Тайна тайской шляпы. Часть 1. Становление личности

Тайна тайской шляпы

Часть 1. Становление личности.

Его звали Патрик Арроу. Он мог одной улыбкой убедить собеседника забыть о проблемах. А если хмурился, то плохо становилось всем в комнате. Высокий блондин с глупым лицом, которое по обыкновению брить не спешил. Однако этот человек блестяще окончил Университет в Канзасе. Затем он легко получил ученую степень и… бросил науку. Такую примечательную внешность и некоторые способности, в частности метко стрелять из винтовки, он унаследовал от отца из далекой Норвегии. Тоже своего рода примечательнейшая личность. Как-никак тот в свое время не снимал желтую майку лидера на этапах кубка мира по биатлону. Впрочем, отца он и не знал толком, а только по фотографиям и маминым рассказам. Отец же о нем вообще ничего не слышал. Так мама решила – пусть папа будет чемпионом в Европе, чем делить мужа со спортом и другой.
Мама Патрика в молодости работала медицинской сестрой и успевала учиться в колледже. Ее мечтой был Университет Вашингтона. Поступила она туда на одном дыхании, но возникла проблема. «Патрик! Патрик! Патрик», - кричала она сквозь сон. Чем ближе начало занятий, тем острее вставал вопрос. Она твердила себе: «Я не смогу воспитать ребенка, если буду учиться и работать». Но, как и большинство проблем решаются сами собой, так и эта перестала быть проблемой сама собой. Патрик притащил с улицы брошюру и сообщил, что будет учиться в этой школе. Старое, величественное здание, поросшее плющом, c огромным парком. Очень загадочное, даже пугающее. Мама мило улыбнулась – школа находилась в Англии, а сыну всего пять. Тем не менее, решилась на первую в своей жизни авантюру. На семейном совете (была она и Патрик – вся семья) было решено, что Патрик едет в Англию до Рождества. А там видно будет. Поездка затянулась на семь долгих лет с перелетами, плачем у трапа, хорошими и нет моментами жизни обычных людей. Закончилась поездка досрочным поступлением Патрика в любой колледж нескольких штатов и престижной работой мамы. «Двести десять тысяч в год, для начала», -  сообщил ей руководитель с расположением на лице. Ей все удавалось, карьера росла, идеи коллегами принимались почти без обсуждений. Удивительно, но все научные открытия  из области медицины ей приходили во сне. Много практиковала и в свои тридцать три должна была скоро стать ведущим сосудистым хирургом штата. Знала бы она, зачем ее наделила природа этим даром! Провести линию между жизнью и смертью своим скальпелем без ошибок и случайностей мог не каждый ученый муж, а эта хрупкая девушка – делала на каждой операции. Я не оговорился. Ни кто не мог сказать, что Ала Арроу старше двадцати двух. После каждой успешной операции Ала “летала” как от экстази (этими таблетками студенты-медики частенько начинали свои вечеринки). От удачной работы появлялся серотонин и исчезал без побочных эффектов. К сожалению это другая история.
Все другие качества, назовем их “умные”, Патрик унаследовал от матери. Развились эти способности в той таинственной школе, где мальчик учился семь лет. Шли годы. Время открывало новые таланты Патрика Арроу. И после успешной защиты докторской в возрасте менее тридцати, я об этом писал в начале, Патрик сменил род основной деятельности. Он стал киллером!
Все началось с обычного спора во время дружеской пьянки трех школьных товарищей. Шел разговор о женщинах, о друзьях, о плохих политиках, об оружии. Патрик любил оружие. Он мог часами говорить о нем, безошибочно сообщая характеристики образца, даже те, которые могли знать только создатели. Так во время рассказа знатока об очередном шедевре немецких инженеров Бэд, крутя в руках монету с изображением Елизаветы II, перебил его фразой:
-Слабо попасть этому чучелу в уродливое пенсне, чтобы перестал он нести свои злые речи?
Кивнул на телевизор, подкинул фунт и добавил:
-Скажем за один…
В этот момент Патрик рассматривал в прицел пенсне политика. Я намеренно опущу имя и взгляды того политика, дабы не вводить читателя в заблуждение. Отмечу лишь, что личность его для данной книги эпизодическая и на суть повлияла лишь косвенно. В том смысле, что им мог оказаться любой другой человек, к которому молодой ученый испытывал неприязнь. Он нажал на спусковой крючок и вымолвил с досадой:
-Если б ты хранил оружие заряженным, то пришлось бы распрощаться со своим совереном. А заодно и с новой панелью.
Бэд хитро улыбнулся, и добавил:
-Я говорю про один миллион фунтов.
Он выложил на стол десять упаковок в 1000 штук банкнот по ;50 со словами:
-Тут половина.
Патрик был пьян, горяч и молод. Утром он увидел в своем рюкзаке те деньги, вспомнил спор, испытал ужас. Злая гордость терзала его весь день и взяла верх, или слишком плох был тот политик. Ни кто этого так и не узнает. Однако жизнь Патрика круто повернула в новое ремесло.


Рецензии