На дозоре
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 167
Принимаю на Себя твою тягость, тебе же – путь к Свету. М. – Ведущий Магнит. Без Меня нет продвижения, нет пути, ибо Я – это путь твой. Так, приняв Меня в сердце и ежечасно Меня утверждая, двигаться можешь. Иначе кончается явление пути и восхождения духа. Сказано о предстоянии постоянном и о Лике в сердце, о бодрствовании и неутомимом дозоре. Только так и пройдете, когда чудища мрака вокруг. Иначе не пройти, не дойти до Меня, если Я не стану в сознании первее, и выше, и ближе всего, и сердцу любезнее Майи лохмотьев.
Грани Агни Йоги, 1959 г. 213. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
НА ДОЗОРЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Если войдете в будущее неподготовленными и невооруженными, к чему тогда все? Во всеоружии духа надо встретить его, спокойствие утвердив, равновесие утвердив и умея управить огнями. Воинов духа хочет видеть Владыка средь вас, но не обывателей робких, когда время ваше придет и выйдете для посева. Много мужества надо будет иметь, чтобы столкнуться с невежеством планетарным. Друзей будет мало, но много отвратившихся тупо, и много инертных сознаний. Если вы, получая так много, так часто посматриваете по сторонам и вспять, то что же сказать о тех, не знающих света. Даже получившие много знаков убегали стремительно в лес, то что же сказать о неполучивших? Так осмотрите доспех свой и доспехи друг друга.
Не честь убежать перед самым концом. Кто-то хочет сложить оружие, ссылаясь на немощи плоти. Но ваш девиз: преданность до конца, верность до конца, устремление до конца, дозор до конца и борьба до конца, до победы. Не сложит крыльев орел на полете и не опустит воин духа меча в неустанной и никогда не прекращающейся борьбе с жизнью. Ведь жизнь и есть борьба за восхождение духа к высотам, все выше и выше, туда, где Твердыня в столетие раз допускает дошедших, немногих и всегда одиноких воителей духа, землю в себе победивших. Позванных много, меньше идущих, но как мало среди них решивших дойти до конца. К этим последним протянуты Руки и льются Лучи, чтобы помочь им дойти до Твердыни. Но Помощь получает хотящий, и Лучи – устремленный.
Почему же так мало дерзающих захотеть? Как малые дети тянутся за игрушками, так же позванные к Свету увлекаются приманками жизни, заботливо приготовленными для них мохнатыми лапами. И тогда сворачивает в сторону малоопытный путник, или пятится назад, или стремительно в лес убегает. И бессильны слова, и недейственны предупреждения, и бесполезна Помощь, и отвергается Луч. Погнавшиеся за миражем призрачной жизни погружаются в Майю и в ней пребывают, сойдя с узкой тропы Света. Свет и тьма постоянно борются в сознании вашем за обладание им. И что побеждает в нем в данный момент, каждый может увидеть, если помыслит о том. Ближе становится он к Учителю Света или отходит. Так на дозоре несменном зорко смотрите, куда ступает ваша нога, во тьму или к Свету.
Приятность и полезность часто не совпадают. Находить в неприятном и даже в страданиях полезность будет признаком большой опытности и знания. Удача и неудача пусть не нарушают равновесия. И пусть знание человеческой природы не отражается на ровном и спокойном отношении к людям. Они могут являть непостоянство своих настроений, но мудрый не зависит от них и ровен в своем обращении с окружающими. Это трудно вначале, но потом становится привычным. Явление внутренней устойчивости – признак большой силы. Люди испытывают неловкость и даже трепет, когда чувствуют это равновесие. В нем упражняться очень полезно, сократив многословие до предела. Это качество дух уносит с собою и дальше, в Мир Тонкий.
Удача к вам, иль неудача, –
пусть не нарушат тон огня,
и напряженье – в равновесьи,
и ровен шов – в теченьях дня.
И многословия – поменьше,
в молчании – нести дозор,
и светлого вам напряженья,
где Свет от Неба – в добрый створ.
Владислав Стадольник 30.1.2002
Много усилий Мы Прилагаем, чтобы охранить Наших близких от вторжения тьмы. Но по счетам надо расплатиться, и потому Наши защита и охрана не избавляют от уплаты кармических долгов. Кроме того, через «досаждение бесами» надо пройти, не сходя с избранного пути. Этим объясняется то обстоятельство, почему темные все же в известных, допущенных Нами, границах могут вредить. Конечно, Смогли бы Мы их отмести, как вихрем листья сухие, но не Делаем этого из указанных соображений. Тепличные растения хорошо растут в теплицах. Но Нам нужны закаленные суровыми и трудными условиями духи, преодолевшие внутри себя все эти трудности и попытки темных пресечь восхождение духа. И Видим, и Знаем, и Чувствуем, как невыносимо тяжко бывает Нашим близким порой, но Даем им возможность крепко утвердиться на своих собственных ногах. Идите спокойно, зная, что Мы на Несменном Дозоре.
