18. Нацизм и пособники нацистов

На снимке: Адольф Гитлер - "крестный отец" национал-социализма (нацизма) в музее восковых фигур. Гитлер избежал суда Нюрнбегского Международного Трибунала, покончив жизнь самоубийством.


отличительная черта нацизма

У людей всех национальностей, что называется, в крови подозрительное отношение к «чужакам». Кто-то где-то не любит евреев, где-то татар, где-то поляков, кто-то армян, а кто-то и русских. Только после распада СССР русские поняли, как к ним относятся народы средней Азии и Прибалтики. Даже украинцы и белорусы – «братские славянские народы» относятся к ним неприязненно.
Какие-то народы к евреям относятся вполне терпимо, но испытывают острую неприязнь к «черным», «желтым», вообще «цветным». В этой нелюбви пока что ничего страшного нет.
Значительно хуже, если права тех людей, кого не любишь, начинают ущемляться. Нелюбовь становится преступной, когда по отношению к тем, кто не нравится, начинает применяться насилие.
Евреи подвергались притеснениям и гонениям практически во всех странах на всем протяжении своей истории после изгнания из Палестины и рассеяния по свету. Их заставляли селиться в строго отведенных местах (на Западе это было гетто, в России – черта оседлости).  Свобода их передвижения ограничивалась. Некоторыми видами профессиональной деятельности (например, сельским хозяйством) им запрещалось заниматься. Доступ на государственную службу ограничивался. Были и другие запреты.
С проявлениях бытового антисемитизма евреям приходилось сталкиваться даже в самых демократических странах. Иногда дело доходило до осквернения еврейских кладбищ и синагог. Были и погромы с жертвами. Были страны, где перед евреями ставили альтернативу – креститься (или принимать ислам) или покинуть страну.
Но во всей истории человечества не было случая, чтобы государство официально поставило целью своей внутренней и внешней политики физическое истребление всех евреев: и собственных граждан, и евреев других стран.
Но вот же случилось. Появилось и такое государство – Третий Рейх – Германское государство..
И в этом коренное отличие антисемитизма в гитлеровской Германии от имеющего место в любой другой стране минувшего XX века.
Вот некоторые статистические данные по самой Германии. В 1933 году в Германии жило 503 тысячи евреев. В результате откровенной расистской пропаганды из страны бежало чуть больше половины – 270 тысяч евреев. Не все из них выжили – некоторые уехали в Польшу или во Францию, и были уничтожены там с приходом немцев. Другие погибли в самой Германии. Всего погибло – 170 тысяч немецких евреев. Будем считать, что за время преследования евреев в Германии умерло своей смертью 72 тысячи. И в 1945 году на земле Германии осталось всего 23 тыс. евреев.
Всего за годы Второй мировой войны немцы умертвили 6 млн. евреев. А собирались 11 млн. – всех поголовно, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. Так было намечено на Ванзейской конференции. Там в итоговом документе все евреи были тщательно учтены по странам. Учли даже 200 евреев, проживавших в Албании.
Ответственность за уничтожение шести миллионов евреев Европы несет германское государство нацистского периода – 1933–1945 гг.
Гестапо в этом процессе было всего лишь одним из звеньев, хотя и очень важным.
В процесс уничтожения евреев были вовлечены значительные силы. – сотни тысяч немцев и неисчислимое количество местных коллаборационистов:
– Эсэсовцы, из которых были созданы специальные эйнзатцкоманды.
– Обычные полицейские, которые составляли списки евреев.
– Служащие железных дорог, которые перевозили евреев к месту их гибели.
– Многочисленные охранники и офицеры администрации лагерей из частей СС «Мертвая голова».
– Государственные служащие (не из числа гестаповцев), оформлявшие разного рода документацию.
– Служащие банков, которые принимали на особые счета и в хранилища изъятые у жертв деньги и драгоценности, вплоть до вырванных изо ртов трупов платиновых и золотых зубов.
– Проектировщики, строители, рабочие и инженеры фабрик, построенных по выработке мыла и другой парфюмерии из человеческого жира, сумочек и ремней из человеческой кожи.
