Баньши. Глава 8. Расследование

 Без слез и сожалений, отпустим мертвых.               
 Без надежды на возвращение, пойдем вперед мы.
 Без страха и сомнений свой долг свершим!...


- Пришел господин Родонин. 
Прозвучавший голос оторвал мастера от работы. Он разогнулся и размял затекшие мышцы. Железная дверь снова закрылась.
- Наконец-то! –подумал мужчина.
Спина болела от напряжения,  уши от криков «подопечной», а под ногтями уже запеклась чужая кровь. Все-таки умение вытягивать из людей нужную информацию это тяжкий труд и не всегда плодотворный.
Дверь снова открылась, впустив высокого человека в мокром плаще. Видимо на улице шел дождь.
 -  А вторая где? - спросил  вошедший. Он аккуратно снял плащ и устроился на стуле поближе к  огню.
- Вторую, отправили искать. Скоро уже должна вернуться, – Мастер вытер руки  о передник.
Он хмуро оглядел дело рук своих. На столе, привязанное за ноги и за руки лежало тело. Назвать это человеком  было трудно.
- Ты уверен, что вернется? – Родинин брезгливо вытер кровь, попавшую неизвестно как ему на штаны.
- Предупредили, что если к утру не вернется, то эту прирежем, – бесстрастно отчитался дознаватель.
-Узнали что-нибудь интересное? – Родонин оценивающе разглядывал работу профессионала.
- По-моему мы разворошили змеиное гнездо.  Девчонки-то оказались не так просты как мы думали.  Оказали сопротивление: Жиге  сломали ногу, Дерика  и Лонса убили.  Интересно, там все такие?
- А эта, что-нибудь  сказала?
- Ничего толком не сказала, - затем немного помолчав, продолжил: - Семён сказал,  что  девок ищут.
-Если найдут, то операция будет под угрозой.  Поэтому, вы должны быть осторожны. – Родонин встал и направился к двери.
- А с этой что делать? - догнал его вопрос.
- Обещания надо выполнять…прирежьте.


На кровати, словно на плоту, средь бушующего океана, одинокая и потерянная, сидела девушка. Волосы ее были черны как ночь.  Она, крепко обнимала худые коленки, будто пыталась себя успокоить.
- Почему? Почему?.. Почему, ее заперли словно узника? Почему на нее смотрят как на бешеную собаку, покусавшую хозяина? Ведь она все объяснила! Ведь Миако все подтвердил. Зачем надо ждать Вадия, чтобы решить, что с ней делать? Зачем  с ней вообще что-то делать, если она ни в чем не виновата?! Она же только дошла до двери!..
Все эти мысли бились в голове Кай, не давая покоя. Она не могла заснуть, она не хотела больше есть. Было страшно, как в детстве.
- О чем говорила Сильда? Где Майя? Успеют ли ей помочь или уже слишком поздно?
А перед глазами страшными картинами пыли воспоминания. Мозг, будто издеваясь, прокручивал в голове все снова, и снова каждый раз находя новые подробности: тот странный сон, потом Сильду сидящую на подоконнике, драку, хруст костей, бешенные, злые глаза, кровь на полу…
- Я же узнала ее стойку! Почему я не догадалась, что это она? Почему? Почему?..
И ни одного ответа.

Херман – отец близняшек, в соседней комнате жаждал крови. Глава Мурен, понимал, что сейчас для его среднего сына, не имеет значения, чья это будет кровь. Он  старался как мог,  успокоить Хермана, но как можно успокоить отца потерявшего своих детей?
 Сильда умерла днем на следующий день после схватки – повесилась. Пришла в себя, спросила сколько времени  и потухла. Херман уговорил ее немного поесть, вышел за бульоном, а когда вернулся, обнаружил ее висящей в ванной на веревке для белья. Почему она это сделала, никто так и не понял – записки  она не оставила. Глава решил не позорить ветвь и о том, что Сильда покончила с собой разглашать не стали.  Властям о похищении тоже решили ничего не сообщать, чтобы не привлекать внимания. Когда убийц найдут, а их найдут, клан сам совершит суд!  Майю искали до сих пор, но призрачных надежд никто не питал.  Раз похитители не объявились до сих пор, значит уже не появятся… Все было очень серьезно.  Глава собрал клан и объявил охоту.  Так же  по городу пустили слух, что клан потерял девушку и за любую информацию о ней полагается награда в сто золотых – огромные деньги! 

