Невидимый город

Невидимый город


Глава 1

Садилось солнце. Небо багровело, сумерки спускались на землю. Марина, ученица 10 класса, с упоением читала старинную книгу o невидимом городе, затерявшемся в сибирских лесах. Ее мама, Людмила Павловна, хлопотала на кухне, готовила обед на завтра.
- Дочь, ты бы хоть помогла мне обед приготовить, тебе уже 15 лет, а ты до сих пор готовить не умеешь. Вон Вика, подруга твоя, уже успела и замуж выйти, и ребенка родить, и живет отдельно от родителей, сама хозяйство содержит, да еще и в училище учиться успевает. А ты все читаешь, да читаешь.
- Мама, сколько можно мне Вику в пример приводить? Разве для того, чтобы родить ребенка, много ума надо? Если бы она в свои 17 лет институт окончила и в аспирантуре училась, я бы еще подумала, стоит ли за ней тянуться. Так что для меня она не авторитет.
- А ты что делать думаешь? В 10 класс все-таки решила идти? Зачем деревенской девушке школу оканчивать? Лучше бы пошла в ПТУ, выучилась на парикмахера или повара и работала бы себе в нашем поселке.
- Да не хочу я всю жизнь физическим трудом заниматься! Я лучше археологом стану. А для этого нужно сначала школу окончить, а потом в вузе отучиться.
- Ой, ты так говоришь, будто археологи не занимаются физическим трудом! И куда ты поедешь на раскопки? В Египет, мумий искать? Или на Алтай?
- Видно будет, куда поеду. Может, невидимый город поеду искать.
- Ты что, опять бабкину книгу читала? Сколько можно говорить, это не та книга, которой можно доверять, а обыкновенный бред сивой кобылы, который твоя бабка то ли сама придумала, то ли где-то услышала. Этого города не существует. Если бы он существовал на самом деле, то кто-нибудь бы его уже нашел.
- Так на то он и невидимый, что просто так его найти никто не может. Это нужно пройти той дорогой, которая описана в книге, тогда ты попадешь к воротам этого города.
- Слушай, хватит читать всякий бред, ты уже взрослая девочка, должна поминать, что такого города существовать не может. Да и археология тоже такая профессия, которая никому не нужна. Сейчас нужны рабочие профессии, например, токарь или сварщик. А так как ты девочка, то нужно выбирать из женских рабочих профессий, я же не заставляю тебя становиться фрезеровщицей.  А ехать за тридевять земель, чтобы учиться в университете, вообще глупо. У меня 6 классов образования и мне этого вполне хватает. Для работы уборщицей на мясокомбинате этого достаточно. Иногда, конечно, жалею, что родители не забрали меня из школы раньше, думаю, трех классов мне бы за глаза хватило, но тут уже ничего не исправить. Отец твой тоже, имея аттестат o восьмилетнем образовании, спокойно работает в Норильске шофером вахтовым методом и тоже вполне доволен. Подумай, еще не поздно подать документы в ПТУ, всего-навсего август на дворе, а если уж тебе так хочется, то среднее образование можно получить и в училище. В конце концов, необязательно учиться так, как пошли учиться все твои более-менее нормальные одноклассники – без получения среднего образования. К тому времени, как ты окончишь школу, все они уже получат профессии и начнут работать и обеспечивать себя самостоятельно. Подумай, время еще есть.
Марина не стала ничего отвечать и пошла в свою комнату дочитывать книгу. Тем временем, сумерки окончательно спустились на землю, ночь вступила в свои права и укутала черным покрывалом окрестности.
«Вот и ночь наступила, сейчас, наверное, часов одиннадцать», - подумала Марина – «Мать спать улеглась, хоть ворчать перестала, а я тем временем книжечку успела дочитать. Интересная же это книга! Говорят, ее написала моя бабушка со слов своих родственников, которые, в свою очередь, услышали эту историю от своих бабушек. Было бы здорово найти этот невидимый город. Жаль, конечно, что мама не понимает моего желания стать археологом и уехать учиться куда-нибудь в крупный город, например, в Братск, или Иркутск. Ну o Новосибирске я и мечтать не смею, это же центр нашего Сибирского федерального округа, а в Новосибирском академгородке работают лучшие ученые! Ну что же, надо лучше учиться, чтобы ума хватило поступить в Братский университет, ну или в Иркутский.… Ведь так хочется вырваться из этой серости, в которой среднее образование считается заоблачным и ненужным!»
