Ночь в июле

               


Старый, ржавый автобус, без стекол, без дверей, без колес…внутри ничего уже нет, кроме остовов сидений и разбросанного по полу разнообразного мусора. Он стоит здесь, у подножия самого высокого в этой местности холма на обочине дороги, объездной трассы далеко не федерального значения,  уже столько лет, что местная детвора, незаметно успевшая вырасти в дерзких и бесшабашных пятнадцатилетних хулиганов и в красивых, озорных и веселых пятнадцатилетних девушек, считали этот автобус элементом местного ландшафта, эдаким объектом естественного происхождения, подобно дереву либо кусту…


- Олег, мы точно успеем? Начало через полчаса! – Донеслось из соседней комнаты.
- Мам, успеем мы, никуда не денемся. Ты чего так волнуешься? Выпускной же у меня, а не у тебя.
- Я же как-никак твоя мать, и люблю тебя. Мы с отцом, ты не поверишь, волнуемся, даже когда у тебя выпускной…первый.
Я стоял у зеркала и поправлял галстук. Мне все время казалось, что он сползает куда-то вправо. Неприятное ощущение: вызывает чувство неудобства. Мать давно уже была готова, что совсем нехарактерно для нее. Отец на улице выгонял машину из гаража.
- Чертов галстук. Мам помоги, пожалуйста.
- Ну что ты с ним возишься до сих пор,-  Мама подошла и критическим взглядом окинула мой прикид, – все у тебя нормально. Давай обувайся, и в машину. Слышишь, папа уже сигналит.
- Ладно, ты иди, а я сейчас подтянусь.
У меня сегодня первый выпускной – я закончил девятый класс. Весь прошедший год мы ждали этого дня.  Конечно, это, наверное, совсем не то, что закончить, к примеру, одиннадцатый класс или какой-нибудь институт, но все же. Чувствуешь себя старше как-то, да и отношение окружающих, по-моему, изменилось.
Я быстро обулся, не лишив себя удовольствия пару секунд полюбоваться на новенькие, специально купленные для выпускного черные лакированные туфли, и вышел во двор.
Мама уже сидела в нашей старенькой Тойоте. Машину эту отец берег, как зеница око, и лелеял, будто домашнего питомца. Да она, скорее всего, и была для него домашним питомцем. Хотя я за новую машину, благо денег хватает с избытком, да и мама, скорее всего тоже, только молчит.
Я забрался в машину, стараясь не испачкать светлых брюк об бордюрчик, и не сдержал возмущенного шепота, все - таки неаккуратно оставив еле заметную грязную полоску на штанине. Наверное, купить светлый костюм на выпускной было не очень правильной идеей.
             - Ладно, ничего страшного, - Мама подала мне носовой платок, - Оно легко стирается. Ну что, Саш, поехали?
 - Поехали,- Отец посмотрел на меня в зеркало заднего вида, хмыкнул, включил передачу, и Тойота, мягко тронувшись, плавно начала набирать скорость, увозя нас в теплый и тихий июньский вечер.


Школьный двор был похож на растревоженный муравейник, только там муравьи одного, черного либо коричневого, цвета, а здесь толпа пестрела разнообразными красками  и оттенками.
- Цирк какой-то, - проворчал отец,- в наше время не так совсем было. Обязательная школьная форма, аккуратная и строгая. Никаких мини юбок, открытых декольте, и, тем более,  чего-нибудь яркого цвета, а уж на выпускной вечер и вовсе….
- Да, пап, в ваше время и трава зеленее была, и деревья выше, и люди правильнее, – вспомнил я когда-то слышанное высказывание, - ладно, я пойду в свой класс, там наверное уже все собрались, а вы давайте в актовый зал, хорошо? Мам, ты же помнишь, где он находиться?
- Да. Сейчас я твоего отца провожу, да так, что никто ни его, ни меня  не найдет…   Заблудимся в школе.
- Хватит прикалываться. Все, я побежал.
Я шел по двору, здороваясь со знакомыми парнями и девчонками. Одноклассников что-то было не видно. Может, и правда, все уже собрались. Ничего, подождут.
- Олежка, привет!- раздался за спиной веселый девичий голос. Сердце немного екнуло, но я ни чем не показал виду.  Привык уже.
- Привет, Ленка,- я повернулся.
 Такой я ее еще не видел. Она очень хотела выглядеть красивой и привлекательной на первом своем выпускном. Длинные, гораздо ниже плеч светлые волосы были уложены в какую-то замысловатую и в тоже время простую прическу, не резавшую глаз. Минимум макияжа лишь подчёркивал природную красоту ее лица. Строгие, но изящные белая блузка и черная юбка были идеально подобраны под ее фигуру. И лишь озорной огонек, светившийся в ее огромных голубых глазах, выдавал прежнюю Ленку.
Ленка моя подруга…точнее, это она считает меня лучшим другом, а я…я – люблю ее. Да, по-моему, я безнадежен.
- Я так боялась опоздать, все-таки выпускной. Как всегда у меня, перед важным событием, времени вообще не хватает. Олежка, я так волнуюсь.
- Да я и сам немножко не на своем месте. Ничего. Не переживай, все здорово. Сейчас потупим чуть в актовом зале, дипломы получим, речи послушаем, подарки и цветы вручим, и свободны.  Потом, скорее всего, на природу, посидим с ребятами, как много раз бывало. Видишь, по сути, ничего особенного.
- Да, наверное, ты прав…  А где все наши?
- В классе, скорее всего. Там наша классная всех собирает, мне Антоха звонил.
- Так чего же мы стоим? Пошли скорее.


