В чужой постели

Как описать то чувство желания, которое он во мне пробудил.
Начать надо с того момента, когда наша экспедиция прощалась с Томой, третьей планетой в системе желтой звезды Визы. Томяне были первыми "братьями по разуму", найденными в бескрайних просторах вселенной разведчиками планеты Земля. Цивилизация томян по своему развитию оказалась моложе Земной на три столетия и была на уровне двадцатого века Земной истории. Не вступая в контакт с томянами, экспедиция изучала их жизнь, собирала образцы техники, культуры и искусства. И вот теперь поистине бесценная коллекция находилась в трюмах "Пилигрима". Все было готово к старту...

...Андрей стоял, прислонившись к переборке у открытого люка нижнего грузового отсека, и смотрел невидящими глазами. Перед ним простиралась выжженная Визой пустыня под голубым кристально чистым небом, а его взгляд уносился вдаль, блуждал среди томян по улицам городов, проносился над деревнями... Чувство умиления и грусти охватило Андрея. Планета детства! Мог ли он мечтать о таком, собираясь в экспедицию?! Эти три месяца жизни на Томе были для него счастьем, и вот сегодня, сейчас, это счастье заканчивается. Тоска липкой горячей волной захлестнула грудь. Внезапно раздавшийся сигнал оповещения заставил Андрея вздрогнуть. Все! Через пять минут - старт! Люк автоматически закрылся, отделив Андрея от Томы. Еще несколько секунд постояв перед закрытым люком, Андрей вытер со щеки непрошеную слезу, резко повернулся и вошел в лифт.

- Что случилось, Вадим?!

Командир вошел в рубку и скользнул взглядом по панели индикации.

- Зачем такая спешка? Судя по индикаторам - все в порядке.

- Что случилось? - повторил Роман.

Вадим оторвался от экрана дисплея и повернулся в кресле навстречу Командиру.

- Ничего не понимаю! Гравикон регистрирует непрерывное усиление гравитации слева по носу, корабль все больше уклоняется от расчетного курса.

- А в оптике?

- В оптике - пространство чисто.

- Проверял?

Вадим повернулся к дисплею и пробежался пальцами по клавиатуре.

- Все точно. Скорость нарастания гравитации сейчас незначительна, но она увеличивается. Что это, Роман?

- Не знаю...

Роман прошелся по рубке. За все годы его работы в Пространстве такого еще не случалось. Несмотря на огромный опыт звездолетчика, накопленный за два десятка лет трудной и опасной работы, Роман был в тупике. Что это может быть? Роман подошел к обзорному экрану, занимавшему всю стену, и, сложив на груди руки, остановился, устремив взгляд в бархатную темноту Пространства, усыпанную мириадами крохотных звездочек. Где-то там, впереди, родная Земля... И все-таки, что же это? Источник гравитации, невидимый в оптику, это может быть только одно - коллапсар, "Черная Дыра". Но ведь "Пилигрим" шел на Тому этим же курсом, и никакой "Черной Дыры" не было! Откуда же она здесь? Постой, постой... А если предположить, что она движется? Надо проверить...

- Вадим, дай Компьютеру задание рассчитать скорость нарастания поля при приближении "Пилигрима" к неподвижному источнику гравитации и сравнить ее с измеренной.

- Понял.

Вадим застучал по клавишам, время от времени поглядывая на Романа. Командир нахмурился, стараясь казаться спокойным. На пульте замигали, забегали разноцветные гирлянды огней и на экране возникли столбцы цифр. Роман подошел и, стараясь отогнать дурные предчувствия, вгляделся в экран. Да, так оно и есть! Разница сейчас незначительна, но увеличивается с каждой секундой и через полчаса она уже будет на целый порядок. Вадим медленно повернулся к Роману.

- Мобильный коллапсар?!

- Да, это он. Теоретически их существование доказано давно, но с ними еще никто не встречался. Могу поздравить: мы теперь первооткрыватели. Только вот боюсь, что на официальные церемонии времени у нас не осталось. Вадим, промоделируй наш и его курсы. Нужно выяснить, можно ли с ним разойтись?

На экране вспыхнули две светящиеся движущиеся точки. Они двигались почти параллельными курсами, но красная точка "Пилигрима" двигалась не по прямой, а все более и более отклоняясь от пунктирной линии, обозначавшей расчетный курс, по направлению к коллапсару. Через некоторое время точки соединились, экран ярко вспыхнул и погас.

- Роман, на рабочей мощности нам из сетей этого "Паука" не уйти. А если - на аварийной?

