Привет с того света

 

Господи ,какой кошмар.Бр...Страшно.Вот так я решилась начать свое повествование?Я никогда не смотрю фильмы ужасов,боевики,не терплю   рассказы о магиях,таинствах загробной жизни.И,даже когда в кроссворде мне приходится отгадать-как называется ящик,в который кладут человека  после смерти или слово означающее конец жизни человека,или как называется смертельная болезнь-первая буква’’р’’,а последняя ‘’к’’,я  рву кроссворд на мелкие кусочки и выбрасываю его.Я по-детски наивна ,доверчева и напоминаю женщину ,о которой когда то рассказывал мой любимй актер Зиновий Герт.Он был мастером шуток,знал множество анекдотов.Как то он рассказал анекдот своей знакомой.Банальная история-муж вернулся из командировки и застал жену с любовником.Герт только сказал,’’-с любовником!Его знакомая сразу перебила;
-Ужас,А как же дети,имущество,что же буде с этой несчастной ? И как жалко ее мужа,любовника и их родителей.
Я понимаю,что мордобой который сейчас так моден у кинемотографистов,всего лишь умелые трюки ,и бравые парни с большими кулачищами классные циркачи.Что, благодаря этим фильмам,производители красной краски всегда будут иметь прибыль.Но я не хочу как эта женщина волноваться за их семьи,жен и детей.Единственное,что меня успокаивает,так это их заработки.За такие деньги может быть и я бы подставила свою физиономию.
Я люблю радость жизни и ценю дарованные мне богом дни,минуты,секунды.Мне не стыдно перед собой за бесцельно прожитые годы,я не терзаю себя пафосным вопросам
-И надеюсь,что это взаимно?
-Жизнь –это самое дорогое ,что есть у человека.
Дорогое,что дорого стоит?  Да,действительно дорого жить на этом свете.За все надо платить-сначала нянькам,потом учителям музыки ,за свет,газ,воду,квартиру,врачам,не забыть отложить денег детям и внукам,чтобы они после твоей смерти не считали тебя скрягой.Мда,дорого,дорого... Cамое дешевое,видимо появиться на свет,как сказал Жванецский-одно неловкое движение.Помнится мне,что моим родителям я так и досталась.У них уже была куколка-доченька2,5года,когда я родилась.Ждали такую же красавицу,а  родилась я-длинноносая,большеротая,лохматая крикунья,да в добавок сразу заболела коклюшем.Боялись,что не выживу,ан нет ...пронесло.
Я росла тихим плаксивым,обидчевым ребенком.Свои детские обиды помню до сих пор.Прийдя как то из детского сада ,я пожаловалась маме,что какя то девочка сказала,что у меня глаза как у рыбы , только очень черные. Мама обняла меня ,посмотрела прямо в мои рыбьи глаза и сказала:
-У тебя самые красивые в мире еврейские глаза.Они еще сведут с ума  ни одного мальчика.C этого момента я стала пристальнее рассматривать себя.Да,глазки действительно красивые,лицо худенькое,дледное,носик длинноват,тельце,как бабушка говорила субтильное-слишком торчат лопатки-никакого тургора.
-Ей нужно отдельное питание,а она ест одну картошку.Картофельная душа,а не ребенок!
Я страшно любила любоваться в зеркало,даже когда я ела,то рассматревала себя.Я пыталась себе понравиться.
-У меня красивые волосы,-внушала я себе
Светлые тяжелые кудри до колен, были предметом гордости всей семьи.Но их не было совсем видно под шапкой или косынкой ,в которых я проходила почти все детство.Летом ,в самую жару ,мне завязывали косынку,чтобы не простудить ушки ,из которых всегда что-то текло. А уж зимой тем более-сначала платочек,а сверху цегейковую шапку.
-Загоните вы ребенка на тот свет,разве можно его вам доверять,звери.Какая она мать?У ребенка хроническая ангина.Неужели так трудно сварить кашу?-
Разорялась бабушка ,наматывая мне на шею мокрый  чулок ,внутри которого была горячая каша-компресс.
Она поила меня кагором,рыбьим жиром,ставила банки,сушила валенки в печке,чтобы они в любой момент были теплыми и даже летом,готовила витаминные отвары.Она делала все,чтобы я не отправилась погулять на тот свет.
Кроме бабушки,мамы и папы мое пребывание на этом свете волновало еще одного человека-Раису Яковлевну Бендер.Эта сутулая ,носастая,всегда с  холодными мокрыми руками,женщина была моим детским врачом-ревматологом. А я для нее была классическим примером практического руководства по кардиологии.Она все время во мне что-то искала и находила.Помните,с какой интонацией была признесена фраза в ‘’Бриллиантовой руке’’?