Вдруг безумная идея осенила голову Марины – она сама найдет этот невидимый город, причем в самое ближайшее время!
«Я сама найду этот город!» - решила она, - «Думаю, месяца до начала учебного года мне хватит. Соберу прямо сейчас вещи и поеду его искать. Хотя, стоп. Если я просто так убегу, никого не предупредив, мама начнет меня искать, еще, чего доброго, напишет заявление в милицию, чтобы меня нашли, и все время путешествия я буду бояться, как бы меня кто не увидел. Так делать нельзя. Я завтра скажу маме, что мы с Олей, моей подругой детства, идем в поход к соленому озеру, которое располагается в 15 километрах отсюда, и тогда она искать меня не будет совершенно точно. Да и Оля сейчас не в поселке, уехала куда-то, так что мама с ней встретиться не должна. Сейчас начну собираться, а завтра все расскажу маме и спокойно отправлюсь в свое путешествие».
Марина начала сборы. В свой рюкзак, с которым она часто ходила с Олей в походы, она положила пятилитровую канистру с водой, кружку, ложку, ножик, немного белья, всю крупу, которую нашла дома в подсобке, и остатки сухой лапши, которую мать не успела сварить на ужин.
«Думаю, мне этого хватит. Мама вряд ли хватится, что я забрала всю крупу, а если что и скажет, то всегда можно будет сказать, что это нужно нам с Олей для похода. Сейчас положим веревку, чтобы было на чем сушить грибы, и сбегаем потихоньку к бабе Шуре, надо купить еще немного вяленого мяса, чтобы было чем в походе питаться»
Марина с мамой жили на первом этаже двухэтажного кирпичного дома. Новые веяния технологии не обошли стороной и этот небольшой поселок, во многих квартирах, в том числе и той, где жила Марина, были установлены пластиковые окна.
«Как же хорошо, что мама установила у нас дома пластиковые окна! Старые были просто ужасные, скрипели на все три комнаты, когда их открывали. Трудно мне было через окно на ночные прогулки вылазить. А теперь красота, ничего не скрипит, все открывается бесшумно, жаль только, что меня уже давненько никто на эти прогулки не приглашает, все разъехались на лето, кто куда».
Марина осторожно вылезла через окно и направилась к бабе Шуре, которая жила в двух кварталах от их дома. Улицы были почти безлюдны, встречались редкие запоздалые прохожие, но возле дома бабы Шуры всегда было много народу. Подойдя к ветхой избушке, Марина подошла к окошку, из которого баба Шура всегда торговала, и постучала в него.
- Чего тебе, Мариночка? – спросила баба Шура.
- Бабуля, мне бы мяса вяленого килограмма два.
- А куды тебе столько, деточка? Да на два килограмма мяса нужно не менее десяти бутылок самогонки. Это же упиться можно!
- Да у нас сегодня необычный вечер, - соврала Марина, - Мы с друзьями решили культурно отдохнуть безо всякой выпивки. А мяса захотелось, так как что-то все проголодались, а готовить что-либо уже не хочется, поздно.
- Да, каждому свое. Но вот для таких как ты со своими друзьями я своих свинок и выращиваю. На тебе мяса, самогонку точно покупать не будешь? Ты не стесняйся, у нас здесь все свои.
- Да, точно.
- А огурчиков соленых или помидорчиков? Ну или грибочков?
- Нет, не надо.
- Ну как хочешь, у меня цены хорошие, килограмм огурчиков всего сто рублей. Дешевле только самой солить.
- Да нет, не надо, спокойной ночи!
- Да какой спокойной, ты бы мне лучше удачной торговли пожелала, это было бы лучше, сейчас самый народ пойдет.
Пожелав удачной торговли, Марина быстро добежала до дому, закрыла за собой окно, положила мясо в рюкзак и задумалась:
«Неплохо, конечно, мне было бы еще денег взять. Разумеется, в тайге они мне не понадобятся, но, пока я до нее доберусь, можно будет покупать свежие продукты, а не есть вяленое мясо. Все-таки молодец баба Шура, такой прибыльный бизнес организовала, за ночь литров пять самогонки продает, не меньше, а мясо вяленое вообще нарасхват идет. Его даже дети бегают покупать. Ой, уже час ночи. Надо скорее ложиться спать, а то так можно всю ночь проболтаться».
Марина положила деньги в рюкзак, закрыла его и легла спать

