Мразь

Из всех вариантов смертей
эта самая приятная.
(моё личное мнение)

     Москва. Осень. Непогодь.       
     Несмотря на неудобь четверо мужчин в белых перчатках при шляпах в чёрных длиннополых сюртуках выстроившись по двое в затылок, держась с боков за поручни то ли толкали, то ли везли тележку.
     На тележке, укрытый крышкой с нарисованными белилами ангелами и крестом, лежал отделанный красным деревом гроб.
     Крупные капли дождя, стуча по крышке причудливо вздувались пузырями, булькали, взрываясь брызгами.
     Один из рисованных на крышке ангелов неуклюже держал в руке чашу в виде рюмки, и казалось вода, наполнив чашу, через край стекала ручейками на асфальт в тусклые лужи, в которых стыло свинцовое отражение неба.
     Покойник, в миру отзывавшийся на прозвище Немец, лежал в гробу, укрытый крышкой вовсе не по причине одного ненастья и не из-за обезображенного лица, но не спроста: Немец умер от любви.
     А если откровенно - инфаркт взорвавший сердце настиг Немца в наивысшей точке услады - в миг оргазма. Бывает.
     Но смерть решила, и пошутить: член Немца не опал, а так и замер в стойке.
     Патологоанатом, молодка в соку, что только не делала, как ни изгалялась: и подрезала мышцу в паху, и вскрывала вены, спуская застойную кровь и лимфу, и с помощью пластыря прислоняла к животу - бесполезно.
     Даже было хотела отрезать вздыбившийся отросток и приложить рядом отдельно, но губить женской рукой "такую прелесть" рука не поднялась. А прелесть мерилась... ну, на очень много. Так и оставила.
     Мертвяк сраму не имеет!
***
     Немец был холостяком столько времени, сколько и прожил. И было совсем не удивительно: в путь к последнему приюту вожатыми были одни женщины.
     Одна - с подобающей обстоятельству скорбью в лице на два-три шага опережая других - несла, прижимая к груди портрет Немца в рамке по углу перетянутого широкой тесьмой из чёрного крепа.
     Вслед ней ещё одна; в обхвате рук несла небольшой венок с вплетённой алой лентой и надписью золотом: "Дорогой друг", - и чуть мельче ещё что-то почти не читаемое, - и уже крупнее, - "от Тыси Мудрак". Лента причудливо сложился так, что слог "си"в имени и буква "р" в фамилии выпали и читалось уже: Ты Мудак. Случилось негоже, но житейски верно: как же ещё обозвать того, кто умер от счастья?
     И уже далее по двое, по трое с цветами и в молчании шли остальные.
     Но вот траурную процессию у холма адмирала Лефорта медленно, как макаронину, втянули врата старинного Немецкого кладбища в одноимённой слободе. Колонна приняла чуть вправо и недалеко, почти у самой стены жальника зиял чёрный провал, сочившийся мутной водицей как беззубый слюнявый рот старика. Над ямой курился парок с кислым запахом прели взрыхлённой земли; тянуло холодом и страхом; здесь и предстояло почить усопшему на веки вечные.
***
     Вдруг у свежевырытой могилки из боковой аллеи выскочил пухленький, невысокого роста человечек в цивильном тёмно-сером костюме чёрной рубахе с белым римским воротом; в одной руке - раскрытый зонт, другая - сжимала молитвенную книгу и пару-тройку исписанных листов писчей бумаги. Пастырь!
     Толстячок призывно вздёрнул вверх руку с книгой - остановитесь! - указал место, туда и подкатили тележку. Шествие, на миг, внемля толстячку, замерло, качнулось из стороны в сторону и растеклось по краю раскопа.
     Человечек обвёл взглядом паству, - гомон спал, - выдержал паузу и затараторил на не понятном для присутствующих латинском наречии, перемежая его зачитыванием из листков (уже на русском) биографических цитат представившегося типа: каким он парнем был!
     Выходило, что парнем он был неплохим и даже хорошим. Да что там!.. Отличным он парнем был, замечательным!
     Женщины с этим соглашались кивком головы; наполняли глаза слезой, как-то по-особому всхлипывали, часто-часто моргали, доставали из своих бездонных сумочек белые кружевные платки и, промокнув ими носы, причитая, раскачивали головки от плеча к плечу; клали щепотью пальцев крест на себя; слегка каменели лицом (судорога не быстро, но отпускала); настороженно переглядывались друг с другом, как будто давая понять, что тайны между ними скорбящими уже нет никакой; находили понимание в ответном взгляде и потом на выдохе присущей только женскому голосу мукой в разлад издавали стон.
     Священнослужитель был краток. Сделав паузу в конце речи, назидательно обвёл паству взглядом, начертал в воздухе крест, сказал: Амин! - и - Можете прощаться! - вьюнком повернулся на ножке и нырнул в струящийся мишурой дождь и в нём растворился.
     Кто-то, прикрывая пламя ладошкой, пытался зажечь свечу, но, вспыхнув, она тут же угасала.
     Женщины, наперебой начали высказываться о том что: покойник был галантным кавалером; как роскошно ухаживал; какие дарил охапки цветов, а безделушки! кто-то добавил: и бельё! И уже чередом поминали свою безрадостную жизнь, без такого как Немец; про стылую постель; про несчастную любовь и бабью долю, а одна, распалившсь в откровении, и про горячие ночки...
***
     Церемония прощания подошла к концу. Ассистенты под гроб подвели стропы и медленно, не раскачивая, опустили домовину на песчаную подушку дна. Женщины подступались ещё ближе к краю, глядели в рвину как в бездну, черпали рукой толику раскисшей земли, швыряя вниз невесомую горстку, приговаривали: Пусть земля будет пухом! Прощай, милый! Прощай, дружок!
     И тут, тесня круг, почти расталкивая, объявилась ещё одна - припоздавшая.   
     Клонясь к провалу, застыла. Глядела в яму не как все с жалью, но изъявляя презрение, с неуместным и ведомым только ей зложеланием.
     На всхлипе собирая все соки из носоглотки, зычно харкнула и смачно с оттягом сплюнув на едва присыпанную землёй колоду громко на распев в след плевку бросила: У-у, мразь! И в этом "у-у" вместились и гнев, и злоба, и боль, и неутолённая тоска.
     Мразь! - уже молвила тише и по бабьи не сдерживая хлынувших слёз, заголосила, запричитала: А как же я?.. Да что бы тебя!..
     Присутствующие сначала опешили, потом понимающе переглянулись меж собой и злорадно скривили рты.
     Женщина не прощает обид.


