Черные озера

Черные озера

Глава 1
Стоял туманный осенний день. Фаня, студентка 1 курса политехнического колледжа, шла по улице и рассуждала:
«Ну что, пойти сегодня на учебу или сходить куда-нибудь развлечься? Конечно, в училище мне появиться не помешает, я там уже давненько не была, но и развлечься-то хочется. Плохо, что место в общаге мне не досталось, живу за тридевять земель от училища, поэтому и ездить каждый день туда не хочется. Но вот проблема – здесь в городе развлечься совсем негде, в нашей деревне развлечений было предостаточно, а здесь ничего хорошего придумать не получается».
Вдруг Фаня увидела вдалеке автобус, идущий прямо до колледжа.
«Ну что, раз автобус так быстро подошел, попробуем сегодня на занятия сходить. Может, что интересное произойдет. А то целый день сидеть дома в своей съемной квартире как-то неинтересно».
Фаня зашла в автобус, села на свободное сиденье и начала думать:
«Чем же мне все-таки в городе заняться? У нас развлечений куда больше было, а здесь вообще скучно. В театре мне не нравится, там скучно, в ночном клубе музыка грохочет так, что уши закладывает, а больше и сходить некуда. Вот в деревне как хорошо было…»
Фаня приехала в город из небольшой деревни, расположенной в трех часах езды от города. Окончив девять классов, она решила продолжить свое обучение в колледже, так как в родной школе все равно не было старших классов. В городе Фане было очень скучно и не хватало прежних развлечений: дома она очень любила гулять по кладбищу и укромным лесным уголкам.
«А что мне здесь делать? Только диггерством заниматься. И то, ходить одной как-то страшновато, а найти себе товарища по прогулкам как-то не получается…»
Раньше, примерно раз в две недели Фаня ходила гулять на кладбище. Особенно она любила ночные прогулки.
«Дома я дожидалась ночи, выпрыгивала во двор через окошко и шла гулять по кладбищу. Как же это было интересно: ночь, на небе полным полно звезд, светит луна, где-то вдали из лесу слышится волчий вой, иногда встречаются мерцающие огоньки, а ты ходишь себе, ходишь и любуешься пейзажем. Один раз я даже призрака видела – вдали стояла какая-то полупрозрачная бабулька. Как же напугалась я тогда! Но ничего, страх скоро прошел, и я продолжила свою прогулку. Больше ничего интересного и пугающего я не видела... А на городском кладбище ничего интересного нет, ходят толпы готов, еще какие-то придурки встречаются, в общем, народу больше, чем днем. И хоть теперь мне не надо прыгать на улицу через окошко, а можно спокойно выйти через дверь, ничего полезного мне это не дает».
Автобус подъехал к остановке. Фаня вышла на улицу и пошла по направлению к колледжу.
«А как я любила по лесу гулять! Особенно ночью… Красота неописуемая, заходишь в лес поглубже, время от времени на компас поглядываешь, чтобы не заблудиться, и смотришь на природу. А еще я любила в лесном озере, расположенном в самом сердце леса, ночью голышом купаться. До самых морозов я туда ходила! Плывешь себе потихоньку, ногой случайно задеваешь водоросли, а самому кажется, что это русалка тебя за ногу схватила. Потом выходишь, одеваешься, арбалет на плечо – и идешь дальше. А без арбалета страшно, мало ли, что случится, вдруг волки нападут! Пару раз, слыша совсем невдалеке волчий вой, я залазила на дерево и терпеливо ждала, пока вой не прекратится, а потом шла себе дальше. Хороший у меня арбалет, сама сделала по чертежам, которые брат где-то нашел. Мы с ним вдвоем сделали по паре арбалетов и ходили довольные. Хорошо, что мать об этом не знала, а то отобрала бы наши игрушки сразу. У меня еще и маленький пистолетик есть, тоже самодельный, брат из газового переделал и мне подарил, но его я дома в тайничке оставлять не стала, на всякий случай взяла с собой в город… Ой, что – то замечталась я, вот уже и шарага наша».
Фаня подошла к скверу, за которым находился колледж, и увидела, как к ней бежит ее подруга Рита.
- Ой, Нафаня, как я рада тебя видеть! Почему на занятия не ходишь, мне скучно одной без тебя! Ты хоть всю нашу группу на парах веселила, а без тебя мы словно осиротели. Смотри, к нам Лика идет! Интересно, что она скажет?
- Фанни, Рита, у меня радостные новости! – весело сказала Лика, - В нашей шараге началась эпидемия какой-то заразы, поэтому с сегодняшнего дня объявили карантин на две недели, занятий не будет!
- Ой, как хорошо! – воскликнула Рита, - Значит можно будет домой поехать, на две недели вернуться к родителям! А вы, девочки, тоже домой поедете?
- Да, я поеду, - ответила Лика, - Мне здесь две недели делать нечего, я по своим родным соскучилась. А ты, Фанни, поедешь домой?
- Да нет, вряд ли поеду. Я по дому соскучиться еще не успела, чуть больше месяца всего прошло. Да и живу я не так далеко, всего в трех часах езды отсюда. Могу съездить домой в любой момент.
- Все с тобой понятно, Нафаня! – сказала Рита, - Ты сейчас куда, на квартиру?
- Да, вернусь обратно. Здесь мне делать точно нечего.
- Ну тогда пока! Удачно провести эти две недели!
- И тебе всего хорошего!