Глава 2

Лучи утреннего солнца светили в окно сквозь плохо закрытые шторы.
«Что-то я вчера поторопилась спать лечь и забыла нормально шторы закрыть. Интересно, сколько сейчас времени?»
Марина встала с постели, оделась и посмотрела на часы.
«Так, сейчас восемь утра, мать еще на работу не ушла. Надо поскорей подойти к ней, рассказать про мой поход, в который я якобы пойду с Олей, и валить из дому скорее».
- Доброе утро мама! – сказала Марина, - Я тебе вчера забыла сказать, что мы с Олей сегодня идем в поход к соленому озеру, оно находится километрах в пятнадцати от поселка, так что придем домой мы нескоро.
- Нескоро это когда? Не понимаю, какой смысл идти пешком такую даль, если можно спокойно доехать туда на автобусе. Когда ты вернешься?
- Вернусь недели через две, не раньше. Оля же учится в колледже на геолога, ей там надо взять какие-то образцы пород грунтов для своей работы. Может быть, придется дойти до карьера, это еще десять километров, а автобусы туда никогда не ходили. А до озера ехать на автобусе Оля не хочет, говорит, что как будущему геологу ей пригодится опыт пеших переходов. Это же не так уж и далеко, всего пятнадцать километров!
- Какие-то все вы сумасшедшие, одна хочет стать археологом, другая учится на геолога, поэтому шляется где попало и таскает других за собой. Иди куда хочешь и с кем хочешь, только денег на эти переходы я не дам. Пусть Оля сама покупает на двоих продукты и кормит тебя за свой счет, раз ей так ты нужна.
- Хорошо мама, тогда мы сегодня и отправимся.
Людмила Павловна ушла на работу. Марина еще раз пошла в подсобку поискать продукты.
«Сейчас еще раз поищу продукты. Вчера я сильно шуметь не могла, боялась, что мама проснется, а сейчас можно будет спокойно обследовать этот чуланчик на предмет еды».
Марина вошла в подсобку и начала обследовать полки. Но ни круп, ни лапши там не было. Расстроившись, она хотела, было, пойти в свою комнату за рюкзаком и уйти, как вдруг увидела на самой верхней полке какую-то книгу.
«Интересно, что это за книга и что она делает в подсобке? Наверное, она тоже o чем-нибудь таинственном и мистическом. Иначе мама бы ее сюда не спрятала. У меня есть еще немного времени, можно будет пролистать ее».
Марина взяла книгу, пошла в свою комнату и начала читать ее. От прочитанного у нее волосы встали дыбом.
«В данной книге «Тайны города Нильска» мы постараемся наиболее точно и подробно описать те необъяснимые события, которые происходили во время научно-исследовательских экспедиций, посвященных поискам этого странного города», - гласила книга, - «Пусть эти случаи послужат уроком для исследователей и, особенно, для тех, кто в одиночку пытается найти этот заброшенный город».
«Какой ужас!» - подумала Марина, - «Неужели мне придется отменить свою поездку? Нет, сначала надо прочесть эту книгу, а потом сделать выводы. Может, это просто какая-нибудь страшилка или книга o том, что в тех краях часты землетрясения или лавины, или еще какие-нибудь катаклизмы, и нужно знать, что делать в этих ситуациях».
Марина продолжила чтение.
«В 1976 году группа исследователей вышла из поезда на станции Краснодеревка и пошла в сторону города Нильска. Пройдя около трех километров вдоль речки Семеновки, они увидели страшную картину – огромная черная каменная голова каталась взад – вперед по дороге, метрах в трехстах от ученых. Необъяснимый страх напал на исследователей, бросив все свои вещи, они побежали, не останавливаясь, обратно к станции и долго перед их глазами стояла та черная голова. Вернуться в те края ученые больше не решились.