Роман сел в кресло и ответил уставшим голосом:

- Паук... Подходящее название. Вадим, ты же знаешь, что снять блокировку с реактора можно только по решению общего собрания экипажа. Так что, включай сигнал экстренного сбора.

Надрывный, ноющий стон, переходящий в дьявольский хохот, заполнил все помещения звездолета. Через десять минут в навигационном зале собрался весь экипаж "Пилигрима". Роман поднялся. Сразу же стихли все звуки и шорохи. Все обратились в слух.

- Друзья...

Роман помедлил, оглядывая зал, откашлялся и нервно потер руки.

- Друзья...

Не торопясь и обстоятельно Роман объяснил экипажу сложившуюся ситуацию.

- ... Вот такие дела. Вадим, сколько времени до встречи с Пауком?

- Чуть больше четырех часов.

- Так... Ответ с Земли придет не раньше, чем через шесть часов. Придется решение принимать самим. Как поведет себя реактор, если снять с него блокировку, не знает никто. Теоретически мы может достичь и даже преодолеть световой барьер, если это вообще возможно, и вырваться отсюда. Расчетной мощности для этого хватит, но что будет с нами в этом случае - неизвестно, ведь не исключена возможность, что возникнет неуправляемая реакция и мы превратимся в облачко атомов. А если блокировку не снимать, через четыре часа мы упадем в "Черную Дыру". Так что - решайте! Какое вы примите решение, так я и поступлю. Вам на раздумье... Вадим, сколько еще можно ждать?

- Час. Если за час блокировку не снять, то ее можно вообще не снимать.
- Значит, через пятьдесят минут я должен услышать ответ. Все... И еще, прошу помнить, что мы обязаны доставить на Землю все материалы, собранные на Томе.

Роман тяжело опустился в кресло. Воцарилось тягостное молчание. Первым поднялся весельчак и балагур, кумир все экипажа, кибертехник Игорь.

- Я считаю, что блокировку нужно снять. Если ничего не делать, мы все равно погибнем, а так есть хоть какой-то шанс. Да и должен же кто-нибудь попробовать, что это такое - скорость света.

Игорь сел.

- Кто следующий?

Один за другим поднимались звездолетчики и высказывали свое мнение. Почти все были за то, чтобы снять блокировку с реактора и... будь что будет. Последним встал врач Андрей и тихо сказал:

- Я предлагаю другой выход.

Все замолчали, с удивлением глядя на Андрея. Роман привстал, держась за подлокотники кресла.

- Какой?!

- Прежде я должен рассказать вам свою историю. Много времени она не займет.

Может быть, вам она покажется невероятной, но все, что вы услышите, - правда.

Андрей помолчал, собираясь с мыслями и глядя перед собой.

- Я родился в середине шестидесятых годов двадцатого века в Ленинграде...

Ропот недоумения прошелестел по залу, но Андрей спокойно продолжал:

- Случилось так, что, когда мне было девятнадцать лет, я встретил девушку и без памяти в нее влюбился. Мы с ней встречались, но однажды, опустив глаза, она мне сказала, что выходит замуж. Это было страшным ударом, я очень страдал. У меня появилась безумная идея: посмотреть на нее лет через тридцать и узнать, стала ли она счастлива с ним, с тем... Короче говоря, я загорелся идеей "прыжка во Времени". Я засел за изучение теории Пространства-Времени и, в конце концов, пришел к выводу, что Время - не линейно, что оно имеет сложную структуру. Представьте себе винтовую линию, идущую по большей винтовой линии, которая, в свою очередь, идет по еще большей винтовой линии, и так до бесконечности. По этой сложной кривой и развивается Вселенная. Время состоит из квазициклов, незамкнутых витков, каждый из которых квантуется на меньшие и, в свою очередь, являются частью большего. Я предположил, что если вокруг какого-либо тела создать критические условия, то оно совершит трансхронос - скачок с витка на виток, и чем дольше будут существовать эти условия, тем длиннее будет этот скачок. Вот только "скакать" можно только вперед, в будущее. Ведь сколько яблоню не тряси, яблоки будут падать вниз, и ни одно не запрыгнет веткой выше.

За полгода упорных направленных тренировок я развил в себе способность создавать вокруг какого-либо тела кокон биополя очень большой, практически бесконечной напряженности. Труднее было научиться трансхронировать объект на строго определенный отрезок времени и синхронизировать его в пространстве. И вот настал день, когда я решился реализовать свою идею.

