Лабиринт. Часть 13

Толик не спал, ему было не до сна. Винтовку должны привезти на днях, в этом он был уверен на сто процентов. Снова и снова  прокручивал в голове план своих действий. Что–то не вписывалось в разработанный им план, а вот что? Будильник зазвенел в семь утра. Толик принял контрастный душ, позавтракал и пошел прогуляться по улице до двенадцатиэтажного элитного дома № 334. Без пяти восемь к подъезду подъехал чёрный джип. Толик  наблюдал издали за действиями четырех человек, которые обеспечивали своему главарю безопасность.
— Вот и он, собственной персоной. Вырядился, одел броский малиновый пиджак. "Как же Вы мне все дороги", — и недостающее звено выстроилось в логическую цепочку.
— Убийца, каждую неделю меняет новый костюм и ходит в нём с понедельника до воскресенья. Достаточно увидеть в перекрестье прицела малиновый цвет. Значит,  время на идентификацию личности сократиться на ноль три секунды, а шанс на успешный исход дела возрастает. Вот и  славно, а сейчас надо будет залезть на чердак дома и ещё раз всё внимательно взвесить, — на чердаке  пятиэтажного дома было много хлама, старая мебель, одежда, обувь, коробки. Поговаривают, что дом подлежит в скором времени под снос. На крышу с чердака был выход, который закрывался деревянной дверью, изнутри она фиксировалась на задвижку. Вот с этого места он и будет стрелять,  слегка приоткрыв дверь. Осталось найти надёжное место, где будет спрятана винтовка. Потолок был утеплен 150 миллиметровым слоем керамзита. Между  вытяжной кирпичной трубой и плитой перекрытия потолка предусмотрена небольшая ниша длиною около двух метров, которая была залита бетоном. От времени вместо бетона остался один песок и щебень. Строители в своё время сэкономили цемент и, поэтому большого труда не составило выбрать его из ниши. Толик собрал строительный мусор в бумажный мешок из–под цемента. Последние штрихи были выполнены.
— Теперь надо ждать Сергея, который должен приехать сегодня  или завтра. Ну, а вечером необходимо будет обратить внимание на Ларису, пригласить её погулять по ночному городу. Она говорила, что работает продавцом в магазине. Надо обойти все магазины в округе. Девушка, скорее всего, работает в своём районе? — зайдя в продуктовый магазин Толик увидел её. Он спросил: — Кто крайний, — и стал в очередь. Лариса заметила  его, и у неё на лице появился лёгкий румянец. По ней было видно, что она  волнуется. Толик с интересом стал наблюдать за ней.
—А что, даже очень неплохая красавица, — и он размечтался.
— Что Вы стоите, будете  покупать что–нибудь или нет? — кто–то нервно выкрикнул из очереди.
— Конечно, буду, — растеряно ответил Толик.
— Мне, пожалуйста, килограмм одесской колбасы, булку хлеба и две бутылки кефира, — он не громко, чтобы слышала только она, сказал:
— Жду тебя в семь вечера возле подъезда, — Лариса покраснела, от волнения у неё дрожали руки, и она никак не могла с собою справиться. Толик рассчитался за покупку и улыбнулся ей.
— Спасибо.
— Пожалуйста, приходите ещё к нам.
— Обязательно, — и он вышел из магазина.

Ещё издали Толик увидел микроавтобус, у которого были Ставропольские номера. На лавочке возле жилого дома сидел Сергей.
— Привет. Ты человек слова, как и договаривались, — и они обменялись рукопожатием.
— Диван тебе привезли.
— Какой диван?
— Фирменный, раскладной, а в нём спрятана винтовка.  Давай занесём его в квартиру. Лифт есть?
— Откуда.
— Тогда главное подъезд не перепутать, — и они рассмеялись. Диван занесли в квартиру и поставили посередине комнаты.
— Ну и тяжеленный, — сказал Сергей.
— А то, килограммов шестьдесят весит не меньше. И что мне бабуля скажет, для чего я его купил?
— Скажешь ей, подарок от тебя. Чтобы она на новом диване спала. Сам посмотри, какая у неё старая мебель, а так будет в комнате новый диван красоваться.
— Давай достанем винтовку я её в своей комнате под кровать спрячу, а ночью отнесу на чердак дома.
— Сейчас, — и Сергей отверткой стал поддевать прибитую мелкими гвоздиками фанеру с внутренней стороны дивана. В плотную бумагу была завернута винтовка.
— Держи, ещё в придачу две упаковки  патронов.
— Спасибо, Сергей. Вот документы, доверенность и ключи. Машина  на стоянке стоит, да и отметить такое дело предлагаю.
— Мне надо ехать, заеду ещё к одному знакомому в Ваших краях.
— Как знаешь, моё дело предложить. А кто на микроавтобусе поедет?
— Не волнуйся, водитель пошёл в магазин что–нибудь  покушать купить в дорогу.