В 1984 году Иван Пырьин, заядлый турист, решил найти таинственный город. Дойдя примерно до того места, где в 1976 году ученые увидели черную голову, на Ивана напал необъяснимый страх, а откуда-то сверху послышался голос: «Уходи! Ты здесь чужой». Иван же решил не обращать внимания на голос и пойти дальше. Вдруг он увидел прямо перед собой огромного белого человека с черными волосами, который прошептал ему прямо в ухо: «Ну что, сам уйдешь или тебя проводить?» До смерти испугавшись, Иван помчался к станции и уехал домой первым же поездом».
Марина перелистнула страницу. Там был изображен огромный белый человек с черными волосами, которого увидел Иван.
«Какой ужас!» - подумала Марина, - «А вдруг я тоже встречу что-нибудь подобное? Надо дочитать книгу, вдруг там в конце есть советы, как избежать встречи с этими чудовищами».
Марина продолжила чтение. Но никаких советов, как избежать встречи с чудовищами, они не встретила. Наоборот, каждый рассказ об экспедиции был все страшнее и страшнее предыдущего. И у Марины складывалось, такое чувство, что основная задача этой книги – напугать читателя и отговорить его от поездки. Вдруг на последней странице Марина увидела надписи, сделанные карандашом от руки.
«Люсяня! Мне кажется, что в правдивость нашей книги никто не верит. Все события, которые мы с тобой так долго придумывали, критикам кажутся неправдоподобными. Наверное, зря мы старались столько времени, сочиняя эту книгу».
 «Лорик! Полностью с тобой согласна. Даже дети утверждают, что эта книга – плод нашего больного воображения. Так что вряд ли получится нам прославиться за счет легенды o городе Нильске, который на самом деле вряд ли существует».
Марина сидела с выпученными глазами, голова ее разрывалась от обилия мыслей и чувств.
«Как? Неужели моя маманя написала книгу, придумав сама всякие события об этом городе? Неужели она смогла издать ее, имея всего шесть классов образования? Как у нее совести хватило придумывать всякие бредни o том, чего она совершенно не знает? Как хорошо, что я увидела эти карандашные строчки, иначе вполне возможно, что я бы так и не решилась поехать в свою экспедицию! Все, хватит терять время даром, надо отправляться в дорогу!»
Марина положила книгу на место, взяла рюкзак и пошла в сторону железнодородной станции.


Глава 3

Путь до железнодорожной станции был неблизким, около четырех километров, но воодушевленная Марина не замечала расстояния и двигалась быстрым бодрым шагом.
«Неужели я могла поверить в этот бред? Ведь даже ежику понятно, что все эти истории шиты белыми нитками. Вот только как я найду этот невидимый город? Интересно, правда ли, что если неукоснительно следовать тем указаниям, что есть в книге, то ты окажешься прямо перед воротами этого города? Совсем скоро я все узнаю».
Марина подошла к железнодорожной станции. Невдалеке проходила автомобильная трасса, по которой то и дело проезжали машины.
«Так, значит, мне сначала нужно как-то добраться до Транссиба на поезде, потом доехать до ветки БАМа, а потом пересесть на поезд, идущий до станции Краснодеревка. Далекий, однако, путь мне предстоит. Наверное, поеду на поезде, автостопом я ездить не умею, да и страшновато как-то. Вот идет какой-то товарный поезд по направлению на Транссиб, попробую проехать на нем зайцем, сейчас залезу в вагон и все будет хорошо».

