Урок математики..
Михаил Федорович Чайкин, сориентировавшись в ситуации, попросил девочек отправиться на "камчатку", и дал задание всему классу, а Галю вызвал к доске.
Задачка была интересная, в несколько действий. Чтобы ее решить, нужно быть и сообразительной, и собранной, и, как охотник, выбрать верный путь. Настя справилась с задачкой. Заглянув в конец учебника, убедилась, что ответ правильный, перевела дух. И стала наблюдать, как плутает у доски Галя, как Михаил Федорович поднимает то одного, то другого ученика на помощь подружке. А те помочь не могут, правила не выучили. Настя подняла руку, чтобы ответить, а Михаил Федорович ее к доске не ызвал, подошел, заглянул в тетрадь, сказал « молодец!» и указал, какие примеры нужно решать самостоятельно.
И Настя увлеклась примерами, забыв и про только что решенную задачку, и про ребят. Она решила уже несколько примеров, когда Галя наконец-то справилась с заданием у доски и, взбудораженная, присела рядом.
Время летело. У доски решали примеры другие ребята. Настя не обращала никакого внимания на то, что делается в классе, азартно решала свои примеры.
Когда Михаил Федорович попросил ребят записать домашнее задание, оказалось, что Настя с ним справилась. А учитель сказал, что до звонка остаётся три минуты, и за это время нужно решить задачку на сообразительность:
- В колхозе был старинный квадратный пруд, по углам которого росли столетние дубы. Колхозникам нужно увеличить площадь пруда вдвое так, чтобы и дубы остались на месте, и форма пруда сохранилась... -
И он для наглядности начертил условие задачи.
В классе установилась тишина, в которой раздавались только шаги учителя. Он внимательно, с хитринкой, посматривал на ребят.
Догадка осенила Настю, решение было простым, ясным и неожиданным. Она моментально взметнула руку, вскочила из-за стола, почти закричала:
- Я знаю! Знаю! Я знаю!
В ее словах был такой восторг, такая сила, такая энергия, что весь класс, как по команде, оглянулся и смотрел, каким азартом вдруг заблестели глаза девочки. А они-то всегда считали ее тихоней!
Она тянула руку, обращенную к Михаилу Федоровичу, и, сдерживая новые, рвущиеся из глубины души слова, глазами умоляла вызвать ее к доске.
Михаил Федорович, широко заулыбавшись, сказал ей:
- Тише, Настя. Я знаю, что ты правильно ответила на поставленный вопрос. Но пусть и ребята немного подумают.
А пятиклассники, завороженные всплеском эмоции одной девочки, уже не могли думать об условиях задачи.
Когда зазвенел звонок, никто из ребят так и не поднял руки, не сказал, что знает ответ. А Михаил Федорович, всё так же светло улыбаясь, протянул Насте кусочек мела, приглашая к доске.
Она прошла между рядами парт со своей "камчатки", взяла из рук учителя мел, как некую награду, нарисовала новый квадрат, повернутый на 45 градусов к первому.
И осязаемо почувствовала и восхищённые взгляды мальчишек и девчонок, и самое настоящее счастье.
Свидетельство о публикации №212081500957
Очень интересный рассказ. Хочу вам предложить опубликовать его в газете "Великая Эпоха" (онлайн версия) в рубрике Литература http://www.epochtimes.ru/content/blogsection/15/76/
Мне просто нужно Ваше согласие. Когда рассказ будет опубликован, я Вам тут же напишу.
С уважением,
Катюша Кравцова
Катюша Кравцова 26.08.2012 21:27 Заявить о нарушении
Скиф Признание 27.08.2012 06:51 Заявить о нарушении
Скиф Признание 27.08.2012 07:59 Заявить о нарушении
Катюша Кравцова 27.08.2012 13:06 Заявить о нарушении
Спешу Вам сообщить, что Ваш рассказ опубликован сегодня, как раз детишкам к 1му сентября. http://www.epochtimes.ru/content/view/65776/76/
Спасибо!
Удачи и всего самого доброго!
С уважением,
Катюша
Катюша Кравцова 28.08.2012 01:09 Заявить о нарушении
Скиф Признание 28.08.2012 08:36 Заявить о нарушении