Класс был заполнен полностью. Двадцать четыре молодых, веселых, красивых человека пришли сегодня на выпускной.  Все сели по привычке, как сидели девять лет подряд. Что удивительно, у нас не было так, как у других.  С самого первого класса мы ни разу не рассаживались и не менялись местами. Вообще, наш класс настолько не похож на другие, что многое учителя сильно удивлялись и говорили, что такого в этой школе на их памяти еще не было.
 Мы сели с Ленкой на свое место: вторая парта в ряду у окна. Мы всегда любили пялиться в это окно на уроках и обсуждать то, что там видели. За это нам довольно часто делали замечания, даже раз вызвали родителей…
Как же здорово тогда было. Я потихоньку начал понимать, что такого уже не будет. Хотя нам еще учиться два года, но классы раскидывают. Теперь я буду в физико-математическом профиле, куда попали лишь Лешка Налимов и Анька Станникова. А Ленка вообще переезжает в город к отцу, учиться в элитной гимназии. Я представил, что теперь очень редко буду ее видеть, и мне стало грустно.
- Ну что, по–моему, все собрались, - Ольга Николаевна,  обвела взглядом сразу притихших ребят,- я попросила вас собраться здесь, что бы предложить сегодня после торжественной части сходить на природу и встретить рассвет. Такая традиция была в этой школе, когда я училась. Выпускники собирались и дожидались утреннюю зарю, как символ чего-то нового, новой жизни, новой дороги, новых ощущений! Сейчас почему- то позабыли…  Возьмем шампанского и пойдем гулять!!! Ну, что вы скажите на это?
Ольга Николаевна, как и все, наверное, учителя литературы, не смогла обойтись без лишнего пафоса и выспренности в словах. Хотя, она же не специально.
- Ольга Николаевна, классное предложение. Я пойду точно! – Леха Налимов в знак согласия поднял аж обе руки.
 - Да и я не против, - Таня Хропова, соседка Лехи по парте, тоже подняла руку.
 - А меня, наверное, родители не отпустят. – Света Корпушова грустно вздохнула, - представляете, они до сих пор считают меня маленькой. Как посидеть с маленьким братом, так взрослая, а как гулять, то только до одиннадцати.
- А мы все пойдем и попросим их отпустить тебя под нашу ответственность,  - Андрей Алотов, сидевший на первой парте с Настей Соболевой, повернулся лицом к классу, - правда, ребята?
Дружный одобрительный гул был явным знаком согласия.
- Ленка, пойдем? Когда мы еще так соберемся? – я посмотрел на свою соседку.
Лена чуть подумала и, подняв на меня свои огромные глаза, сказала:
- Да, Олежка. Я хочу сходить.
В основном, все были только за. Ведь мы чувствовали себя такими взрослыми: у нас выпускной!
- Ну что, тогда все решено. Только, я думаю, многим придётся переодеваться, так что всех жду в парке, возле памятника, через час после окончания официальной части.  А сейчас пойдем в актовый зал, скоро там начнется торжественный «вечер», - Ольга Николаевна поднялась с учительского стола и направилась к выходу. Остальные не заставили себя ждать: ребята с гомоном повалили за ней.


Рецензии
Прочитала на одном дыхании. Аж мурашки по коже. Нет слов. Безумно интересно.

Виктория Овчинина   07.01.2015 01:30     Заявить о нарушении