Догнать призрак ч. 4. рене продолжение

Анна Австрийская  удивленно подняла брови.  Графиня Гвиччарди просит принять ее? Кто это? Любопытно! Она назначила время аудиенции.
Рене шла по длинному коридору. А замечательный вкус был у покойного кардинала!  Дворец Пале-Кардиналь,  построенный им и посмертно подареный  своему  королю - изящное и удобное строение! Не удивительно,  что королева предпочла его Лувру. Теперь он звался Пале-Роялем, и именно здесь была назначена аудиенция.
Две женщины с любопытством разглядывали друг друга.
- Вы?.. – узнала ее королева. -  Жива и невредима... И что же вам угодно?
- Это так естественно, вернувшись, прийти поклонится своей монархине...
- А вы изменились. Я сразу не узнала вас.
- Я  была  девочкой,  волей  случая  попавшей в водоворот придворных интриг. Не мудрено, что,  поумнев, я изменилась, - сказала Рене
- Вы сожалеете о своих поступках в прошлом? – высокомерно подняла брови Анна Австрийская.
- Еще не знаю. Это во многом зависит от вас, - тонко улыбнулась Рене.
- Ах,  да. Эта история с герцогством...  –
 Видно было, что королеве неприятно воспоминание.
 - Людовик во что бы то ни стало хотел признать вас членом королевской семьи.
- Как это произошло? – с любопытством спросила Рене.
Королева задумалась.  Воспоминания были не из приятных: ее лицо помрачнело.
- Он был как помешанный несколько дней.  Потом вдруг стал требовать пересмотра дела маркиза,  вашего отца,  хотя сам все ранее подписал. То, что вы оказались его сводной сестрой, потрясло его. Думаю, он метался между желанием забыть о вас и желанием вернуть в любом качестве.  Надо отдать  ему  справедли-вость -  он  думал  не о себе,  когда публично признал за вами права рождения, - сказала королева.
- Я не ожидала такого шага.
- Он надеялся, что вы вернетесь.
- Кардинал принял меры против этого, - горько сказала Рене.
- Вы бы имели на  него  неограниченное  влияние.  Ришелье этого не мог допустить.  Он устранял всех. Помог же он принять постриг той девушке, Луизе де Лафайет, в которую  влюбился Людовик! А ее влияние на него нельзя было сравнить с вашим.
- Заманчиво было бы стать французской принцессой... – протянула Рене.
- Увы, я не смогу исполнить его волю в данный момент, - с крайним неудовольствием отрезала королева.
- Мне ничего этого  не нужно. Я не просительница.
Анна удивленно подняла брови. Разве есть люди, которым от нее ничего не надо?  Она уже раздала за последний год три четверти того, что накопил Ришелье за восемнадцать лет...
Рене улыбалась своим мыслям.  Надо же,  она совсем забыла сказать Атосу о своем происхождении!  Но видит бог,  этого она не хотела.  Камень сам подслушал тайные  желания  девочки  быть принцессой - где-то в глубине души оно живет у каждой! Вот неожиданный сюрприз!
- Чего же вы тогда хотите? – надменно спросила испанка.
- Сущую безделицу, - улыбнулась Рене. - Среди драгоценностей, конфискованных в пользу короны,  был медальон с полудрагоценным камнем, принадлежавший моей матери.  Он мне дорог  как  память.  Я  была  бы счастлива обменять его на любой из моих бриллиантов.
- Медальон? – насторожилась королева.
- Да,  в  виде двух змеек,  обвивающих овальный мерцающий камень.
Анна  вздрогнула.
-  Я не помню такого.
- Его преосвященство кардинал Ришелье в свое время  уверял меня, что сам видел его на вас.
-  Вы осмеливаетесь утверждать, что я лгу? – вспыхнула королева.
- Ну что вы, ваше величество!
- А вы не допускаете мысли,  что это было сказано им  нарочно? Кому, как не вам знать его интриги против меня! – воскликнула Анна Австрийская.
