Я и земляничная фея

Есть некое волшебство в том, чтоб ранним утром пройтись по городу. Воздух полон влаги от только что проехавшей по улицам поливальной машины . Если  сесть в старенькийкрасный трамвай грохочущий по рельсам колесами и поехать по колее в лес , то можно попасть в замечательное место Пущу - Водицу.
Мне всегда нравились  воскресные прогулки с родителями к бабушке в Пущу.
В детстве мне казалось - что это самое волшебное место на земле- и это так и есть, а почему вы узнаете дальше.

Мне было года 4. Солнечным июньским утром  отправились мы с мамойк бабушке- было очень рано, я засыпала на ходу и маме пришлось взять
меня на руки в трамвае. Маме нужно было куда -то срочно. Она не хотела оставлять меня в летний день на весь день дома и решешила отправить меня к бабушке. На природе мне будет лучше.
Пока мы ехали, я выспалась. Мама купила молока у молочницы на площади и мне
пару моих любимых звездочек с повидломи.Мы  прошли к бабушке.
Бабушка была рада.  Дедушка уехал в командировку и ей было скучно одной.Мама умчалась по делам . Мы с бабушкой позавтракали...Пришлось есть манную кашу. Я ее никогда не любила. Не потому что она невкусная, а просто почему -то взрослые убеждены, что ребенок должен съесть литр каши и быть счастлив. Может взрослые не все такие,но мои мама с папой и бабушка именно такие...Я  только никогда не видела ,чтоб  они сами ели ее в таких количествах...Правда с бабушкой было легче чем с мамой. В доме жила кошка Дара - самая красивая кошка которую я когда либо видела. Она меня очень выручала- потому что помогала есть манную кашу. Дара была здесь моим лучшим другом не считая соседского мальчика Артема
 и двух дедушкиных спаниелей. Кошка  отлично лазила по деревьям .
 
 Когда каша была съедена, бабушка объявила:
 "-Мы пойдем в лес за земляникой."
 "-Ураа!" - крикнула я и побежала за своей корзинкой.
 В прошлом году у меня была чашечка от кукольного набора, красная в
  белый цветочек- я собирала в нее ягоды. Но в прошлом году я была маленькая. Теперь я большая и решила,что могу собирать ягоды в корзинку в которой обычно жил игрушечный заец. Он переселился из корзинки на подоконник.Я с корзинкой спустилаясь вниз. Бабушка заставила меня одеть платок
объясняя ,что в лесу полно клещей. Про клещей я помню. Дедушка на прошлой неделе
 доставал одного у Бима с уха. Бим - дедушкина охотничья собака. Клещ был совсем не страшный, такая толстая черная штучка, но он сосет кровь и я
 решила ,что наверное мне он не понравиться. Биму очень не понравилось,
  он ухо царапал и скулил.
      
И вот мы пошли в лес. Я очень любилю гулять с бабушкой по лесу. Она много
знает и ей можно задавать все-все вопросы- она на все знает ответы. Например
она знает зачем на дубе растут желуди  - их едят лесные свиньи и белки, а еще
весной из них вырастают новые дубы, еще она  знает все про травки и для
  чего они растут...    Так что с бабушкой гулять одно сплошное удовольствие,
а еще она всегда берет с обой поесть, так что я могу расчитывать
на что-то вкусное. Баушкины пирожки с яблоками и творогом- лучшие в мире.
В магазине такие не продают.
 Мы пришли на поляну и бабушка сложив на пенек наши вещи начала собирать в
ведерко землянику. Я тоже начала ей помогать собирая в свою корзинку,
но корзинк была какя-то слишком большая, и никак не хотела набираться.
А  может просто земляника была слишком вкусная и большую часть я просто съедала.
Это очень увлекательное занятие- собирать землянику, она такая большая красная,
а иногда почти бардовая и так волшебно пахнет, что просто хочеться с головой окунуться в этот запах. Иногда встречаеться розовая земляника,иногда желтая, а иногда совсем маленькая и зеленая земляника. Она совсем не вкусная- она зеленая. Я пару раз попробовала и решила что  бабушка права,годится только та которая красная и бардовая. Еще очень интересно то, что она бывает совершенно разная. Есть земляника такая большая толстенкая и круглая , а есть такая которая более треугольная и похожа на клубнику- только очень маленькую.
Потом прилетела бабочка. Она была такая красивая и большая, с белыми резными крыльями и желтыми красными и черными рисунками на крыльях. Бабочка  тоже хотела землянику. Она села прямо на нее и так смешно шевелила усиками, что я решила взять и посадить ее на пальчик чтоб рассмотреть их поближе, но она почему-то испугалась и улетела.
Мне стало скучно и я решила проверить как дела у бабушки. У бабушки было уже много земляники. Я не понимаю как она ее так собирает, у меня так не получаеться. Я думаю, что она просто командует землянике, пока я не вижу и ягоды сами запрыгивает в ведерко. Бабушка решила ,что я проголодалась и решила меня покормить. Она постелила на траве мое любимое зеленое одеяло с слонами- это не слоны конечно. Я просто их так называю , чтоб было понятно кто там нарисован,потому что на самом деле совсем не понятно , кто там нарисован.
Мы с бабушкой поели яиц с редиской и огурчиками и попили кампот-бабушка делает его очень вкусно из консервированых вишень. Я  сама ей помогала в прошлом году.Я их складывала в большую корзинку когда бабушка спускала с дерева маленькую корзинку с сорванными ягодами.

