Последствия аварии

               
Забавно и одновременно грустно наблюдать за окружающими, когда у тебя и у твоих близких случается беда. Никогда не замечали, как, например, друзья и даже родственники относятся к онкологическому больному? Страх накликать и на  себя страшную болезнь прямо виден в их испуганных глазах. Чур меня, чур!
Семь лет назад моя жена лежала на сохранении в областной больнице. Надо было делать мелкую операцию по сохранению плода.«Не подмажешь – не поедешь». Вторая половина в коридоре восьмого этажа познакомила меня с молодым анестезиологом. Ну, чтобы обговорить с ним «условия» операции. Парень из себя ничего не представляющий. Рыжий слащавый хлюст с завышенной самооценкой. Разговорились. У него оказалась «долгоиграющая» личная проблема – на глазах у детей пожилой сосед по дачному участку ударил металлическим прутом всеобщую любимицу – собаку породы лабрадор. Детки позвонили «хлюсту», тот прилетел на дачу, началась ссора, в ходе которой он толкнул старого соседа и тот упал и сломал позвоночник. Никто же не предполагал, что у старика  кальция в костях практически не осталось. Судились уже второй год. В мировом его уже признали виновным и назначили наказание в виде штрафа.
 Я, как истинный филантроп, стал ему бескорыстно помогать. Хотя за наркоз во время операции деньги он взял. Подружились. Познакомил с женой и детьми. А у жены оказалась онкология! Единственный человек, который регулярно потом, до самой смерти ухаживал за несчастной – моя жена! Брезгливо и с каким-то испугом отвернулись все старые друзья. Зато как они потом распелись на поминках! Как они хвалили усопшую! Самое невероятное, что умершая почти до самого ухода в мир иной трудилась в той самой организации, благодаря которой я фактически поменял место работы. И судилась с тем самым «вампиром», который пытался отнять у организации основное изделие. Скажете - случайность? Так вот было и со мной. Сразу же после аварии телефон в квартире замолчал. Все мои многочисленные друзья куда-то вмиг исчезли. Стало тихо как в склепе. Хоть волком вой. На пару с моим доберманом.
Все, кто пел мне дифирамбы, куда-то пропали. Сослуживцы затихарились, начальница с печальным видом выслушивала мои причитания, сочувственно кивая головой. В "не почетную" судейскую отставку ушел сам, добровольно. Просто другого выхода не было. С моим тщеславием по другому просто быть не могло.Еще до ухода с  должности я стал искать другую работу. Ну, куда я мог пойти с небольшим судейским стажем в свои тридцать пять? Конечно в адвокаты.В конце концов, по воле Бога, я попал туда, о чем по настоящее время не жалею.Первая моя контора располагалась прямо в центре. Я, вначале не имея никакой работы, просто гулял по городу.Люди! Люди кругом! Ходят, улыбаются. Ничего от тебя не хотят, не требуют.Моему восторгу не было предела!Не надо по двенадцать часов сидеть в душном кабинете и, как дятел, строчить эти приговоры-решения. Не надо изображать умного и важного служителя Фемиды, с достоинством демонстрируя из себя мистера  Неподкупность и господина Неподступность!Мне не надо было больше играть чужую роль! Всевышний избавил меня от этой неблагодарной обязанности!Какое это счастье – быть самим собой.  Хотя на самом деле работа судьи мне нравилась. Тяготило только чувство ответственности. Страх совершить ошибку. Уже через много лет, работая адвокатом, я случайно встретил человека, которого я осудил за то, чего он не совершал. Хотя тот присутствовал при этом пакостном действии и по долгу службы не пресек. Но этого преступления он не совершал! А я ему определил аж шесть лет! Вот так. А за все свои ошибки, а тем более умышленные гадости  всем когда-то придется платить. За все. Не нам, так нашим близким. Их детям. И так до седьмого колена.
  Мои бывшие коллеги уверены, на них заповедь «Не судим, да не судим будешь!» не распространяется!Как бы не так! Еще как распространяется!Не получается у них быть объективными.То ли из-за страха самим потерять работу, то ли по недомыслию. Как-то один из «вершителей судеб» в нецензурной форме на мой дурацкий вопрос о справедливости ответил: «Не х..! Пусть сидит!». Боюсь, что ему на Высшем Суде апостолы ответят аналогично!


Рецензии