Рита с Ликой ушли в общежитие собираться домой. Фаня дошла до остановки, села на автобус и поехала обратно.
«Зря я сегодня только съездила. Полчаса туда, полчаса обратно, так полдня и пройдет. Чем бы мне сегодня заняться? Как-то диггерство мне не особенно нравится. В чем прикол гулять по заброшенным зданиям, рискуя получить упавшим кирпичом по голове? А сидеть на крыше, как прошлый раз, и просто любоваться закатом что-то настроения нет. Может и вправду домой съездить? Хотя, что я там забыла? Маманя рада - не рада, что меня с братом в город сплавила, ей со своей малышнёй забот хватает. Это ж только надо было придумать, родить еще троих детей. И сидит сейчас, одному два месяца, второму чуть больше года, а третьему скоро будет два. А еще семилетние двойняшки Вика и Даша и восьмилетний Кирюша, очень умненький мальчик. Понятно, мамане сейчас не до меня, она и приезду моему рада не будет. Плохо, что брат у меня учится не здесь, рядышком со мной, а в Москве. Но он молодец, окончил школу в соседней деревне, получил среднее образование и поступил в МГУ на бюджет на физику. Будет ученым, домой точно не вернется. А мне как тоскливо здесь одной! Но все равно, к городу надо приспосабливаться, образование получать. Я тоже скоро выучусь, стану специалистом и пойду тоже в вуз учиться, может быть, даже в Москву поеду. Будем вместе с братиком жить, а мать пусть дальше детей рожает, сколько ей вздумается. Эх, жаль, что моей любимой сестрички Настеньки рядом нет, мы с ней очень дружны были. Все, не буду больше o ней думать, чем больше думаю, тем больше расстраиваюсь».
Фаня вышла из автобуса, вошла в подъезд, поднялась в квартиру и продолжила свои размышления.
«А может мне на Черные озера съездить? Лика говорила, что там очень красиво, но народу никого, говорят, в тех краях нечистая сила водится. Лика прожила всю жизнь всего в двадцати километров от этих мест, но ни разу там не была, говорит, что боится ехать туда. А я не боюсь, как раз сейчас устрою себе экспедицию на две недельки в эти края. Брать ничего с собой не буду, возьму только свой любимый пистолетик на всякий случай, лапши быстрого приготовления побольше, кастрюлю и спички, чтобы на костре готовить, да и топорик туристический у меня имеется. И больше мне ничего не надо, жить буду в шалаше, я их строить умею хорошо, спасибо любимому братику, который меня этому научил. Сейчас пока не холодно, можно без проблем спать на земле на подстилке из веток. Хорошо, что я вчера на оптовый рынок съездила, купила пачек пятьдесят лапши по дешевке. Вот всю ее я и возьму, ну еще пару бутербродов на первое время, и больше мне ничего не надо. Лика говорит, что в горах, где находятся эти озера, растет очень много грибов, их тоже буду собирать, может, какие ягодки найду. В общем, с голоду не умру».
Фаня собралась и пошла быстрым шагом на автовокзал, находящийся неподалеку.

Глава 2

Старенький белый автобус «пазик» неторопливо вез Фаню в деревню Ольшино, которая располагалась всего в пяти километрах от Черных озер.
«Как все-таки хорошо я придумала съездить на эти незапланированные каникулы на Черные озера! Отдохну там по человечески, поживу одна в тишине, а если вдруг не понравится – всегда смогу вернуться в город. И расположены они совсем недалеко от Ольшино, всего пять километров в гору. Очень хорошо, что озера располагаются в горах, я горы люблю, да и это почти что является гарантией, что ни одной живой души я там не встречу, так что всяких там бандитов или гопников бояться не придется.. Только вот что плохо – билет до этого Ольшина стоит почти в четыре раза дороже, чем до нашей деревни, хотя ехать те же двести километров. Однако, до дому мне ехать всего три часа, а сюда – почти шесть. Доеду, наверное, только к вечеру. Придется поход на озера отложить до завтра, не пойду же я по темноте в горы? Не то, чтобы я боюсь, но вдруг там тропа отвесная? Заночую лучше где-нибудь недалеко от деревни, а завтра с утра со свежими силами пойду в горы».
Вдруг «пазик» заглох и остановился. Пассажиры в салоне оживились:
- Ну что, опять сломались?
- Сегодня, как и в прошлом месяце, будем ночевать в поле?
- Да нет, может, починимся. Не хотелось бы, как в прошлый раз четыре часа ждать эвакуатора.
«Куда я попала?» - ужаснулась Фаня, - «Еще не доеду до Ольшино. Спросить бы кого, как часто «пазики» ломаются и как часто люди до места не доезжают».
- Женщина, - обратилась Фаня к своей попутчице, - Вы не подскажете, как часто автобусы на этой линии ломаются?
- Да как сказать, даже не могу ответить определенно. Вроде нечасто, всего раз в две-три недели, но все равно это неприятно. Вы, наверное, не местная, не знаете, в чем наша проблема, раз спрашиваете. Во всем этом виноваты призраки. Они не хотят, чтобы наша деревня как-то сообщалась со всем остальным миром. Поэтому и автобусы ломаются, и машины, и аварии каждую неделю случаются. Вы слышали когда-нибудь про Черные озера?
- Нет, не слышала, - соврала Фаня, - Вы бы не могли рассказать o них поподробнее?
- Черные озера – невиданной красоты места. Из нашей деревни виден край Ольшинского хребта, за которыми располагаются эти озера. От деревни до хребта примерно три километра, можно дойти туда минут за сорок. Некоторые особо смелые люди любят там отдыхать. Но на плато, на котором, собственно, и расположены озера, никто подниматься не рискует. Хотя та местность во много раз красивее предгорья. Пройдя километра два по очень крутой тропе в горы, можно увидеть семь маленьких озер, размером, наверное, не больше нашего автобуса, но очень глубоких, метра, наверное, три-четыре. Чуть поодаль находятся остальные четыре озера. Самое большое и глубокое из них Темное озеро. Если верить легенде, много веков назад здесь были зверски убиты восемьдесят человек. Группа крестьян поднялась на плато в надежде найти здесь плодородную землю, но наткнулась на беглых каторжников. Каторжники, которые боялись быть обнаруженными, напали на крестьян и убили их, а трупы сбросили в Темное озеро. Терять им кроме своих цепей было нечего, поэтому они решились на столь отчаянный шаг. Лишь троим везунчикам удалось избежать гибели, они, почуяв опасность, убежали в деревню, вызвали подмогу и, вернувшись гораздо более вооруженными, убили каторжников. Нетрудно догадаться, что и эти трупы нашли свой последний приют в Темном озере. С тех пор на плато стали появляться души убитых, каждую ночь они шумят, выясняют отношения друг с другом и только утренний рассвет способен прекратить это безобразие. Вот, вроде бы и все. Но даже днем духи пытаются напакостить нам, сейчас, например, сломали этот автобус. Хотя пока мы разговаривали, водитель вроде бы его починил.
- Да, починил. Быстро время за рассказом пролетело. Наверное, уже совсем скоро поедем. Спасибо большое вам за рассказ, было очень интересно послушать!
Автобус продолжил движение. Через пару часов Фаня уже была в Ольшино.
«Так, где бы мне заночевать? Сегодня, конечно, я никуда не пойду, а вот завтра начну свою экспедицию».
Фаня дошла до края деревни, увидела в темноте край Ольшинского хребта, легла под куст сирени и уснула.


