Воин и Оруженосец

Смерть – вот что парит в воздухе, вот что преследует меня долгие годы.
 Я Воин, я тот, кто добровольно взял в руки меч и ступил на дорогу войны. Я не знаю другой жизни кроме этой. Не знаю я, как это иметь семью. Не знаю, что сказала бы жена, будь она у меня, когда я иду на бой. Как бы дети смотрели мне в спину. Что бы они кричали. Я не знаю того чувства, когда возвращаясь домой, видел бы слезы счастья на глазах у любимых.
 С детства меня учили жестокости. Меня называют убийцей. И я таков. Я беспрекословно выполнял все, что мне прикажут. Когда наступаем на врагов, то убиваю всех, кого прикажут, будь то воин, или ребенок.
 Я помню каждого кого убил. Я помню страх в глазах детей, осуждение в глазах воинов, и жалость ко мне в глазах стариков.
 И однажды моя решимость пошатнулась, я просто не смог убить ребенка.
 У него глаза были синими как небо, и в его взгляде я прочел восхищение ко мне, и грусть, от того, что он толком не пожив, сейчас умрет.
 Я почему-то подумал, что этот парень мог быть моим сыном, которого у меня, увы, нет.
 И я опустил меч, засунул его в ножны и протянул ребенку руку. И он взял ее. Он поднялся и без лишних слов пошел со мной.
 Я обучил его всему, что сам знаю: Сказаниям давних времен, старинным приметам и поговоркам, так же грамоте и бою. Я научил его жить так, чтоб гордиться собой, чтоб его любили, а не ненавидели как меня.
 И вот снова я иду в бой, и этот паренек со мной. Он мой верный оруженосец. Это его первый бой, и он трусит, вижу, как подкашиваются его ноги, как руки трясутся. Он еле запряг моего коня, и уселся на своего.
 Я подбадривающее ему улыбнулся, и тот, смутившись, наклонил голову, смотря на поводья коня.
 И мы двинулись в путь. Все время он молчал, и я тоже. Он думал о предстоящем бою, а я думал о нем.
 Он был чист как снег, и мне не хотелось, что бы этот «снег» запятнали кровью. Не хотелось, чтоб он увидел как я безжалостно убиваю, и холодом смотрю на падших.
 И вот, настал час боя, и я, взяв меч из рук мальчика, застыл в седле. Я снова увидел ту грусть, что при первой встречи, он уже скорбел по тем, кто умрет вскоре.
 Бой начался, я, словно погрузился в сон: рубил, отсекал конечности и головы, закалывал, затаптывал.
 И вот конец боя, остались единицы, но те сдались.
 Но не все, краем глаза увидел светлую макушку своего оруженосца. Я увидел, что к нему приближается воин. Меня словно горячей водой обдало.
 Я дернул за поводья, и направил коня в сторону мальчишки.
 Еще немножко 5 метров…4…3…2…1. И я отсекаю голову врагу, который занес свою секиру над головой моего мальчика.
 Он трясется от страха, падает на колени и захлебывается слезами своими.
 Спрыгнув с коня, я подхожу к нему и ложу ладонь на его светлую голову, и немного взъерошил густые волосы.
 Мальчик поднял голову и взглянул на меня заплаканными глазами.
 Его глаза расширились, и он опять затрясся. И в его огромных синих глазах я увидел блеск шлема, и через секунду в мою спину вонзается меч, проходя насквозь, и вот острие показалось прямо в груди.
 Я разворачиваюсь, своим мечем, рассекаю глотку врагу, и тот захлебываясь кровью, падает на землю.
 Я еле стою на колене, дыхание перехватило, и я почувствовал теплую жидкость на груди и спине.
 «Вытащи меч, мой мальчик» - прошептал я. И тот послушно поднялся, и вытащил оружие.
 В глазах потемнело от боли, и я упал на землю. Мальчишка подвел коня моего ближе. Животное легло на землю, и мальчишка перетащил меня к нему. Я уперся спиной к горячему боку верного коня, чувствовал, как тот умиротворенно дышит.
 Я взглянул на мальчишку. А он смотрел на меня и плакал, плакал как никогда.
 «Не плачь обо мне, мой верный оруженосец…Мне пора уходить - в этой битве устал я очень…» - прошептал я тому.
 А он качнул головой, и говорит:
 «Это капли дождя на лице, а я вовсе не плачу» - ответил он мне.
 Я взял меч свой и притянул к груди.
 «Слышишь мальчик, не плачь обо мне, ты же будущий воин» - сказал я тому с улыбкой. Он мечтал быть славным воином, чтоб защитить тех, кто дорог.
 «Я оставлю тебе свой клинок – он приносит удачу. И не смей отрицать, моего ты оружья достоин!» - строго я ему сказал.
 Я сильнее сжал клинок в своих слабеющий пальцах, жизнь постепенно уходит от меня.
 «Преклони же колено, мой мальчик» - приказал я тому. И он повиновался. Все еще глотая слезы, он преклонил колено и опустил голову. Я дотронулся лезвием своего ножа к плечам мальчика.
 «Так прими же мой меч, вместе с ним – моё благословенье»
 повернул меч рукоятью к оруженосцу, что сейчас стал рыцарем. И тот трясущимися руками принял дар. Положил его рядом, сложил руки замком, и начал тихо молиться о спасении моем.
 А я лишь усмехнулся.
 «Брось молиться, ты знаешь, помочь мне бессильны молитвы. Смерть меня держит своею холодной рукою»
 Оруженосец снова что-то пробормотал в ответ, опустил голову, а руки бессильно упали на колени.
 «Слышишь мальчик меня, ты теперь не ребёнок, ты рыцарь. Так будь же отважным и честным. Сын мой будь таким, каким не смог стать я.»
 Последние слова слетели с моих уст, я увидел, как мальчишка взглянул на меня и потом глаза мои сомкнулись, и я, наконец, обрел покой.


Рецензии