Исповедь дивана

Квартирка то у нас маленькая. Вот только кухня большая. И в этой кухне я занимаю свое место уж больше сорока лет.  Место у меня скромное, сильно в глаза я не бросаюсь. Вот только в разобранном состоянии - сразу начинаю мешать проходу на балкон. Но этот недостаток ни в какое сравнение с моим главным достоинством.  В разобранном состоянии на мне помещаются все те, что «понаехали тут», причем все сразу. Теперь такую мебель не делают. Помнится на проводах хозяина, все дружно завалились на мне спать. Даже Вовка из соседней квартиры из чувства патриотизма и солидарности остался здесь до кучи. Они тогда спали  ровненько, затылок в затылок, как рижские шпроты, а переворачивались строго по команде «направо», «налево». В общем, начальная стадия курса  молодого бойца.  Да, хорошее тогда было время. В то время именно на кухне ругали партию и правительство почем зря. А потом здесь же радовались перестройке, потом ее же ругали, потом перебивались с хлеба на квас. А в холодильнике в то время было одно эхо.  Но они со странным постоянством туда заглядывали.  На что надеялись? Я - то напротив холодильника располагаюсь. У меня тут полный обзор. Потом внутри холодильника они резиновую мышь на веревочке повесили. Очень символично знаете – ли. Потом времена поменялись. Стали за курсом доллара следить и на улицу бояться выходить. Ну а сейчас сериалы. Сериалов тьма, и во всех них одни и те же артисты играют. Предположим, если он - злодей, так этот злодей во всех сериалах  успел нагадить. И как только я эту рожу в новом сериале увижу,  все уже про него знаю. А вот хозяева не догадываются.  Может, надеются, что он перевоспитался? Какие же наивные бывают люди, как дети. Да! Сами недавно детьми были. Это на мне ведь хозяин тогда с соседским Вовкой в солдатики играли. Доигрались, потеряли одного солдатика в моих недрах. Ну а что с возу упало, то пропало. Недавно хозяин меня ремонтировал, вот тогда своего солдатика и нашел, да так обрадовался,  засветился весь. И куда брюшко с лысиной вдруг  подевались? Думал, сейчас за Вовкой побежит,  опять играть начнут. Но эта вакханалия  была прекращена, тут же,  не начавшись. Пришла жена и все испортила.  У жен, наверное, миссия  такая – возвращать мужей с небес на землю. Брюшко и лысина  тоже возвратились по  местам.  И все пошло своим чередом.  Из меня тогда много чего вытащили: шахматного коня, двух пешек, пружинку от шариковой ручки, блокнот, поломанные цветные  карандаши, а так же помаду.  Жена сразу заинтересовалась  происхождением этой помады, все говорила, что цвет «слишком  вызывающий».  А помада то ведь ее, с того самого первого вечера, когда «предки свинтили на дачу». Как то все быстро забывается…
Еще вспоминаю, как много лет назад  девчонка одна, родственница, всю ночь дрожала как осенний лист, экзамена боялась. Сдала, как миленькая, на пятерку, и общагу ей дали, а потом она еще и в аспирантуру поступила.  Приезжала тут как то со своими близнецами. Так один из мальчишек пошел дальше мамы.  Она на мне дрожала, волновалась.  А он с ходу напрудонил, не заволновался.  Вот такая нынче молодежь.  И никто ему не объяснил, что туалет дальше по коридору.
Объявился у меня дружок.  Кот по имени Яшка.  Этот Яшка, такой агрессор, поначалу, когти свои принялся об меня точить. Но хозяин ему быстро мозги вправил.  Теперь кот спит на моей спинке, а когти дерет редко,  когда забудется, и  сразу извиняется. Вот кукушке из часов с ним не повезло. Он на нее охоту объявил.  Уж слишком она громко куковала.  Короче говоря, долго не церемонился, вышел на тропу войны и свернул кукушке шею. Так что у нас на кухне одной птичкой меньше стало. Есть у нас еще одна птичка, и кот к ней подбирается, во всяком случае, заглядывается. И не знаю, чем эта охота для Яшки может закончиться. За любимую птичку хозяйка голову открутит и коту, и хозяину.
