О художественной ценности картины

Для того, чтобы более четко представлять себе художественную ценность допустим картины нужно четко знать понятия цена и художественный, а уж потом шагать дальше.
И еще, художественная ценность - это дар божий творящему прекрасное.
Вот этот дар и ценен в произведении.
ЕСЛИ ОН ИМЕЕТСЯ, ТО И ЦЕНА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СООТВЕТСТВЕННО, ВЫШЕ.
Что значит дар Божественный?
А то и значит, что человеку, законсервированному в общественном восприятии мира, никогда не откроется большее, если он не будет стремиться выше, к постижению большего. Как итог, это то, что мы в большинстве своем и наблюдаем сегодня в обществе: хождение по кругу, воровство идей, ранее кем-то уже рожденных.
Замкнутый круг.
Люди хотят выделиться, прославиться и это желание очень часто губительным образом сказывается на их возможностях. Возможности...
В материальном мире они складываются из многих составляющих, но не малую роль в этом играет судьбоносная составляющая. Это, когда все сходится в одной точке, когда Свыше загорается звезда. Нет не искусственная лампочка, а самая настоящая, созданная Творцом всего живого и неживого.
Загорается она не часто и для этого имеются множества причин, но, пожалуй, самая главная из них  по которой она не может гореть всегда - захламленность душ.
Это не глупость и не выдумки. Это истинная правда!
Захламленная душа это, как затуманенный взор, как сознание,опутанное навязанными кем-то извне мыслями.

Душа это тот же свет. Свет это Бог.
В людях пребывает изначально частица Божественного.
Нет, я ни в коем случае не занимаюсь проповедованием каких-либо религий. Я пытаюсь донести до художников главное.
Я не тешу себя мыслями о том, что буду услышана сегодня художниками.
Нет. Я ПРЕКРАСНО ЗНАЮ НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СЕГОДНЯ ДАЛЕКО ОТ СУТИ.
Многие считают себя умными, всезнающими, много умеющими и даже владеющими магическими способностями. Все это так.
Но нельзя забывать о том, что люди живут многие века и тысячелетия на земле, соответственно время беспощадно стирает в памяти людской главное - начало начал. Это начало зафиксировано в каждой из религий земного шара. Но зафиксировано по своему. Для этого имеются свои причины. Религии это источник знаний развития человечества. Также нельзя забывать о том, что эти религии подвергались переписыванию, а значит хоть и не значительному искажению, которое с годами могло несколько отклонить в сторону то или иное учение.
Тем не менее, благодаря им, мы можем выйти к истине, если объединим всеобщее усилие к пониманию своего прошлого, а соответственно, и сможем найти пути в будущее.

Но, вернемся к вопросу о художественной ценности.
Чистая светлая душа имеет доступ к Божественному, а значит имеет доступ к знаниям.
Перед такой душой открывается невидимое для обычного человека, даже вооруженным глазом, благо.
Чистой душе даруется многое.
Творчество всегда было свойственно Божествам. Они все творили. Творили мыслью, движением рук, не имея в них никаких инструментов. Основным инструментом для них был дар. БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР.

Человек творит, но он творит иначе. Тяга к творчеству у людей все оттуда от Божеств осталась. Это долгая история. Для ее описания требуется время, а иначе, это выглядит фантазией в лучшем случае.

 Сегодня ведутся споры, выстраиваются теории о художественной ценности с точки зрения материального. Но они не верны. Ошибочны.
Можно копаться в материальной составляющей этого вопроса бесконечно долго и совсем не прийти к единому мнению.
Почему?
Потому, что материальный мир переменчив. В нем нет ничего постоянного, а вот духовный мир более постоянен т.к. душа вечна.
Впрочем, о чем я сейчас пытаюсь поведать и кому?
Даже сейчас все на сайте копаются в собственных измышлениях. Измышления те основаны на книгах ранее прочитанных, на чьем-то до конца не осознанном опыте. Они никогда не станут истиной. Они всегда будут подвержены пересмотру.