Когда все разошлись Мурен и Миако остались одни.
- Мне жаль,  твоих детей друг…
- Спасибо, друг…
- Я чувствую свою вину, Мурен.
-Миако мое сердце страдает, но голова понимает, что это только начало… Война отнимет много жизней. Это не твоя вина, не ты разжигаешь ее…
- Тогда мы должны довести до конца то, что задумали.
- Да, мы должны… но не раньше, чем я вырву сердце тому кто это сделал! Ты должен забрать девчонку с собой. Херман жаждет крови.
- Да, время пришло.

Самый главный вопрос, который терзал Миако, как два воина, могли исчезнуть из гостиницы? Точнее один – Майя. Сильду, наверняка заманили, пообещав расправиться с  сестрой. Но почему Майя не оказала сопротивление? А если оказала, то почему ее никто не видел и не слышал?
В коридоре было пусто. Спустившись по лестнице на первый этаж, Миако внимательно оглядел дворик.  До окон на втором этаже добраться было легче легкого, но не вытащили же они ее из окна второго этажа! Кайли сказала, что она успела дойти только до двери, а затем, минут через пять вернулась в комнату. По пути она Майю не встретила. Либо Майя, скрываясь, стояла за колонной, но тогда бы ее было видно из-за стойки, но служий клялся, что никого там не было. А воины Мурена умеют спрашивать.  Либо, когда она вышла из комнаты, вниз она просто не спустилась – ее втащили в одну из комнат!  Это можно было сделать тихо и быстро, оглушив девушку и все шито-крыто!
- Могу я вам чем-нибудь помочь? – юноша за стойкой, боязливо взирал на  Темного эльфа.
- Да, я хотел бы взглянуть на  журнал ваших постояльцев, это же он перед вами? – Миако вежливо улыбнулся, тем самым напугав  парня еще сильнее.
- Дд-да, но хозяин не велит…
- А мы ему не скажем, –  и эльф развернул книгу к себе.

Помимо цирковой труппы,  были зарегистрированы еще несколько человек:
Мирот Сабос  с семьей – 13 номер – 4 мест., 2 этаж…. Картенский купец… до 17 числа.
Саниро Таллион с супругой – 14 номер – 2мест.,  Станполь, Артимия…до...
Митрофан Канарин – 15 номер…Фиррия…
- А где сейчас эти господа? – уточнил эльф.
- Господин Сабос с семьей ушли утром, господин Таллион с супругой обедают, а господин Канарина я с позавчерашнего  дня  не видел. Может он в номере? Вы постучите.
Миако подошел к интересующей его двери. В комнате номер 15 было тихо. Миако постучал, но дверь никто не открыл.  Замок-то простенький.  Темный с дедом и не такие взламывали.
- Так, как же там?..- Миако положил руку на ручку. Глаза закрылись, лицо расслабилось. Мысли потекли плавно. 
-Вот глубокая река…
Перед внутренним взором эльфа появилась видение звонко бегущих прозрачных волн, меленькой, солнечной речушки.
- А на дне стайка рыб…
Блеклые спинки юрко мелькают средь медленных  водорослей.
- Рыбка, рыбка помоги найти ключи…
Желтенькая спинка доверчиво коснулась пальца и устремилась ко дну. Миако внимательно следил за быстрыми плавничками, обмахивающими гибкое тельце. Движения становились все быстрее. Вот большой камень, за ним веселая вода пузырьками стремиться вверх. Левее стрелки водяной травы.
- Ага, вот он!
Под  золотым брюшком, прямо на самом дне, на половину зарытый в песок, торчал ключик. Миако протянул пальцы.
Замок звонко щелкнул. Миако открыл глаза с удовлетворенной улыбкой.
- Дед,  твой фокус до сих пор работает, а тебя уже нет… -  с грустью подумал он.
В комнате было тихо. Все лежало на своих местах. Кровать заправлена – на ней сегодня не спали. Окно закрыто. Чувствовался  запах пыльных штор. Минимум сутки окно не открывали.  Значит, наш постоялец исчез примерно в то же время, что и Майя. Ковра тоже нет. Вот и решение задачки с тремя неизвестными, печально подумал Миако. Темный спустился по лестнице и снова направился к стойке, за которой стоял все тот же юноша.
- Скажите, а ковер выносили?..
- Ковер? – не понял служий, - Ах, да ковер! Да, позавчера утром!.. -  обрадовался юноша. – …Только не пойму зачем, ведь совсем недавно… - тихо себе под нос бормотал, озадаченный парень.
Миако не хотел идти к главе Мурену с одними догадками. Возможно, если то как он собирается подтвердить свои предположения сработает, тогда  Мурен получит не только способ похищения, но и лицо похитителя. Но для этого ему нужно немного времени и тишина… Дождемся ночи.
- Мурен, мне нужно, чтобы твои люди подежурили ночью на этаже.
- Что ты задумал, эльф?
- Не хочу тебя обнадеживать. Терпение, мой друг.