Толик показал Сергею, где стоит автомобиль на стоянке.
— Удачи тебе Толя, если что обращайся.
— И тебе не хворать, доброй дороги, — Толик смотрел в след удаляющего автомобиля и думал:
— Жалко конечно, когда другую машину куплю, неизвестно. Денег она не малых стоит но, а сейчас  есть дела  поважнее.  Автомобиль дело наживное, заработаю ещё. «С годами машина стареет, а женщина наоборот, хорошеет», — и он рассмеялся.

Вечерело.  Толик посмотрел на циферблат часов, Лариса задерживалась. 
— Половина восьмого, а договаривались на семь. Ладно, ещё жду минут десять и пойду, — она как будто прочитала его мысли на расстоянии.
— Привет, Толя. Извини, задержалась немного. Ты не сердишься?
— Нет. Какие будут предложения?
— Пойдем в кино. Сто лет не была в кинотеатре, — и она взяла его под руку.
— Пойдем.
— Толя, у меня парень есть, и я его люблю.  Просто развеяться хочется, и проверить свои чувства.  Убедиться в том, что я его буду ждать.
— Ты очень интересная девушка, — а про себя подумал:
— Дура полная или больная  на голову.
— Давно в армии служит твой друг?
— Второй год, через восемь месяцев встречать его буду.  Он без ума от  меня, я могу веревки с него вить. Любые мои прихоти готов выполнить, и мне это безумно нравиться. Скажи, а ты готов за меня бороться?  Добиться моей любви, завоевать меня? Как в старые добрые времена быть моим рыцарем.
— Нет, Лариса, не готов. Боюсь даже наоборот, мне это совершенно безразлично и неинтересно.
— Я тебе не нравлюсь?
— Нравишься, красивая девушка. Но мне кажется, что ты книжек про любовь начиталась, вот у тебя крыша и поехала.
— Не груби мне.
— Извини, не буду, — Толику неприятен был этот разговор, но отступать он не привык.
— Лариса, я как тебя увидел, то сразу понял, что мы созданы друг для друга. Встретил своё счастье, свою любовь. Ты веришь в любовь с первого взгляда?
— Верю. В моей душе твориться, что–то необъяснимое, кружится голова, подкашиваются ноги.
— А у меня сердце из груди выскакивает, — и Толя подхватил её на руки, закружил.
— Отпусти дурачок, на нас же люди смотрят.
— Пусть смотрят, пусть завидуют нам. Ты моя судьба, ты моя любовь.
— Толя так нельзя мы с тобой потеряли голову. Мы не знаем друг друга. Нам надо успокоиться, привести свои мысли в порядок. У меня есть парень, а эту минутную слабость сама не знаю, как могла себе позволить! 
— А чем я хуже твоего парня?
— Напротив, ты его лучше, но он меня любит больше всего на свете, а ты нет.
— Давай я тебе докажу свою любовь, прыгну в реку Сызранка с моста высотой восемнадцать метров.
— Нет, не делай этого, — и Лариса схватила его за руку. Толик стал осыпать её лицо жаркими поцелуями. Первый шаг к победе уже сделан. Не зря же говорят: — "Женщина любит слушать ушами". Главное всё красиво рассказать, и считай, что ты уже победил. 
— Толя, ты действительно меня любишь?
— Люблю.
— И в жены возьмешь?
— Если ты согласишься сделать мою жизнь счастливой.
— Не знаю. Мне нравишься ты, а люблю я Игоря, своего парня.
— Ты уж как–нибудь определись, сделай правильный  выбор?
— Сейчас не могу ничего сказать, кружится голова и всё как в тумане. Мне необходимо время.
— Я не тороплю события. Буду ждать тебя всю жизнь. "Только ты, только губы твои, чтобы их целовать в ночи", — он обнял Ларису, нежно  целуя в губы.
— Толя, проводи меня домой. Мне нужно побыть одной, собраться с мыслями и принять для себя правильное решение.

— Тебе девятнадцать лет, а какая же ты дура. Разве не видно, что этот красавчик самый настоящий бабник. Сама знаешь, что ему от тебя надо. Любовь с первого взгляда, с ушей лапшу сними. Второй раз с ним на свидании и уже позволила ему себя целовать. Совсем голову потеряла. А на третьем свидании будешь само совершенство. Как же Игорь?  Парень, с которым ты встречалась два года и проводила его в армию. Ты обещала ему, что станешь его женой. И как тебя понимать?
— Я не знаю, что мне делать? Совсем запуталась, и у меня появилось сомнение, а люблю ли я Игоря?
— Как же ты не поймешь, он тебя любит. Главное, чтобы тебя любили.
— Толя тоже меня любит.
— Да не любит он тебя. Ты ему нужна для любовных утех.
— Не правда, не верю! Всё, я не хочу больше тебя слышать, — ответила она на собственные мысли.

