УС

             УС.

Однажды утром, в подъезде я услышал жалобный щенячий плач.

Зайдя в квартиру, взял со стола кусочек колбасы, вышел, чтобы накормить собачку.

И с изумлением увидел перекатывающегося по ступенькам слепого щенка, который забравшись на мою протянутую ладонь, проигнорировав колбасу, мгновенно уснул.

Недолго простояв в нерешительности, занёс я щенка домой.

Так мы познакомились с Усом.

В народе много сказано и написано о преданности друга человека.
Ус полностью подтвердил Честь своего племени.



Будучи, ещё молодым, да не женатым, плюс к этому, большим любителем шахмат, я всё свободное время проводил за ними.
В шахматы мы играли во дворе «коробки», заняв одну из многочисленных скамеек.

Однажды, я играл одну из таких партий со своим приятелем.
Так как больше никого не было – Ус будучи «безработным» - отгонять-то некого, спокойно лежал под лавкой.

Ус, видимо был полукровкой: мордочка и уши от овчарки, а тело болонки – породу я бы назвал бы пожалуй так: мини-овчарка.

Тут к нам подошёл наш общий знакомый с соседнего двора. С ним был взрослый дог.

Усу присутствие дога не понравилось и несмотря на то что тот в раз 5-ть был крупнее и взрослее, предупреждающе зарычал, когда тот попытался также занять место под лавкой.

Дог, видимо, поведение Уса посчитал для себя оскорблением, и подбадриваемый своим хозяином, также угрожающе зарычал.

Играя, и будучи поглощён шахматами, я слышал это непрекращающееся и всё усиливающееся рычание, но никак не ожидал того, что произойдёт далее.

То, что произошло далее, не ожидали вообще никто!

Ус схватился с догом! Визг, мгновенно всё вокруг покрылось пыльным облаком, из которого раздавались звуки схватки.

Я кинулся было на защиту Уса (уж больно не равными были соперники), но из-за пыли невозможно было что-нибудь увидеть.

Пока я соображал, как помочь своему любимцу, из «облака» раздался душераздирающий визг и оттуда стремглав выскочил и быстрее ветра умчался дог…

Следом, весь израненный, но гордый, неспешно вышел Ус.

Хозяин дога, взяв палку, хотел ударить Уса – вот здесь настала моя очередь…

«Битва» завершилась со счётом 2:0.

Как потом выяснилось, после этого инцендента, хозяин дога искал его целую неделю, тот боялся пройти в свой двор, так как для этого надо было пройти через наш.


Будучи студентом-заочником, работал я  в ремонтную смену и днём Ус – любимец всех бабушек, проводив на работу мою маму, проводил во дворе, где желающих поиграть с ним ребятишек было немало.

Видимо не все детские игры Усу нравились и он, повзрослев, всегда отгонял их от меня.

После того как я приходил домой, Ус всегда и всюду был со мной, что не всегда и не везде было нужно и можно.


Особые проблемы возникали, когда я уходил на работу в 3 часа 30 минут утра. Ус начинал скулить и проситься со мной, чего естественно нельзя было допускать.

Мама, как-то сказала, чтобы я уходя всё таки выпускал Уса на улицу, ибо после моего ухода, он никому не давал уснуть.

На нашей площадке, у соседей была кошка. А кошки, как известно, ходят, где хотят и когда хотят – обычно по ночам.

Ус, уж и не знаю почему, никого и ничего не боялся! За одним исключением – Ус панически боялся  кошек.

Я попросил соседей, чтобы они, примерно в 3 часа ночи (или утра – как кому нравится), выпускали свою кошку, ибо увидев её, Ус забывал обо всём на свете и старался стать «невидимкой» для кошки, приняв жалкий вид и поджав хвост, садился в уголочек.

А я тем временем, бегом бежал на остановку и на вахтовом автобусе уезжал на работу.

Однажды, данная уловка, не сработала – в какой-то миг Ус ускользнув от кошки и незаметно для меня сел в автобус.

В шахту Уса я никак не мог взять с собой …

Оставив Уса вахтерше на попечение, я ушёл в забой.

После смены, Уса я не нашёл. Не было его и дома.

Сказать, что я был расстроен, значит, ничего не сказать …

Ус пришёл через неделю, худой, грязный и ободранный.
Трудно было ему «пешком» километров 70 добираться домой…


Рецензии
Да, очень драматично!
Любовь между человеком и животным - совсем другого уровня, чем между людьми...
А по поводу дворовых животных у меня есть сказка (теория) "Гаврик".
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   28.08.2012 16:42     Заявить о нарушении