За окном было снова темно.
- Кайли, вставай, тебя глава Мурен хочет видеть. – Ихрес, потряс задремавшую девушку за плечо.
Тело вздрогнуло и Кайли подняла сонную голову от подушки.
- Что с Сильдой? Как она?
- Идем, глава Мурен не любит ждать. 
В комнате, куда ее привели, горело несколько свечей, но даже эти живые дающие свет лепестки были не способны противостоять угнетающей  темноте комнаты. Это был тот самый номер…
Кайли поклонилась главе Мурену. Глаз она не поднимала, но все ее существо рвалось вперед, чтобы вытрясти или  вымолить  ответы на вопросы, мучавшие ее все время
-Кайли, я хочу, чтобы ты четко представляла  сложившуюся  ситуацию. Майю похитили. После этого угрозами выманили Сильду. Ее заставили что-то украсть из комнаты Миако, но что именно мы пока не знаем. Мы так же знаем она не нашла то, что искала ей помешала ты, – глава помолчал.
- Я знаю, какой вопрос ты хочешь задать, но меня страшит, что ты можешь принять это на свой счет. Кай… Сильда умерла , а Майю мы до сих пор не нашли…
Девушка, не сдержавшись,  вскрикнула. Звук промчался ураганом по комнате, сметая мебель. Глава Мурен еле удержался на стуле, стоявшем вплотную к стене, но хладнокровия не потерял. Кай  смяла рукой щеки, закрывая в ужасе рот. Из широко распахнутых глаз полились горькие слезы. Слезы страха, жалости, отчаянья текли по щекам, оставляя мокрые бороздки. Она затрясла головой, что-то пытаясь сказать. Руки тряслись и она не могла с ними справиться.
- Девочка, я знаю, знаю ты ни в чем не виновата… но сейчас не время для сожалений! Мертвых будем оплакивать  позже. Сейчас у нас есть важная миссия. Люди, забравшие жизнь твоих сестер, угрожают Темному. Он их настоящая цель! Я просил тебя присматривать за Миако, теперь же ты отвечаешь за него головой! Это приказ! – жестким взглядом глава Мурен оглядел  девушку.
Кайли смахнула ладонью слезы, с силой растерла лицо и когда девушка подняла голову, на главу уже смотрел воин.
- Без слез и сожалений, - создала она  в воздухе знак клана.
-Сверши свой долг, - вслух откликнулся глава Мурен.