Но при кажущейся простоте, казалось бы, чего уж проще локализовал поле и все, ты уже "там", а точнее - "тогда", возникло немало проблем. Дело в том, что тело, возникая в адресном времени из точки, раздвигает среду, в которой оказывается. Возникает риск материализоваться в толще стены здания или в стволе дерева. Встал вопрос: как быть? И я поступил так.

Я взял надувной спасательный плот и поехал на Финский залив. Захватив необходимые вещи и немного еды, я отплыл от берега километра на три. Наступил решающий момент. Я вдохнул полной грудью, задержал дыхание и, невольно закрыв глаза, дал себе команду. Оказалось, что задержал дыхание я не зря: я очутился под водой. За тридцать лет уровень моря поднялся.

Я всплыл, вокруг была непроглядная ночь. Подсветив фонариком компас, я сориентировался и поплыл к берегу. Трудно описать чувства, которые теснились в моей груди, пока я добирался по такому знакомому и уже по такому незнакомому городу до дома той девушки. На звонок вышла седая женщина. Это была она.

- Вам кого? - спросила она.

А я стоял, прислонившись к стене, не в состоянии сказать ни слова.

Вдруг она негромко вскрикнула и побледнела. Она меня узнала! Не помню, как я оказался на берегу залива. В голове проносился целый вихрь мыслей.

Я проклинал себя, свою способность перемещаться во Времени, я проклинал тот день, когда ко мне пришла сама мысль о трансхроносе. Я понял, что не смогу жить там, и отплыл от берега... Так я оказался у вас, в двадцать третьем веке. Вот и вся история...

Андрей замолчал, оглядывая зал. Все слушали его, затаив дыхание. Андрей тряхнул головой, как бы отгоняя наваждение воспоминаний, и продолжил:

- Так вот, мое предложение сводится к тому, что я могу трансхронировать "Пилигрим" на время, достаточное, чтобы разойтись с Пауком. Но для этого мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что для того, чтобы трансхронировать такой объект, как "Пилигрим", моей энергии не хватит, но с помощью всех вас я смогу это сделать. Вам нужно будет всего лишь сконцентрировать на мне свое внимание и все.

Андрей замолчал и сел. Какое-то время никто не решался нарушить тишину, затем все заговорили, зашумели разом. Командир встал и поднял руку, призывая к тишине.

- Тихо друзья. Времени у нас мало!... Андрей, ясно, что в такой момент ты не стал бы нас обманывать, но все-таки как-то не верится.

Вместо ответа Андрей встал и вышел в конец длинного прохода, идущего через весь зал. Медленно снял с руки личный хронометр и положил его на пол.

- Я понимаю вас. В это трудно поверить, но... Смотрите сами, внимательно смотрите!

С этими словами Андрей пристально взглянул на хронометр. Все внимательно следили за лежащим на полу прибором, но никто из присутствующих не уловил момента, когда хронометр исчез. Исчез, будто его и не было! Ничего не говоря, Андрей пошел по проходу к противоположному концу. Все вскочили с мест, многие пошли за ним. В конце прохода у самой стены лежал хронометр Андрея. Андрей невозмутимо поднял его и надел на руку.

- Все очень просто. Хронометр не перемещался по кораблю. Я трансхронировал его на четверть микросекунды. За это время "Пилигрим", имея скорость порядка двух третей световой, переместился на расстояние, равное длине этого зала, а хронометр "оставался на месте". Он материализовался в той же точке Пространства, где и исчез для вас. Вот и все!

2Предыдущая страница Следующая страница
 
Самая ВЫГОДНАЯ модель от Nokia!
5633.00 руб
Телефон на 3 SIM!
Впервые ДИЕТА БЕЗ отправки СМС!
Гарантированная потеря до 3 кг за 1 неделю! 100% ЭФФЕКТ
Телефон, который ЖДАЛИ!
6950.00 руб
Уже в ПРОДАЖЕ!

Рекомендуем использовать последние версии браузеров: Opera или Firefox

Ориг­инал­ьные сумки от MIU MIU для стильных девушек.

Сумка Dior, Extra Large Karenina Bag, 12800 руб.

Рево­люци­онны­е тренды мужской моды

Самый сок с подиума сезона осень-зима 2011-12

Узнай, что дейс­твит­ельн­о модно в мире мужчин

Роман подошел к Андрею и крепко пожал ему руку.

- Действуй!

Андрей вышел на площадку перед залом и оглядел всех своих товарищей.

- Прошу всех сесть поудобнее. В момент "прыжка" могут быть неприятные ощущения, можно даже потерять сознание. А теперь все должны смотреть только на меня и думать только обо мне!

Андрей еще раз оглядел зал, затем глубоко вздохнул и закрыл глаза... Моя постель


Рецензии