Лучи восходящего солнца разбудили Фаню. Она неторопливо встала, потянулась, наскоро позавтракала, взяла вещи и пошла в сторону Ольшинского хребта.
«Какие же здесь красивые места!» - подумала она, - «А в горах, наверное, будет еще прекраснее. И солнце так ласково светит, в общем, все просто замечательно. Вот только сон мне сегодня какой-то странный снился, будто я лежу под тем кустом сирени, под которым я ночевала, а где-то сверху, с плато слышатся крики o помощи, будто кого-то убивают. Но этот сон вполне объясним, мне же вчера та женщина в автобусе рассказала легенду про события многовековой давности. Поэтому и сон соответствующий приснился, никакой мистики здесь нет. Женщина же мне не говорила o том, что безобразия, которые якобы устраивают духи, слышны в деревне, поэтому об этом дурацком сне надо как можно быстрее забыть, чтобы он не портил мне все впечатление от красот, окружающих меня».
Фаня быстро преодолела путь до гор и начала восхождение  в горы.
«Да, я вчера очень правильно поступила, что решила не рисковать и не лезть в гору по темноте. Тропа здесь очень крутая, встречаются отвесные обрывы, ущелья, здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не упасть вниз, а то брякнешься с такой высоты и костей не соберешь. Но ничего, совсем скоро я уже достигну своей цели и поднимусь на плато».
Фаня поднялась на плато и обомлела: ее взору предстало невиданной красоты место.
«Как же здесь красиво! Во много раз красивее, чем внизу. Да, здесь настоящий райский уголок. И грибов растет великое множество, буду каждый день их жарить на костре. Вот  эти семь маленьких озер, вот четыре озера. А вон там, немного в стороне, наверное, и находится то самое Темное озеро.
Ну что же, подойду к нему поближе».
Фаня подошла к озеру, наклонилась к воде и увидела, что она черно-красного цвета.
«Интересно, почему в этом озере вода такого цвета? Да ладно. Зачем заморачиваться такими глупостями, наверное, здесь много каких-нибудь веществ в  почве, поэтому вода приобрела такой странный оттенок. Как же это Темное озеро похоже на наше лесное озерцо, в котором я так любила по ночам купаться! Искупаюсь, наверное, сейчас. Раз у меня нет возможности окунуться в наше озеро, буду купаться здесь».
Фаня быстро разделась и окунулась в воду озера.
«Какая же здесь холодная вода, как бы не свело ногу судорогой! Сейчас быстро сплаваю до противоположного берега и вернусь обратно. Долго купаться не буду».
Фаня поплыла в сторону противоположного берега и вдруг почувствовала прикосновение к своей ноге.
«Надо же, и ощущения от купания здесь такие же как и в том моем любимом озерце. Так же водоросли щекочут ноги, так же нет ни души рядом. Здорово я смогу отдохнуть здесь! Таких незабываемых ощущений я дома бы точно не приобрела, пришлось бы маме помогать, пеленки целыми днями стирать да гулять тайком по ночам. Да, я очень правильно поступила, что приехала сюда».
Выйдя из воды и одевшись, Фанино внимание привлек круг, диаметром метров десять, на котором не росла трава.
«Что же это за круг? Почему здесь трава не растет? Если верить тому, что мне рассказывала Лика, то именно на это месте были убиты те восемьдесят человек и именно поэтому здесь не растет трава. Да, почва здесь действительно красная, но я не думаю, что она красная от той крови, которая могла здесь когда-то пролиться, этому тоже должно быть какое-то рациональное объяснение. Ну что, пойду собирать грибы и пожарю их себе на обед».
Фаня взяла пакет и пошла собирать грибы, которые росли в невиданных количествах на плато. Набрав полный пакет грибов, Фаня разожгла костер и, сделав шашлычки из грибов, поставила их жариться.
«Наверное, вкусные должны получиться грибы. Я, правда, никогда не ела грибы, приготовленные таким необычным способом, но, думаю, это будет вкуснее, нежели моя лапша, которую я привезла с собой. Да и в конце концов, какая разница, на сковороде грибы жарить или на костре на веточках? Сейчас подкреплюсь и пойду опять купаться, может быть, вода в озере хоть маленько прогрелась».
Фаня доела шашлычки, запила их чаем из росших неподалеку трав, затушила костер и подошла к Темному озеру.
«Сейчас, наверное,  надо будет изучить глубину этого озерца. Конечно, мне нет никакой разницы, глубокое это озеро или нет, моему купанию это ничуть не помешает, но все-таки  любопытно знать, насколько крутые у него берега».
Быстро раздевшись, Фаня неторопливо вошла в темную воду озера.
«Все-таки у этой воды очень странный цвет, я никогда в жизни не видела озер с такой темной водой. И сильно она холодная, наверное, это озеро подпитывает какой-нибудь подземный ключ или речка. Да и купаться в такой непрозрачной воде не очень приятно, такое чувство, будто сейчас из глубины вылезет чудовище и съест тебя».
Фаня мелкими шажками начала свое движение вглубь озеро. Дно было очень крутым, буквально через пару шагов вода доходила уже до пояса Фани.
«Да, дно здесь довольно обрывистое и углубляется неравномерно, уступами. Дальше, наверное, не пойду, вдруг следующий обрыв будет таким, что сода скроет меня с головой? Сейчас искупнусь и вылезу на берег, буду строить шалаш».
Вдруг Фаня почувствовала, будто кто-то ее хватает за ногу.
«Ай!» - вскрикнула Фаня, - «Что же это такое? Искупаться спокойно нельзя. Эти водоросли, наверное, так разрослись, что ступить спокойно не дадут!»
Фаня пошевелила ногой, чтобы отодвинуть надоедливые водоросли, как вдруг почувствовала, что что-то хватает ее за другую ногу.
«Что же это такое? Водоросли вряд ли могут расти на таком каменисто-скалистом дне, это что-то малообъяснимое» - испуганно подумала Фаня, - «Надо быстрее выбираться из этого странного водоема, пока это что-то меня под воду не утащило».
Пулей выскочив из водоема, Фаня отбежала к тому месту, где оставила свою одежду и обернулась, чтобы посмотреть на озеро. Увиденная картина потрясла ее до глубины души: из темной водной глади в ту сторону, где несколько минут назад стояла Фаня, тянулись две белых руки. Волосы на Фаниной голове встали дыбом, она мгновенно оделась, мигом собрала свои вещи в рюкзак, подхватила их и побежала, не оглядываясь, по тропе, ведущей в деревню.
Фаня бежала с олимпийской скоростью и очень скоро достигла подножья Ольшинского хребта. Спустившись с горы, она прибавила скорость и очень скоро достигла деревни. Добежав до того куста сирени, под которым она останавливалась вчера на ночлег, Фаня перевела дух и присела на землю.
«Да, быстро же закончились мои каникулы. Я, конечно, прекрасно понимаю, что это был обман зрения, мираж или иллюзия, но оставаться здесь больше я не хочу. Так сильно меня не испугал даже призрак, встретившийся мне на нашем деревенском кладбище. Во всяком случае, он мне не угрожал, не хватал за ноги, а просто показался недалеко от меня. А эти руки явно хотели меня в воду утащить. Что же мне теперь делать? Как провести остаток каникул? Поеду-ка я лучше к Лике, она живет неподалеку от этой деревни, автобусы туда ходят три раза в день. Расскажу ей o произошедшем, может быть, пару дней погощу. А если ничего не удастся – поживу в шалаше на природе оставшиеся деньки».


