Как отбиться от торговцев в Египте

Недавно посол Египта в России в интервью одной радиостанции заявил, что теперь россиянам не стоит опасаться дальнейших беспорядков в его стране. Что избрали нового Президента, что ситуация стабилизировалась. По свежим данным туроператоров, россияне снова потянулись на курорты Красного моря.

Потянемся же и мы за ними и присмотримся к армии уличных торговцев, что окружают вас в этой замечательной стране.

В Египте, должен я заметить, египтяне очень любят деньги туристов. Любовь к самим туристам египтяне испытывают в меньшей степени. Вернее, их любовь может носить подчас крайне негигиеничные и неэстетичные формы. Особенно, если вы на базаре не купили у приставучего торговца ничего. Или если ваше лицо и поведение ему чем-то не понравилось. Или если вы послали местного торговца с его товаром и прилипчивостью далеко-далеко. Скажем, туда, куда Макар телят не гонял (выходит, в Россию, ибо Макары живут здесь, в основном).

В этих случаях смуглый житель Северной Африки запросто может плюнуть несостоявшемуся покупателю в спину, когда последний с сохраненными денежными знаками будет покидать поле торгового сражения. Обидно то, что египтянин не пошлет вас в ответ гонять, скажем, египетских телят в пустыню. Не тронет вас. А просто «тьфу» в спину и тут же о вас забывает. Конечно, стараются плюнуть торговцы незаметно. Просто так они выражают свой протест против того факта, что вам – мужчине – почему-то не хочется прикупить бусы огромного размера, с бусинками, похожими на маленькие мячики, и какой-нибудь яркий платок.

Лично я так и горланил одному египтянину-торговцу в ухо: на кой, мол, мне – мужику – такие бусы? На какой орган мне их повесить? И куда мне повязать жестко навязываемый мне женский платок, коли в Москве, когда я улетал, было минус четырнадцать градусов?! Они сразу твердят – подарок жене. Если жены нету, то просто девушке, маме, бабушке, тете и прочим. Весь диалог на повышенных тонах мы вели на английском, и египетский горячий собеседник даже ругнулся всем известным американским ругательством, что присутствует почти в каждом голливудском фильме.

Он даже резонно заявил, что мне действительно данный платочек будет не очень к лицу. Тут я дернул себя за кончик левого ума и прямо сказал, что египтянин – прав! Ехать по Москве зимой, в четырнадцать градусов мороза, мужчине в цветном платочке на голове… Это будет несколько импозантно. А если еще поверху куртки навесить на шею цветастые бусы огромных размеров, то легко можно доехать до сумасшедшего дома. До Кащенко. Только тут мы с местным жителем обнаружили сходство позиций. В остальном – нет.

Так и идет это противостояние. Египетский торговец делает следующие заходы, чтобы вы купили товар:

Без моего платочка тебе не обойтись

Ну никак мужику не светит счастье в Москве, если он не будет щеголять в ней зимой без египетских бус и цветного платочка на темени. Никак! Или, на крайний случай, ваша подруга/жена/теща/дочка тоже никак без этих товаров не проживет. Если даже вы попытаетесь вывернуться и заявить, что вы – круглый сирота, что все женщины вас бросили, то находчивый египтянин все одно логично заметит: «Ничего! Найдешь новых! У вас там женщин полно!»

Дай баксик. Каждому!

Следующим способом выманить у туриста денежку в Египте становится «очень деликатная просьба», высказанная глубоко завуалировано. Изящный, тончайший намек. Тоньше, чем китайский шелк. Звучит фраза вот так: «Русиш! Дай доллар!» Вот и вся деликатность.

Если бы у меня была вставная челюсть, она бы точно упала под ноги от удивления. Прямо под мыски сапог двум египтянам-охранникам на входе на закрытый пляж. По-русски они не особо «тиликают», но вот по-английски – вполне. После коротких приветствий один из них радостно мне сообщил, что денег у него нет, так же как и у его напарника. И посему – дай по доллару. Обоим! Как в «Приключениях Шурика»: триста тридцать рублей! Каждому!