Прошла неделя. Измученная Марина наконец-то сошла на станции Краснодеревка.
«Как же тяжело мне далась эта дорога! Знала бы, как мне будет тяжело, поехала бы на электричках с пересадками. В три-четыре дня уложилась бы точно. А так почти восемь дней провела в поездах, грязная вся, где только не лежала. И на земле спала, и в вагонах товарняков, и на платформах, в которых щебень возят. Надо будет хоть в речке сейчас искупаться да одежду прополоскать, чтобы не идти дальше такой грязной. Да грязь – это не самое страшное. Хорошо и быстро в пустом чистеньком вагончике для писем я ехала только на том почтово-багажном поезде до Транссиба, а потом до БАМа пришлось ехать целых пять суток в каком-то товарняке, который где только не останавливался и стоял долго-долго. А на 384 километре мне вообще пришлось на земле ночевать, потому что поезда, идущего на БАМ, не было больше суток, а спать, как ты ни крути, хотелось очень сильно. Пока спала, опоздала на товарняк, пришлось ждать следующего. В общем, на обратном пути придется что-нибудь другое придумать, но зато это очень хорошая школа выживания, когда я стану археологом, она мне обязательно пригодится».
Марина нетвердым шагом пошла вдоль речки Семеновки по направлению к невидимому городу.
«Так, идти мне еще около трех километров. Еды почти не осталось, магазина в Краснодеревке нет, так что с трудом представляю, что я буду делать. Искупаться мне, что ли в речке, жара сегодня стоит ужасная. Вот только вода очень холодная, градусов десять максимум, долго не поплаваешь».
Марина разделась, искупалась в речке, прополоскала одежду и повесила ее сушиться. Вдруг она окаменела от ужаса: не дальше как в ста метрах от нее стояла огромная черная голова, o которой Марина читала в книге, написанной матерью.
«Как же эта голова могла появиться в реальности, если я точно знаю, что мать ее выдумала? Неужели эти ужасные существа, o которых написала моя маманя, и правда существуют? Нет, это невозможно, я же сама видела своими глазами, ту карандашную надпись, сделанную моей мамой o том, что та книга выдумана!»
Тем временем, голова не двигалась с места.
«Выжидает она время для нападения, что ли? Или все гораздо проще, это обыкновенная скала, так похожая на голову?»
Марина собрала вещи, оделась и подошла к голове.
«Да, нет никакого сомнения в том, что это скала. И на голову она вблизи совсем не похожа, скорее напоминает чашку. Стоп, если я достигла горы, напоминающей чашку, значит, совсем скоро должен быть вход в этот невидимый город! Значит, идти не три километра, а гораздо меньше. Это уже радует, значит, я, должно быть, близка к цели!»
Марина ускорила шаг и отправилась на поиски веретенообразной горы, которая должна была располагаться сразу за чашеобразной. Как писалось в книге, чтобы найти город, нужно было по каменным ступеням забраться на вершину горы и залезть в грот. Из грота был узкий лаз, который через сто метров приводил путника к вратам города Нильска. Но ни веретенообразной горы, ни какой-либо другой горы со ступенями Марина не видела. Расстроившись и совершенно выбившись из сил, она сняла рюкзак и села на землю.
«Будет очень обидно, если я не найду этот город. Получается, я зря потратила столько сил и времени на то, чтобы попасть сюда. Возможно, в книге не было опечатки, и идти нужно было действительно три километра вдоль речки Семеновки. Но речка здесь заканчивается и уходит под землю, так что куда идти дальше – непонятно. Очень жаль, если моя экспедиция окончится так бесславно. Пойду дальше искать веретенообразную гору».
Расстроенная Марина взяла в руку рюкзак и пошла бродить кругами по местности, пытаясь найти хоть что-нибудь, подходящее под книжное описание. Вдруг она увидела небольшой грот в чашеобразной горе практически возле основания. Ни во что не веря, Марина влезла в грот и увидела три лаза с надписями над каждым.
«Интересно, что это за лазы? Над одним написано «Древний Египет», над другим – «Средневековая Франция», а над третьим – «Ацтеки». Что-то мне слабо верится, что через эти лазы можно попасть в прошлое, уж сильно это неправдоподобно. Хотя, раз я пришла сюда, глупо не попробовать пролезть в эту щель.
Марина заглянула в лаз, над которым была надпись «Древний Египет». Внезапно налетел порыв ветра и утащил ее за собой в тоннель. Рюкзак выпал из Марининых рук, а сама Марина летела по инерции куда-то далеко, в неизвестность.