-Вино- только вино!
Вот точно также Раиса Яковлевна назначала мне лечение
-Бицилин-только бицилин,если не хотите отправить ее на тот свет!
Мама везла меня на юг .Она была молода и ей хотелось тоже отдохнуть ,купаться но она была вынуждена сидеть возле меня на берегу этого самого красивого в мире черного моря ,смореть как плещутся в его ласковых волнах влюбленные пары и слелить за тем ,чтобы у меня не развязалась зимняя шапочка.
Однажды я прочитала письмо,которое мама писала своей двоюродной сестре в Самару.
-Просто не знаю,что делать с этим ребенком,она худа,бледна и не прибавляет в весе.И это на фоне ее сестры ,у которой лопаются щеки и не застегивается школьная форма.
Я поняла,что дни мои сочтены и не ясно только как долго еще продлится мамино мучение.
Действительно,моя сестричка мыла в детстве толстухой,розовощекой бойкой девочкой со звонким певческим голосом,на ее фоне я смотрелась,как говорила моя бабушка,глист в корсете.
Сестра тоже принемала активное участие в моем спасении.Как то к нам домой пришла моя учительница,видимо уточнить на сколько серьезна прогрессирует моя болезнь  и есть ли хоть какя то надежда на продление мой жизни,в которой она была так заинтересованна.Но настоящий ее интерес был не во мне,а в моем папе.Папа занемал  высокое положение , руководил cтроительством в нашем городе.Учительница внимательно обошла наш дом,особенно ее заинтересовал новенький унитаз и блестящие краны.В то время эти предметы санирии были  особенно дифецитны.
-Ну,так как же мы себя чувствуем ?
-Вы знаете ,Калерия Ивановна,как она мучает мою мамочку-пожаловалась на меня сестра.
-Она совсем не слушается и не хочет лечиться.Вчера весь вечер мы гонялись за ней с клизмой,а она так и не далась .Мама говорит,что у нее скоро разорвется живот,я очень боюсь.
На завтра вся школа знала об этом постыдном событии.И теперь уже не только моя сестра боялась разрыва моего живота ,но и весь педсостав и ученики.
Такая трогалельная забота и тщательно продуманное Раисой Яковлевной лечение,возъимели успех, и я уже к 15 годам стала поправляться.Колени мои округлились,лицо приобрело другую форму,при которой носик уже ни так выделялся,а лопатки уже не торчали.
Ожидание скорой кончины меня уже не волновало так сильно как прежде,а вот желание жить ,приобрело навязчивую идею.Я дружила только с самыми веселыми девочками,с хорошим легким характером и не обращала внимания иногда даже на их дурное воспитание и не по годам развитую беспринципность.
Самая любимая из них была Лариска-kраснощекая толстуха,с которой мы дружили с детского садика и сидели за одной партой.
Ларискина мамаша,измученная мужем алкоголиком,завидовала покою и благополучаю нашей семьи .Она пыталась копировать ее,ей это давалось с трудом,но во всяком случае она была очень рада Ларискиной дружбой со мной.Моя мама тоже ничего не имела против такой дружбы и была уверенна ,что к ее дочери ничего ‘’плохого не пристанет’’.
Лариску тоже записали в музыкальную школу , и тоже отвели к знаменитому доктору Р.Я.Бендер,которая так же прописала Лариске бицилин.Мне нравилось
с Лариской ходить делать уколы.Нам давали в аптеке ампулы и мы шли в процедурный кабинет,где работала мамина подруга тетя Лиза.Тетя Лиза делала мне укол,а Лариска давала ей свою больничную карточку не подпись.Ампулы она разбивала об асфальт,а подпись показывала матери.
Вообще ее изобритательноспи мог бы позавидовать Остап Бендер.
Нам всем давали 3 копейки,чтобы купить пончик в буфете. У меня они лежали в пеннале,у Лариски в фартуке.И вот однажды,я увидела у нее красный кошелечек-предмет моей зависти.Я увидела,что у нее там больше чем 3 копейки.