Постепенно приходите к убеждению, что каждое отягчающее обстоятельство при правильном к нему отношении приносит совершенно явную пользу и обогащает опыт. Только болотная тишина успокоения и застоя ничего не дает. Дух сильный стремится к борьбе и в преодолении себя и сложностей жизни находит радость победы. Как же стать победителем, если нечего и некого побеждать. Внешние препятствия побеждаются путем победы над собою. Преодолевая себя, достигает победитель победы. Рычаг спокойной, четкой, дисциплинированной мысли очень силен. Не может такая мысль не дать следствий. И, когда исчерпаны все силы свои и возможности, к Нам обратитесь – будем действовать вместе. И, если с помощью Мы не Спешим, значит, что-то должны еще лучше понять и действовать сами. Мускул укрепляется упражнениями, психическая энергия – ее применением. Нельзя отступать под воздействием внешним, каким бы сильным оно ни казалось. После сильного натиска сникнет оно. Быть на дозоре Велю быть постоянно.
Мы Придаем особое значение моменту Общения. Почему? Дух воспринимает вибрации Наши и питается ими. Арфа духа звучит на волне, посылаемой Нами. Из бесчисленного множества окружающих дух энергий он выбирает энергии посылаемого Нами Луча, сосредоточивая сознание на нем. Право и свобода выбора принадлежат человеку. Бесчисленное количество всевозможных явлений различного порядка толпится у входа в его сознание, но он выбирает по воле своей то, что считает наинужнейшим. Мысли и образы от прошлых свершений роятся вокруг, требуя к себе внимания, но он избирает то, что созвучно его устремлению к Свету. Когда Общение кончается, его обступают мысли обычные, окружающие его в повседневности. Но и тут при дозоре сознания власть он имеет мысли несветлые и темные, допущенные в прошлом когда-то, не допускать. Приемник сознания, настроенный на волне мыслей прекрасных и чистых, нечистым мыслям не дозволяет войти.
Охрана сознания нужна постоянная, ибо темно кругом, и от вторжения мыслей негожих следует зорко оберегаться. Опасны мысли такие, идущие как со стороны, так и из глубины собственного прошлого, когда были допущены поступки и проявления подлежащих изжитию свойств низшей природы и своеволия астрала. Эти отзвуки прошлого выявляются в образах мыслей прельщающе ярких и привлекательных, чтобы затянуть сознание в свою воронку и вызвать сочетание сознания с ними. Опасны эти рецидивы прошлого, если подпасть под их воздействие. Потому дозор должен быть суров и постоянен, а воля – не допускать поблажек и уступок астралу. Власть утверждается над всеми оболочками и над астралом прежде всего. Он в тайне от бодрствующего сознания может лелеять в извивах и темных закоулках своих привязанность к тому, что когда-то было допущено в прошлом, и расставаться с этим грузом не хочет. Но владыка над астралом – сам человек, его повелитель, и он может заставить смириться эту неуемную оболочку и привести ее к молчанию. Борьба с астралом своим является трудным испытанием на пути каждого ученика. Исключений не Знаем. Хотя формы этой борьбы весьма разнообразны, но сущность ее в том, что астрал яро стремится вовлекать сознание в орбиту своих вожделений и желаний. Нет им числа и предела. Достаточно уступить им в чем-то, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Пьяница и наркоман служат ярким свидетельством безудержных желаний, аппетитов и своеволия этой ярой оболочки, когда человек дает ей власть над собою.
(Гуру – Н.К.Рерих). Может ли воин, поставленный на башне дозорной, охраняющей город, забыть о дозоре и погрузиться в свои, пусть даже очень возвышенные, переживания, оставив башню незащищенной? Нет, это недопустимо. Незамеченным может враг подойти, и первый же вражеский удар обрушится на нерадивого воина, забывшего о своем долге. Но можно ли и возвышаться духом, и крепко стоять на дозоре? Можно, если огненное сознание позволяет. Значит, дозорное сознание должно быть так напряжено, чтобы врагу не протесниться или не приблизиться незамеченным. Потому при Общении, при подъемах и восхищениях духа, при устремлении к Учителю или Посланникам Его следует пламенно помнить Завет: «Пусть не дремлет копье над драконом», и ни на миг не ослаблять дозора, будучи в каждое мгновение готовым усмотреть приближение темных, и защититься, и не промедлить мечом. Вначале это может показаться трудным и отвлекающим от главного. Но это неверно. Хуже гораздо, когда опущено копье и меч вложен в ножны, а темные, воспользовавшись моментом, наносят удар и нарушают не только Общение, но и выводят из равновесия. Ущерб получается двойной и даже тройной, если из-за утраты боевой готовности и зоркой защиты страдают близкие.
