Сигаретный дым
Эмилия судорожно курила, выкуривала сигарету за сигаретой, не могла остановиться, спешила выкурить пачку, будто от этого зависела ее жизнь… Жизнь? Можно ли назвать жизнью эти безумные жуткие три месяца, эти три месяца цейтнота, спешки, бегства – не от свободы, Эрих Фромм, а от себя самой. Три месяца – лучшие месяца весны – они прошли мимо. Пролетели быстро и легко, как этот сигаретный дым, который выдыхает Эмми. И растворились в небытии, так же, как сейчас рассеивается сигаретный дым. Три месяца. Весна. Она закончилась. Так же, как сейчас закончится эта пачка сигарет. Сейчас, еще немного, я докурю.
Пачка сигарет. А что, если вся моя жизнь как пачка сигарет? Сигаретный дым? Незримая, рассеянная, вредная. Моя пачка сигарет уже пуста. Как и моя жизнь, - парадоксальным образом она пуста, хотя я заполняю ее множеством вещей.
Это просто не те вещи, Эмми, пойми. Никогда не поздно ничего менять. Брось.
– Нет, постой, я хочу докурить.
Никогда не поздно что-то сделать. Хуже вообще ничего не делать. А так ты хотя бы получишь удовлетворение от содеянного поступка. Ты ведь всегда была смелой.
- Вот именно, что была. Брось ты все эти штуки. Я просто хочу покурить. Отстань.
Я и не собирался приставать. Просто думаю. Мои мысли – твои мысли. Прислушайся ко мне. Если твоя жизнь – как сигаретный дым, единственное средство избавиться от него, - бросить курить. Брось. Что? Ты возьмешь фонарь? Глупая. Он не поможет. Свет все равно будет тусклым. Ведь это дым. Посмотри на себя, ведь ты им пропитана. Насквозь. Ты отравляешь себя. И не только. Остальных тоже. Подумай…
Эмми вздохнула. Включила Шопена, посмотрела вниз из окна, поглубже затянулась… сигаретный дым из окна.
Вечер, сумерки. Девушка с сигаретой у окна. Она небрежно держит сигарету в руке. Она улыбается. Эмилия. Это ее последняя сигарета.
Свидетельство о публикации №212081400142