Колыбельная. 1. Вечер

Холодный ветер протяжно выл за раскрытым окном, холод давно проник в комнату из пришедшей в этот мир зимы. Огромный дом был наполнен сумраком. Темные комнаты, длинные коридоры погружены в тишину. Тусклый оконный свет - единственный гость в этом доме. Серое небо изредка роняло несколько тревожных капель, громко стучавших в крышу. У раскрытого окна, за столом лицом друг к другу сидели две женщины. Одна выглядела старше. Молодая женщина смотрела собеседнице в глаза, но та все время прятала взгляд. Руки старшей женщины немного дрожали, и она прятала их под столом. Лишь падающие капли острыми иглами пробивали тишину.
- Серена, ты же понимаешь, я не могла поступить иначе, - голос старшей женщины резко нарушил тишину дремавшего в полумраке дома, - это был единственный выход.
Серена глядела в глаза своей собеседнице, а та нервно перебирала пальцами по столу, не зная, что еще сказать, и изредка поднимала взгляд на девушку.
- Серена, прости меня. - на глаза старшей женщины навернулись слезы, - Прости меня, если сможешь. Я не знала, что все будет так.
Серена несколько минут смотрела на рыдающую собеседницу, затем медленно и нежно взяла ее за руку, отчего та вздрогнула.
- Знаешь, Агна, твои слезы ничего для меня не значат.
Агна глядела заплаканными глазами на невозмутимое лицо Серены, в глазах которой, казалось, был заключен сумрак этого холодного зимнего вечера, вечера, который длится уже три сотни лет. Да, глаза Серены были безжалостны, но рука ее все еще мягко держала руку Агны. Ветер тоскливо завывал, не зная, как вырваться из лабиринта стен так причудливо построенного дома. Капли срывались с карнизов и медленно летели в пропасть, окутанную туманом.
- Ту любовь, которую ты мне не подарила... - Агна подняла взгляд на говорящую Серену, но тут же опустила глаза в нерешительности, Серена продолжила, - ...да, всю ту любовь, которую ты никогда мне не дарила, я дарю тебе. Все то время, которое я провела здесь без тебя, тебе предстоит провести здесь со мной.
Агна сквозь слезы глядела в лицо Серены. Где-то в доме хлопнула дверь, послышались тихие шаги вечерних сумерек, играющих в прятки в бесконечных комнатах. Серена продолжала:
- Ты помнишь этот дом, Агна? Ты помнишь его. Ты помнишь еще множество домов, множество мест, где ты бывала до и где ты бывала после. Этот дом - мое последнее воспоминание. Теперь он станет твоим единственным воспоминанием.
Ветер влетел в комнату, взметнул волосы женщин и вылетел в открытое окно, всколыхнув клубы синего вечернего тумана. Агна опустила голову на руки, сложенные на столе. Тело ее содрогалось в рыданиях. Серена чувствовала ладонью горячие слезы.
- Поплачь, поплачь, милая.
Серена тоже положила голову на стол, закрыла глаза и принялась гладить волосы Агны.
- Поплачь. Сейчас мы закроем глаза и уснем. Ты слышишь: ветер поет нам колыбельную? Ты чувствуешь, как сумерки качают нас на руках? Засыпай, мама...


Рецензии