Моё второе я

Вы ругали себя за что-либо?
Хоть за что-то бранили себя?
Да признайтесь себе: не лукавьте!
Согласитесь! Конечно же да!

Почему вы с собой  не мирились?
Кто кому не хотел уступить?
Неужели так трудно жить в мире?
Очень трудно… себя победить!

Не кори ты меня, мой Всевышний,
У тебя я прощения прошу!
Был не прав я, когда оступился.
Что-то часто порой я грешу!

А грешу потому что не слышу,
Что второе мне «я» говорит,
А оно-то и есть мой Всевышний!
Значит он - мой второй «Обериг»!

Что ни делал бы я в этой жизни,
Неотступно со мной моё «я».
Лишь в согласии с ним все успехи!
И бесспорна победа моя!

Запорожье.Украина.15.08.2012г.


Рецензии
Очень важно для человека жить в душевной гармонии с самим собой. Душевный комфорт - это признак человека счастливого и здорового. И автор говорит не о самоуспокоенности, не об усыплении своей совести. "Душа обязана трудиться..." Отсюда и противоречия, споры с самим собой. В душе каждого живет два человека, которые довольно часто ведут спор. Клокочет душа, не унимается, тревожится. Вечный литературный мотив звучит в стихотворении Валериана Алексеевича - мотив души. Только автор говорит не о дьяволе, Мефистофеле или Воланде, которые стремились купить человеческую душу, а о Всевышнем. Существует извечная борьба божественного начала с дьявольским, души с телом, рая с адом, света с тьмой, высокого и низкого, истинного знания и ошибочного. Эта борьба существует вечность. Вечное состояние души человека: беспокойное, буйное, бунтующее, взволнованное, встревоженное, зовущее, неистовое...Особенно в юности. Душа стареет без движения. В стихотворении Валериана Алексеевича чувствуется трепет пульса самого автора, тревожный аккорд. Каждый человек стремится к счастью, душевному комфорту, но существует лишь один надежный способ найти это счастье - подчинить себе свои чувства. На это способны только очень сильные люди.

Раиса Бриль   23.05.2013 19:28     Заявить о нарушении