Часть 1. Чудеса Скандинавии. Глава 1

Целый день летели путешественники и к вечеру добрались до границы России с Финляндии. Общим голосованием было решено заночевать на родной земле.  Приземлились на полянке, недалеко журчал ручей. Поужинали скромно – чай  с пирогами. Но даже ужин Василина с Арсением превратили в игру «Угадай начинку», к ним легко присоединился Вертогор.
- Дети,  – вздохнула  Ядвига, - связалась я с вами.
Волот повернулся к Яге:
- Можно и расслабиться на привале, а в бою я не сроблю.
- Я знаю, просто смотрю на вас, и сердце радуется, а с другой стороны – куда я младенцев тащу, может на верную погибель.
- Бабушка, что это у тебя сегодня минорное настроение. Ты лучше скажи, куда мы летим?
- Сама не знаю…
- К моим родственникам, - перебил Ягу Вертогор. – Их зовут, правда, гримтурсы. Живут они высоко в горах. Иногда их называют ледяные гиганты.
- А они нас будут ждать? И как мы их найдём? – спросил Арсений.
-Завтра скажу.
Засиделись допоздна у костра, дети расспрашивали волота о его житье – бытье. Великан рассказывал живописно, что дети были не просто слушателями, а непосредственными участниками. Но тут вмешалась Яга:
-Завтра рано вставать, ещё наговоритесь. Всё всем спать, занять места по мешкам, и чтобы не шушукались. Услышу, хоть, один звук – лишу  голоса на сутки.
Василина думала, что не уснёт, слишком много впечатлений, да переживания за Полину, угнетавшие девочку. Но, не смотря на всё это, она уснула быстро и глубоко.
Рано утром путешественников разбудила не Ядвига, а роса, которая промочила всё не хуже любого дождя.
-Бабушка, ты разве не могла поставить защитный купол? – возмущённо закричала Василинка.
- А он и стоял, - улыбнулась Яга, что-то колдуя у костра. – Уже завтрак готов, а вы спите. Никакие уговоры не помогли, пришлось применить радикальное средство.
-Ты хочешь сказать, что это твои выходки?
-Нет, роса сама выпала, я просто сняла защиту.
- Но как нам теперь высохнуть?
- Пока ты со мной ссорилась, твоя одежда высохла, а ты и не заметила. Давайте завтракать. Вертогор, скажи, нас будут ждать?
- Да, мои дальние родственники уже ждут. Их поселение находиться недалеко от горы Гальхёпигген.
-Где же эта гора находиться?
- Сейчас посмотрю, - сказала Василина, включая ноутбук. – Так эта гора самая высокая в Норвегии, да и самая высокая точка в системе Скандинавских гор, всего 2469 метров.  Кстати, помните, Вертогор говорил, что гримтусы – ледяные великаны. Так вот их, возможно, так и назвали, из-за того, что на Скандинавских горах самые крупные ледники в Европе.
- Ого! – воскликнул Арсений.- Скажи, Вертогор, а как ты узнал, где они живут и что ждут нас?
- Мне весточку принесла моя голубка, - пояснил волот. На его плече сидела белая голубка, на грудке которой было чёрное пятнышко в виде сердца. – У нас каждый имеет своего именного голубя.
- Это как именной?
- Я взял себе голубя, когда она птенцом, сам её вырастил. Но так как у нас голуби все чистого белого цвета, мы ставим чёрной краской пятнышко, которое отличает мою  птицу от других. И если со мной что-то случиться, голубь вернётся домой, и моим родственникам станет понятно, что я беде.
- Как интересно, - воскликнула Василина. – Хочу того же.
- Хорошо, вернёмся с похода – выберешь себе птицу.
Так за разговорами незаметно собрали свои сумки.
Ковер-самолёт взлетел и направился в сторону Норвегии. Но пролетев совсем немного, его стало сильным ветром сносить в сторону моря.
- Только этого нам не хватало, - закричала Яга.


Рецензии