Парижанин

Странное чувство - встречать русских за границей.

Сидишь вот так за столиком в уличном кафе, окруженный элегантными фрацузами и прекрасными француженками, слушаешь их быструю, эмоциональную речь, что-то понимаешь, а что-то не очень. И вдруг со стороны раздается чье-то восторженное "Рома, смотри, это же Эйфелева башня!" или милое, наивное щебетание "Дорогой, посмотри какие сережки на витрине!". А ты делаешь вид, что местный. Нацепив благосклонно-отрешенную полуулыбку смотришь в сторону юного, восторгающегося создания а затем, не отводя взгляд, делаешь большой глоток терпкого, черного кофе. Когда милая соотечественница обратит на тебя внимание, важно покашливаешь и разворачиваешь местную газету (естественно, на французском языке) - "Посмотри, этот француз явно заинтересовался мной!" возбужденно шепчет прекрасная дама своему кавалеру. Тот, в свою очередь бросает на тебя быстрый и, как ему кажется, предупреждающий взгляд, с посылом "Не вздумай приближаться!".

Приятное и необычное чувство.

Один раз произошел забавный случай. Одна прелестница подбежала ко мне, неторопливо шагающему по Avenue Montaigne и на ломанном французском с диким акцентом попросила меня запечатлеть её с супругом. Вручив мне фотокамеру, очаровательная mademoiselle отошла назад, слегка облокотилась на плечо спутника и мило улыбнулась. Я, выполнив порученную мне задачу и убедившись, что молодой человек не знает французского, поинтересовался, откуда прелестная дама. И - что вы думаете? - конечно она была из России. Я решил не выдавать в себе русского человека и на своем, я надеюсь, не самом ужасном французском, пригласил девушку в ресторан к вечеру, предварительно узнав, в каком отеле она остановилась. Моя mademoiselle игриво рассмеялась и побежала догонять мужа.

Вечером, часам к девяти или даже половине десятого, я сидел в заказанном авто у центрального входа отеля La Maison Champs Elys;es. Моей прекрасной незнакомки все еще не было. Не выдержав, я вышел из авто и направился прямо на рецепшн. Уже в шикарном вистебюле я осознал, что не знаю ничего об этой юной особе, следовательно, персонал отеля не может быть мне полезен. Я чувствовал себя полнейшим дураком. Расхаживал по мраморной плитке холла и не решался уехать - а вдруг она появится? Каково же было мое удивление, смешанное с диким восторгом и радостью, когда, подняв глаза, а увидел мою восхитительную россиянку, спускающуюся по скользкой лестнице на своих высоких и тонких каблуках.
Она была блистательна.
Роскошный интерьер респектабельного отеля на её фоне казался блеклым и ничтожным.
Она грациозно спустилась, небрежно поправив каштановые локоны, уложенные в высокую, сложную прическу.
Атласное платье кремового цвета блистало, но не было вычурным, от нее в целом веяло элегантной, аристократичной простотой.

Мы сели в авто и поехали в "Прокоп". Затем на Эйфелеву башню, в «Жюль Верн». Затем еще долго гуляли по, несмотря на поздний час, оживленным улицам Парижа. Общались на французском. Она была уверенна, что я – коренной Парижанин.
Её звали Елена. Конечно, я называл её Элен, на французский манер. Она из Петербурга.  Прилетели с супругом на пять дней, посмотреть «город её мечты».
Мы смеялись, дурачились, искренне улыбались прохожим.
Напоследок я поцеловал её изящную, узкую руку.
Мы сели в авто и я отвез её к La Maison Champs Elys;es.

Я не отслеживал её дальнейшую судьбу, да и как я мог это сделать, зная лишь её имя и то, что мы – земляки. Ведь и я из Петербурга.
Прекрасная дама, она навсегда впилась в мою память и не хочет покидать её.
Мы расстались красиво – она так и не поняла, что я – русский. И это прекрасно. Такое могло случиться только в городе любви и только однажды.
И если бы мне предложили встретиться с ней сейчас, я бы отказался. Зачем? Пусть это останется прекрасной историей одного волшебного вечера.


Рецензии