Противоположности

- Книги гораздо интереснее людей.

- Просто книги проще людей. Их открыл, и всё. А чтобы тебе открылся человек, нужно сначала добиться его расположения.

- Книги сложнее людей. Их недостаточно просто открыть. Читая их, нужно распутывать замысловатую паутину мыслей, чувствовать и переживать. Книгу нужно понять. Это сложнее, чем понять предсказуемого человека. А люди предсказуемы. Ужасно. Все. И нет причин добиваться расположения людей, ведь то, что откроется, никогда не оправдает затраченных усилий.

- Хм. Я могу показать тебе человека с огромной индивидуальностью. Ты даже меня не знаешь.

- Как и ты меня. Можно быть ЗНАКОМЫМИ, но не ЗНАТЬ друг друга. Ни один человек не может утверждать, что знает другого человека, или что знает его "настоящего". Хотя бы потому, что нас "настоящих" не существует.

- Ты слишком умна, чтобы меня заинтересовать.

- Не существует потому, что каждый из тех, кто с нами знаком, видит нас по-своему. Потому, что человек никогда не открывается полностью, не поворачивается к людям одной и той же гранью. Это как разные стороны дома, напротив которых стоят разные люди и наблюдают разные вещи через призму своего мировосприятия. Мало того, что то, что перед ними, различается. Один увидит то, что другой видеть не способен. Например, кто-то будет наблюдать жизнь людей за окнами, а кто-то - фасад здания.

- В общем, будь одна. Твои книги никогда не заговорят по-настоящему.

Прищурив глаза, я рассматривала носок своего старенького сапога.

- И есть те, кто способен разговаривать с книгами и слышать их, и те, кто непроходимо глух. Книги разговаривают с ними, но они не слышат. В любом случае, люди слишком примитивны. Даже я. Хотя этот факт мне неприятно признавать, он всё же является истиной.

Ответа не последовало. Более мы не общались.


Рецензии