Лука Тетеревлев, концовка рассказа

На дворе была звёздная ночь. У крыльца поодиночке, группами стоят мужики с папиросами. Вид такой, словно всех контузило: движения замедленные, мухи на холоде и то шибче кажутся, проронят пару слов и молчат. Тоже затянулся папироской, пустил кольца дыма. Первые ощущения после просмотра непривычные, то хочется смеяться, то обдумывать действия героев кино, ставя себя на их место, то хочется взять и ударить по врагам народа, только бы их найти.
Лука поинтересовался:
- Понравилось кино?
- Конечно! За душу берёт, сделано умно. – Ответили мужики.
- Не расходитесь. Сейчас состоится репетиция концерта художественной самодеятельности.
После вечернего обхода поселка, уже дома за ужином, Лука пересказывал кино. Дети проносили мимо рта ложки, жена от удивления прикрывала рот. При горящей керосинке рассказ получался с толикой волшебства, сказка. Волнения добавлял ветер, что стучался снежинками в окна.
Тетеревлёв разошёлся:
- Представляете! Какой это шаг в будущее. Скоро вместо десятка домов и пятнадцати чумов вырастет огромный посёлок, где будут жить наши дети. Люди будут уважаемые, работящие, Нарьян-Мар превратится в каменный город, стада оленей и коров станут тучными и...
- Хватит, дорогой, размечтался, как ребёнок. – Остудила пыл Луки супруга.
- Наверное, слишком взял далеко. Фу! Но в декабре у нас, наконец, загорятся электрические лампочки*** Ильича. Это уже что-то. – Продолжал  Лука.
- Всё. На сегодня хватит болтовни. Утро вечера мудренее. Пора ложиться спать. А завтрашний день покажет, что мы посеяли сегодня.


Рецензии