Почти исповедь..

Есть поступки, которые так или иначе всплывают всю жизнь – и тебя бросает то в жар, то в холод, то ты нарочито равнодушно и с долей безысходности просто сглатываешь комок. Они приходят без спросу в сны и мысли в самые неподходящие ночи и дни. Они являются за рулём или на важной встрече и сверлят мозг забытыми подробностями. В детстве это нелепые и неловкие поступки, а во взрослой жизни – роковые ошибки.

Для женщины такой вот поворотной точкой, кульминацией небрежности и невнимательности является аборт. У меня до сих пор нет ответа на вопрос, может ли аборт быть правильным или неправильным решением. У меня нет ответа ни абстрактного, ни конкретного. Что лучше: нелюбимый ребёнок или воспоминания о выпотрошенности и безвозвратности. Лучше – любимый ребёнок. Здоровый и талантливый. Красивый и твой. Да-да, твой, а не кем-то желанный или нежеланный.

Когда я иду с дочкой на сцену, я понимаю, что не важно, есть у тебя семья или она будет потом, с кем-то и где-то, есть у тебя работа и деньги, время и желание тратить силы. Тебе дали в руки факт, который не оспаривается. И человек – Женщина – способен сделать этот факт простым и радостным, позитивным и лёгким. Женщина способна не делать проблему из наличия ребёнка – и жить при этом своей – свободной – жизнью. Когда я смотрю на свою дочь – я испытываю восхищение и гордость, крепко держа её за руку. Но во сне. Во сне у меня заняты обе ладони. И я чувствую какую-то режущую пустоту внутри живота. И детские – едва слышные слова. Мама, я тебя всё равно люблю и прощаю.


Рецензии
Для женщины ребенок в конечном счете все равно будет любимым, даже если сначала она его и не хотела.

Мария Пономарева 2   08.12.2014 11:46     Заявить о нарушении