Сказка Илия - королева гномов глава1

     Глава 1
     В одном городке жила-была маленькая девочка. Её родители рано умерли, и она воспитывалась в одной зажиточной семье, не имевшей своих детей. Девочку жалели, но не любили.Потому она часто грустила. Каждый день она приходила в парк и кормила птиц.
Они слетались к ней со всей округи, весёлый щебет был слышен даже в высоком, тёмном замке, стоящем на самой окраине городка. В этом замке жила старая ведьма со своим сыном.
      Местные жители побаивались старуху и обходили
стороной её жилище. Ходили слухи, что ведьма умела
превращаться в разных животных, а если её разозлить,
она могла заколдовать кого угодно. Не любила злая карга, когда вокруг смеялись, веселились. Не выноси-
ла она птичье пение. Только карканье ворон утешало
чёрную душу.
    Как-то днём сидела ведьма на балконе со своим сы-
ном, таким же злодеем – колдуном.
    - Что, мой дорогой, есть ли сегодня в городе свадьба
или крестины? – спрашивала она.
    - Да, мамуля, один художник сегодня женится,- от-вечал он.
    - Так сходи, испорти свадьбу! Нечего художнику
семьёй обзаводиться, пусть пишет лучше картины.
    - А у садовника сын родился, - продолжал доклады-
вать колдун. - Кстати, чуть не забыл, сегодня день рож-
дения отмечают в доме купца Пирогова, будет много
гостей.
    - Надо бы сходить в гости, поздравить да сделать так,
чтоб переругались они все. Ладно, сама этим займусь,-
ведьма ехидно хихикнула, потирая ладони, явно до-
вольная собой.
     Она уже начала придумывать разные козни для гос-
тей Пирогова, как вдруг услышала птичье звонкое пе-
ние, доносящееся из парка. Старуха взбесилась:
    - Опять эта гадкая девчонка! Нет от неё никакого по-
коя! Как надоели мне эти жалкие твари своим против-
ным писком, вот я вам устрою!
     С этими словами злая ведьма стукнула о пол посо-
хом и, превратившись в воробья, полетела в парк.
     Среди могучих дубов, стройных берёзок, мечтатель-
ных ясеней, густых кустов сирени, вдали от главной ал-
леи, куда очень редко заходили люди, расположилась
маленькая поляна. Именно сюда приходила девочка, и прилетали птицы. Девочка бросала им зёрна и напе-
вала песенку, а птицы весело подпевали ей разными
голосами.
     Ведьма быстро нашла поляну. Она немного попры-
гала с ветки на ветку, потопталась по зелёной травке,
а потом подкралась к девочке и начала читать закли-
нание. Птицы, почуяв неладное, тревожно закричали,
забили крыльями и стали клевать ведьму. Боясь, что
её заклюют, старуха приняла свой настоящий облик
на глазах у изумлённой малютки.
    - Ты увидела меня! – гневно прошипела она, - за то с
этой минуты тебя уже никто и никогда больше не уви-
дит, кроме твоих поганых птиц да зверюшек, тьфу!
    Ведьма гневно потрясла кулаками, ударила посохом
о землю, снова превратилась в воробья и улетела.
     Девочка сильно испугалась, она чуть не лишилась
чувств. Птицы, её милые птицы кружились над поля-
ной, взволнованно щебетали. Неожиданно для себя
девочка обнаружила, что понимает птичий язык.
    - Как помочь нам госпоже? – спрашивала одна галка
другую.
    - Что теперь будет с нашей феей?- переговаривались
воробьи и синицы.
    - Я – не фея и не госпожа, - сказала девочка, и птицы
обрадовались, что теперь они могут говорить с ней на
одном языке.
     Долгой была дорога домой. Девочка шла по знако-
мой улице, здоровалась с соседями, но её не замеча-
ли. Она ещё надеялась, что родители увидят или ус-
лышат её, но чуда не произошло. Девочка пыталась
обнять свою мать, звала её, насколько хватало сил. Всё
напрасно, мать лила слёзы и не видела, и не слышала
дочь. Целую неделю искали девочку, а потом понем-
ногу успокоились и стали забывать.
     Бедняжка не выдержала такого горя и убежала в лес, в самую чащу. Присев на пенёк, она долго плакала
и думала, как же ей жить дальше. Приближалась ночь.
Девочке стало холодно. Она нашла большое дерево и
под ним соорудила постель из сухих веточек, села,
прижавшись к стволу, да так и уснула.
     Ночью ей приснился странный сон, как будто вокруг
неё собралось много-много маленьких человечков в
красивых и необычных нарядах. Они посадили девоч-
ку на высокий стул с подлокотниками и дружно при-
ветствовали её, подбрасывая вверх шляпы, очень по-
хожие не шляпки грибов:
    - Да здравствует королева Илия! Да здравствует ко-
ролева!