Глава 4

Прошло три недели. Марина домой не возвращалась. Людмила Павловна сначала не волновалась o судьбе дочери, но на исходе месяца ей все-таки стало интересно, где сейчас Марина. Однажды, возвращаясь из магазина, она встретила Олю, с которой Марина должна была идти в поход.
- Оля, здравствуй, а где Марина?
- Здравствуйте, Людмила Павловна, откуда же мне знать, последний раз я ее видела месяца два назад.
- А разве вы с ней в поход куда-то там на озеро или в карьер не ходили?
- Нет, мы никуда с ней не ходили. Я сама недавно в поселок приехала с моря.
- Ну ладно, куда она денется, к первому сентября вернется. Нагуляется и домой приедет. До свидания, Оля!

Людмила Павловна пошла дальше и начала рассуждать:
«Наверное, опять эта Маринка уехала в Иркутск к своей бабушку по отцу. И что ей дома не сидится, она в этот Иркутск раза четыре ездила. Сядет на товарняк и едет. Сколько раз ее транспортная милиция ловила, не сосчитать! А она настырная, мне рассказывали, как она первый раз бабушку свою искала. Два года назад это было. Не знала ни улицы, где она живет, ни номера дома, знала только, как бабушка ее на фотографии выглядит да то, что она живет в частном секторе недалеко от вокзала и что окна в доме окрашены в розовый цвет. Но это совсем не помешало их встрече. Нахваталась Маринка от нее черт знает чего. Если всего три года назад Маринка понимала, что среднее образование ей ни к чему и после девятого класса нужно получать образование швеи, то после встреч с этой старой ведьмой она решила, что будет оканчивать школу и потом учиться на археолога. А куда эта дура водила Маринку, стыдно подумать. В какой-то театр музкомедии, где прыгают и орут всякие недоумки, в нерпинарий, где нерпы танцуют. Хотя как они могут танцевать, если они животные, бред сивой кобылы! И в какой-то музей за шестьдесят километров от Иркутска, лимонологический, кажется, она ее возила. Ближний свет! Тащиться такую даль, чтобы посмотреть на каких-то глистов в микроскоп и увидеть Байкал. Тоже мне, нашли, на что смотреть. Обыкновенная лужа, немногим больше нашего соленого озера. Ну чуть поглубже, кажется. И все, больше ничем не отличается. Наверное, и сейчас удула к своей бабке. А бабка, вместо того, чтобы выгнать ее с глаз долой, водит по всему Иркутску, какие-то книги по истории покупает, дает денег на обратный билет на поезд и приглашает ее по окончании школы поступать учиться в иркутский университет и жить у нее. Совсем собьет она Маринку с верного пути, какая ей школа, какой ей институт? Пусть получает скорее профессию и становится нормальным человеком».