Я, признаюсь, растерялся и поначалу пытался промямлить что-то типа: «А почему это я должен вам, ребята, что-то из своих денег выдавать?» Но, взглянув в их чистые глаза, решил не спорить. Единственное, что я нашелся пробурчать в ответ, так это фразу, что и у меня денег нет. No money. И вообще, в запале я заявил, что я – тоже египтянин! Оттого у меня нет денег. Хоть внешне я ну никак не походил на местного жителя, все равно оба охранника не особо обиделись, что я не раскошелился на пару баксов.

Один из них – долговязый – поразил меня потом еще больше. Раз денег я ему не дал, то он попросил меня познакомить его с какой-нибудь русской женщиной! Я снова «выпал в осадок», и пока там барахтался, мой веселый собеседник пояснил, что русских женщин обожает, но объясниться с ними не может, так как русский язык «не понимать». А раз я – турист – с ним балакаю по-английски, да еще сам русский, то мне намного проще будет подыскать стражнику пляжа русскую жену.

То есть если денег выжать не выгорело, то может выйдет выжать из туриста себе жену! От подобной наглости я стал похож на цветную огромную рыбу, коих в Красном море превеликое множество, и они плавают вокруг вас, причмокивая губешками, то ли требуя чего поесть, то ли выбирая, какой филейный край пловца, левый или правый, будет помясистее, если зубками в него впиться.

Деньги или какие еще услуги просятся местным населением у туриста с детской непосредственностью и чрезвычайным напором.

Уличные торговцы в Египте навязывают туристу свой товар, а персонал отелей подчас выпрашивает денежку просто так, методики изъятия денежных купюр у незадачливого туриста незамысловаты. Но там, где есть люди простодушные, есть и иные. Хитрые, ловкие, умные.

Первые – простодушные – работают в отелях на низших должностях и просто просят тебя дать им денег. Вторые же – уже мастера, и им доверяют доходные места – например, у пирамид в Каире или в Люксоре. Ушлые попадают в экскурсоводы и имеют свой процент в магазинах, куда им удалось привезти группу туристов. Ушлые торговцы знают, что тактильные ощущения – это важнейшее чувство человека, и используют его на полную катушку.
Всучить товар вам в руки

Первейшая задача наших африканских друзей-торговцев в Египте, в частности, это совершить процесс передачи своего товара в руки туристу. «Покамест совершенно, типа, бесплатно. Посмотреть». Вернемся к примеру с цветастыми массивными бусами. Ну не знаю я – покупатель-мужчина, на какую часть тела вешать сие творение местных ремесленников! Однако, если я возьму их в руки, пусть и нехотя, то сразу же включится в работу комплекс тактильных ощущений. Заработает сенсорное, то есть чувственное восприятие действительно красиво сделанной вещички. И турист пропал... Даже если я ума не приложу, куда мне эти бусы надеть, подержав в руках, уже подумаю, куда их можно пристроить. Ведь я их трогаю, меряю, ощущаю.

В Каире, во время экскурсии на пирамиды, когда спускаешься со стен самой огромной из них, внизу ждет туча торговцев бусами-сувенирами-древностями. Так один египтянин лет под шестьдесят уже, в длинном одеянии, надвинулся на меня горой. Поддержку с фланга ему оказывала жена, очевидно, с внешностью весьма демонической. Вся в черном, как Дементор из саги о Гарри Поттере. Перегородив мне путь к отступлению, мужик прямо-таки насильно пытался всучить мне в руки какой-то головной убор!