Истинная ценность в ДУХОВНОЙ составляющей произведения. Поэтому человек не в состоянии до сих пор дать полный ответ, чем привлекает его то или иное произведение. И НЕ ДАСТ до тех пор, пока не поймет, что совершенство доступно только божественному. Только ростки божественного способны затрагивать души людские.
От того насколько совершенен художник, зависит и то, будет ли цениться его творчество. Но возможен парадокс. Такой, например, как, человек, приученный к определенной пище, не всегда будет готов принимать в пищу другие, даже распрекрасные полезные продукты, так и в художественной среде. Люди, приученные к определенному искусству могут совсем игнорировать, то, что поистине прекрасно. Опять-таки. Отвергай, не отвергай прекрасное, божественное, оно все равно необходимо человеку, как витамины, микроэлементы продуктов пищевых для жизнедеятельности людей. Ибо, если в пищу употреблять опасные, ядовитые продукты, то можно и погибнуть. То же самое может случиться с людьми, если лишить их полностью прекрасного - духовной составляющей, они совсем по уничтожают друг друга.
Недалекая история прошлого человечества во многом подтверждает написанное.
Не так много истинных шедевров в искусстве. Будь то изобразительное искусство или музыка. Но, как много было художников, музыкантов, поэтов, писателей, и, как мало их вошло в историю.
Можно искусственно создавать современное искусство втискивая в него путем пиара знакомых, близких, родственников, отторгая лишних. Но, что толку? История отсеет сама наносное или, как принято говорить:
- Отделит зерна от плевел.
Оставит то, что дорого для души, прежде всего.

Если у художника будет чиста душа, то ему будет дано вдохновение. А, когда будет дано вдохновение, тогда душа сама будет водить рукой художника, будет творить его рукой. Отвори душу свету, и он войдя в нее принесет то главное, что необходимо передать СВЫШЕ человечеству. Там будут: и идея, и содержание, и мотив, и композиция и определенные знания.
Но, для этого нужно очень и очень много работать над собой.
Главная ценность художественного произведения - духовная составляющая.
Именно она придаст картине ценность.
Остальное - дополнительные составляющие.
*
Текст составила из личных комментариев, ранее написанных на одном художественном сайте.

Картина
"О чем говорят Небеса?"
Л.Саповская

Автор
Людмила Саповская


Рецензии
Живопись должна отражать время,но смутное время
рождает мутное искусство - искусство,вызывающее страх.
Любовь и добро невозможно передать геометрическими
фигурами и пятнами.Художники,обладающие энергетикой,
могут создавать картины без форм и заставить зрителя
пережить страх и за это платят большие деньги,но
в быстрый век конкуреции и страха за будущее, мне
ближе реализм.Сейчас ценят картины в основном за
мастерство и технику.Мало картин,написанных сердцем.
Ещё меньше тех,кто может,способен вспринимать такие
картины.Для таких бесчувственных,неподготовленных лучше
купить репродукции известных мастеров.
Я понимаю вашу боль.Разложил холст,взял веник,вёдра
с краской,вошёл в транс и через пять минут новое слово
в искусстве.

Ефим Блувштейн   27.11.2012 00:58     Заявить о нарушении
У меня есть миниатюра "Голый художник современности". Я ее прикрывала на прозе. Сейчас открыла. Очень много текстов уже насобиралось, вот и приходится, что-то прикрывать, что-то открывать:)
В этой миниатюре я немного коснулась темы современного искусства и там есть такая мысль: "...искусство сегодня проходит очередное испытание на прочность его основ."
И ЭТО ТАК. Каждый соприкасающийся с ним, изгаляется над ним,как может. Примеры издевательств концептуалистами имеются у меня здесь под этой же миниатюрой http://kaktus-roza.livejournal.com/2011/08/01/
На мой взгляд, художник без мастерства, техники не художник. Мастерством отличается любой профессионал от любителя, в том числе, и художник. Такие картины Ротко, как эти:
http://ria.ru/culture/20121122/911850328.html
http://www.art-spb.ru/artspb162.html
пользуются повышенным спросом, покупаются за сумасшедшие деньги. Но, для подобного искусства не обязательно быть художником. Достаточно обладать определенным вкусом и владеть цветом.
Очень много кидателей красок на холст, именующих себя художниками, совсем не владеют рисунком, но амбиций у них, что называется, выше крыши.
Эти люди не являются художниками в высоком смысле этого слова. Такие мазюки по своему творчеству бывают ближе к малярам, кондитерам.
Сейчас ценят в массах, то, что им навяжут искусствоведы. А ИСКУССТВОВЕДЫ НАВЯЗЫВАЮТ МАССАМ ТО, ЗА ЧТО ИМ ХОРОШО ПЛАТЯТ.