(Гуру). Учителю радость видеть каждого воина в полной готовности и на посту, в недремлющем дозоре. Радостно потому, что не все соблюдают Указ о непрерываемом дозоре, и те, кто соблюдает, – радуют сердце. Это указывает на глубокое понимание со стороны тех, кто стоит на дозоре, ибо опасности отовсюду угрожают строительству новой жизни, и они окружают каждого служителя Света. Если не обороняться от них, если беспочвенно забыть о дозоре и сложить оружие Света, поражение неизбежно. Конечно, Учитель Защищает, но даже и Защита не может быть полной, если со стороны ученика «мокрая кисея вместо щита». Так будем вместе, неотъемлемо, крепко на доверенной страже стоять.
Борьба с плотью дает радость. Без борьбы нет победы. Много духов споткнулось на этом. Мощью Кундалини овладеть нелегко. Уже победа, если силу его удается поднять по столбу снизу вверх. Астрал пользуется состоянием сна, чтобы уявлять свое. Надо, чтобы воля была на дозоре и во время сна. Если этого удается достичь, победа будет полной. Не следует только забывать, что отрубленные головы чудовища вновь вырастают. Когда копье над драконом не дремлет, не страшен дракон. Опасен дракон, когда в покое, ибо тогда обычно ослаблен дозор. В борьбе обуздывать его легче, чем подвергнуться нападению неожиданному, когда понижен дозор. Овладение собою Пошлю, если бодрствует дух. Собою на Земле овладевший победителем будет, и сбросивши тело. Нет более трудной и великой победы, нежели над собою самим. Все прочие победы ничто по сравнению с нею, ибо плоды ее остаются навсегда с человеком. Но, даже победив и завоевав целую страну, не может взять ее с собою победитель в Мир Тонкий. Плоды же духовной победы неотъемлемы. Потому внутренней борьбе и преодолению себя самого отводится первое место. И что пользы человеку, если весь мир победит, а останется в рабстве у своего собственного астрала. К победе над собою Зову и среди победивших Узнаю позванных Мною.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ярые пособники тьмы вкраплены в массы людские повсюду. И потому надо быть на постоянном несменном дозоре всегда, чтобы быть в состоянии оборониться от их вредоносных воздействий. Не могут они спокойно пройти мимо нам близких, не выявив своей сущности. Непереносим для них Свет в какой бы то ни было форме. Выявителем тьмы можно назвать носителей Света всех степеней. И чем ближе они к Источнику Света, тем сильнее это их свойство. Не легко оно сердцу, но воины Света несут его в мир, поражая и рассеивая тьму.
(Гуру). Каждый шаг в избранном направлении приближает к Свету. Этих шагов в течение дня можно сделать много, ибо все, что происходит в сознании человека, либо осветляет, либо отемняет. И зоркое сознание, стоящее на несменном дозоре, знает всегда характер происходящих в нем движений. Свет или тьма постоянно уявляются в человеке и его излучениях, и от воли его зависит избрать то или другое. Но нужен контроль над собою.
«Урусвати знает великое значение неустанного дозора. О зоркости Мы часто упоминали., но люди мало придают значения этому спасительному качеству. Поистине, для одних дозор – цепи, но для других он – крылья.
Неразумные говорят: «Когда придет опасность, тогда и станем на дозоре». Но могут ли они усмотреть опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубин сокровищницы.
Появятся такие группы, которые не постыдятся отрицать необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться, напрягаясь в сосредоточении. Кроме них имеются и такие двуногие, которые вообще не понимают, что такое бдительность; таким образом, надлежит твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности.
О всех этих качествах Мы говорили в разных книгах, но сложность Армагеддона заставляет указать еще раз на спасительную самооборону, так нужную человеку. Он надеется получить общение с Надземным Миром, но для этого он должен быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте.
Мыслитель говорил: «Запомните – всегда готов» Учение Живой Этики: Надземное, 785.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 14 августа 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212081400340