Лариска была щедрая ,особенно для меня ничего не жалела.Она повела меня в магазин и купила мне самую большую шоколадку,а себе пол-кило школьных ирисок.Мы веселились то души,шоколаднл-ирисовая радость вызывала уже тошноту,мы заедали ее скрипучим свежем снегом. Но съесть до конца это приторно-сладкое счастье мы не могли. Лариска закопала в снег остатки пиршества на завтра.А я не могла понять,почему мы не модем продолжить пиршество дома за столом и чаем?На что Лариска мне ответела
-Так веселее и таинственнее.И действительно ,я всю ночь представляла как мы откопаем свой клад и продолжем веселье. На утро я встретила Лариску на месте погребления нашей тайны.Снег уже не был так чист как вчера,ярко желтые капли вокруг клада издавали едкий запах.К конфетам мы не притронулись.Но зато ,чтобы я не огорчалась ,моя преданная подруга купила мне косметический клубничный крем для лица. Круглая металлическая баночка ,на крышке которой были нарисованы мелкие красные клубнички,пахла летом,лесом,ягодой.Лариска добавила в крем каплю красных чернил и намазала мне им губы.
-Ну,как помадка?Не хуже,чем у твоей мамы.
‘’Помадка’’въедалась мне в губы ,в рот.Меня тошнило.Но Лариска не позволяла ее стирать,да и мне было перед ней не удобно-все таки подарок.
Мы прогуливались по Ленинскому проспекту,я опять получила подарок-мороженое пломбир.А морозец был градусо 30 –Сибиоь.Я слизывала сладкую прохладу ,cмешанную с клубничным косетическим кремом.Варежка прилипала
к вафельному стаканчику,рукам было больно,но я ела.И вдруг я вижу маму.Лариска вырвала из моих рук мороженое и бросила его в снег.Взмахом колючей варежки она вытерла мне губы.
-Тёть Лин,тёть Лин какая Вы красивая как Лолита Торез,-затарахтела Лариска.
Мама действительно красивая.Темные волосы,выбившиеся из под белего пухового плотка ,румянец,яркие губы,изумительные  с длинныли пышными ресницами черные глаза,малиновое пальто,запах ее духов соединенный с морозной свежестью и сверкающим снегом,все что принадлежало только ей-не могло не восторгать.
Мама сняла с себя платок и туго повязала мене его на шею.Я сразу превратилась опять в маленькую девочку,вечно болеющую ангиной.
Лариска была огорчена,ей очень хотелось,чтобы я уже взрослела.А я даже еще не носила лифчик.Сама же она уже обладала пышной грудью и страшно стиснялась своих форм.Грудь ее выперала из всегда маленрького лифчика ,стоило больших усилий воткнуть ее булкообразные выпуклости в жесткий атлас этого предмета женского туалета.
Каждое утро она мочила лифчик в раковине,выжимала его и надевала мокрым ,пока он не растянулся и ткань еще была упругой.Я смотрела на это действо с удивлением и завистью.Следущим подарком от Лариски был,конечно же лифчик.
Мы купили его на базаре у какой то тетки,которая шила лифчики  на продажу из разноцветных наволочек.Мой первый лифчик торчал как клоунский колпак,он застегивался на большую черную пуговицу от пальто, ну и цвет ,был подобран с большим  вкусом –серо-зеленый,зато между чашечкали красовался нежный соломенный цветочек.Лифчик меня пугал и манил своей таинственностью.Я закрывалась в ванной ,надевала его,крутилась перед зеркалом и прощалась с детством.Лариска была в восторге от своего подарка.
-Не вздумай показать его тёте Лине ,она меня будет ругать за то, что я тебя растлеваю.
Что такое ‘’растлеваю’’я  и не поняла,но послушалась и спрятала лифчик в детскую швейную машинку.
Я еще продолжала любить своих кукол.Бабушка шила мне для них платья ,вязала шапочки.Красивая кукла в то время была большая редкость и радасть. До сих пор помню свою большую немецкую куклу,одетую в свадебное розовое платье ,с букетиком искуственных цветов на пояске.Она сидела между подушками  у меня на кровате.Казалось,что нет в мире прелестнее существа.Я мечтала,что когда я буду выходить замуж на мне будет такое же платье ,только я надену еще обязательно фату сшитую из бабушкиной капроновой накидки,которой она накрывает подушки.
У Лариски же была мечта уже более продвинутая и на ее кровате  сидел огромный пупс ,одетый в распашонку и ползунки.Когда его переворачевали на животик,он громко плакал,-‘’Мама-мама''
Я любила приходить к Лариске ,в их маленькой квартирке было бедно ,чисто и уютно.Я любила у них есть жаренную картошку с луком , мы еще намазывали хлеб таматной пастой для заправки супа.Нет ничего вкуснее!