Бабушка пошла собирать ягоды дальше.  Я удобно устроилась на одеяле и решила пособирать землянику прямо рядом с одеялом. Земляника была редкая ,но очень крупная и сочная... И тут на  соседний куст опустилась большая стрекоза...Вернее я сначала подумала, что это стрекоза.  Но это была не стрекоза.
На меня смотрит  совсем маленькая маленькая девочка- как из сказки, как Дюймовочка в мультике. В таком зелененьком комбинизончике с кисточкой и ведерком. Я просто перестала дышать и  замерла. Я никогда не видела такую девочку и мне очень захотелось с ней подружиться - она такая красивая и такая малюсенькая, и мне сразу захотелось узнать, кто она и как ее зовут. И я тихонечко, чтоб не напугать ее так, как я напугала бабочку сказала:
 -Привет.
 -Привет. - ответила девочка
 -Ты кто ? -спросила я
 -Я земляничная фея.
 - А я девочка,просто девочка.
 - А почему ты меня видиш?- спросила меня фея.
 Я заморгала, я не знала что ответить, чтоб она не улетела, и чтоб наш интересный разговор продолжился.
 "-Я не знаю."    честно призналась я.
 "-Странно,обычно люди нас не видят. Может дело в том ,что ты просто совсем маленькая."
" - Я не маленькая. Мне уже 4 было осенью , я уже совсем большая, и у меня даже есть корзинка ,чтоб землянику собирать." -я промолчала про то,что на самом деле в ней жил мой заец,и про то, что корзинка для земляники, я придумала только сегодня утром,когда бабушка сказала,что мы в лес идем.
"-Понятно." сказала фея задумчиво,она сложила крылья и устроилась на земляничном листе как в кресле -он так интересно изогнуля,как будто подстроился,чтоб ей было удобней сидеть.
"А как тебя зовут?" спросила я. "Меня зовут Светлана, а бабушка  Ланочка,а тебя как?" 
 "- Как меня зовут?" призадумалась фея " -обычно я прилетаю сама, и всегда выполняю свою работу вовремя, так что звать меня не приходиться, у меня вроде и не было никогда надобности в том чтоб меня как то звали, я просто земляничная фея, получается имени у меня нет"
 -  Ой, сказала я, - давай придумаем.
 - Нет, я земляничная фея и все. Зачем мне имя.
 -Но как же я догадаюсь в следующий раз,что ты это ты,ведь я могу встретить другую земляничную фею?"
 "- можеш конечно встретить, если будеш в другом лесу,а в этом я одна земляничная фея, и за землянику в этом лесу отвечаю я."
 "-Здорово, а как ты отвечаеш за землянику?"
 "-Ну я забочусь о ней , чтоб она не вымерзла зимой,чтоб ветер как следует замел ее снегом,чтоб она хорошо цвела, чтоб пчелы ее не забыли опылить, чтоб она хорошо росла и зрела. "
 "Ух ты! И все все это делаеш ты?"
 "- Ну не только я, зимой мне помагает ветер и деревья, весной солнце,я просто направляю все так , чтоб земляника была,чтоб она не зрела вся в один день и чтоб земляничные кусты росли хорошо и когда одни отмирают ,чтоб появлялись новые. А  для этого у меня много помощников."
 " -А зачем тебе ведро и кисточка?"
 "- Это не кисточка- это такая спечиальная палочка, я ею помечаю на каких кустах земляника должна созреть, а в ведре у меня специальный земляничный дух,благодаря ему земляника, когда она поспеет так пахнет."
 " - А можно я понюхаю?"- с надеждой спросила я.
 "-Конечно можно"-сказала фея и соскользнула на одеяло -она протянула ведерко к моему лицу и в нос ударил сильный земляничный аромат,я закрыла глаза, он был настолько сильный, что мне показалось, что он просто обдал меня с головой и я сейчас в нем утону.
 -Ой да ты совсем разморилась,ясочка моя.- раздался голос бабушки надо мной. Я открыла глаза, подняла голову и увидела бабушку которая склонилась надо мной.
 "  -ты молодец, хорошо потрудилась,совсем взрослая стала"- сказала бабушка поднимая с одеяла мою корзинку полную отборной земляники.
 Я сидела на одеяле растерянная, точно помню ,что землянику я так и не собрала, и куда делась земляничная фея?
  Бабушка налила кампота, мы попили и пошли домой,бабушка уже насобирала земляники полное ведерко- хватит на варенье и маму с папой накормить.
  А я все думала:"Не земляничная ли фея насобирала мне столько земляники,  и увижу ли я ее еще хоть раз. У меня к ней еще столько вопросов."
 
 


Рецензии