Глава 3

До автобуса в Новоольшинское, где жила Лика оставалось три часа, поэтому Фаня решила убить время, погуляв по деревне. Ольшино оказалось довольно большой деревней. Помимо четырех магазинов, школы, библиотеки, клуба и фельдшерско-акушерского пункта был еще мини-автовокзал с небольшим буфетом.
«Интересно, зачем буфет на автовокзале в деревне? Неужели он пользуется спросом?» - подумала Фаня и вдруг увидела ответ на свой вопрос на доске объявлений неподалеку:
«Уважаемые геологи, уфологии и прочие исследователи! – гласило объявление, - Мы (администрация и сотрудники буфета) не имеем ни малейшего представления o том, почему вода в Темном озере черно-красного цвета и почему на том кругу на плато не растет трава, а почва тоже непонятного цвета. Просить сотрудников буфета пересказывать легенду o невинно убиенных бесполезно, если же вас сильно мучит любопытство, то вы можете купить увлекательную книжечку o нашей местности в буфете за скромную цену в пятьдесят рублей. Так же в нашем буфете представлен широкий ассортимент безалкогольных и алкогольных напитков, после употребления которых вы точно что-нибудь увидите».
«Да, веселые люди живут здесь», - подумала Фаня, - «Вот и ответ на мой вопрос, для кого предназначен этот буфет. Купить что ли книжечку? Пятьдесят рублей – не такие большие деньги, даже если там не будет ничего хорошего написано, обидно не будет».
Фаня вошла в буфет и купила книжечку, которую рекламировало объявление. Выйдя на улицу, она села на лавочку и погрузилась в чтение. Кроме легенды, которую Фане рассказала попутчица в автобусе, в книге были описаны случаи, когда исследователи, геологи и особо смелые туристы видели белые руки, высунувшиеся из озера, мужчин в старинных одеждах, неподвижно лежащих в кругу, где не росла трава и почва была неестественно красного цвета и девушку на дне пропасти.
«Да, мужчин я краем глаза видела, когда убегала с плато, девушку на дне ущелья тоже, но тогда я думала, что это мне с перепугу показалось. Но сейчас я понимаю, что это были не иллюзии, а действительно призраки. O, в этой книжечке есть фотография, сделанная геологом Симоренко. Ему удалось запечатлеть ту девушку, которая, по его словам, ходила по дну ущелья. Тот геолог, значит, сумел сфотографировать девушку на фотоаппарат, а снимок предоставил издателям книги».
Фаня перелистнула страницу и увидела фотографию, на которой была запечатлена та девушка не дне ущелья.
«Нет, это какая-то плохая фотография, ничего здесь не видно. Посмотрим, что мы увидим на фрагменте фотографии, где эта девушка приближена», - подумала Фаня и открыла страницу с фрагментом фотографии, где девушка была приближена, - «Ой, мама, как же эта девушка похожа на мою пропавшую сестру Настеньку! Но этого не может быть, Настя пропала без вести четыре года назад в Петербурге, где училась на дизайнера, а отсюда до Петербурга ехать не меньше четырех суток на поезде! Как же она могла попасть сюда? Или моя любимая сестренка умерла и стала призраком и теперь ходит по Ольшинским ущельям? Нет, это нельзя оставлять без внимания, если мамане наплевать на то, что у нее пропала дочь, то мне не все равно, я постараюсь узнать, что случилось с моей сестричкой, ведь мы были так дружны!».
Вскоре к автовокзалу подошел автобус из Шелдово, идущий в Новоольшинское. Сидячих мест было немного, поэтому пассажиры столпились у входа в автобус, намереваясь занять лучшие места.
- Люди, не толпитесь, мест хватит всем, народу выходит много, дайте пассажирам нормально выйти, - сказал водитель.
Народу действительно, вышло очень много. Фаня одной из первых вошла в автобус и изумилась: на одном из сидений сидела Лика.
- Лика, что ты здесь делаешь? Ты разве не должна быть сейчас дома?
- Фанни, как я рада тебя видеть! Нет, я только сегодня возвращаюсь домой, решила погостить пару дней у знакомых в Шелдово. А ты что здесь делаешь? Твоя деревня находится совершенно в другой стороне.
- Да я просто решила съездить на Черные озера, посмотреть как там да что, - сказала Фаня и рассказала все, что с ней приключилось.
- Фанни, ты что, тебе разве неясно еще в автобусе попутчица все рассказала? Как у тебя ума хватило на плато подниматься? А купаться в Темном озере было вообще неразумно. Тебя те утопленники могли запросто утащить к себе. А так бежать, как ты, по тропе с отвесными обрывами очень рискованно. У тебя могла подвернуться нога, ты бы потеряла равновесие и упала в пропасть.
- Лика, хватит строить из меня дуру. Да, может быть, я поступила неразумно, но есть одно обстоятельство, которое не дает мне покоя. Сегодня я купила на автовокзале этот буклетик и прочла o том, что в этих краях по ущельям ходит девушка-призрак.
- Да, Фанни, я видела эту книгу. Но что тебя так смущает? Если есть белые руки, которые появляются из глубин озера, то почему не может существовать девушка-призрак?
- Лика, понимаешь, во-первых, в легенде не говорится ничего o том, что много веков назад на плато поднималась и была убита девушка. По легенде, там были только мужчины и женщины старше тридцати лет, а эта девушка совсем молодая. Во-вторых, мне кажется, что это моя сестра.
- Фанни, ты точно от пережитого страха умом тронулась. Какая еще твоя сестра?
- Понимаешь, четыре года назад у меня пропала любимая сестренка Настя. Тогда ей было шестнадцать лет и она училась в Петербурге на дизайнера. Но потом она пропала. Ни живой, ни мертвой ее никто нигде больше не видел. Тем более, эта девушка с фотографии в книжке до боли напоминает мою сестру. Тот же взгляд, те же большие глаза, тот же шрамик на левой щеке. Настя за несколько месяцев до пропажи дома упала с крыши сарая, где мы с ней сидели, на небольшой сучок, и распорола себе щеку. Конечно, швы были наложены, но шрамик все равно остался. Лика, давай сейчас попросим водителя остановить автобус и вернемся на плато!
- Фанни, ты что! Выйти в чистом поле как раз между Ольшино и Новоольшинским! Если ты не знаешь, здесь ходить небезопасно, особенно по темноте,  совсем рядом лес и кто знает, вдруг оттуда выйдут волки и нападут на нас! Да и перспектива тащиться пешком почти десять километров до Ольшино меня совсем не радует. Давай лучше сейчас приедем ко мне домой, переночуем, а завтра утренним автобусом вернемся в Ольшино. Билет стоит всего двадцатку, так что можно кататься туда-сюда хоть каждый день.
- Ладно, так и быть, переночуем у тебя дома. А твоя мать как отнесется к тому, что я к вам домой приду?
- Ну как, никак не отнесется. Ей совершенно все равно. У нас дома сейчас полно народу, приехал мамин брат с семьей, так что ей не до тебя будет.
- Лика, так может быть, если сейчас у вас дома так много людей, мне лучше переночевать где-нибудь за пределами вашего дома? Я же в Ольшино под кустом сирени ночевала и ничего страшного.
- Ну как то нехорошо будет с моей стороны, если ты будешь ночевать на улице. Может быть, раз ты не хочешь заходить в дом, где действительно тесновато, ты переночуешь в летней кухне? Там как раз стоит кроватка, можно будет кинуть на нее пальто, и все проблемы решены. Мать с братом все время дома сидят, на эту кухоньку не заходят, тебе даже не придется знакомиться с ними.
- Нет, Лика, это как-то не по-людски, прийти в чужой дом, переночевать на кухне и даже не поздороваться с хозяевами. Я лучше переночую где-нибудь в кустах, где меня никто тревожить не будет.
- Ну не хочешь, твое право. Давай тогда завтра в полдесятого утра встретимся возле нашего импровизированного вокзальчика, в десять утра отходит автобус на Ольшино, мы на нем и поедем.
- Хорошо, давай так сделаем. А что ты дома скажешь? Или ты завтра тоже намерена домой возвращаться?
- Если честно, мне хотелось бы все-таки и завтра вернуться домой, ведь вечерний автобус в Новоольшинское отходит в восемь вечера. Но, даже если мы не сможем вернуться, то в этом нет ничего страшного, я матери скажу, что поеду в Ольшино в знакомым и у них заночую, думаю, она против не будет.
- Ну тогда ладно, договорились. Завтра начнем свою экспедицию.


