Мамины рассказы

 Эту историю про грибы рассказывала когда-то моя мама, Бронислава Павловна, к сожалению, уже ушедшая из жизни. Этот ее рассказ мне очень понравился, и я его хорошо запомнил.

  А началась эта история так: как-то зашла к нам соседка, тетя Катя, опытная грибница и предлагает маме пойти в лес, который начинался от нашего дома метров за пятьсот, за грибами.

  Как говорила мама, по молодости, грибник из нее был никакой, так, сыроежки или шампиньоны (печерицы) могла насобирать на жарку, но увлечения особого не испытывала.

  Согласилась она пойти с тетей Катей. Взяла тетя Катя два пустых ведра, прицепила на пояс солдатскую фляжку с водой – словом, подготовилась, а мама взяла какую- то холстинку, надо сказать еще, что дело происходило на Украине, сразу же после войны и всякие корзины и прочая тара были не в моде из-за отсутствия таковой. Снарядившись таким образом, они отправились в лес.

  Зашли в лес и тетя Катя сразу исчезла. Оно и понятно, по себе знаю, неприятно, когда кто-то впереди тебя бежит или под руки заглядывает. Моя мама не стала расстраиваться и не торопясь пошла, посматривая по сторонам.

  Что-то не очень много грибов попадалось: вот сыроежка, но она развалится, пока донесешь до дому. Лукошко надо, а его нет. Вот заросли черники. Вот маслята, несколько лисичек, попался подосиновик, снова сыроежка - холстинка понемногу наполнялась.

  Так неспешно шагая, попала она из соснового леса на поляну, где росли дубы. Штук десять могучих дубов на расстоянии друг от друга росли на той поляне. Поляна вся заросла редкой, но высокой травой, и в этой траве увидела она, что что-то поблескивает, какие-то камни и их очень много. Удивилась она. Что за камни там такие лежат? В этой местности камни вовсе не водятся, и она подошла поближе, чтобы лучше их рассмотреть.

  Её взору представились россыпи белых грибов - боровиков. Их было так много, что мама даже испугалась. Теперь уже она подозрительно посматривала по сторонам, не желая никого видеть. Теперь нужно было все это богатство перетащить домой, но как это сделать?
 
  Долго не раздумывая, мама сняла платье, превратив его в мешок, приступила к «уборке урожая». Сколько раз она приходила домой с грибами, она не считала, но, когда срезала последний гриб, то почувствовала, что очень устала и позволила себе перевести дух.

  Придя домой, она только сейчас увидела и удивилась, какой огромный ворох грибов лежит посреди комнаты, а тут и тетя Катя появилась с двумя ведрами, полных грибов. Грибы у нее разные: подосиновики, грузди, сыроежки, маслята, белые – ассорти, одним словом. Заходит к нам в комнату и, ещё не видя маминых «трофеев», с затаенным превосходством спрашивает: «Ну, что, Бронька, как гри…. Э… о…» и прочие нечленораздельные звуки. Наша мама скромно стоит и вид у нее вроде как виноватой. Тетя Катя, месяц потом с мамой не разговаривала, так ей было обидно. Но потом ничего, помирились.

  Этот рассказ мамы я всегда любил вспоминать, особенно, когда выбирался за грибами, все мечтал найти такое невероятно богатое грибное место, но этого не случилось. Находил поляны с лисичками, поля, сплошь покрытые шампиньонами или лесные поляны с груздями, но с белыми грибами и в таком количестве – не приходилось.

14.08.2012 г.


Рецензии