— Лара, вот мы и пришли. Завтра буду ждать тебя у подъезда в семь вечера, — и он поцеловал её.
— Я приду. Пока.
— Доброй ночи.

Толик остался довольным этим вечером.
— У Ларисы закружилась голова, да ещё как закружилась. Так  что через пару дней ты станешь моею.
— И что дальше? — ехидно спросил его внутренний голос.
— Да ничего.
— Ты же её не любишь и она тебе безразлична.
— Совершенно верно. Просто появился интерес покорить неприступную крепость.
— А ты не думал, что у неё душа есть? 
— И для чего ты говоришь мне эти нравоучения? Может быть, мне её ещё и в жены взять?
—Почему бы и нет.
— Если я буду брать в жены всех девушек, с которыми провожу красиво время, в гареме всем места не хватит. Так что,  к общему знаменателю мы с тобой не пришли, — Толик усмехнулся, заводя механический будильник на три часа ночи.
— Необходимо будет проснуться и отнести винтовку на чердак, а утром в семь тридцать быть на позиции, — он снова стал думать о Ларисе.
— На самом деле она мне стала нравиться, и рассуждает как–то неординарно. То у неё проскакивают философские познания, иногда наивна, а бывает совершенно непонятен ход её мыслей. В общем, интересная девушка, — и  Толя не заметил, как уснул. 

Багровыми красками на горизонте забрезжил рассвет. В три часа ночи его разбудил будильник. Толик отнёс винтовку на чердак, но спать больше уже не ложился. Волнение усилилось, и он никак не мог совладать с собой, зная, что через час  должен будет выполнить свою клятву. В руках Толик держал снайперскую винтовку Драгунова с оптическим прицелом.
— Настал тот день!  Выстрел оставался за мной, моей клятвы, моей мести.  Не подведи, — и он нежно  погладив рукой ствол винтовки, — холодный озноб пробежал по всему телу, руки у него слегка дрожали. Не так просто выстрелить в человека, перебороть себя. Но это было минутной слабостью, в глазах его появился холодный оттенок стали. 

У подъезда остановился джип Cheeroke. В оптику прицела Толя отчетливо видел, как в подъезд зашли два человека, а двое остались возле машины. Осталось ждать минуту, не больше. Время для него  как будто остановилось. Тело у Толика напряглось, дверь подъезда открылась, в перекрестье прицела мелькнул цвет малинового пиджака, в который был одет палач.
— Он учинил расправу над молодой женщиной Светой и мной, — в душе не было состраданья, жалости. Идентификация личности определена,  опережение, стабилизация, и Толик  плавно нажал  спусковую скобу. В оптику отчетливо было видно, как человек вскинул руку вверх, его развернуло и  тело рухнуло возле джипа. Телохранители заметались, держа в руках пистолеты, но Толика их суета уже не интересовала. Он подобрал гильзу, замотал в упаковочную бумагу  винтовку  и положил её в заранее подготовленное место и засыпал  песком  вперемешку со щебнем. Сверху насыпал керамзит, набросал старых тряпок и положил две коробки. Через пять минут Толик  перешёл улицу и подошел к дому № 334. Возле человека, который лежал на тротуарной плитке, собралась толпа зевак. Белая рубаха на его груди была залита кровью. Пуля попала точно в сердце. Одна женщина голосила:
— Убили. Я видела, видела, что  стреляли из дома напротив. Какого человека загубили, изверги, — послышался звук сирены, это подъезжала машина скорой помощи, а за нею ехал милицейский УАЗ. 

Выстрел оставался за ним, и он не промахнулся. Дуэль была честная. Толик  выполнил свою клятву,  привёл приговор в исполнение. И на душе у него стало легко и спокойно, но вдруг он отчетливо услышал собственный голос:
— Ты убил человека, гореть будешь в аду синим пламенем, он будет приходить к тебе во сне. Не будет тебе покоя!
— Пусть приходит. Я не убил его, а застрелил и  мы с ним квиты. Уверяю тебя,  спать буду совершенно спокойно, ничего меня не будет тревожить.
— Ты совершил тяжкое преступление, тебя под суд отдать надо. 
— Это он совершил преступление, а не я.  Палач понёс справедливое наказание. Смерть!
Продолжение. Часть 14.

 


Рецензии
Как интересно!
Посмотрим, во что обернется Толику месть.
Может, он не выдержит своего преступления?

Элина13   04.07.2016 11:30     Заявить о нарушении
Привет,Элина!
Он считает, что прав.
Хорошего дня, настроения.
С теплом души, Василий.

Василий Ковальчук   04.07.2016 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.