И,вот я с большим куском хлеба с пастой плюхаюсь на Ларискину кровать и задеваю ее огромного пупса.Он падает,голова его отделяется от туловища ,катится под стол,он плачет-‘’Мама-мама’’..И я вижу как из его головы начинают сыпаться деньги.Лариска ,быстрым движением собирает мелочь,насыпает ее обратно в голову пупсу и пластелином приклеевает голову на прежнее место.И никакого испуга и волнения
-Это мой тайник не бойся!
Она взяла 20копеек из своего тайника и мы пошли кутить.В магазине ‘’Снежинка’’Лариска купила мне настоящую тушь для ресниц.Она лежала в черной маленькой бумажной коробочке.Там же находилась и кисточка ,почти как сапожная ,только совсем малюсенькая.В коробочку нужно было поплевать и тушь превращалась в тягучую смесь,которой меня нужно было намазывать.Мы пришли ко мне домой и Лариска принялась мне делать макияж.Вонючая слюнявая смесь больно щипала мне глаза и толстым слоем прилепала к моим,и без того ,длинным ресницам.
-Класс!Надо еще сделать начос и ты будешь настоящая Софи Лорен!
Лариска взяла из буфета мамину шляпу и нахлабучела её мне на голову.
В буфете ,в отделении для вин моя мама хранила шляпы.Чтобы они не пормялись,она надевала их на пустые бутылки.
-Да у вас тут целый бар!-восторгаласьЛариска.
-Тащи рюмки,будем пробовать!
Лариска налила себе полную рюмку,и опрокинула ее в широко раскрытый рот и одним глотком проглотила горько пахнущую жидкость.
-Не бось!Дядь Лёв не заметит.
Она открыла кран и, подставив бутылку под струю,до конца наполнила ее водой.
Затем она подставила стул к буфету и достала сверху  папиросу,которую папа хранилна черный день.
-Скажешь,тёть Шура приходила,-приказала мне Лариска.
Тетя Шура –это соседка с верху ,бывшая фронтовичка,с которой папа делился последней папироской,а мама всем тем,что у нас лежало в холодильнике.Мы её очень жалели.Её бросил муж с больным недоразвитым ребенком.
Изрядно захмелевшая дегустаторша открыла крышку пианино и сиплым голосом запела Мурку.
-Здравствуй моя Мурка,здравствуй дорогая,-выла Лариска в тот момент,когда моя мама вошла в комнату.
-Тёть Лин,тёть Лин,какая Вы красивая,как Элина Быстрицкая!-восторгалась Лариска ,убегая из нашего дома.

Мы не были усердными ученицами.Лариска списывала уроки у отличниц,а я как могла карпела над учебниками.Иногда Лариска пропускала уроки и каждый раз придумывала себе новые болезни.Однажды она пришла в школу с огромным флюсом.Она не могла отвечать и все уроки молчала и мычала.На уроке географии учительница проходила по рядам и проверяла как мы расскрасили контурную карту.Она уже подходила к нашей  парте.В это мгновение Лариска выхватела из моих рук ,любовно мной расскрашенную карту и быстро большими буквами написала на ней свою фамилию.Учительница взяла работу и показала её всему классу.
-Вот ,вы все должны брать пример с Ларисы! Она так больна ,а сделала работу лучше всех.Гитцевиц потучает 2 ,за не выполнее домашнее задание.
Я тохо скулила .На перемене Лариска выплюнула изо рна кусок газеты’’Правда ‘’и как ни в чем не бывало ,пошла на следующий урок.Это был урок истории,который как всегда начинался с обзора политических событий в мире.Обсуждали угнетенных англичанами африканцев,несчастных палистинских арабов,у которых евреи отобрали все земли и т.д.
В нашем классе было только 3 еврея-я,Рафик Журахов и дочь знаменитого врача-ревматолога-Вера Бендер.О принадлежности к этой  нации можно было легко узнать из школьного журнала.В графе –национальность ,на против 42 фамилий учеников значилось-‘’русский,’’И только напротив наших было написано-еврей.Эта надпись решала всё в нашей жизни и с раннего детства мы должны были знать кто мы такие и где наше место. Так вот,как только речь на уроке истории зашла об Израиле,мы трое ,буквально прятались пот парты,а у меня перехватывало дыхание.Я чувствовала себя причастной к захвату палистинских земель и угнитению арабских младенцев.Весь класс  наблюдал за нами и наступила минута молчания.