Глава 5

Марина очнулась лежащей на горячем песке пустыни. Рюкзак во время полета куда-то потерялся. Вокруг не было никого.
«Что же мне теперь делать? Как я вернусь назад домой? Похоже, что никак. Неужели мне придется до конца своих дней прожить в Древнем Египте, не зная ни языка, ни обычаев, в общем, ничего. Да и как я проживу здесь без еды и воды? Запасов в рюкзаке мне хватило бы хотя бы на день, а так я не представляю, что мне делать. Ой, ко мне движутся какие-то люди, они точно убьют меня.
Люди стремительно приближались. Они были одеты в одежды древних египтян. Но каким-то чудом Марина понимала их речь.
- Да, вот она, вот здесь. Недаром мы так долго молились. Она принесет нам счастье.
«Странно», - подумала Марина, - «Неужели это они обо мне? И как я понимаю их речь? Что-то странно все это, не сплю ли я?»
Марина со всей силы ущипнула себя, но ничего не произошло. А люди продолжили свой разговор.
- Мы отвезем ее в храм Аписа, боги мне сказали, что она там будет жить и оберегать нас от несчастий.
Люди взяли Марину и отнесли в повозку. Через два часа они была в храме Аписа.
«Что мне теперь делать? Как я попаду домой?» - думала Марина на следующий день, - «Мне выделили какой-то зал, переодели в какие-то народные белые одежды, надели бусы. Кормят меня, поят. Уходить мне совершенно некуда, я не представляю, куда идти. И вообще, что я делаю  в храме Аписа? Если в тех книжках, которые подарила мне бабушка Даша, написана правда, Апис – это вообще священный бык. А я-то тут причем? Здесь, конечно, интересно, можно увидеть жизнь древнего мира своими глазами, но все равно, я хотела бы вернуться обратно. Мало ли, что можно ждать от этих людей».
Марина день и ночь придумывала планы побега, но не представляла, как можно выбраться. Она хорошо помнила, что для того, как попасть в этот зал, нужно было пройти семь дверей, причем каждая запиралась на замки и две двери сразу не открывались. Пока была открыта одна дверь, другие были закрыты, и нужно было стоять в предбаннике и ждать, открытия второй двери, пока не закроют первую. Зал же этот был последним, окна были под потолком на высоте не менее пяти метров. Стены были настолько гладкими, что полезть по ним к окнам не было ни малейшей возможности. Да и Марина никогда не оставалась в зале одна, ее охраняли, постоянно сменяясь, пять-шесть человек. Прислушиваясь к тихой речи людей, Марина часто слышала подобные слова:
- Боги сказали, что мы должны ее тщательно охранять. Она хочет удрать от нас. Ее прислали нам из будущего, так как она там не была нужна никому.
«Эй, вы, хватит мне кости мыть», - часто хотелось крикнуть Марине, но она не могла этого сделать, язык не слушался ее, она словно онемела.
В один из дней, примерно через неделю после заточения  в зале, Марина услышала, как один из охранников сказал другим:
- Готовьтесь, час жертвоприношения Апису наступает. Сейчас войдет фараон и главный жрец.
«Что? Час жертвоприношения Апису? Вы что, с ума посходили?» - пронеслось  в голове у Марины. Она попыталась бежать, но люди схватили ее и стали удерживать. Тем временем в зал вошли люди, среди которых одежда одного напоминала одежду фараона.

Эпилог:

Людмила Павловна смотрела телевизор. В новостях показывали какой-то сюжет об археологии.
«Сегодня зарубежные археологи при раскопках в храме Аписа нашли странную находку, датированную приблизительно 2000 годом до нашей эры, мумию молодой девушки с православным крестом на груди. Насколько нам известно, православие не было распространено в Египте в эту эпоху, поэтому данная находка представляет огромную ценность для науки».
«Ну и что из этого, стоит ли говорить o какой-то мумии на всю Россию?» - подумала Людмила Павловна, - «Вот Маринке это было бы интересно, она такими вещами увлекается. Интересно, она до сих пор в Иркутске? Так. Вот мумию показали поближе. Знакомое лицо.… И крестик такой я где-то уже видела… Маринка, неужели это ты???!!! Как ты туда попала?????

18.04.12


Рецензии