– Строители, возводившие бараки, газовые камеры и крематории.
– Наверняка, здесь перечислены не все категории участников геноцида.
Помимо строительства концлагерей, была проделана огромная работа:
– Были созданы газовые камеры, печи крематориев, «костедробилки», «газвагены» (в России их называли «душегубками»).
– Химики из «ИГ Фарбен» создали сильнейшие отравляющие вещества «циклон» и «зарин».
– Дипломированные врачи, проводили бесчеловечные, чудовищные эксперименты на живых людях…
– Было налажено производство мыла из человеческого жира и сумочек из человеческой кожи.
Их были сотни тысяч, вовлеченных в орбиту уничтожения евреев. И это при том, что немцы считались цивилизованной нацией. До того, как началась эта вакханалия зла, эти люди были обыкновенными, трудолюбивыми немецкими рабочими, крестьянами, бюргерами, мирными гражданскими специалистами. Например, командовавший эйнзатцкомандой “С” Блобель был архитектором, а возводивший печи для сжигания трупов Тонхайде – инженером.
После войны многих бывших сотрудников и охранников лагерей смерти допросили. Выяснилось, что никто из них не испытывал по отношению к жертвам ни ненависти, ни сожаления. Они выполняли свое черное дело спокойно и деловито, как будто это была прополка огорода от сорняков. Они не были патологическими садистами.
В чем же дело? Как могли эти люди спокойно убивать других людей? Дело в том, что они были распропагандированы нацистской пропагандой. Им вбили в головы, что они высшая, арийская раса, все остальные же либо недочеловеки (унтерменши), например, славяне, либо вообще не принадлежат к роду людскому – евреи и цыгане.
Председатель высшего партийного суда НСДАП, рейхслейтер и обергруппенфюрер СС Вальтер Бух (близкий друг Адольфа Гитлера и тесть Мартина Бормана) прямо сказал: «Еврей – не человек, а просто некое явление, носящее характер разложения».
Так что эти сотни тысяч немцев, причастных к убийствам евреев, не осознавали, а потом и не признавали себя преступниками. Они считали, что имели право убивать людей, потому что им было приказано освободить землю для проживания арийцев нацистской партией, государством, фюрером и рейхсканцлером Адольфом Гитлером.
Сначала в программе НСДАП – пресловутых «Двадцати пяти пунктах», а затем и в книге Гитлера «Моя борьба» речь шла о засилье евреев в Германии, но прошло совсем немного времени, Германия окрепла, и речь уже пошла о физическом истреблении евреев. Дошло и до Освенцима и Треблинки, Собибора и Бабьего Яра.
Необходимо отметить одно важное обстоятельство. Послевоенные поколения западных обывателей уверены, что чуть ли не единственным преступлением нацистов было «плохое обращение с евреями». На самом деле, это далеко не так. Не «плохое обращение», а поголовное уничтожение евреев. И не только евреев.
Да, евреев уничтожали. Но не следует забывать о том, что целью нацистов было распространение арийской расы и, для того, чтобы добиться этой цели Адольф Гитлер и его сподвижники развязали самую страшную войну в истории человечества – Вторую мировую войну, в которой погибло, по самым скромным подсчетам, около 50 млн. человек, в т.ч. и несколько миллионов немцев. Причем большая часть из этих 50 миллионов  погибла не на фронте, а в концлагерях, при бомбардировках, при массовых расстрелах мирных жителей на оккупированных немцами территориях. Германский нацизм нес гибель людям от пуль палачей, от голода, холода и болезней всему человечеству.
И в Нюрнберге главным обвинением нацистскому режиму было именно это.
По немецкому плану только славянское население Советского Союза должно было быть сокращено на 30 млн. человек. В Беларуси каратели кроме местных евреев уничтожили каждого четвертого белоруса. Славяне, оставшиеся в живых, должны были стать рабами людей арийской расы – германских поселенцев. Литовцев следовало истребить, т.к. Гитлер их ненавидел. Из латышей нацисты хотели оставить в живых только тех, которые окажутся полезны. Эстонцев нацисты собирались уничтожить. Цыган истребляли поголовно, как и евреев. Восточная Европа должна была стать колонией III рейха. Ее предполагалось заселить представителями арийской расы. Оставшееся население должно было стать рабами.