-Гитцевка,чё молчишь?Отобрали все у арабов,а сами мацой обжираются,-нарушил тишину двоечник Бахмутцкий-бывший еврей-в настоящее время русский-в последующем опять еврей.Учительница быстро сменила тему.
На перемене Лариска подошла к моему обидчику.
-Ну ты,рыжий,вякни еще что-нибудь,будешь иметь дело со мной!
Она трахнула его по голове порьфелем и облила с ног до головы синими чернилами.
Домой мы возвращались все вместе.

Зимы в Сибире были бесконечно длинные и только два чудесных радостных события могли разнообразить монотонность снежных будней.Это сорокоградусрые морозы,во время которых мы не ходили в школу и встреча  Нового года.В 8–м классе мы уже стали встречать Новый Год не на школьной ёлке,а со всем классом у каго нибудь дома.Для этого события нам покупали новые платья и разрешали снять рейтузы.Меня мама все же заставляла надевать толстые  штаны с начосом и шерстяные чулки.Платье было коротким ,я страшно боялась,что у меня будут видны из под него эти жуткие   зеленые штаны.Ларискина мама брола пример с моей и одевала её так же.Я заходила за Лариской и мы вместе шли на праздник.В подъезде Лариска сбрасывала спои штаны ,оставаясь только в трусиках,теплые чулки она отстегивала от пажиков,под ними уже были пристегнуты капроновые,взятые на прокат у матери.Пока мы добегали следущего подйезда ,чулки примерзали к Ларискиным ногам и потом их она снимала под струёй теплой воды.В подъезде,где мы должны были отмечать праздник,мы с Лариской расставались.Я шла в квартиру,где собирался наш класс,а Лариска этажом ниже,где веселилась дворовая компания,где были ребята на 10лет старше нас и ,где вместо лимонада под звуки Крантов поднимались бокалы с шампанским.На обратном пути я заходила за Лаиской и мы всесте возвращались домой.
В конце марта снег уже не был таким белым и в воздухе появлялся запах такой долгожданной весны.Мы стали расстегивать шубы и так возвращались из школы,а перед входом в дом ,опять застегивали.Снимали валенки и одевали сапожки.Потом одевали пальто,оно называлось денисезонным.Переход от шубы к демисезонному пальто окрылял нас,походка менялась,пречи распрямлялись,дышалось легче. Появлялась новая мода. Особенным шиком были болоневые плащи.
Из этой тканисейчас можно увидеть только складные хозяйственные сумки,которые дают в нагрузку при покупке чемодана.Но в то время разнообразие цветов и фасонов этого предмета роскоши,вызывало у меня зубную боль зависти.У Лариски он появился первым.Он был голубого цвета ,с карманами и складкой на спине. Хорош необыкновенно!Только на много размеров больше.Видимо кому то он быв мал и Ларискина мама купила его на вырост.Она надевала плащ ,долго крутилась перед зеркалом,а я не могла наглядеться на эту красоту.
-Ну как у меня голова лежит?-задрав высоко руки над головой каждый раз спрашивала Лариска.Я должна была внимательно осмотреть ее прческу сзади .
-Ты красавица,Лариска!
Мы выходили из подъезда,заворачевали за уголдома,Лариска быстро сбрасывала плащи ,доставала из портфеля синию изоляционную ленту и приклеивала ее с внутренней стороны,таким образом укорачевала его.Затем она брала расческу с длинным хвостом и делала себе начёс.
В те годы мы жили гораздо проще.В домах не было интекомов,мне помнится даже дверными звонками не пользовались,хотя они были возле каждой квартиры.
Мы жили в подъезде,где было только 6 квартир. Дверь запирали только на ночь.В полном смысле, наша дверь была открыта для всех всегда.В нее даже не стучали ,просто заходили.
-Девчонки,дайте марковкую
-Линка,дай тазик.
\-Можно оставить ключ?
И т.д.Это было нормально.Мы любили соседей ,они нас .Делились,чем могли.
Стиральная машина стояла у нас в конце коридора.Мама стирала и громко пела.Шум стиральной машины и маменого пения заглушил звук,открывающейся двери.Зашла Лариска.
-Тёть Лин,а Вера дома?
-Нет,ушла за хлебом,-прокричала мама.
Лариска не уходила.Опять.
-А когда она придет?
-Cкоро,-донеслось из дальнего коридора.
Лариска стояла ,о чем то еще спросила,но не уходила.
Моя сестра сидела в конате и наблюдала за происходящим .Лариска ее не видела.
И вдруг естры увидела как Лариска засунула руку в мамино габардиновое пальто и
Выгребла из него всю мелочь,а потом и из папиного.