- Мне помнится,  эти интриги сводились к тому, чтобы отвлечь его  величество от навязчивой мысли отправить вас в монастырь, - мягко сказала Рене. - Мы приписывали его ревности то, что было стремлением сохранить покой в государстве и оградить ваше влияние на политику.
- Значит, королева Франции не может влиять на политику? – гневно спросила королева.
- Может,  если  только  ее  влияние  не направлено против Франции...
Тихо скрипнула  боковая  дверь,  и вошел красивый мужчина в кардинальском облачении.  Рене поняла, что это Мазарини.
 Королева досадливо  поморщилась - как некстати он подчеркивает интимность их отношений!
- Вы представите мне вашу гостью? – вкрадчиво спросил он.
- Это графиня Гвиччарди, которая за четверть часа наговорила мне кучу дерзостей... – резко сказала королева.
Итальянец внимательно разглядывал Рене,  и  брови  королевы стали еще более высокомерными.
"Хоть бы этот ее муж не вздумал приударить за мной!" – с опаской подумала Рене.
- Мой друг кардинал Барберини говорил мне  о  вас,  как  о тонком дипломате. А я доверяю мнению Франческо.- поклонилась Рене первому министру.
- Вы давно виделись с ним? – оживился Мазарани.
- Давно, - махнула рукой Рене. -  Еще был жив его дядя,  папа Урбан Восьмой. Боюсь, что после его смерти у братьев Барберини начнутся неприятности…
- Уже начались, - успокоил кардинал. -  При новом папе их жизнь в Риме потекла по другому руслу.  Они собираются перебраться во Францию. Я пригласил Франческо, но, боюсь, оказываю ему дурную услугу. Сейчас из-за меня все итальянское в Париже встречается неприязненно.
- Я убедилась на себе, - прошептала Рене.
- Но синьора - французская маркиза, - возразил Мазарини.
- И даже сестра покойного короля, хоть и не настаивает на этом, - бросила Анна,  которой начал надоедать задушевный разговор между ними.
Мазарини изящно поклонился.
- Тем более я рад встречи с вами...
- Графиня,  я подумаю о вашей просьбе,  и если вспомню, у кого может быть медальон - дам вам знать,  - сказала королева, давая понять, что аудиенция окончена.
Рене нахмурилась.  Ей не хотелось тратить время на  придворную игру сейчас, когда она так близка к цели. Испанка лжет.
Рене прикрыла глаза  и  сквозь  веки  увидела словно сверкающую нить, протянутую к шкатулке на ка-минной полке.
- Он здесь, в этой комнате... – невольно вслух сказала она.
- Это уже прямое оскорбление! – вспыхнула королева.
- Верните  мне  медальон,  и я исчезну.  Он приносит несчастья, - взмолилась Рене.
- У меня его никогда не было, - отрезала испанка.
- Печально, -   с угрожающими нотками в голосе сказала Рене. Ей надоело это упрямое сопротивление. -  Значит, его нужно найти. Возможно, мой близкий родственник, герцог де Бофор, появившись в Париже, поможет найти эту безделушку.
Теперь вздрогнул Мазарини.
- Вы,  наверное,  не знаете,  что он уже пять лет заключен в Венсенской крепости? – быстро сказал он.
- Знаю.  Но надеюсь, его попытки к бегству увенчаются успехом.
Королева позвонила. Вошел слуга.
- Пришлите мне дежурного офицера!
Когда на пороге появился д"Артаньян, она сказала:
- Арестуйте эту женщину!
Рене обернулась и увидела, как вспыхнули маленькие глазки гасконца. Но ни один мускул не дрогнул на его лице.
- Ваше величество напрасно считает меня преступницей. Более того, я выбираю вашу партию, а не партию принцев. Право, не нужно испытывать ни мою преданность, ни преданность г-на д"Артаньяна. И потом, на улицах народ волнуется, и стоит мне позвать на помощь  -  они  сметут  охрану. Ведь вы не хотите, чтобы я пополнила ряды могущественных фрондерек? Г-жа Лонгвиль и г-жа де Шеврез будут рады мне... – гордо сказала Рене
.- Я прошу отменить ваш приказ, - сказал Мазарини.