Удивительно Удивительно   27.11.2012 11:44   Заявить о нарушении
Я различаю художников и живопись по четырём показателям:
1.Художники-энергетики.Ротко,Малевич.
Если зритель тоже энергетик и такой же псих,то его
рядом с этими картинами будет трясти.
2.Художники мастера,которые пишут без души,например,
Михаил Сотаров.
3.Художники,которые пишут с душой,например,Алексей
Зайцев,Дмитрий Левин.
4.Художники настроения,например,Левитан.
Перед художниками-пейзажистамии 19 века я преклоняюсь.
Что касается художников прошлого,то мы, бесчувственные
умники,их оценить практически не можем,а ощущаем
лишь малую часть и ценим только в основном за мастерство.
Я любитель и мои картины пейзажи и натюрморты
конечно теряют от того,что я не учился рисунку
и комозиции,но зато я свободен и просто самовыражаюсь.
Картины я дарю и поэтому тоже свободен.
Мой автопотрет на миниатюре Биография.

Ефим Блувштейн   27.11.2012 12:36   Заявить о нарушении
Я различаю художников и живопись по четырём показателям:
1.Художники-энергетики.Ротко,Малевич.
Если зритель тоже энергетик и такой же псих,то его
рядом с этими картинами будет трясти.
******
МЕНЯ ПОЧТИ ТРЯСЕТ ОТ ВИДА ЭТОГО КОШМАРА:)
Тоже псих, наверное:)
============================
2.Художники мастера,которые пишут без души,например,
Михаил Сотаров.
*
пишет ради денег
===========================
3.Художники,которые пишут с душой,например,Алексей
Зайцев,Дмитрий Левин.
*
Посмотрела на артлибе творчество Дмитрия Левина. Могу сказать, что здесь, пожалуй, больше превалирует его наученность в техничности, исполнительности, этапности построения картины. Логичность в построении и исполнении превалирует над душой. Хотя и душа имеется, где-то 50х50.
ОТНОСИТЕЛЬНО Алексея Зайцева могу высказать личное мнение. Художник использует один и тот же живописный прием во всех картинах - мазочный, придающий движение,что увлекает зрителя за собой в картину. Сюжеты тоже подобраны под мазок. От этого создается впечатление, что художник пишет душой. На самом деле, думаю, что не все так идеально в этой связке душа+ творчество.
Больше кричит коммерция. Ради продажи пишутся и эти картины в первую очередь.
Когда пишешь душой, то совсем не задумываешься о цене. Об этом начинаешь думать уже по окончании работы и то как отстранено возникает эта тема...не важной воспринимается и потом. Вот это называется писать душой. Все остальное, в каждом случае имеет свою причину.
=============
4.Художники настроения,например,Левитан.
Слышала историю, что у него был то ли друг, то ли сокурсник, который творил лучше, чем Левитан. Между ними случилась какая-то неприятная, отнюдь не красящая Левитана, история...в результате более талантливый ушел в мир иной раньше, еще в молодости, нежели всем известный Левитан.
Поэтому у меня к Левитану несколько не однозначное отношение. Человеческий фактор наложил на его творчество в моем сознании свой отпечаток.
Перед художниками-пейзажистамии 19 века я преклоняюсь.
Мне очень нравится творчество Пластова и Шишкина.Хотя многие отвергают Шишкина.
***********
Что касается художников прошлого,то мы, бесчувственные
умники,их оценить практически не можем,а ощущаем
лишь малую часть и ценим только в основном за мастерство.
*
Думаю, что эту бесчувственность в свое время породил Малевич черным квадратом.
*
Я любитель и мои картины пейзажи и натюрморты
конечно теряют от того,что я не учился рисунку
и комозиции,но зато я свободен и просто самовыражаюсь.
*
Самовыражение это хорошо! Но, чтобы полноценно выражаться нужно этому все, же, учиться. Ведь, не зная азбуки, не умея разговаривать не получиться написать текст или высказать его во всеуслышание.
*
Картины я дарю и поэтому тоже свободен.
Мой автопотрет на миниатюре Биография.
========================
Я ТОЖЕ СВОБОДНА. Я практически никогда не продавала свои картины. За меня это делали раньше другие люди:)

Удивительно Удивительно   27.11.2012 13:18   Заявить о нарушении
В общем вы, наверное, правы.

Ефим Блувштейн   27.11.2012 15:15   Заявить о нарушении
Мне было бы интересно узнать от вас,кто из
современных художников пишет картины
от души,с чувством.

Ефим Блувштейн   27.11.2012 16:57   Заявить о нарушении
Трудно ответить на Ваш вопрос так сразу. Если рассуждать в целом, то, конечно, же, каждый художник вносит в картину частицу собственной души. Только один больше, другой меньше. Процент душевности у всех художников, да и картин в отдельности, тоже разный.

Удивительно Удивительно   27.11.2012 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.