-Ну я пошла,передайте ей ,что я заходила.
-Так вот от куда этот красный кошелечек и начиненная голова пупса,-убивалась я ,когда обо всем узнала. Я боялась,что мне не разрешат больше с ней дружить.Но мама опять напомнила,что к её дочери плохое не пристанет,Лариска больше этого делать не будет никогда.
На следущий день был праздник 1 мая и Лариска прибежала делать моей маме начос.
В конце 8-го класса мы уже должны были выберать-продолжить учёбу в школе или идти учиться в техникумы,училища и приобретать специальность.
Со мной было всё просто-я пошла в 9-й класс т.к. во мне еще не проявился никакой талант.Лариска же была  музыкально одарена,хорошо пела и играла на пианино,на лету подбирала любую милодию. Я любила с ней петь вместе.Мы ехали на дачу и в лесу давали волю своим голосам.Выли во всё горло .Или придумывали игры с телефоном –набирали первый попавшейся номер и на два голоса пели незнакомцу.
Лариска поступила в музыкальное училище на хоровое отделение.И уже была повзраслевшей студенткой,когда я ещё была школьницей.
Мы уже не ходили вместе по протоптанной дорожке в школу ,но не расставались никогда.
Летом жили у меня на даче,купарись в озере,питались дарами огорода.В погребе у нас стояла большая бутыль с вишневой наливкой,которую бабушка заготовила на зиму,Лариска любила ей запивать жареную картошку.На даче мы носили мои старые детские платья,которые мама привезла из города для тряпок.Я  выбрала себе с воланами ,хотя еле влезла в него,а Лариска мою старую школьную форму.Форма ,видимо была пошита на нашей местной швейной фабрике и получила почетный ‘’Знак Качества’’.Спереди она была длиннее ,ниже колен,а сзади едва прикрывала даже трусики.Лариска уже здоровенная дылда с толстыми ногами смотрелась в ней уморительно ,забавно.
-Здрасти ,дядьл Вань,-обратилась она к соседу по даче,-у вас есть спички?
-Конечно,вон нак печке.
-Какая хорошая,скромная девочка,ходит в длинном платьи,не то что эти нынечные,-похвалила её жена дяди Вани.
-До свидания дядьВань,спасибо за спички.
Хорошая девочка повернулась спиной,оголив свои арбузные ноги , закурила сигарету.
Этим летом мы уже начали влюбляться.В  меня влюбился сын дяди Вани ,соседа по даче Сережа.Он уже год проработал на заводе и казался нам обеспеченным парнем,имеющим свои деньги.Мне он не нравился ,у него почему то был всегда красный нос и пах он какой то мазью.И вообще мне было обидно за то что в меня влюбился мальчишка ,с которым мы выросли и помнила как его мама высажевала его на гаршок.Сережа же старался как мог понравиться мне.Дарил мне дешевые безделушки,конфеты и даже кольцо.Он выточил  его на токарном станке для меня ,оно было медным и блестело как настоящее золото.Лариска была в восторге от этого кольца и взяла его у меня поносить не надолго-на всегда.


-Вот это парень ,ничего для тебя не жалеет,ну и дура,что не хочешь с ним встречаться.Он для тебя все сделает.Слушай,попроси у него 7рублей.У него есть точно,он тебе не откажет.Мне вот так нужно.Ну пожалуйста,ну,что тебе стоит это сделать для подруги,-нудила Лариска.
-Подумаешь,прогуляешься с ним по Ленинскому разочек.
Я не спала всю ночь,обдумывала как буду просить деньги и что он должен получить от меня взамен? И све же я попросили ,и получила мгновенно, и совсем бескорыстно.
Лариска даже не подлагодарила меня и тут же побежала к циганам,которые торговами у нас на привокзальной площаде косметикой,и купила у них перламутровую памаду.
Сережа ,потерявший надежду на взоимность перестал проявлять ко мне интерес и я до сих пор ему должна 7рублей.Даже не знаю сколько это сейчас,после дефолта.   
У подреги же моей был роман посерьёзнее.Она беспамяти влюбилась в красивого мальчика из Москвы,который приехал отдохнуть к бабушке на дачу.Все лето бедняжку мучал любовный недуг и страх расставания,которое действительно было скорым и тяжелым.Мы долго думали,что подарить объекту страданий на память.Решено было подарить ему фотографию Лариски,где как она считала ,она была похожа на Аллу Пугачёву,Самодельную пластинку,сделанную их рентгеновскго снимка ,где хорошо просвечивались Ларискины ребра и сердце.На пластинку нам удалось записать две песни Битлз.
