Лужа. ч. 1

1

Серое небо, мокрый асфальт, дождливый октябрьский вечер... Погода этой осенью Калининград не баловала. Хотя, разве она когда-нибудь баловала город и его жителей? Вот так идешь по улице, смотришь по сторонам, и кажется, что рассматриваешь огромное черно-белое фото, на котором изображены здания, автомобили, люди. Всеобщая серость скрадывает цвета и накладывает смурной отпечаток на лица прохожих…
А когда ты приходишь домой – в свою маленькую цветную крепость, дождь барабанит по стеклу и подоконнику, словно говоря: «Бум, бум, тук, тук дружок, а вот и я! Ты можешь сколько угодно прятаться, но все равно мы скоро встретимся. Скоро…».
Денис не обращал на эту «барабанную» дробь ровным счетом никакого внимания. Подумаешь, дождь. Дождь был всегда... Дождь, лужи... Всё это старо, как мир. Тем более, что сегодня у него был другой интерес: свидание.
Ну, как сказать, был… У Дениса с девушками как-то не заладилось после армии. А во всем виновата Ленка: не дождалась. Хотя и клялась в верности «до гроба». Женщины. Что с них возьмешь? А ведь уже столько лет прошло. Денис вспомнил, что ему уже двадцать семь, а он все еще один, и тяжело вздохнул. Его страдания отразились и на кругу друзей, который со временем значительно поредел, сузившись до армейского друга Сашки Баталова, который полгода назад уехал за лучшей жизнью в Питер и пока возвращаться не собирался. Там ему нравилось: спокойный город и больше возможностей. Сашка регулярно предлагал перебраться к нему: вдвоем квартиру снимать дешевле, да и веселее вместе, но Денис не мог оставить свою мать – понимал, что ей без сына будет одиноко.
В итоге, приходилось прозябать в Калининграде, занимаясь сборкой «железа» в одной из многочисленных конторок по продаже компьютерной техники.
Закончив бриться, парень еще раз посмотрел в зеркало. Он увидел вполне симпатичное лицо: кожа была гладко выбрита, русые волосы аккуратно зачесаны, только серые глаза выдавали внутреннюю боль — забыть Ленку все эти годы почему-то никак не получалось. Но он пытался. Он честно пытался. Тем более, что мать уже каждую неделю донимала: «Хочу, - говорит, - внуков понянчить». Денис на сайтах знакомств пытался найти свою вторую половинку, было даже несколько небольших романов, но они закончились ничем, потому, что они были не такими, как Ленка…
Сегодня была очередная попытка: Изабелла. Денис познакомился с ней в «ВКонтакте», в одном из многочисленных сообществ любителей рок-музыки и подозревал, что это «томное» имя было ненастоящим. Однако сама девушка ему понравилась: брюнетка с выразительными глазами. В ней что-то было от его бывшей пассии...
После пары часов виртуальных хождений «вокруг да около» договорились на сегодня встретиться в «Ниде», в девять.
- От дома, в принципе, не очень далеко — можно пройтись пешком, - рационально рассудил парень, утвердившись в правильности выбора.
Денис заранее готовил пути к отступлению в случае провала. А провалов в последнее время было что-то многовато.
Бум, бум, бум... Дождь все также монотонно барабанил по подоконнику. Денис подошел к окну и выглянул за занавеску. Перед подъездом на месте разбитого машинами асфальтового покрытия образовалась огромная лужа. Хотя сколько он себя помнил — она всегда существовала. Видимо, асфальт в последний раз укладывали во время постройки девятиэтажки, в которой он жил. А ведь еще неделю назад было сухо – кто-то на несколько дней закрутил вентиль небесного душа, и лужа была совсем маленькой. А сейчас она снова разрослась: куда не кинь взгляд — везде эта серая муть.
Вскоре голубая рубашка и серые брюки благополучно перекочевали с вешалки на своего хозяина, а к ним добавились начищенные до блеска черные утепленные туфли.
Проверив наличность в бумажнике, Денис надел куртку и крикнул матери:
- Сам закрою!
Английский ключ сделал два оборота, закрывая верхний замок, и лифт с исписанными стенами проделал путь в три этажа, услужливо открыв парню двери в коридор, освещаемый тусклой энергосберегающей лампой. Окрашенные в темно-зеленый цвет стены старались украсть скупые лучи света, погружая лестничную площадку в тревожный полумрак.
Выйдя на крыльцо подъезда, в холодном тусклом свете стоявшего рядом фонаря Денис разглядел, что лужа заполнила почти все пространство между домами, оставив узкий перешеек, как раз до выхода со двора, расположенного между двумя соседними многоэтажками.
А еще этот дождь! (Денис в первый раз за долгое время испытал раздражение от ненастной погоды). Ведь он всё лил и лил, не прекращаясь ни на минуту. Бум, бум, бум – падающие капли оставляли круги многочисленные на поверхности лужи, которые сталкивались и переплетались друг с другом.