- И я присоединяюсь к просьбе его преосвященства,  - промолвил д"Артаньян, - а я никогда ничего не просил для себя...
- Ну, если королева Франции у себя во дворце не может приказать - не знаю, что будет потом!.. - и королева разгневанно вышла.
Мазарини  поспешно вышел  за ней.
Рене бросилась на шею д"Артаньну.
- Жюльен, ты вернулась! – обнял ее гасконец.
- Ты бы арестовал меня? – лукаво спросила она
- Моя преданность короне переживала критический момент...Ты видела Атоса?
- Да, дорогой. Здесь все в порядке. Но послушай, нет ли с галереи потайной дверцы в покои королевы?
- Есть такая. Идем, я покараулю.
Они вышли на галерею, и д Артаньян показал, куда идти.
Рене открыла дверь и спряталась за портьерой. 
Из смежной комнаты доносились голоса. Рене узнала резкий акцент королевы.
- Анна, не упрямься, отдай ей побрякушку. Сейчас не время наживать врагов, - услышала она голос Мазарини.
- Что!? Уступить ей после всего, что я сказала?
- Скажи, что давно подарила ее мне и забыла.
- Здесь какая-то тайна!
- Даже если и так.  Вспомни,  у тебя всегда были неприятности, как только ты брала его в руки.
- Ну почему ты всегда  заставляешь  меня  объяснять  свои поступки! – негодовала испанка.
- Потому что ты - королева,  и каждый  твой  необдуманный поступок может  оказаться  роковым.  Простая  благодарность за преданность тебе этой женщины в прошлом  требовала,  чтобы  ты исполнила ее просьбу. Избавить тебя от этого дьявольского камня - услуга с ее стороны!
Рене не стала слушать дальше и вышла
.- А итальянец умнее, чем написал о нем г-н Дюма, - сказала она и спохватилась,  увидев, как вытянулось лицо д"Артань-яна. У него-то никогда не было камня! Он-то ничего не знал, и Рене была для него всего лишь маркизой де Сен-Меран…
- Как поживает Портос? – спросила она.
- А он здесь.
Гасконец поманил ее за собой.
В приемной кардинала со скучающим видом сидел гигант. Рене остановилась перед ним.
- Как! - только и смог сказать он. Рене обняла его.
- Госпожа маркиза! – растроганно прошептал он.
- Жюльен, Портос, Жюльен! – рассмеялась она.
Портос так обнял ее, что послышался хруст. Она вскрикнула.
- Осторожнее, ты раздавишь ее! Атос тебе этого никогда не простит,- засмеялся д Артаньян.
- В самом деле!  - воскликнул Портос. – А  Атос знает, что ты вернулась?
- Знает, - успокоила его Рене.
- А Арамис?
- Если он и обрадовался, то виду не подал.
- Не обижайся на Арамиса,  ты же его знаешь! В нужную минуту он все сделает как надо, - сказал Портос.
Мимо них пробежал к кардиналу запыленный офицер
- Эге,  ребятки,  работа вам подвалит! Поехать, что ли, с вами?
- Куда ехать? - удивился Портос.
- Сейчас узнаете.
Сквозь приоткрытую дверь они услышали:
- Он бежал, ваше преосвященство!
- Вот, начинается, - усмехнулась Рене, – герцогу де Бофору надоел венсенский замок…
Д"Артаньян влетел в кабинет.
- Пошлите нас, и мы его вернем!
Рене протянула руку Портосу.
- Я купила наш дом  на улице Феру. Жду вас всех в гости. Помнишь, наш старый дом?
Выбежал гасконец.
- Извини, Рене, нам надо спешить. Бежал герцог де Бофор.
Громыхая сапогами, они помчались к конюшням.
Вокруг царила суматоха. Рене  воспользовавшись ей, вошла в кабинет и остановилась перед Мазарини.
- Значит, Фронда получит вождя?  Я предупреждала.
- Он его догонит, - хмуро сказал кардинал.
- Не догонит.  Бофор еще испортит вам крови.  Ведь я говорила, что камень приносит  несчастье.  Уговорите  ее величество отдать его мне…


Рецензии