Фотографию и пластинку мы обернули в целлофан,обвязали капроновым банком и прицепили к нему бархатное сердце.
-Я его больше никогда не увижу!Никогда-никогда!-выла Лариска
-Да,брось ты.Насобераешь денег и поедешь зимой в Москву,-успокаивала её я.
-А давай мы еще подарим ему цветы и вложим в них письмо.Я напишу ему как сильноя его люблю и как мечтаю выйти за него замуж!
-Дура,не смей так рано выходить замуж.Ранние браки череваты разводами.
С букетом мы опозорелись.Унас в саду росли шикарные бело-розовые пионы,за которыми любовно ухажевала мама.Она знала каждый  цветочек,поглажевала тяжелые шары этой ароматной нежности,разговаривала с маленькими ,еще не раскрывшемися бутонами.Нет,мы не могли взять ножницы и доставить боль этому совершенству и маме.Мы срезали пионы с клумбы дяди Вмни.Букет поставили в тоехлитровую банку,с которой обычно ходили за квасом и ,спрятали ее на чеодаке в нашем подъезде до утра.
-Тащи букет,пора ехать на вокзал,-приказала мне Лариска утром.
Я полнялась на чердак ,но букета там не было.Искать было безнадежно.
-Ну кому он понадобился?Лариска ,ну прости меня,не не знаю как так получилось.
Время уже поджимало.
-Тёть Шур,я оставлю у вас кдючи?Я уезжаю на вокзал провожать Ларискиного жениха.
Я заглянула в комнату и увидела на столе в хрустальной, вазе предмет моего поиска.
-Славик подарил-с гордостью оправдалась тетя Шура.
-Бедный мальчик.Что с ним будет ,когда меня не станет .Тут еще записка какая то. .Я не сомневалась,что его кто нибудь полюбит,но чтобы замуж...Ему еще рано жениться.
Лысыватый ,не бритый ‘’мальчик’’ сидел на диване.Скосив глаза ,он усердно грыз
ногти.Улидев меня ,он стал быстро доставать свои ресунки,Кривые шарики,зеленые линеички и каляки-маляки вызывали сочувствие и лишний раз доказывали безнадежность его положения.
Короткое сибирское лето пролетели и начался учебный год.Я готовилась  к поступлению институт,даже еще не зная в какой.А Лариска продолжала усердно заниматься музыкой ,брала уроки вокала у профессора Шмулика-Самуила Каца.Он был единственный специалист в этой области в нашем городе.Маленький ,картавый,лысый педагог был специалистом не только в пении ,но и прекрасно разбирался в женской красоте.
-Лариса,наберите побольше воздуха медленно выдыхайте ,при этом широко откройте рот и выдавливайте из себя звук.У Вас получитсья протяжная милодия.
Он клал ученице руку на живот в области желудка и крепко держал ей пресс.
Неожиданно рука опустилась ниже.
-Ну ,ты лысый,убери свои лапы.А то как запою, у тебя уши отвалятся!Ты у меня откроешь пошыре не только рот ,но кошелек ,чтобы откупиться от моеой мамочки.
К вокалисту Лариска больше не ходила .
 Я поступила в институт,который мне совсем не нравился ,но так велел папа.
В этом же году вышла замуж,раньше Лариски и всех моих подруг и уехала жить в другой город.Расставаться с домом,Лариской было очень тяжело.Я очень скучала,мне не было уютно в чужом городе среди совсем не знакомых мне людей и ещё более суровым сибирским климатом.Домой я летела . Мама ждала меня у подъезда .Папа ходил вдоль двора с санками, на которых стояли протевени с пельменями .Так он из заморажевал их для меня,чтобы отправить меня обратно не с пустыми руками.Cестра уже заканчивала учёбу в мединституте и всю свою повышенную стипендию тратила на меня.Меня ждали подарки,купленные на ее денги.
-Что это у тебя на руке за пятно?-спросила сестра.
-Ничего особенного ,царапина.
-Мама у неё чесотка.Сколько раз тебе говорить ,чтобы ты не снимала перчатки и пила витамины.Сестра строго следила за моим здоровьем,теперь уже она на полном основании несла ответственность за мою жизнь.Особенно она боялась инфекций и пугала каждый раз меня новыми болезнями .Но почему то особенно она боялась кожных заболеваний.Её опека  меня забавляла и радовала тем,что я как и прежде была ей важна и оставалась как всегда для неё маленькой вечно болеющей сестричкой.
