Падающий взлет

Ранним утром мы шли по скошенной стерне аэроклубовского аэродрома к буксировщику  с канистрами на хвосте. Впереди нудные два  часа химобработки полей. Зябко поеживаясь, залезли в кабину.
Подбежал техник:
- У вас бензин только справа, левый бензобак пустой.
- Ладно, мы быстро, нам хватит… - крикнул Баз, т.е Базин Сашка.
А я вспомнил, что вчера с  Вильги снимали топливный бак и увозили на ремонт. Я еще спрашивал, в чем там дело.
Приладили гарнитуры, получили разрешение:
- От винта…
Шум ветра, рокот мотора – вырулили на поле, оторвались, набрали высоту.
- Когда химичить начнем – протрещал в наушниках Баз.
- Сейчас, сверюсь с картой – нажал я на кнопочку связи. И в этот момент мотор чихнул и заглох.
Моя голова отключилась от  несуразности совпадения, которое захотелось сразу объяснить, а объяснений НЕ БЫЛО.
Тишина оглушала. Вильга падала утюжком – это тебе не планер!
В голове было какое-то напряжение на мгновение, а потом пугающая пустота.
Самолет падал все быстрее – канистры были тяжелые, а действий мы не производили!
Голова снова гудела от напряжения, но мысли бегали по кругу.
И вдруг  вспышка - картинка – Михалыч сливает левый топливный бак!
- Подкачка! – кричу я без кнопки.
- Подкачка! Переключи подкачку на правый! – еще громче ору я, нажав кнопку связи.
Наверное, я оглушил Сашку, потому он среагировал не сразу, но все же перекинул тумблер подкачки на правый топливный бак …
Однако ветер по-прежнему свистел за окном – мы падали, мотор молчал!
Я судорожно схватился за рычаг ручного насоса между сиденьями,  Сашка помогал…
Раз, два, три …
Земля летела навстречу…
-Фырк, фырк, тр-р-р-р-р-рррр …. – завелся мотор, и мы, поцеловав кустик, начали набирать высоту.
На автомате я дернул ручку, открывающую бак с химией. Отлетали, отработали.
Поля мы опрыскали, домой вернулись, а странное ощущение осталось до сих пор, словно мы основательно заглянули туда, куда заглядывать было нельзя…


Рецензии