Миако натолкнулся на девчонку в коридоре. Она выходила из комнаты,  где на время расследования,  обосновались глава и старшие. Он не видел ее два дня. Лицо немного опухшее… «Наверное  плакала», - отметил он.
-Привет, как ты? – вопрос прозвучал глупо. Сейчас на Миако смотрела не влюбленная девушка с восторженным взглядом, а безжалостный и хладнокровный убийца. Миако знал в ней эту половину, такой она была, когда расправилась с поджигателями, когда чуть не убила  Сильду… но ему больше нравилась та ее часть, которая могла расплакаться, когда он пел о безответной любви, та, которая могла прыгнуть в огонь, спасая друга детства-игрушечное человечка, та, которая, думая, что он не замечает, принюхивалась к его волосам и робко, тайком, поправляла упавшие на его глаза волосы, когда он спит. Миако боялся, что когда-нибудь ему придется ей отказать, не сейчас, но он знал, что это неизбежно. Он Темный эльф, проживший уже не одну сотню лет. Она человек, хотя и не такой как все.  Она не может и секунды просидеть на одном месте, он предпочитает тихие вечера за бокалом «эльфийского» и умную книгу. Она стремиться познать мир, эльф же ищет убежище.
- Хорошо, что я тебя нашел. Мне нужна твоя помощь. Я хочу опробовать одно заклинание,.. - неуверенно начал Миако.
Перед глазами, поплыли воспоминания, как - будто из другой жизни. Вот Темный стоит на тропинке близ горы гномов и пускает в темноту мерцающий шар.
На лице Кайли Миако увидел след воспоминаний. Теплая улыбка мелькнула на  губах.
- На этот раз, это будет безопасное и вполне мирное заклинание, но мне нужно одиночество. Ты не должна сюда никого пускать в течение получаса.
Девушка покорно покачала головой. Никаких вопросов, никаких сомнений. 
Миако остался один.
-Пора, - часы пробили двенадцать.
Темный достал кусочек мела и старательно начертил на полу сложный знак. Сиканэ всегда твердил, что магия времени не терпит спешки. Миако тогда казалось, что дед так шутит. Время это то, что для эльфа не имеет никакого значения. Оно течет медленно. И тогда, когда эльф начинает задумываться, над количеством прожитых лет, он понимает, что мир вокруг изменился. В Древнем лесу время стоит на месте. У людей же оно мчится с бешенной скоростью.
Когда последняя линия была замкнута с первой, Миако встал в центр фигуры, распрямил плечи, закрыл глаза  и расслабился. Губы медленно и тихо стали нашептывать заклинание. Темный внимательно прислушивался к тому, что происходит вокруг него:

Время словно ручеек,
Медленно утекает  сквозь пальцы.
Но погрузившийся в реку  этого не заметит!

Звуки замедляются еще, и еще… но вот, тишина вокруг накрывает эльфа и он открывает глаза. Все тот же коридор. Посредине - на полу нарисована, изящная фигура. Грани ее мерцают розовыми и сиреневыми всполохами. В центре стоит эльф. Тишина медленно умирает, наполняемая странными непривычными звуками. Вот в коридоре показывается знакомая головка с светлыми непослушными волосами. Девушка движется спиной вперед. Дойдя до эльфа, она поворачивается. Миако рассматривает Кайли. Ласково отодвинув это воспоминание он  приказывает:
-Раньше!..
Фиолетовая рябь скрывает девушку и на ее месте появляется юноша. Он тоже двигается спиной. Служий разносит чистые полотенца по комнатам. Забавно, он заходит в комнаты, а стопка полотенец наоборот увеличивается.
 - Еще раньше, - властный голос разрывает гул непривычных звуков.
Снова пространство подергивается, скрывая пережитое, уводя еще глубже в прошлое.
 За окном снова светло.  По коридору  крадучись движется Майя. Она тайком выглядывает из-за угла. Внизу мелькнула знакомая фигурка. Дверь 15 номера медленно приоткрывается…
- У нее не было шансов, - грустно признает Миако.
…вот цветной ковер, через плечо, покидает пределы гостиницы.
Миако спускается, вслед за мужчиной. Второй встречает его на улице. Дальше заклинание не покажет. Радиус невелик. Единственное, что может сделать Миако, наблюдать в каком направлении  похитители уносят девушку.
Эльф любил это заклинание. Всегда было весело наблюдать за сородичами, думавшими, что строго охраняют свои тайны, но сейчас…
Если бы можно было крикнуть! Вот если бы можно было остановить их, или хотя бы предупредить! Или выбежать навстречу!.. Да что угодно, чтобы спасти!..
Сгорбившись, будто тело эльфа внезапно  ощутило  насколько оно старо, Миако медленно вернулся в гостиницу.  Поднявшись на второй этаж, Темный снова встал в центр магического знака:
Время, я не властен над тобою.
Только ты выбираешь направление,
Течение твое не остановить!

Звуки снова замерли, раскручиваясь в правильном, привычном направлении и когда Миако открыл глаза, все вернулось на круги своя. Внизу тихо тикали часы, словно говоря, что река снова легла в свое русло.
- Кайли? - тихо позвал он.
Девушка  показалась из-за угла, напуганная интонацией его голоса.
- Пойдем. Мне надо поговорить с главой Муреном.