Я ни в коем случае не желал брать это, а тем более мерить. Но жена египтянина чуть ли не локтем меня пихала в бок: примерь, мол, на свой «котелок», мужик. Отступать мне было некуда. Позади, правда, не Москва, а пирамида. Впереди – египтянин и его торговое воинство. Я попытался обойти неприятеля с фланга, но ушлый торговец нырнул мне наперерез и буквально положил мне на грудь один из видов своего товара. Взгляд мельком на ношу у себя на груди привел меня к мысли, что мне предлагается подержать некий головной убор в национальном стиле. То ли поношенный самим египтянином чепчик в бытность его молодости, то ли своеобразная шапочка фараонов. Вообще, нечто, надевающееся на голову.

Естественно, он при этом рекомендовал мне примерить сию головную покрышку бесплатно. Может, достал он ее из пыльного чулана или уже сотня мужиков до меня примеряли данную шапку, но никакого желания надевать ее себе на темечко у меня не возникло. Я стал отнекиваться раздраженно, но хитрый торговец решил просто отпустить чепчик, чтобы я его уже полностью взял в руки.

Но мы-то тоже, россияне, не лыком шиты! Старик рассчитывал, что я всенепременно подхвачу его товар у меня на груди, но я заготовил свой сюрприз: просто не стал ничего делать и в итоге сего политически безграмотного бездействия чепчик фараона (так условно назовем сей предмет одежды) спикировал на истоптанный тысячами ног и обложенный продуктами жизнедеятельности верблюдов каменный пол у пирамид.

На некоторое время египтянин от подобной наглости потерял дар речи. Слегка выпучив глаза, он вперился в меня мутными глазами, желая растерзать. Супруга его сбоку что-то быстро-быстро запричитала. Мужик зашипел на нее, и послушная немолодая дочь Африки, стремительно нагнулась, чтобы поднять из пыли товар мужа. Я глупенько улыбнулся торговцу, отчего тот вскипел еще больше и попытался ухватить меня за локоть. С намерением все же всучить мне чепчик фараона (у него в руках этих чепчиков было море). Тут я, как голодный кукушонок в среднерусском лесу, раззявил широко рот и гаркнул: «Police!» Думаю, в переводе это слово не нуждается. Теперь у нас в России тоже полиция.

Итак, я гаркнул это магическое слово и оглянулся, так как видел до этого, что площадь перед пирамидой Хеопса буквально нашпигована представителями полиции в черной форме. Трое из них стояли как раз немного позади меня слева. Когда я перевел голову в исходное положение, то с некоторым удивлением обнаружил, что оказался в крошечной пустыне вокруг себя. Это так романтично: быть в стране пустынь – Египте – и сделать мини-пустыню вокруг пирамиды и себя лично.

Дело в том, что после моего крика торговцы исчезли в радиусе нескольких метров, как истинные фантомы. Нет, как истинные служители мифического Анубиса. Шестидесятилетний дед и его супруга моментом улепетали вместе со всем своим скарбом в толпу. Вот так магически, очевидно, подействовала мелодичная, растянутая интонация моего крика.

Стражам порядка даже не пришлось приближаться ко мне. Видя, что меня оставили в покое, я просто махнул им рукой, что, дескать, теперь у меня все ok. Ребята в форме замедленно мне кивнули и так же размеренно, без излишних движений, продолжили наблюдение за шумящим роем людей из торговцев и туристов, мошенников и зевак, верблюдов и их наездников.

Как видим, для выуживания денег на любом курорте, и Египет – далеко не исключение, торговый люд идет на самые виртуозные уловки. Мы можем их игнорировать, ругать их товар, дышать на них луком, морщить физиономию от недовольства. Но они все равно будут следовать за туристом, как следует верная свита за платьем короля.

А как отбиться от них – смотрите по ситуации. Но если уж совсем «достали», то гаркните как я – как кукушонок – слово «Роlice!» и просто ждите. Тут же эта армия рассеется и вы победителем прошествуете далее.


Рецензии
Многим арабам присуще-ложь, наглость и жадность. Сталкивался.
Спасибо. Все точно описали.

Наивный   14.08.2012 14:46     Заявить о нарушении