Почему я боюсь московское метро

               
      Никогда  я  раньше  не  боялась  ездить  в  метро.   Московское  метро  воспринимала   как  место,  где  можно  почитать  газету  или  книгу,  ну,  поспать,  в  конце  концов. 

Но  в  последнее время  отношение  к  метро  изменилось.  Прозрела  я  как-то  в  одно  мгновение.  На  самом  деле  наше  московское  метро – объект  повышенной  опасности.   Нам  об  этом  часто  напоминали  какие-нибудь  несчастные  случаи  или  реклама.  Напоминали  и  акты  терроризма,  которых  за  последние  годы  случилось   3 или 4;  огромное  количество  жертв   террористов – отморозков     отражено  на    мемориальных  досках.    

Но,  пока  тебя  лично  не  коснётся,  понимание  об  опасности  подземной  железной  дороги,   не  приходит.  Ко  мне  это  понимание  пришло,  когда  я  последняя  садилась  в  вагон,   а  впередистоящий   остановился  у  входа,  как  вкопанный,  но  нога  уже  занесена,  чтобы   стать  ею  в  вагон.    Стать  оказалось  некуда,  пришлось  стать  на  край  порожка,  а  порожек   оказался  скользким,  и  моя  нога   просто  провалилась  в  пространство  между  вагоном  и  платформой.   

Причём   под  весом  тела  провалилась  достаточно  глубоко.    От  ужаса я  рванула  ногу  обратно.  Поезд  вот-вот  должен  был  отойти.   Если  бы  я  не  успела  вытащить  ногу …короче,   ногу  я  вытащила,  но  изуродованную.   

Мгновенно  образовался  огромный   отёк  и  появилась  адская  боль.   Подвывая,  я  доехала  до  ближайшей  остановки   и  пошла  в  травмпункт.   Перелома  не  оказалось,  но  сильный  ушиб  мягких  тканей  был  налицо.   

Мне  приложили  лёд  и  отёк  постепенно  пошёл  на  убыль.  На  работу  на  второй  день  я  не  пошла.   Две  ночи  от  боли  спать  было  невозможно.  Заснула  утром  с  пакетом  льда  на  ноге,  которая  ничего  не  чувствовала. 

В  результате  через  несколько  часов  проснулась  ещё  и  с  обморожением  больной  ноги.   Винить  некого – сама  растяпа   безмозглая.   Хирург  сказал,  что  заживать  будет  долго.  А  у  меня  планов  на  отпуск,  как  всегда,  громадьё.   

Вот  теперь  задумалась  я:  почему  в  метро  столько  опасных  мест?   Вернее,  наше  московское  метро -  отличное  место  для  самоубийц,  всевозможных  несчастных  случаев.  И  я  Вам  это  с  лёгкостью  докажу. 

Вспомнила,  как   вагоны  отходящей  электрички   пинал  ногами  какой-то  неадекватный  тип.  Шёл  по  самому  краю  платформы  и  пинал  все  идущие  мимо вагоны.  Скорее  всего,  это  был  наркоман.   Но  хотелось  закрыть  глаза  от  страха. 

А  вспомните,  в  метро  на  платформе  с  вами  рядом  стоял  иногда  что-то  бормочущий,  иногда  выкрикивающий   человек,  за  которого  становилось  страшно  при  подходе  электрички?  Ответ   один  -  стоял  и  не  раз.  Ведь  в  метро  пускают  всех.  На  них  не  написано:  шизофрения  в  стадии  обострения,  белая  горячка,  эпилепсия,  суицидальные  наклонности   и  т.д. 

А  переходы   в  метро… Они  не  только  идеальное  место  для  попрошаек,  но  с  них  открывается  прекрасный  вид  на  стоящий  внизу  вагон.  Из  окон  переходов  можно  с  лёгкостью   спрыгнуть  на  крышу  вагона  и  с  ветерком  помчаться  навстречу  своей  смерти. 

И  так  уже  неоднократно  было.  Неужели  трудно  закрыть  эту  амбразуру  какой-нибудь  решёткой?   Метро  опасно  на  всех  своих  объектах.   Вспомнила,  как   выходя  из  метро  и  уже  находясь   на  лестнице,  сломала   большой  палец   на  правой  стопе.   

Случилось  это  оттого,  что   плиты  на  входных  лестницах  ст. м.Царицыно  очень  старые,  а  чтобы  окончательно  не  вышли  из  употребления,  их  закрепили  металлическими  штырями.  Вот  об  такой  штырь  я  и  ударилась  ногой.  Штырь  оказался  прочнее  кости.

А с  месяц  назад в  самое  загруженное  время  прямо  у  меня  на  глазах  на  самом  сходе,  т.е. в  конце  эскалатора, внезапно  стала  падать  женщина.  Но  ей  и  всем,  кто  стоял в  это  время  на  движущейся  лестнице,  повезло.  Рядом  стояли  крепкие  мужчины,  которые  подхватили  её  и  отвели, вернее  отволокли в  сторону. 

Я  должна  была  упасть  на  неё,  а  сверху - все,  кто  был  выше. Шансов  выжить  могло  не  быть. Спасибо  мужикам. Женщина  сказала,  что  у  неё  закружилась  голова. При  потере  сознания  человек  всегда  ложится  туда,  где  стоит. Ему  в  такой  момент  всё  равно.

Короче,  достало  меня  это  метро!   Сижу  и  думаю,  что  опять  надо  выпить  таблетку  от  боли.  Иначе  не  засну.  А  вы  думаете,  что  нет  рядовым  гражданам  спасения  от  этого  подземного  чудовища?   

Ничего  подобного.  Недавно  побывала  я  в  Санкт-Петербурге  и,  естественно,  пользовалась  услугами  тамошнего  метро.  Каково  же  было  моё  удивление,  когда  на  самых  популярных  станциях  я  не  увидела  железнодорожного  полотна.   

Всё   открытое  опасное  пространство,  где  движется  состав,  было  закрыто   шлюзами,  которые  раскрывались  для  посадки  и  выхода  пассажиров   только  по  приходу  поезда.   Посадка  совершенно   безопасна.   Нет  никакого  зазора  (очень  незначительный)  между  вагоном  и  платформой.   Самоубийца  был  бы   разочарован.  Под  поезд  броситься,  увы,  невозможно.   

Но,  к  сожалению,   пока  не  все  станции  метро  в  Питере  так  оборудованы.  Поговаривали,  что  и  в  Москве  также  со  временем  сделают.  Только  я  сомневаюсь.  В  Москве  станций  в  три  раза   больше,  чем  в  Питере.   Средств   потребуется   очень  много. 

А  у  нас, к  сожалению,  Москва  всё- таки  «лопнула»   и  стала   огромной.   Все  средства  пойдут  на  обустройство   Новой  Москвы.   Думаю,  что  не  до  метро  будет.  Строить,  конечно,  будут,  но  на  безопасность   денег  просто  не  найдут. 

Пора  мне  уже  через  суд  предъявлять  претензии  к  руководству  московского метрополитена,  не  обеспечившего   мне  безопасный  проезд.  Думаете  так  быстрей  нога  заживёт?


Рецензии
Ольга, мне понравилось Ваше замечание, что Вы переехали жить в Европу, то есть в Центральную часть России. Я было сразу подумал, что Вы переехали в Германию, для многих Европа находится там. Даже наше правительство не знает, куда больше тяготеет Россия.
В 60-х годах многие предпочитали ленинградское метро, там было намного спокойнее, меньше людей, которые и создают ощущение стресса.

Вячеслав Вячеславов   24.08.2014 08:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.