Цирковая труппа Даго Васкез, принесла свои извинения из-за отмены представлений, пообещав, что следующей весной, они вернуться и останутся на все лето в Аарене.
По городу, распространили карандашные наброски лица человека, укравшего важную реликвию у циркачей. Весь город подключился в поисках негодяя. Через три дня в гостиницу пришел человек, который рассказал, что человек на портрете снимает дом за городом в лесу. Тирен отправился туда лично, проверить.
Подвальчик оказался действительно тот…
В подвале ничего не нашли. Только тело.  К концу недели обнаружили корабль, на котором приплыли двое, внешне похожие на тех, которых сумел увидеть Миако. Дальнейшие их передвижения было отследить практически невозможно. Но Херману снова повезло. За пять  золотых  он выведал, что странная парочка сняла комнату  в трактире «В жерле вулкана».
- Они мне сразу не понравились, - говорил толстый хозяин трактира. - Два серьезных мужчины и видно, что при деньгах, а расплатились  девичьей цацкой, - и трактирщик вынул из кармана тоненькую цепочку. На цепочке, сиротливо висел кулончик в виде сердечка. Увидев его Херман, дернулся и изменился в лице:
-  Сколько ты за него хочешь?
- Два золотых, - в его глазах не было желания нажиться. Трактирщик  будто понимал, что овладел чем-то не своим, не по праву. Но своего упустить он был не в силах.
Вдруг в дверь за спиной хозяина, просунулось худенькое личико:
- Пап, я..- увидев незнакомцев девочка стушевалась. - Простите. Пап, Мама зовет.
На лице Хермана отразилось такое горе, что сердце трактирщика,  дрогнуло. В одну секунду он все понял:
- Кулон с секретом. Знаешь наверно? Там портрет двойной…
- Это два портрета, - Херман протянул две полновесные желтые монеты.
Хозяин монет не принял. Он посмотрел в пустые глаза Хермана и тихо добавил:
- Эти двое, забрали свои вещи три дня назад. Расплатиться-то по счетам не смогли - пожадничали. Вот безделушку оставили на чай, – он протянул цепочку Херману. Тот бережно, словно крупицу зыбкого песка, принял, потом сжал в кулаке. Глаза зажмурились, пытаясь удержать в узде распоясавшиеся чувства и не позволяя предательской слезе вырваться.
- Они уехали в Праст. Там тоже порт. Сын слышал, когда они седлали.
Гость поблагодарил трактирщика и повернулся, чтобы уйти:
- Береги… детей, - бросил он через плечо.
Праст – соседний город. Располагался на побережье чуть северней от столицы. Порт там был, но не торговый – военный.  Глава Мурен велел  разделиться. Большая часть отплыла на материк, а Херман и пять воинов отправились по следам убийц. Если все пойдет нормально, то встретиться сговорились на той стороне – в Фиррии.


- Сестер похоронили вместе. На плите было написано:

Небо радостно встречает,
Души, бредущие рука об руку.
Земле - лишь сосуды!

Глава Мурен был собран и сосредоточен.
- Я уверен, они устроят засаду в Фирии. Вам нельзя плыть с нами!
- Друг мой, если мы не поплывем, они отзовут ваше приглашение.  Нам необходимо сесть на ваш корабль, – с нажимом произнес эльф.
- А если на корабле их человек и он найдет то, что они ищут? Тебя же могут  убить!
- Я им нужен живым, я уверен в этом!
- Старый лис, ты что-то недоговариваешь, - глава опрокинул горькую жидкость  в рот и хлопнул стопку об стол. Рюмка лопнула, разбрызгивая осколки стекла в стороны.
- Просто ты сам постарел и твои мозги уже не так остры как раньше, - эльф лихо схватил бутылку за горлышко.  - Да и  пить ты никогда не умел «по-взрослому»! – допив до конца, эльф подбросил бутыль в верх, а затем метко запустил в него крошечным огненным шариком, сорвавшимся с его пальцев.


Рецензии
Хорошая глава, динамичная, эмоциональность при этом не потеряна, да и ошибок встретилось меньше

Баринова Марина   29.08.2012 16:45     Заявить о нарушении
Марина, спасибо))

Вальдес Анна   29.08.2012 20:07   Заявить о нарушении