неожиданная помощь нацистам

На весь громадный Восточный фронт Берлин направил четыре эйнзатцгруппы общей численностью три тысячи человек, из которых шестьсот составляли шоферы, переводчики, связисты и прочие технические сотрудники. По замечанию историка Марка Солонина, такими силами в чужой стране эсэсовцам пришлось бы выяснять, кто здесь еврей, ровно ту тысячу лет, на которую они запланировали существование своего рейха.
Уже в сентябре одна из эйнзатцгруппа “C” начала действовать в Киеве, набирая опыт массовых расстрелов, после чего 31 января 1942 А. Эйхман рассылает срочные приказы полиции и СД с подробными указаниями по уничтожению евреев на территории Восточной Европы.
Для немцев оказалось приятной неожиданностью, что население оккупированной Восточной Европы начало активно сотрудничать с немцами. Украина в этом отношении шла впереди других, поскольку помощь немцам взяла в свои руки ОУН, располагавшая людьми и средствами пропаганды..
Д-р Э. Зуроф из Центра Ш. Визенталя пишет: «Нацисты везде пытались привлечь помощников из местного населения при «окончательном решении еврейского вопроса». Полиция и органы местного самоуправления во Франции, Бельгии, Норвегии участвовали в первых стадиях этого процесса. Евреев выявляли, идентифицировали и отправляли поездами в Восточную Европу. Их сотрудничество с нацистами заканчивалось на вокзале. В странах же Восточной Европы местное население не просто сотрудничало с фашистами, но активно участвовало в массовых убийствах. И это как раз те самые страны, которые пытаются сегодня переписать историю».