Глава 4

Фаня и Лика встретились на автовокзале в полдесятого утра.
- Ну что, Лика, - спросила Фанни, - Мама тебя отпустила с ночевкой в Ольшино?
- Да, отпустила. Она меня с девяти лет отпускает в окрестные деревни, там живет очень много моих подружек. А в Ольшино я езжу одна с пяти лет, там живет и моя двоюродная сестра, и школьные подруги, и мамины родственники. Так что я могу не появляться дома дня три-четыре и никто мне слова не скажет. Вот только что мы есть будем? Я, конечно, денег с собой взяла, но, думаю, они нам не помогут. Насколько мне известно, на Ольшинском автовокзале есть небольшой буфет, но он специализируется на водке и пиве, там даже плакат висит, вроде «Выпей водки в нашем буфете и увидь зеленых человечков, не поднимаясь на плато».
- Да, видела я этот плакат. Но ничего страшного, с голоду не умрем. Я взяла с собой очень много лапши быстрого приготовления, на плато растет много грибов, да и, в конце концов, можно будет по приезду в Ольшино купить в местном магазинчике что-нибудь поесть, колбасы, например, или булочек.
- Да, наверное, в магазин мы зайдем обязательно. Но, все-таки, зачем мы едем в Ольшино? Как ты предлагаешь узнать, твоя ли сестра ходит по ущельям Ольшинского хребта или нет?
- Скажу честно, я не знаю. Но все равно, я не смогу жить спокойно, если не проверю, она это или нет. Ведь мы с ней были очень хорошими подругами, прямо как мы с тобой. Мать пыталась всех нас успокоить, сказав, что Настя, сестра моя, умерла, но я в это никак не могу поверить. Ведь труп ее никто не находил. Поэтому я до сих пор верю, что она жива.
- С тобой все понятно. Смотри, уже виден край Ольшинского хребта, совсем скоро мы подъедем к автовокзалу. Что будем в магазине покупать?
- Да покупай что хочешь, только o еде и думаешь. Я сейчас ни o чем, кроме Настеньки, думать не могу.
- Тогда ладно, жди меня возле буфета, а я сбегаю в магазин и вернусь к тебе.


