Записки о СССР - суп из пакетиков со звёздочками

Ха скажите вы, подумаешь суп из пакетиков, ну и что, сейчас, тоже полки супермаркетов завалены быстрорастворимыми супами, дошираком, и тому подобными красочными картонными и пластиковыми упаковками, супов быстрого приготовления. Какого вкуса там только нет и куриный, говяжий, гороховый, борщ, харчо, грибной, супы пюре  На любой вкус и цвет, яркие упаковки просто манят, купи меня купи.

Но так было не всегда - Время действия 1981 год.

Конечно не все дети любят есть суп, хотя я понимаю, кто как готовит, мама у меня была поваром и готовила пальчики оближешь, но супы я не очень в детстве, да и сейчас любил уплетать. Только один суп я всегда съедал до последней капли вылизывая хлебом остатки из тарелки. Это был обычный суп из бумажных пакетиков.

Суп со "Звёздочками"

Называли его суп со звёздочками, это потому что макаронные изделия в нем были в виде маленьких звездочек, ох какой ароматный и вкусный был этот суп, мы покупали два пакетика на кастрюлю, и дожидались когда закипит вода, после кидали содержимое этих пакетов и тщательно мешали ложкой, пять - шесть минут и суп готов, разливали по тарелкам и с аппетитом его ели.
Конечно он был дешёвым, я не помню сколько копеек стоил один пакетик. Но пускай в простонародье его называли чуть ли ни суп для бедных, я очень его люблю, и до сих пор обожаю. Сколько раз такой пакетик спасал меня в детстве от сна на голодный желудок, мелочи то всегда наскребешь на пакетик супа и четвертинку хлеба. Я любил его есть и горячий и холодный, мне кажется, что холодный он был не менее вкусен, макаронный звёздочки за ночь разбухали, вроде и даже сыт нее как то было.

Я благодарен этому супу из пакетиков со звездочками. Спасибо тебе супчик.

Суп на бульоне из пельменей

а не кто не пробовал суп который варили на бульоне после пельменей?
Да да так было, пельмени на второе, а первое блюдо, на бульоне с кружками разводов от рас топившегося сливочного масла, просто варили вермишель вот и суп наваристый готов.
Я например очень любил просто пельмени с бульоном сразу, я их обильно перчил потом хлебал ложкой с аппетитом откусывая хлеб намазанный горчицей, хотя до слез пробирало, но вкусно то как и потом запивал крепким, сладким чаем со стакана с подстаканником с гремящей внутри ложкой.

Картофельный суп

Помню когда я почти год жил один,в 1982 году, лет шестнадцать мне было, особо не с чего шиковать,так я делал картофельный суп, просо резал картошку небольшими кубиками, наверное сантиметра по два, варил не до готовности картофеля, а чуть дольше, картофельные кусочки немного разваривались, вода выкипала и становилась мутноватой. Получался такой субчик типо наваристый,вот я себе и делал, не чего вкусно получалось.


Рецензии
Приятные ностальгические воспоминания. Это всегда хорошо.Щемит душу. Но ведь тут несведующий может Вас так понять, что кроме супа со звездочками у нас ничего и не было. Но ведь я родился ещё в те времена. И у меня вопрос. Если только суп созвёздочками, то почему по известному анегдоту у всех холодильники были паолными. А ещё я жил не так далёко от центрального рынка. А там всё было. Правда цены в 3-4 раза выше, но было. И ещё пельмени я конечно ел, а суп со звёздочками никогда. Чудеса!

Геннадий Мартынов   17.11.2021 21:30     Заявить о нарушении
Привет,до просто родители у меня пили, когда не пили жинь не множко налаживалась, но это редко. Я был преоставлен сам себе, а в номальных семьях конечно холодильники были полные. Меня спасало что бабули были к ним ездил, но не очень им все расказывал, стыдно, хотя они и сами все понимали.
К сожалению, было очень много неблагополучных семей, с нами то и дружить не разрешали..

Собиратель   18.11.2021 10:50   Заявить о нарушении
Да и моя семье не жила в богатстве, может даже и жили в нищете. Тяжёлые послевоенные годы. И рядом соседи все такие же. Старый дерявянный дом с коммуналками. А вам, похоже, надо посочувствовать. Надеюсь, что после всё было хорошо.

Геннадий Мартынов   18.11.2021 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.