15 августа

   Я должен был быть дома в ночь с 14-ого на 15-ое августа. Но устроили какое-то собеседование, которого ни до, ни после никогда не было.
   Я в институт поступал, 1973 год.
   Посидели, поговорили; по-честному мне сказали, что: «Так как Вы чемпион области по школьникам – то это может и зачтётся, но баллов Вы, Александр, набрали маловато. Скорее не поступите, чем наоборот». Что-то почему-то меня это нисколько не расстроило: я домой хотел. А дом у меня был – У! Мать попивала-попивала, да и спилась. Когда отец пьёт – беда, когда мать – двойная. Пила втихую: возьмёт бидончик рассыпухи (разливное вино) и потягивает в течение дня. А пьянела быстро. И батю всё время на выпивку подбивала, а он: есть – выпьет, нет – и пить не будет. (Это независимые, я ими восхищаюсь: хочу – выпью, не хочу – так и не буду). Отец был нрава миролюбивого по трезвости, но выпьет – сатрап. Мать тоже по трезвости нрава миролюбивого, а выпьет (после первой рюмашки начиналось) – то, что в башке на данный момент втемяшится – жизнь отдаст. Вот так они и выпивали. Заканчивалось всё это избиением сильного (отца) слабого (матери). На самом деле: не бил – избивал. Жуть эта прекратилась, когда я подрос: первого человека, которого я бил, получая от этого удовольствие, был мой отец.
   После этого выпивали, но драчек не было: Мишка стал побаиваться Сашку. А тут… оставил без присмотра. Вылажу из поезда, третий час ночи, а меня встречают: куча-туча народа: «Друзья!», - ору. А друзья какие-то понурые. Я приехал, а они, блин, не радуются. Колька отвёл меня от этой грустной толпы:
   «Саш, батя твой мать зарезал. И повесился».
   И всё! Больше ни о чём не говорили: так толпой и шлёпали на шахту, в голове моей происшедшее не укладывалось. Они уже всё решили (а я как зомби: что скажут, то и делаю), домой меня не повели, заночевали у Кольки, а утром: лужа крови (мамкиной!) в подъезде, борщ, мамкой приготовленный к моему приезду. Есть не хотелось, но ел: для меня ведь. И пропихивал его через ком в горле.
   В сердце попал. С одного раза.
   Родственники ругались: убийца! - провокаторша! - как хоронить?
   «В одной могиле», - сказал я, и все послушались.


Рецензии
Настолько пронзительно, ком в горле и слёзы на глазах.
И тут же припомнила своих соседей.Он работал у отца на строительстве плотником, был отличный мастер своего дела. Она - мать-героиня, у них было семеро детей. Старшая дочь вышла замуж и жила отдельно, а следующие все мальчишки с разницей в возрасте 1-2года. Когда чуть подрос младший Она пошла работать дворником.Когда они оба были трезвые, это была замечательная семья, Он после работы помогал ей расчистить участок, особенно в снежные зимы, а потом они возвращались домой рука об руку, как молодые влюблённые.Так же дружны они были и после совместного возлияния. Но, не дай Бог, если Она напивалась одна, Он бил её смертным боем, в кровь, спускал с лестницы, не пускал домой и она ночевала на тряпочке у дверей, как бездомная собачёнка.
Все их мальчишки старались учиться. Старший, закончив школу, поступил в университет, зароботал летом деньги и купил себе одежду, принёс её к нам на сохранение, чтоб не пропили. Доучился до 3-его курса, женился и сорвался-начал пить и не мог уже остановиться. И так каждый следующий пацан поступал в техникум и через пару лет спивался. Все ребята были хорошие, но противостоять не хватало сил, м.б.и поддержки. Что с семьёй стало дальше, я не знаю, но как то в один из моих приездов в родной город, я встретила Её. Измождённая беззубая старуха окликнула меня. Обнялись, она расплакалась и я не решилась расспрашивать, итак было ясно, что ничего хорошего она мне не расскажет.
Вот Вам и вся валеология.
У меня Ваш рассказ о прф. Лифшице вызвал такое множество вопросов, что я даже не решусь их задать. Половина из них, наверняка, глупые.
Уже потому как я запойно читала "Вас",Вы можете понять, что интерес Вы вызвали черезвычайный.Тонкая ирония, в том числе и над собой, отлично! ЭРа

Элла Рахманова   24.07.2017 20:44     Заявить о нарушении
Ой спасибочки за внимание такое! А вопросы давайте задавайте, а то уеду завтра и забудете. А вопросики-то я люблю)))

Тихонов   24.07.2017 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.