Куклы... Глава 56

- Ты внученька тряпочки  то для сряды не режь…а руками рви…они старенькие, мягкие, сладишь! – советовала бабушка Ульяна ловко делая небольшую тряпичную куколку.
- А почему резать нельзя, бабушка? – старательно следовала ее советам я.
- А не положено и все…кукла оберегать должна …другом быть да помощником. – важно заверяла та.
- Чудная ты, как же помощником то она станет?
- А ты не прыскай со смеху то…ишь разбаловалась! Енто не просто кукла…а защита от зла всякого…и делать ее надо тока с добрыми мыслями!
- Не понимаю я бабушка…как куколка из простых тряпок чем-то поможет? – не унималась я.
- А чаво вложишь…так и стало быть и будет! Вот насмешничать станешь…и кукла твоя обижать начнет! – не сдавалась бабушка.
- Прости бабуля…я же не со зла! – раскраснелась я от стыда.
- Знаю доченька…да тольки многие так и начинают…а потом что творят, страшно подумать! Не впускай в душу лукавого…енто его повадки, себя выше других ставить. – и уже улыбаясь, как и не сердилась вовсе добавила. – Ну, давай сюда тряпочку то, сарафан справим!
- А кружева давай на голову привяжем! – просветлела я.
- Не…сперва волосы из кудели сделаем а потом и нарядим!...Смотри кака справная получилась!  Как величать то будем?
- А давай ее Грушенькой назавем!
- А чаво Грушенькой?...Можа Акулиной? – засомневалась бабушка Ульяна.
- Мне сон давича был…будто кто-то так мне ласково сказал…Грушенька!
- Молиться перед сном надо…благословленная моя! – встревожилась та. – ну пущай будет Грушенькой. Агрипина значит!
- Г-р-у-ш-е-н-ь-к-а! – кто-то ласково приподнял полог сна, возвращая меня в реальность

Была глубокая ночь. Ночные фонари пытливо заглядывали в сонное окно, надеясь найти утерянный покой в плену дремавших штор. Неугомонные  часы спорили о чем то  с вечностью… а рядом крепким сном почивало мое бесценное сокровище…мой Корнеюшка.Я невольно залюбовалась его мужественным лицом, с волевым, гладко выбритым,   с симпатичной ямочкой подбородком. Его чуть приоткрытым красивым ртом,  сильными, мускулистыми, но такими ласковыми руками…  и секунду помедлив,  поцеловала, прижавшись к его теплому телу! Неожиданно,  он улыбнулся во сне и нежно  произнес мое имя. О чем еще я могла мечтать? Разве это не было настоящим счастьем?
- Спи Корнеюшка. – наслаждаясь умиротворением и покоем, которые, могла испытать лишь рядом с ним,  незаметно для самой себя я вновь погрузилась в глубокий сон.

- Ой,  лицо то…лицо забыли…а давай бабушка  ей пуговки  пришьем за место глаз? – радовалась я своей сообразительности.
- Не доча. Не положено… не к добру это.
- Как это не к добру? А как же куколка глядеть то будет?
- Старые люди говаривали, что через глаза в такую игрушку может дух худой вселиться. А без лица, она тольки пользу приносит… вот мы с тобой стараемся ее срядной  да ладной справить…душу вкладываем…и будет наша Грушенька оберегать тебя да любить.
- Неужто правда, бабушка?
- А то родимая! – подмигивает мне та. – Не хотела рассказывать, да не утерпеть старой..
- Ты не старая! –  спорю я с ней  целуя, и порывисто обнимаю за плечи. – Ты самая молодая и самая красивая бабушка на свете!
- Ой, Аринушка, шибко то не тискай…кости болят! -  а потом гладит меня по голове своей шершавой рукой и тихо причитает. - Ну и ласковая ты у меня…как ручеек журчишь!
- А  рассказать то что хотела? – спрашиваю я.
- Время позднее.. вдруг спать забоишься, не буду! – упирается бабушка. Но я не сдаюсь…


-Ульяна! Прополишь эти грядки и можешь идти домой! – доносится приятный женский голос.
- Странно, почему она называет меня Ульяной..- недоумеваю я.
- Слушаюсь ,Барыня! – кто-то отвечает совсем рядом. Я вижу небольшую девочку, которая старательно работает в огороде и без труда узнаю в ней знакомые, родные черты! - Бабушка…бабушка Ульяна! Так вот ты какая была! Живая, востроглазая, ловкая с длинной косой и румяными щечками! – я хочу прикоснуться к ней, но у меня не получается. И только тут замечаю, что я уже взрослая и на мне то самое серебристое платье, что подарил Корней! - Какой странный сон и сон ли это? -  пытаюсь разобраться я.
Руки Ульяны лихо расправляются с сорняками, она что-то напевает себе под нос, совсем не замечая моего присутствия.
- Хочешь посмотреть мою куклу? – чье-то неожиданное появление заставляет вздрогнуть. Ухоженная девочка, в воздушном кружевном платье и красивой шляпке прогуливается  мимо Ульяны , демонстрируя свое новое приобретение. - Познакомься…это моя Молли! – важничает она.
Я бросаю взгляд на куклу юной барышни и меня сковывает леденящий ужас! То же самое происходит и с Ульяной…ее лицо бледнеет, девочка начинает креститься.
- Правда она красавица? – не замечая испуга служанки, продолжает та. – Кузен из Франции привез. Там все куклы такие красивые. Посмотри какие у нее глазки! Как живые и даже закрываются!
- Нельзя в них смотреть, не добрые они – вновь крестясь, отвечает Ульяна.
- Вот еще. Ох и серая ты, Ульянка.
- Люди старинные говорят…
- Это ты от зависти! – обрывает ее барышня. – У тебя то все  куклы из соломы да тряпок. – недовольно фыркает девочка.
- Полина, время заниматься французким… - слышится все тот же женский голос.
- Иду! – и уже для Ульяны жеманно добавляет – Вот выучу французский и поеду в Париж. Не будешь спориться, и тебя велю с собой взять. Правда, Молли? -  обращается она к кукле. В голубых глазах которой, как мне кажется, вспыхивает недобрый огонек, и словно в подтверждение моих мыслей, в моей голове звучит  мерзкое – Привет, Ирис!
Я вздрагиваю всем телом и мгновенно просыпаюсь. Но липкий сон вновь обволакивает все мои члены, безжалостно унося в те далекие времена.