Анатолий Кузнецов о палачах, нацизме и советском коммунизме

Анатолий Кузнецов в четвертом письме Шломо Эвен-Шошану называет и другие фамилии палачей. Вот этот отрывок, пронизанный болью:
«Сейчас я провел более месяца в Киеве, где собирал к ней дополнительные материалы. Кажется, сейчас нет человека, который бы знал о Бабьем Яре больше, чем я, ибо я собрал его ”историю“ от 29 сентября 1941 года до 29 сентября 1943 года, беседовал с многими очевидцами, бежавшими оттуда. В Киеве есть несколько людей, вылезших из-под трупов. То, что они рассказали мне, настолько ужасно, что я потерял сон. Весь месяц меня в Киеве мучили кошмары ночами, и это так измотало, что я уехал, не окончив работу. Сейчас переключился временно на другие занятия, чтобы ”отойти“.
Любопытно, что главный ”инженер по расстрелам“ по фамилии Топайде [штурмшарфюрер СС Тонхайде. МК], который в 1941 году конкретно осуществил расстрел примерно 50 тысяч за два-три дня, а затем руководил расстрелами в течение двух лет – и в 1943 году руководил сожжением трупов, – этот Топайде бесследно исчез после 1943 года. Я перелистал много документов о Нюрнбергском и др. процессах, в том числе и Киевском в 1946 году, но фамилия Топайде мне не встретилась ни разу. Там был концлагерь (начальник – штурмбаннфюрер Радомский) и овраг для расстрелов (которыми руководил Топайде). Так вот, оба эти начальника не были пойманы и казнены. Как правило, подобная сволочь, нефронтовики, умеет спасаться, и я сильно подозреваю, что они спаслись. Радомскому сейчас было бы лет 65-70, а вот Топайде был молод, красив, строен. Этот высокий темноволосый мужчина к 1943 году превратился в совершенного истерика. Лицо его передергивала гримаса, словно от сильной боли. Под его руководством триста заключенных выкапывали и сжигали в печах трупы, однажды они побежали прямо на пулеметы, и вырвалось 14 человек. Половина из них живы и сейчас, и они тоже искали этого Топайде везде, но он не оставил следов.
У вас, очевидно, изданы документы о зверствах гитлеровцев, может, даже есть списки преступников.
Дорогой Шломо Эвен-Шошан, специально этим заниматься не надо, но если Вам придется натолкнуться, не забудьте эти фамилии: Топайде и Радомский.
Это они конкретно осуществили впервые в истории человечества такой МАССОВЫЙ расстрел, перед которым разные Варфоломеевские ночи покажутся детской игрой. Именно в Киеве они ”оттачивали“ свои методы. До 29 сентября 1941 года евреев медленно убивали в лагерях, соблюдая видимость законности. Требпинка, Освенцим и т.д. были после. С Бабьего Яра они вошли во вкус. Надеюсь, Вы знаете, как это было? Они вывесили приказ всем евреям города явиться с вещами, ценностями в район товарной станции, затем оцепили и начали расстреливать. В этом ”потоке“ погибло масса русских, украинцев и др. – провожавших близких и друзей ”на вокзал“, детей не убивали, а закапывали живыми, раненых не добивали. Земля над рвами шевелилась. Затем два года в Бабьем Яре расстреливали русских, украинцев, цыган, в общем, людей всех национальностей. Мнение, что Бабий Яр – это могила только людей еврейской национальности, – неверно, и Евтушенко в своем стихотворении отразил лишь один аспект Бабьего Яра. Это – могила интернациональная.
Никто никогда не подсчитает, каких и сколько национальностей там погребено, ибо 90% трупов сожжено, а пепел большей частью рассыпан по оврагам и полям.
Я не принадлежу ни к сионистам, ни к антисемитам, и то и другое мне одинаково противно, и свою повесть я пишу, как я считаю, с единственной верной позиции: интернациональной. Я не пишу, как Евтушенко, исключительно о трагедии еврейского народа, это у меня лишь часть общей человеческой трагедии. Важно, что идиотизм, вандализм расползлись по миру, и гибли ЛЮДИ. Я в своей повести пишу о борьбе тьмы и человечности. Для меня человечны в равной степени Анна Франк, Юлиус Фучик, Зоя Космодемьянская, и Вы, я верю, понимаете, о чем я говорю».
В этом отрывке из четвертого письма, датированного 17 числом мая 1965 г., затронут также вопрос о позиции автора. Хорошо зная, что подавляющее большинство расстрелянных было евреями, причем стариками, женщинами и детьми он подчеркивает, что пишет не о трагедии еврейского народа (хотя пишет именно об этом), он пишет об «общечеловеческой трагедии», «о борьбе тьмы и человечности». И, забегая вперед, подчеркну, что Кузнецов впоследствии приравняет злодеяния нацизма и коммунизма. Оба «изма» бесчеловечны. Даже сегодня далеко не все еще согласны с этим. И для верности он то ли спрашивает у израильского друга, то ли утверждает: «…Вы, я верю, понимаете, о чем я говорю».
Потом-то, находясь в Лондоне, он все вещи назовет своими именами.
Он, вероятно, знает, что сионист – отнюдь не ругательное слово, сионисты – люди, стремившиеся возродить на своей древней родине новое государство, исполнить двухтысячелетнюю мечту изгнанного народа. Но не написать, что он не сионист, Кузнецов не мог. Цензоры, читающие это письмо, сразу бы заметили, что он не использовал штамп советской пропаганды. Кроме того, здесь приведен тезис, который взял на вооружение Борис Полевой, главный редактор журнала «Юность», противопоставивший роман Кузнецова поэме Евтушенко – Евтушенко пишет о евреях, а Кузнецов, вроде бы, занимает интернациональную позицию. В этом письме, Кузнецов, не моргнув глазом, повторяет этот тезис, хорошо зная, что, на самом деле, это не так.
А как на самом деле? А на самом деле Анатолий Кузнецов прекрасно понимает, какая трагедия еврейского народа разыгралась в Бабьем Яре. И только для книги, изданной в Израиле на иврите, он пишет отдельное предисловие.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/14/1785


Рецензии