Как цыпленок искал свою маму

 Одна  женщина  купила  на базаре яйца,  одно  показалось ей странным,  она положила его под лампу, и вскоре из него проклюнулся цыпленок, старушка обрадовалась  и дала ему имя  «Сынок». Цыпленок рос быстро на радость одинокой женщине. Первое слово он сказал: « Ко» -  по- птичьему наверное - мама. Сынок  носился целый день по двору, хозяйка  баловала его и не разрешала  выходить за пределы двора.  Однажды  у забора,  цыпленок обнаружил   червей,   доски были прогнившими, он провалился  в яму и оказался  в соседнем  дворе  у конуры, где спал щенок.  Цыпленок впервые увидел конуру собаки и решил  посмотреть:  кто там живет? Он  клюнул  щенка в нос, щенок  испугался и проснулся, но решил вида не показывать  и  грозно  спросил: «Ты кто такой, почему   дерешься и без  разрешения   залез в чужой двор?  Разве твоя  мама не говорила тебе, что без приглашения  нельзя лазить по чужим дворам?»  Цыпленок удивился: « А кто такая мама?»  Щенок понял, что у цыпленка нет мамы, и ему   жаль стало  малыша.  Бедняжка  даже  не знает: кто такая мама?  Он решил  объяснить цыпленку, что у каждого живого существа  должна быть  мама.  «У меня мама - собака, она воспитывает меня одна и учит что можно делать, а что нельзя.  Сегодня она  ушла с хозяйкой на дачу. И у тебя должна быть мама. У всех должны быть мамы!»  Щенок предложил малышу  пойти погулять, они отправились  на пруд,  где  утки и гуси учили свое потомство  плавать. – «Вот – сказал он  цыпленку, - какие бывают мамы. У утят – утка, у гусят - гусыня. Давай   искать твою маму!»   Вдоль  дороги они  встретили   курицу с цыплятами. «Вот твоя мама! – воскликнул  щенок. Я нашел твою маму!"  Но курица, увидев незнакомого цыпленка, раскричалась: «Это не мой цыпленок – кыш отсюда – ищи свою маму!» Цыпленок расстроился: «Я так мечтал увидеть свою маму, но она почему-то меня не ищет?»  Щенок успокоил его: «Не расстраивайся! Мы обязательно найдем твою маму. Потому что без мамы не бывает детей. Твоя  мама   должна научить тебя, как правильно  общаться с незнакомцами, кого надо бояться и  с кем дружить. Не грусти,  скоро мы  найдем ее,   она  где-то рядом».  Они не заметили, как забрели в лес. Долго  плутали по лесу, пока не встретили с ежиху с ежиком,  мама-ежиха  удивилась, что у такого маленького цыпленка нет мамы, и предложила: «Пойдемте  ко мне в норку, я  накормлю вас,   наверное, вы устали».  А ежик предложил ему остаться у них и попросил маму усыновить цыпленка. Цыпленок сказал: «Спасибо, но я должен найти свою маму». От обиды он  заплакал: «Как несправедливо, что у меня нет мамы,  я даже не знаю какая она?» На опушке они встретили волчат, они весело играли, увидев друзей,  спросили: «Почему  вы одни в  гуляете в лесу, неужели вас отпустила мама? «Нет – ответили друзья -  Мы ищем маму  цыпленка». «А что  его мама в лесу живут?»  – спросили волчата.
- Не знаю –  вздохнул  цыпленок, щенок вступился за друга - мы искали маму цыпленка и потерялись.  Лисята, с которыми они познакомились -  тоже имели маму,  им жаль стало цыпленка, и они предложили ему остаться. Цыпленок поблагодарил их и  признался щенку:  «Я  рад, что у меня  появилось много  добрых друзей».  Обитатели леса  предложили им сходить  к медведю  - он  здесь главный и мудрый, раньше в  цирке  работал,  может  он знает, где находится мама цыпленка. Медведь  задумался:
- А может твоя мама работает в цирке или  живет в зоопарке?  Медведица добавила:
- Я точно знаю, в цирке редко работают куры. Но слышала,  что цыплят  люди  выращивают в инкубаторе. Скорее всего - ты инкубаторский – ничейный. И в  этом виновны люди.  Они придумали  выращивать  цыплят  без мам.  Тебе надо  подать в суд на людей. Это - кощунство - вопреки природе выращивают цыплят-сирот, ты  нуждаешься в материнской заботе и вынужден искать свою маму.
 Медведь разозлился:
- Ты ничему хорошему у людей не научилась,  неправильно  рассуждаешь – не надо подавать в суд на человека. Разве плохо, что  цыпленок  появился на свет? Посмотрите,  какой  он красивый,  хорошенький?  Оставайся,  живи у нас.
 Друзья решили, пока не наступила ночь, вернуться домой,  медведь помог друзьям выбраться из леса. Они вышли  из леса и   тут навстречу им, выскочила  мама  щенка. Она хотела отругать его, но узнав, что сын решил помочь  другу найти маму, решила - надо его похвалить. Собака предложила:
 - Пошли  к нам во двор, ты цыпленок поживешь у нас, а после мы вместе  будем искать твою маму. Утром хозяйка увидела в конуре у собаки цыпленка, обрадовалась, позвала курицу и сказала: «Видишь, цыпленок потерялся, ищет маму -  возьми его на воспитание, пусть живет  у нас. Двор  большой  еды всем хватит!»  Когда цыпленок проснулся, к нему подошла курица и стала его обнимать: «Сынок я тебя так искала, наконец, ты нашелся!» Цыпленок обрадовался и закричал: «Я знал, что мама найдет меня!»  Они  решили пригласить всех друзей.  Ежи, и волчата и лисы и даже медведь  порадовались  за него и пришли к нему в гости, чтобы поздравить его.


Рецензии
Повезло цыплёнку в сказке!
Он маму нашёл! Мудрая сказка!
Найти бы маму и детям, брошенным мамами -кукушками.
Спасибо за сказки!
Я тоже сказки пишу для взрослых и маленьких,
буду рада знакомству, заходите в гости!
С тёплыми пожеланиями


Зоя Кудрявцева   05.06.2013 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Дария, за совет!
Вы добрый человек, моя книга сказок опубликована
по областному гранту.Сын сделал электронный вариант.
Он есть на моей страничке, можно полистать,прочесть
С уважением
Зоя

Зоя Кудрявцева   05.06.2013 09:46   Заявить о нарушении