А на днях, как гром среди ясного неба: «Давно пора убрать этот гроб с музыкой»!- объявила жена.  Что-то я не припомню музыкальный инструмент в нашем доме. Ни рояля, ни пианино.  У нас в квартире с баяном то особенно не развернешься. А тут о каком-то крупном разговор был. О чем это она? А одна табуретка, у которой самые худые и кривые ножки, того гляди обломятся, так ехидно мне заявляет: «Мистер тугодум! Это про тебя». Вот такая вертлявая особа у нас завелась.  Обязательно кому-нибудь должна сказать гадость, а иначе жить спокойно не может.  И до меня добралась.
 После ее слов меня сразу затрясло, пружины мои  заколыхались, спинка зашаталась, подлокотники задрожали, и почувствовал я себя какой-то развалиной. Неужели все это было сказано  про меня, служившего верой и правдой вам многие годы. Я являюсь молчаливым свидетелем ваших взлетов и падений. Это  вы каждый день попирали меня своими задами, смотря бесконечные сериалы. Сколько раз я терпел пролитый, на мою многострадальную обивку, чай, а иногда и чего покрепче. Это на моем плече вы оплакивали свои поражения, это я терпел, когда на радостях вы прыгали на мне. А сколько окурков об меня затушено. Всю жизнь я терпел и угождал хозяевам и  дождался.  А мог бы, мог пружинку выставить в неподходящем месте, заскрипеть не вовремя, да мало ли что я мог. Но не делал, оберегал покой, старался изо всех сил. За что такое отношение? Да, вид у меня, наверное, не такой уже благородный, как раньше, зато поведение мое безупречно.
 Пока я раздумывал о несправедливости жизни, жена долго и нудно распиналась. Чисто по-женски: слов много, эмоций много и никакого смысла. Все это можно было сказать одной фразой.  Хозяин все это время молчал. (Какая выдержка!) Только в заключении он сказал несколько слов. ( Но каких!)  Он сказал: «Только через мой труп!» В сильном волнении растянулся на мне, закрыл глаза и скрестил на груди руки. Я боялся дышать, все мои пружины напряглись. Главное – не спугнуть.  А уже через несколько минут раздался храп.  «Это безоговорочная победа нашей команды» - вспомнил я фразу из телевизора.   Жена успокоилась и села чистить картошку.
А через несколько дней мне привезли новую одежку.  Теперь я красивый мягкий и блестящий.  На меня теперь хозяева  лишний раз присесть опасаются,   уж больно я красивый. А  эту «ехидну» табуретку убрали в гараж. Теперь она там жизни учить будет. Но в гараже  ребята серьезные, развернуться ей не дадут. 
  Из всего этого я сделал такой вывод:
 Каждой табуретке надо знать свое место!
 И еще:
Добрее надо быть!


Рецензии
Ах, как замечательно! Я просто влюбилась в Ваш диван! В его годы и такая хорошая память! Летописец в своём роде. Мудрый диван-философ, как хорошо, что хозяин вступился за тебя, поживёшь ещё, поскрипишь на радость хозяину...Но это шуточки. А если серьёзно, то Вам очень хорошо удалось как бы мимоходом показать как бежит, как меняется жизнь… Странно, но часто нашу память, память о прожитом и пережитом хранят именно старые вещи. Заменишь их на новые, ничего о тебе не знающие и ничего тебе не напоминающие — и словно друга потерял… Что-то я расфилософствовалась по примеру Вашего дивана… Хороший рассказ, и читается легко, язык выразительный, образный.
Успехов Вам в творчестве!

Елена Путилина   16.08.2021 15:31     Заявить о нарушении
А к вещам действительно привыкаешь. С каждой вещью какая-нибудь история связана.
Спасибо, Елена, за отзыв. Рада, что понравилось!

Татьяна Воронина 2   19.08.2021 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.