Колыбельная. 2. Утро

Белое солнце слепило глаза разомкнувшей веки Агне. Комната была наполнена светом, льющимся в окно потоками, в которых медленно плавали белые пылинки. Агна села на кровати, огляделась. Дверь была приоткрыта и чуть-чуть двигалась вперед и назад, повинуясь движениям воздуха. Ветер проникал в комнату через открытую форточку, незаметно выскальзывал за дверь и мчался по бесконечным извилистым коридорам дома. На светло-серой стене плясал солнечный зайчик от чего-то, стоящего на столе. Агна взглянула туда и увидела чашку, от которой поднимался пар. Женщина встала с кровати, подошла к столу, взяла горячую чашку обеими руками, поднесла к лицу и полной грудью вдохнула аромат свежего чая. Выпив чай и одевшись, Агна вышла в коридор. Куда идти она не знала, поэтому пошла наугад. Старые доски скрипели при каждом шаге, деревянные двери молчаливо хранили секреты бесчисленных комнат. Агна дошла до конца коридора, где была приоткрытая дверь. Женщина взялась за бронзовую ручку и, отворив дверь настежь, вышла во двор. Под ногами была трава, вокруг - стены домов уходили высоко в голубое небо. Морозный воздух купал тело в невиданных до этого дня чувствах. Солнечные лучи ласкали кожу, ласкали траву, чудом растущую здесь в разгар зимы. В дальнем краю двора Агна увидела небольшой каменный забор высотой в метр, за ним начинался сад. Обнаженные деревья тянули ветви к ласковому солнцу. Среди деревьев показалась фигура - Серена возвращалась из сада с вязанкой хвороста.
- С добрым утром, мама, - Серена улыбалась, - пойдем скорее в дом, здесь холодно.
Женщины вернулись в дом, свернули в темном коридоре направо, несколько минут шли прямо, затем свернули направо, поднялись по лестнице, прошли еще один извилистый коридор с окнами, выходящими во двор. В некоторых местах Агна видела дыры в потолке, через которые солнечные лучи проникали в коридор, рисуя на стенах причудливые узоры. Наконец женщины остановились у деревянной двери. Серена первой зашла в темную комнату, озаряемую изредка всполохами рыжего пламени. Агна вошла следом. В полумраке было трудно разглядеть в комнате что-либо кроме большой металлической печи. Серена положила хворост на пол, подняла несколько поленьев и бросила в печь. Женщины вышли из комнаты, Серена прикрыла дверь. Они поднялись по лестнице и попали в коридор на неосвещенной стороне дома - в окна лилась мягкая холодная синева неба. Серена открыла одну из дверей и пригласила Агну войти. Они оказались в комнатке с маленьким окошком под самым потолком, в центре комнаты стояла ванна наполненная горячей водой. По краям ванны, на различных полочках и тумбочках стояли зажженные свечи. Свет их мягко таял в клубах водяного пара.
- Я буду ждать тебя на кухне, завтрак почти готов, - сказала Серена, улыбнувшись, и вышла в коридор, закрыв за собой дверь. Агна почувствовала, как пар окутывает ее тело, унося разум вниз, в глубины янтарного света. Агна разделась, по холодному каменному полу подошла к ванне, окунула одну ногу в горячую воду - миллионы иголочек начали колоть кожу. Женщина встала в ванне, окунув в воду вторую ногу, затем медленно села. Раскаленные иголочки кололи все тело. Агна закрыла глаза. Голова кружилась от перемены температуры. Агна вдохнула полной грудью и почувствовала запах горящих в печи поленьев, запах мокрого камня, запах сухой зимней травы, принесенный из окна. Открыв глаза, Агна смотрела, как клубы пара плывут в свете горящих свечей. Через некоторое время, выйдя из воды, Агна подошла к запотевшему зеркалу, стерла матовый слой осевших на стекло капель и замерла в изумлении. Женщина смотрела на свое отражение и не могла поверить глазам: сквозь мутное стекло она видела свое тело, блестящее, кажущееся бронзовым в свете свечей, капельки воды сверкали на коже, прозрачные клубы пара поднимались от плеч, груди... Но тело ее было молодым. Присмотревшись, Агна не увидела на своем лице морщин. Она вновь была молода.
Одевшись, Агна открыла дверь в коридор. Прохладный воздух принес запах чая с малиной и аромат свежего хлеба.
Надо идти в кухню, дочь ждет. По щеке Агны скатилась слеза. Она тоже ждала... все эти годы.


Рецензии