     Неожиданно весь лес ожил. Это прилетели сказоч-
ные эльфы. Они тоже были, как люди, только малень-
кие и необыкновенно прекрасные. Их тонкие крылыш-
ки переливались всеми цветами радуги, а полупроз-
рачная одежда излучала золотистый свет. Эльфы при-
несли красивую корону, усыпанную алмазами и изум-
рудами, и водрузили на голову изумлённой девочке.
    - Да здравствует королева Илия! Да здравствует ко-
ролева эльфов и гномов! – радостно кричали малень-
кие сказочные человечки.
     С первыми лучами солнца запели птицы: «Здрав-
ствуй, новый день! Здравствуй, солнце! Всем пора про-
сыпаться, наступил новый день!»
     Услышав птичьи голоса, девочка проснулась. Она
открыла глаза, и увидела такое, что от удивления чуть
снова не лишилась чувств. Перед ней стоял самый на-
стоящий гном. Он был уже старый, его седая борода
почти доставала до земли. На нём красовался выши-
тый причудливым узором кафтан, на голове – шляпа
из цветка, на ногах – туфли с загнутыми острыми носа-
ми. Гном вежливо поклонился и сказал:
    - Здравствуй, Илия! Не бойся меня. Я – самый обыч-
ный гном. Мы живём повсюду, нас много, только лю-
ди нас не видят. Теперь и ты стала невидимой, как мы.
Знаю я твою беду, что злая ведьма тебя заколдовала.
Оставайся жить с нами!
    - Спасибо, добрый гном, - ответила девочка, - только
что я буду делать, я привыкла жить среди людей?
    - А мы – тоже люди, только немного отличаемся от
других. Я, например, - правитель в этом лесу. Мне уже
триста лет, и я очень устал, хочу уйти на покой. Ты бы
смогла заменить меня, так как у тебя доброе сердце.
    - Нет, нет, уважаемый правитель, я не смогу, - девоч-
ка решительно запротестовала. – Я никогда никому не
отдавала приказы, я всегда всё делала сама, у меня не
получится.
    - Глупая! – недовольно пробормотал старый гном. –
Зачем отдавать приказы? Мы – гномы, хоть и любим
проказничать, но всегда стараемся всё делать хорошо.
Я – правитель Артур говорю своим подчинённым: «По-
жалуйста постройте дом или мост через реку, сходите
войной на белок, чтоб не воровали наши орехи, собе-
рите урожай в закрома». Я просто прошу подчинённых
исполнить мою просьбу, и они исполняют.
    - Как? Разве такое возможно? – удивилась девочка.
    - Ещё как возможно! Гномы – народ свободный, им
приказывать категорически запрещено уставом № 0.
    - А если кто-нибудь не послушается, что тогда?- спро-
сила малютка.
    - Тогда его вежливо попросят на виселицу, - спокой-
но ответил правитель Артур.
    - Его повесят?
    - Почему сразу «повесят»? Сначала ему предложат повеситься самому, а вот если он не захочет, тогда ему
предложат помощь.
    - Ой, как у вас всё запутано! – сказала девочка и по-
крутила у виска пальцем.
     Старый гном достал из кармана такую же старую книгу и протянул малышке:
    - Учи пока устав, ты должна быть готова к завтрашне-
му дню. 
    - Почему я? И почему меня ты зовёшь Илией? – бук-
вально взмолилась девочка.
    - Потому что у меня нет преемника. Все мои помощ-
ники – или пьяницы, или глупцы. Как я доверю им це-
лую страну? А ты – человек и во стократ серьёзнее мо-
их подданных, тем более, ты вырастешь и станешь са-
мым большим гномом на планете! – старый гном раз-
горячился и чуть не упал, запутавшись в длинной боро-
де. – Послушай меня, - продолжил он, - я – уже очень
стар и устал, я хочу на пенсию. Соглашайся, и я со вре-
менем научу тебя, как справиться с колдуньей и разру-
шить её колдовские чары. Подумай, это твой шанс!
     Девочка не знала, что делать, но подумав, согласи-
лась, ведь ей очень хотелось стать опять видимой.
    - Правитель Артур, почему ты зовёшь меня Илией?-
снова спросила она у гнома.
    - Потому что ты – Илия, королева гномов и эльфов.
Так написано в книге, которую я дал тебе, - сказав это,
старый гном удалился вглубь чащи. А девочка села на
пенёк, открыла книгу и начала читать« Устав гномов».
     На следующий день Илию короновали. Это был по-
трясающий праздник, который девочка запомнила на
всю жизнь. Она сидела на высоком стуле с подлокот-
никами, а вокруг неё собралось великое множество
гномов, которые радостно приветствовали новую ко-
ролеву, подбрасывая вверх пёстрые шляпки. Затем прилетели прекрасные эльфы и водрузили ей на голо-
ву настоящую корону с изумрудами и алмазами. Весь
лес ожил, даже деревья хлопали в ладоши зелёными
ветвями.
    - Да здравствует Илия, королева эльфов и гномов!
Да здравствует, королева! – восторженно кричали не-
обыкновенные, удивительные человечки, очень похо-
жие на людей.
     Так Илия стала королевой гномов и эльфов.
     За всю историю такого ещё не бывало.
 


Рецензии