Комната  Полины. Она спит. Я всматриваюсь в темноту и ясно вижу как ожившая кукла…в это трудно поверить!... ловко вскарабкивается на кровать к девочке. И молча садиться рядом. Я понимаю, что должно случиться что-то ужасное!  Мое сердце выдает бешеные удары, но я не в силах изменить прошлое! Глаза Молли вспыхивают демоническим светом, она направляет свой ненасытный взгляд на спящую Полину, и я вижу, как из груди несчастного ребенка начинает струиться светло- зеленый поток светлой энергии! Маленький французский монстр с жадностью поглощает жизненные силы юной барышни…мучительное зрелище вызывает физическую боль…я беспомощна…и единственное что могу…молча сострадать! Наконец за дверью слышаться шаги и кукла сказочным образом перемещается на свое, обычное место.

Вспышка…яркий солнечный свет режет глаза. Моя Ульяна пасет козу на пестром летнем лугу. Я вижу, как ее глаза закрываются от усталости, но она старательно гонит сон прочь, вплетая в венок незатейливые полевые цветочки.
- Ульянка. Подоишь козу и принесешь молоко на кухню. Барышне нездоровится. Да по - живее гони козу на двор… - мужчина, отдает распоряжение, и вздыхая уходит.
- Ульянка. Я к тебе на минутку. – крадучись, шепчет встревоженная Полина. В которой, я с большим трудом узнаю ту спесивую барышню. Бедный ребенок напуган, ее почти восковое лицо с темными кругами вокруг глаз говорит лишь об одном – Девочку нужно спасать!...Но как…как???
– Ты была права, эта кукла хочет моей смерти. – продолжает она.
- Господь с тобой!- чуть не роняя доюшку креститься Ульяна.
- Да, маманя не верит, говорит что я слишком впечатлительная. А я спать боюсь. Ей, Богу. Ночью нынче проснулась,  А она сидит у меня на подушке и так жутко смотрит! Я закричала на весь дом. Все сбежались, а  Молли уже на тумбочке, как и не было ничего. Я ее выкинуть пыталась, вернусь, а она тут как тут. Боюсь я, Ульянка. Ночуй со мной хоть разочек!
- Ладно. Я  у матушки спрошусь. – не робея отвечает моя бабушка Ульяна. Моя родненькая, до чего же сердечко твое храброе да отзывчивое! Разве согласилась бы другая!


Лунная дорожка мирно стелиться по сонному паркету…Я вижу как девочки молча ложатся спать, меняясь местами. И как только они затихают, Молли тут же направляется к кровати Полины! Едва злобное существо нацеливает взгляд на свою жертву, как из под одеяла появляется  другая…тряпичная куколка! Куколка самой  смелой крестьяночки на свете…моей будущей бабушки! От куклы исходит неземное радужное сияние, от которого вся комната озаряется ярким слепящим светом! Маленький монстр издает отчаянные крики, корчась в жуткой агонии! Я  отчетливо вижу, как из ее глаз вырываются черные клубы дыма и злобный дух исчезает, оставляя за собой жалкие останки французкого чуда!

- КУКЛА! – просыпаюсь я от собственного крика, теперь уже точно зная, что должна делать!


Рецензии
Вот честно с детства не люблю таких кукол, с этими глазами, как у вас на картинке. Не нравится мне их взгляд. Вообще тема кукол в книгах довольно интересна, местами жутковата.
А вот тряпичная кукла вашей бабушки Ульяны другое дело! Пусть простенькая, зато сделана со всей душой и любовью! Я уже говорил, как важно то, что мы вкладываем в вещи и подарки... Верю это имеет значение. Даже больше, считаю если мы привязываемся к чему-то, то мы даже отдаём этому свою частицу души.
Интересно было окунуться в прошло бабушки Ульяны. Она и в детстве была такой же доброй и чуткой. Ваша Аринушка вся в неё.

Так же хочу отметить отношение Ирис к своему избраннику. То, как она его любит. Это чистая, совершенная любовь. Бескорыстная. Она готова себя всю отдать. Страшно представить её горе, если его у неё заберут. Она пошла на очень многое ради своей той влюблённости, а на что она готова будет ради Корнея?

Артур Назаров   16.04.2024 22:35     Заявить о нарушении
Тут я с Ирис полностью согласна, любить только так и стоит, все остальное, это не любовь
А тряпичные куклы без лица на Руси давно служат оберегом. И как вы верно сказали, в них частичка души
Сейчас существует множество мастер-классов по их изготовлению...
Но возрождается старину не забыть бы нам ещё и сердца отогреть...иначе рискуем вложить в свое "детище" иной свет...а его и так слишком много

Арина Новгородская   17.04.2024 08:51   Заявить о нарушении
Но возрождая старину...исправил телефон

Арина Новгородская   17.04.2024 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.