-Мам ,можно я сбегаю к Лариске ?-виновата спросила я быстро проглатывая кусок праздничного торта.Праздник –мой приезд домой.
Я бежала по сугробам ,спотыкаясь в пальто нараспашку.Ноги как во сне меня не слушались и двигались слишком медленно.
-А её нет,она уехала-вышла замуж за своего москвича,бросила нас и учёбу,-cообщила её мама.
-Садись ,милая поешь,я только что поджарила картошку.
Мы плакали.Не знаю почему.Ну что плохого в том ,что Лариска живет в Москве с любимым человеком?Но мне было грустно.Я чувствовала,что мы отдалились и теперь уже неизвестно когда увидемся.

В 90- годы все уезжалии я тоже , как говорили-Туда.По пути у меня была остановка в Москве и я,конечно же,рванула к Лариске.
Домя я её не застала,её дочька сказала,что мама на работе.Лариска работала в ресторане .Сердце моё надрывалось и как когда то ноги совсем не слушались.Я увидела её у входа в ресторан.В белом халате за маленьким прилавком,на котором стоял её не хирый товар,она была совсем похожа на ‘’товарищ буфетчицу’’.
Я подошла со спины и обняла её.Пахнуло спиртным.
-Милая,любимая!Это ты ?Как,почему?Ты здесь,что случилось ?Я не верю!Это ты...ты?-выла Лариска.
-Ты от куда?
-C того света,-неудачно пошутила я .
-Пойдем,я приглашаю тебя в ресторан,бедем кутить.
Она сбросила с себя халат и засверкала люрексом своего платья с большим декольте.
Музыка гремела неистово,за столом сидели пьяные посетители.
-Сейчас заработаем тебе на подарок.
Лариска бегала с подносом между столиками,разливала вонючее вино алкашам.
-Ах,ты миленький  не допил?На,захлебнись,-обратилась она к красномордому толстяку.
-Подожди,Лариска ,не спеши,надо поговорить,-перекрикивая музыку,дымный гул и стук каблуков отплясывающих тёток,попросила я.
Мы зашли в тесную ,грязную подсобку.
-Я уезжаю,Ларка.
-На юг,что ли?
-Считай,что на юг.я Я уезжаю не свегда,Лариска.Я больше тебя не увижу никогда.Слышишь?Ты понимаешь?Никогда!
Она больно схватила меня,сильно сжала моё тело .
-Я ещё жива,я ещё на этом свете,отлепись.
-Как же так?Как же так?-не унемалась она.-Я к тебе приеду,обязательно преду.Господи,мне даже нечего тебе подарить.
Она засунула руку в сумку и достала свою фотографию,где как она когда то считала,  была похожа на Аллу Пугачёву.
-Возьми,она ему больше не нужна ,мы расстались.
Затем она быстро схватила с полки банку афганских маслин и сунуда мне их под мышку.
-В дороге всё пригодиться!

Звонил телефон.Моя маленькая дочька,родившаяся в Израиле,схватила трубку.
-Има,мевакшим отах-мама,спрашивают тебя.
-Здравствуй моя Мурка,Мурка дорогая!
-Лариска?Ты?От куда?
-C того света,-отшутилась она.
-Положи трубку ,я тебе ререзвоню.От вас это дорого.
-Нет ,говори со мной сколько хочешь ,мне уже все равно сколько это стоит.Я хочу слышать тебя.Милая,любимая как мне плохо,одиноко и болезненно.А поимнишь наш двор,а снег?
-Ларка,не реви.Приезжай ,я закажу тебе вызов,найду работу.Не пропадешь!
-Уже поздно.Может быть ,не знаю,попробую.А как твоя мамя?-она попыталась сменить тему.
-Мамы уже нет.
Лариска замолчала,было слышно,что ора плачет.Начать говорить снова  было трудно.
-Как жаль,-дрожащим тихим голосом продолжила она.-Она была так похожа на Людмилу Зыкину.Я её так любила и тебя буду любить всегда.
-Алло,алло Лариска,где ты?
-Cиха нитка-связь прекратилась,-констатировала моя малышка доченька.
Совсем скоро я получила письмо.Писала её дочь.
-Мамы нет ,она погибла и сделала это сама.
Девочка просила прислать немного денег на памятник и оплатить международный телефонный разговор.
В письме было несколько наших детских фотографий,как говорила Лариска мы с нех были похожи на сестер Берри.


Рецензии