Вспоминая море

  Конечно, я знала, что после отпуска трудно начать работать... Поэтому, я так жадно впитывала все впечатления, находясь в отпуске. Чтобы было что вспоминать…

  Сейчас я уже вспоминаю, как лежа в море, я счастливая смотрела на горы, которые были впереди. Вода плескалась о гальку, волны толкали меня, но я прочно держалась за камни на дне. Я смотрела на горы, отдыхающих и улыбалась – так было хорошо!
  На обед в отель все приходили разгоряченные, уставшие от солнца и довольные. Я с дочкой медленно шла в отель, к полудню было очень жарко. Мы шли с ней, как всегда, здороваясь со всеми встречными продавцами – в этой стране так принято. Все спрашивали у нас: «Как дела?» Мы отвечали: «Отлично!». Такое ощущение, что все мужчины, завидев нас, улыбались… Странная здесь реакция на наших женщин.

  Приятно вспоминать, как ближе к вечеру, после жары мы выходили на море. Сидя на шезлонге, я считала волны, чтобы понять: какая из них по счету крупнее и сильнее всего. Десятая или девятая? Они сворачивались рулоном, пенясь и плескаясь о камни… Морские камешки нравились всем романтичным отдыхающим: они брали их жменькой   со дна и рассматривали в ладони, ища самые красивые. Некоторые забирали красивые камешки с собой в сумку.

  А прогулки вечером, мимо магазинчиков! Все сияет, продавцы улыбаются, зазывают зайти в магазин, попробовать что-то, примерить (бесплатно, как они говорят), посмотреть… Нам приходится переводить курс валют по мобильнику. Хочется всего и побольше!
  Дочь с меня смеется, говорит, что я всем продавцам днем отказываю: «Мы вечером зайдем, вечером…» Типа, жарко сейчас… А вечером говорю другим продавцам: мы завтра зайдем, деньги уже закончились, в отеле возьмем. Здесь мне пришлось учиться торговаться (здесь так принято). Мы радуемся новым приобретениям, т.к. покупка здесь отдает каким-то праздником.

  Однажды мы пошли посмотреть на дикий пляж, как его прозвали туристы. Это окраина местного побережья, примыкающая к горам. По пути дочка много фотографировала, снимала видео, я комментировала… Интересно было посмотреть на частные усадьбы местного населения, на  диковинные деревья. Здесь не было гальки на береге, и я, как и мечтала, смогла оставить свои следы на мокром песке. Я радовалась по-детски мягкому песку, красивому виду гор на заднем плане, приятному звучанию моря!

  Много друзей, знакомых мы приобрели среди местного населения, гостей отеля. Я уточняла у местных жителей: что значит ночное песнопение, которое я слышала, когда под утро открыла балкон? Мои догадки оправдались, что это пел мулла в четыре утра. Наверное, где-то неподалеку была мечеть… Я слушала, как под шелест листвы дерева (был сильный ветер) пел мулла. Что-то грустное и тоскливое было в этом. Мусульманам нельзя лежать в это время – мне объяснили. Интересно, подумала я, а как же те продавцы, которые закрывают свои магазины в 24.00? Неужели они не спят?!

  Мне интересно было наблюдать за пассажирами нашего самолета, при этом борясь со сном. Как специально, вылеты туда и обратно были ночью. Все пассажиры были сонные, уставшие… Но однозначно, довольные!  А эти блуждания по аэропорту ночью в течении трех часов, чтобы не уснуть. Мы шутили с дочкой, вспоминали наши приключения. Она все не хотела улетать домой, ей так понравилось в этой стране… Но время отдыха пролетает очень быстро, и нужно возвращаться в реальность.

  Легче было добраться из одной страны в другую, чем внутри страны переехать из столицы в свой город. Но все прошло гладко, без особых затруднений. Мелькнула мысль: к чему бы нам так здорово во всем везет? Может, отдых перед какими-то трудностями?..

   Интуиция часто меня не подводит. Первой новостью от мужа, который нас встретил было: его сократили с работы. Вот и отдохнули… Значит, нужно будет продолжительное время решать материальные вопросы. Выйдя на свою работу, узнала новые неприятные новости… Как хочется ни на что не реагировать! Быть внутри легкой и пустой, как ветер, поднимающий волны на море.

  Смотрю фотографии с отпуска и мысленно себя возвращаю назад, на побережье, залитое солнцем. Я слушаю плеск волн, смотрю на очередного парашютиста, который решил потратить кровные пятьдесят баксов, чтобы пролететь над морем. Мой дом, работа, знакомые – все далеко-далеко… Есть только солнце, море, эти камни и горы позади. И я счастливая!


Рецензии
Елена, чудесное воспоминание!Мысленно я сопровождала вас по этому песчаному берегу - настолько зримо и ясно чувствовала ваше настроение. Это дивное состояние покоя и красоты, переполняющее мир вокруг и тебя - в нём, когда рядом - такая мощная стихия как море...Рада, что вам так повезло с летом!:-) Удачи!

Наталья Коноваленко   16.08.2012 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за разделенную прогулку со мной по берегу!
Конечно, много воспоминаний осталось еще про запас. Но мы, авторы, ничего не пропускаем мимо - все пошло в копилку впечатлений, чтобы затем когда-нибудь вылиться каким-то сюжетом, образом, историей...
Про состояние покоя это Вы точно подметили, именно это ощущение было, и так хотелось его сохранить как можно подольше!

Корсакова Елена   16.08.2012 19:42   Заявить о нарушении