Фаня с Ликой двигались в сторону Ольшинского хребта.
- Как ты думаешь, по два пирожка с луком и яйцом нам хватит? Или надо было брать взять еще по штучке?
- Думаю, хватит. Будем жареные грибы есть. это очень вкусно. Я их вчера на плато жарила.
- Лучше грибной суп сварить, это еще вкуснее будет. Добавим туда лапши быстрого приготовления и поедим. Ты же кастрюльку с собой взяла?
- Да, взяла. Сейчас будем подниматься на гору, будь аккуратна, постарайся не упасть.
- Хорошо, постараюсь.
Поднявшись примерно на середину горы, Фаня крикнула Лике:
- Лика, ты сейчас устойчиво стоишь?
- Да, вроде устойчиво. А что?
- Посмотри вниз, ты в ущелье ничего не видишь?
- Нет, не вижу. Хотя подожди, вон там, возле ручейка вроде бы девушка ходит.
- Вот и я ее вижу. Давай спустимся вниз?
- Куда? В ущелье? Фанни, ты что, мне как-то страшно.
- А чего бояться? Если это призрак, то ничего он нам не сделает. Призраки  -это же сгустки материи, бестелесные существа. Чего нам бояться?
- Надо же, какую ты философию развела: сгустки материи, бестелесные существа. Ты меня не поняла, я боюсь спускаться вниз по этой отвесной скале. Отсюда сорваться проще простого.
- А ты не бойся, сейчас спустимся с тобой аккуратно и узнаем. Что же это за девушка.
- Фанни, а может, не надо? Вдруг она не призрак, а какая-нибудь сумасшедшая и агрессивная? Вдруг она набросится на нас?
- Не волнуйся, мы от нее отобьемся. Ты, насколько мне известно, карате с восьми лет занимаешься, а я бегаю быстро. Не бойся, спускайся, видишь, я уже преодолела почти половину пути.
- Сейчас-сейчас, спущусь потихоньку. Ты только подожди меня.
Фаня и Лика спустились в ущелье.
- Фанни, что мы сейчас будем делать? Как ты себе представляешь узнать, твоя это сестра или нет? Может быть, лучше вернемся обратно?
- Лика, не бойся. Сейчас подойдем к этой странной девушке и будем действовать по ситуации.
Приблизившись на расстояние метров двадцати к неподвижно стоящей девушке, Фаня сказала Лике:
- Лика, я уверена, это не призрак, а живой человек. Только вот что делает эта девушка здесь, так далеко от цивилизации? Сейчас проверим, моя ли это сестра.
Девушка стояла неподвижно, не замечая Фаню и Лику. Она была одета в то, что когда-то было белым платьем, а сейчас превратилось в грязные лохмотья. Темно-русые волосы доходили до талии и были спутаны и распущены.
- Лика, это наверняка моя сестра. Видишь, шрамик на левой щеке точно такой же, как у моей Насти. И волосы примерно такого же цвета и такой же длины, Настя всегда ходила с распущенными волосами. Они доходили ей до пояса и никак не росли дальше. Настя очень переживала по этому поводу и мазала их всевозможными отварами и травами, чтобы они выросли еще хоть чуть-чуть. И это белое платье у нее было самым любимым, она его сшила сама по мотивам маминого свадебного платья. Тот же самый фасон, только материал она взяла другой, более практичный, трикотаж, кажется. Сейчас проверим, Настя это или нет.
- Как же ты это проверишь? Видишь, она на нас совершенно не реагирует.
- Сейчас увидишь, - ответила Фаня и крикнула, - Настя! Привет, это я, Нафанька!
Прошло несколько минут, девушка никак не реагировала.
- Фанни, наверное, ты все-таки ошиблась, это не твоя сестра. Что дальше делать будем?
- Нет, я уверена, что это именно моя сестренка. Я не смогу уйти отсюда и бросить ее одну. У Насти всегда на груди висел маленький алюминиевый крестик на веревочке, кроме того, у нее есть шрам от аппендицита и всего четыре пальчика на правой ноге, ей как-то в детстве ногу трактором переехало, и мизинец пришлось ампутировать. Вот только Настя была не настолько худая, наверное, отощала, пока находилась здесь.
- Фанни, все это, конечно, безумно интересно, но как все-таки ты будешь проверять у нее наличие крестика и шрама от аппендицита? Она же на нас совсем не реагирует!
- А вот так, очень просто, - сказала Фаня и подошла к девушке. Нащупав у нее на шее веревочку, Фаня вытянула ее поверх платья и увидела алюминиевый крестик, висящий на ней. Приподняв подол платья, она увидела открытые босоножки и то, что на правой ноге у девушки нет мизинца. Заглянув в огромную дырку на поясе платья, Фаня увидела кусочек шрама от аппендицита.
- Лика, - сказала Фаня, - Таких совпадений не бывает, все сходится. И шрам на левой щеке, и маленький алюминиевый крестик на веревочке, и шрам от аппендицита, и четыре пальчика на левой ноге. Мы не можем оставить ее здесь. Вот только как мы ее отсюда домой повезем?
- Не знаю, надо как-то ее отсюда уводить. Давай понесем ее за руки и за ноги, а наверху сделаем что-нибудь вроде носилок.
Девушки взяли Настю и понесли ее наверх.
- Эй, девушки, - окрикнул их наверху чей-то голос, - Вы зачем свою куклу уносите?