Рецензии
Жизненный рассказ, хорошо читается.
Понравилось. С уважением.

Павел Пронин   14.10.2012 16:45     Заявить о нарушении
«Мразь», по-моему, самое лучшее у вас. Отличный стиль, психологизм, атмосфера и сюжет. Рассказ небольшой, но читал его с огромным удовольствием.
Чтобы не разбрасываться, здесь же напишу и про всё остальное. Понравились, прежде всего, лирические вещи:
«Бабье лето»,
«Весна»,
«Ночная прогулка»,
«Последний круг»,
«Мене, текел, перес»,
«Всё, во что верил».
Стиль и настроение на редкость хороши. Если бы в таком духе был написан целый роман (пусть даже без всякого сюжета) или, скажем, книга очерков – читал бы, не отрываясь. Очень жаль, что эти тексты короткие и так быстро кончаются. Это как хорошая музыка, которую слушал бы и слушал.
Из сюжетных рассказов: посмеялся над «Шахид Или Неточности перевода» и «Сказка ложь...». Ещё понравились:
«Мерзкая девчонка Или Как плохо не знать географию»,
«Про дядю Сёму Или культурный отдых»,
«Дядя Сёма, Амстердам Или Мышка».
«Девять букв».
Серию эротических рассказов мне трудно оценивать, потому что я не люблю эротическую прозу, даже стилистически безупречную. Для меня это как слишком сладкое вино, которое я тоже не люблю – типа «Букет Абхазии». Такие особенности организма. Другое дело, если эротика используется как вспомогательный элемент, связанный с темами смерти, сумасшествия или метафизики, как например, в «Шатунах» Юрия Мамлеева, или как у Филипа Рота в «Американской пасторали» и «Людском клейме».

Суп Линча   22.07.2013 20:14   Заявить о нарушении
:) Благодарю за отзыв!


Роман Делафер   22.07.2013 20:33   Заявить о нарушении
Коснусь "больной" для тебя темы - эротики. Если бы предварил, как ты выразился, серию вступлением мол: "в тексте встречается описание сцен мОгущих не отвечать Вашим нравственным или религиозным убеждениям" ты бы стал читать?

Роман Делафер   22.07.2013 22:07   Заявить о нарушении
==Если бы предварил, как ты выразился, серию вступлением мол: "в тексте встречается описание сцен мОгущих не отвечать Вашим нравственным или религиозным убеждениям" ты бы стал читать?==

Стал бы, конечно. Мои самые любимые писатели, как правило, не отвечают моим нравственным и религиозным убеждениям. Например, Франц Кафка, Федор Сологуб, Андрей Платонов, Уильям Голдинг, Джозеф Конрад, Томас Элиот, Леонид Леонов, Кобо Абэ, Хулио Кортасар, Фридрих Дюрренматт, Филип Дик, Станислав Лем, Юрий Мамлеев, Джеймс Баллард, Филип Рот, - у меня с ними сплошные расхождения почти по всем мировоззренческим пунктам. Бывают редкие совпадения в чём-то кое с кем из них, но это в качестве исключения, расхождения доминируют.

Суп Линча   23.07.2013 18:50   Заявить о нарушении