Стараясь не запачкать начищенные ботинки, Денис осторожно двинулся вдоль по узкой тропинке, большую часть которой составляла земля, превратившаяся в сплошное грязное месиво с вкраплениями кочек пожухлой травы. Задуманному не суждено было исполниться: парень то и дело, поскальзывался, чертыхаясь каждый раз, когда туфли с длинными узкими носами норовили опрокинуть своего хозяина, предательски по очереди задираясь вверх. Подошва оказалась совсем не приспособлена для ходьбы вне асфальта. Денис представил себе, как он будет «весело кататься» в ботинках по утрамбованному снежному насту, местами скрывающему в себе лед замерзших луж.
Поскользнувшись в очередной раз, Денис остановился, чтобы посмотреть, много ли грязи налипло на обувь.
- Интересно, что там делает мать? – подумал парень и рефлекторно обернулся, чтобы посмотреть на окна своей квартиры, которые выходили во двор. Неожиданно для себя он заметил, что тропинка за ним залита водой.
- Странно. Вода прибывает, как будто льет из ведра, - подумал Денис.
Он поочередно поводил носами ботинок по воде, пытаясь смыть грязь. Поняв тщетность своих попыток, Денис ради интереса попытался вглядеться в темноту, откуда прибывала вода, но понял, что это дело бесполезное, тем более, что его ждет девушка, и двинулся дальше. Через несколько шагов, чуть не упав в очередной раз, парень краем глаза заметил, что вода затопила то место, где он стоял несколько секунд назад. Денис сделал ещё несколько шагов и резко обернулся. Вода медленно двигалась за ним, отрезая путь к дому! При этом, тропинка впереди не была затоплена, словно приглашая идти по ней.
В груди неожиданно закололо, словно в предчувствии чего-то ужасного. Сердце заколотилось в груди: БУМ, БУМ, БУМ. Бум, бум, бум – ответил ему равнодушный дождь. Биение сердца и шум дождя объединились в единый ритм, вызывая нарастающую волну беспричинного животного страха. Денис не мог больше противостоять этой волне и побежал… и сразу же поскользнулся, упав на живот поперек тропинки. Ноги парня оказались в воде, и Денис с ужасом понял, что они не достают дна и тянут вниз все тело. Не видя ничего перед собой, он судорожно стал шарить руками по грязи, чувствуя, что медленно соскальзывает в лужу. Ледяная вода мгновенно вымочила штаны и проникла в ботинки, превратив последние в тяжелые гири.
Нащупав пучки травы, Денис схватился за них и рывком поднялся. Он постарался взять себя в руки, что было совсем не просто при начавшемся ознобе, и огляделся. В двух шагах за ним тропинка скрывалась в воде, словно приглашая его двигаться дальше. Впереди в темноте, разрываемой далеким светом подъездных фонарей, он увидел смутный силуэт дерева и, гонимый победившим разум страхом, бросился к нему. Скользя по грязи и чудом не упав несколько раз, Денис добежал до спасительного ствола. Вода со всех сторон быстро приближалась к нему, уже не предлагая следовать по узкому перешейку грязи. Ухватившись за сук, парень, раздирая об ветки штаны и куртку, полез на дерево, которое вскоре уже было со всех сторон окружено лужей.
Дениса лихорадило от страха. Казалось, сердце готово выпрыгнуть их груди: БУМ, БУМ, БУМ.
- Спокойно, спокойно, это же всего лишь лужа, - мысленно пытался он успокоить себя. Но как-то не выходило.
Вдруг, в свете отражающихся на водной глади фонарей Денис увидел проступивший на черной глади лужи холодный ухмыляющийся лик. Парень закрыл глаза на несколько секунд, а затем открыл их. Лик не исчез. Он только хищно улыбнулся и беззвучно рассмеялся, насмехаясь над попыткой избавиться от него.
В этот момент дерево слегка накренилось. Парень дрожащими руками как можно крепче вцепился в мокрый ствол. Дерево вновь накренилось, но уже в другую сторону, и стало, раскачиваясь, медленно уходить под воду. Денису хотелось закричать от ужаса, но он не смог, будто кто-то лишил его голоса. Попытки подняться на более высокие ветви терпели неудачу: дерево ритмично наклонялось то в одну сторону, то в другую, и тяжелые от воды ботинки соскальзывали со ствола.
Через минуту дерево уже наполовину погрузилось в лужу. От страха и холодного ветра, который превратил мокрые брюки в мерзкую ледяную тряпку, стали стучать зубы. Ужас полностью парализовал тело. Денис не мог ни двигаться, ни звать на помощь. Он был способен только чувствовать, как темная ледяная жижа начинает обволакивать его ноги, постепенно подбираясь к животу, доходит до груди, один за другим замораживая все члены его тела.
- Это конец! - подумал Денис, закрывая глаза и смирившись с так внезапно наступившим неизбежным...
Неожиданно тишину двора нарушило урчание мотора. Разрезая темноту светом фар, внедорожник на скорости въехал в лужу, и всё кончилось…
Денис стоял на ступенях подъезда в сухой одежде и с чистыми туфлями, а лужа была в двух метрах от него.
Он видел, как машина, развернувшись во дворе, уехала – видимо водитель в темноте перепутал двор, что часто бывает в построенных как под копирку спальных районах.
Организм не смог выдержать стресса, и парня вывернуло наизнанку. Полупереварившиеся остатки обеда белым месивом расплескались по ступеням. Денис бессильно опустился на ступени, и рвотный позыв повторился еще раз. После этого парень встал и, шатаясь, словно пьяный, направился к двери подъезда.


Рецензии