Фаня обернулась и увидела наверху мужчин, которых она видела в красном кругу на плато.
- Это не кукла, это наша сестра. Она заблудилась и попала сюда.
- А, все с вами понятно. А мы-то думали, что вы тоже решили устроить такой же спектакль, что и мы. Ну что, раз вы нас разоблачили, придется нам сворачивать свой бизнес. Не приносил он нам никакого дохода, а теперь, когда вы все всем разболтаете, тем более не принесет.
- А чем вы здесь занимались?
- Да как чем, ничем. Лет десять назад придумали легенду об этом месте, издали книжечки, стали продавать их в буфете на автовокзале, водили экскурсии для любопытных. Сделали пару механических белых рук, которые время от времени появлялись из воды. А как любили мы лежать в кругу и смотреть на туристов, которые видели нас и пугались! Но том месте трава потому и не росла, что мы ее вытоптали.
- Так что, здесь, значит, никто никого не убивал?
- Нет, не убивал. Цвет почвы и воды здесь такой необычный из-за того, что в почве много гематита. Наша деревня ведь совсем молодая, всего сто пятьдесят лет назад здесь вообще ничего не было, только скот из Новоольшинского пасся. Как же хорошо было отдыхать здесь в одиночестве, никто нам не мешал. Единственное, нам было совсем непонятно, откуда четыре года назад взялась эта девушка в белом. Мы видели ее периодически, когда приезжали и поднимались на плато. Но она нам совсем не мешала, наоборот, ее видели и многие путешественники, она приносила нашему плато славу. Хотели мы снять фильм o нашем местечке и продать его в какую-нибудь телекомпанию, да что-то неинтересный он получился. Не страшно смотреть его было. Ну ладно, девушки, всего вам доброго и очень вас прошу, не разболтайте никому, что это мы здесь бизнес пытались сделать.
Фаня и Лика спустились с горы и положили Настю на траву. Вдруг она пошевелилась, заморгала и заговорила шепотом:
- Ой, Нафанечка, как же ты меня нашла? Мне однажды девочки из общаги рассказали, что здесь творится всякая мистика. Я не утерпела и приехала сюда, чтобы увидеть все своими глазами, ты же знаешь, что я с детства люблю всякие байки про чертей и домовых. Но реальность оказалась куда страшнее, чем эти байки. Только я подошла к озеру и решила помыть там руки, как вдруг из воды вытянулись две белые руки и чуть не схватили меня. А заорала и побежала прочь с плато. Помню, видела еще каких-то мужчин в кругу, но даже не успела их толком рассмотреть. А когда я спускалась с горы, моя нога подвернулась и я сорвалась в ущелье. Наверное, стрясла себе все мозги, да и ногу сломала, ту, которую мне трактор давным-давно переехал. Три месяца ходить не могла, только ползала, потом боль, вроде ушла, наверное, кости как-нибудь срослись. Сильно же я теперь хромаю, ходить толком не могу. И вот тогда, когда я увидела тебя уже в ущелье и когда ты меня звала, я не могла ответить тебе. Не смогла ответить и тогда, когда ты начала вытаскивать из-под платья крестик и поднимать подол платья. Наверное, при падении я свернула себе что-то в голове.
«Как же хорошо, что со мной не произошло то же самое, что и четыре года назад с Настей», - подумала Фаня, - «Я ведь тоже бежала, спускаясь со скалы, и так же могла сорваться вниз. Хорошо, что я отделалась только легким испугом и только у подножья немного головой стукнулась».
- Настенька, милая, а почему ты не могла выбраться наверх? Чем ты питалась все это время?
- Нафанька, я не могла подняться, потому что не понимала, в какую сторону мне идти. Так и ходила туда-сюда все эти четыре года, думала, может, кто меня найдет и вытащит наверх. Питалась сырыми грибами, какими-то ягодками и змеями, которых в этом ущелье было навалом. А зимой сидела возле гейзера, чтобы не замерзнуть. Фанюшка, мне очень тяжело говорить, я сейчас вообще замолчу и отключусь.
Настя затихла и больше не реагировала на вопросы.
- Лика, что же нам теперь с ней делать? У нее явно была черепно-мозговая травма, наверное, осложненная, раз она так себя чувствует. Как мы Настю домой повезем, если она не ходит?
- Фанни, думаю, надо сейчас вызвать «скорую», пусть ее увозят в больницу.
- А как мы скажем, где нашли ее? Не будем же мы говорить про призраков и про тех чудаков с манекенами?
- Нет, конечно, думаю, правильно будет вообще никому не рассказывать про то, что мистики на плато нет. Пусть ореол тайны останется вокруг этого места, иначе люди захотят своими глазами увидеть, что здесь нет никаких призраков, и поедут сюда толпами. Сама понимаешь, от этой красоты, что на плато, вообще ничего не останется, все будет в палатках, кострищах и горах мусора. А мы будем каждый год приезжать сюда отдыхать в одиночестве и вспоминать те события, которые произошли когда-то. Хорошо?
- Да, хорошо. Не будем никому об этом рассказывать.


Эпилог.

Прошло около года. Лика и Фанни сидели на берегу Темного озера и разговаривали.
- Фанни, как все-таки хорошо здесь! Думаю, мы правильно сделали, что никому не сказали o том, что здесь нет призраков.
- Да, ты права. Жаль, с нами нет сейчас Насти. Она никак не могла поверить, что все, что не видела, на самом деле оказалось неправдой, что не было ни белых рук, тянущихся из воды, ни призраков в кругу.
- Согласна. Кстати, как она сейчас там, в больнице?
- Да вроде бы немного лучше. Начала нормально спать, перестала кричать по ночам. Нога вроде бы срослась правильно.  Вот только последствия черепно-мозговой травмы и повреждения спинного мозга до конца устранить никак не получается.
- Жаль бедную девушку. Пострадала из-за каких-то придурков.
- Да, очень жаль. Мать всей правды не знает, ей совсем не интересно, ну нашлась дочь и нашлась, у нее недавно еще одна двойня родилась и, по слухам, она еще детей хочет. И это при том при всем, что ее муж, мой папа умер пять лет назад. Вот она и решила для того, чтобы отвлечься от горечи утраты, родить и воспитать как можно больше детей.
- И сколько вас сейчас детей в семье?
- Десять человек. Но я, наверное, после окончание колледжа, домой уже не вернусь, останусь в городе или куплю дом в Ольшино и буду жить там с Настей. До плато оттуда совсем недалеко, можно будет хоть каждые выходные купаться в Темном озере. Кстати, ты не видишь, вон там, вдалеке, белые руки тянутся из воды?
- Нет, не вижу. Хватит шутить, как то совсем не смешно. Ты же прекрасно знаешь, те мужчины уехали вообще отсюда, их даже в деревне нет, а кроме них никто манекен сюда поставить не мог.
- Да, я знаю, поэтому и не шучу. Это действительно белые руки тянутся из воды.
- Тогда тебе нужно обратиться в ту же больницу, где лечится твоя сестра. Ты ведь тоже, когда бежала с горы, головой легонько ударилась. Хотя, подожди, действительно я тоже вижу эти руки… Фанни, смотри, какая-то непонятная девушка в белом вылазит из воды.… Вряд ли это еще одна потерявшаяся любительница мистики, смотри, какое у нее мертвенно бледное лицо, какие красные глаза…
- Лика, хватит смотреть в сторону озера, бежим!


23.10.11


Рецензии