Если у тебя есть немного денег

Если у тебя есть немного денег
И русский загранпаспорт с шенгеном,
Значит жизнь удалась!

   Поясню: нет выгоды иметь паспорт аборигена шенгенской зоны перед Российским паспортом. Скажем немцу, чтобы посетить Украину, Белоруссию и Россию, нужно иметь три визы. И стоят они ого-го! И времени тоже, и проезд в посольства-консульства этих стран дорог… .  И там могут так встретить бедного Ганса, что всякое желание ехать в эти страны может пропасть. В общем, мне повезло и у меня открыты границы Европы и даже Азии. Мне, правда, туда, в Азию, не хочется, но чем чёрт не шутит и вдруг придётся ехать через Петропавловск, в будущем конечно Бердыкурдымай, и тогда безвизовый режим с вольным Казахстаном может пригодиться.
    А пока я беспрепятственно езжу через Белоруссию и Украину к себе на Родину в Сибирь. И на всех границах не испытываю тех трудностей что испытывают иностранцы при заполнении всевозможных бумажек. Да еще  мне не нужно заполнять никаких деклараций о валюте и товарах – видя мой рюкзак, погранцы всех стран только и могут спросить - не везу ли я наркотики. Мой ответ, что только сало и ввожу, приводит бульбашей и хохлов в благодушное настроение. А немцам я молчу… Сало к ним ввозить запрещено и чревато отобранием. Я-то ввожу, но молча. Шутки на границе чреваты.
   В этом году я уже в четвертый раз еду автостопом и, озабоченный, лезу во Всемирную Сеть. Хочу, чтобы мой Персональный Компьютер принёс мне пользу и помог  отыскать транспорт для доставки меня подальше в Россию.  Включаю свою любимую «Германию.ру», там пишу заявку на форуме « Дорожные оказии», и начинаю ждать. Понимая, что ожидание может затянуться, пишу заранее. За месяц. Но проходит всего минут пятнадцать, что, согласитесь, для пользователя инетом совсем не вечность, как замечаю левым глазом, правый наблюдает за уровнем пива в стакане, что начинает подмигивать маленький конвертик сообщений на моём экране. Первая поклёвка или кто-то нечаянно нажал на мой адрес? Тяну мышь-удочку к себе…
   Так и есть! Мне пишет некий Андрей из Брауншвайга с предложением прокатить до Владимира. Ему туда и даже дальше – в Ковров. Дальше меня не интересует, а во Владимире я давно мечтал побывать. Быстро соглашаюсь. Мы списываемся и обмениваемся телефонами. Масть пошла! Появляется дорожный зуд и значит нужно ревизировать походные причиндалы. Хотя до отъезда еще далеко, но я вытягиваю на белый свет свой рюкзак и начинаю обдумывать список вещей. Сам список-то у меня заготовлен и утверждён десять лет назад. И даже не изменяет свое местоположение. Всегда над столом. А вот вещи всегда нужно собирать в углу комнаты. Туда отправляется всё, что и всегда брал, за исключением котелка и примуса. За те годы, что прошли в дороге я, наконец, понял, что питаться в столовых вкуснее и здоровее чем в кустах варить китайскую лапшу.
               
                Старт

   Двадцатого июня, в, приблизительно семь часов вечера, Нина вывозит меня на растхоф и, попрощавшись, по моей настойчивой просьбе – не мешать при ловле машин, уезжает. Я дохожу до края парковки и сажусь к поляку, едущему мимо Брауншвайга, к себе, в Польшу. Зовут его Дариушем и у него две жены – границы то открыты теперь полякам - делай что хочешь! Евросоюз и свобода! Женись – не хочу. Он и не хочет жениться, но имеет… .   Одна живет под Краковом с двумя детьми, а другая в Ганновере. Лежит грудью на подоконнике и ждет когда же Дариуш поедет за очередной машиной в Германию и порадует… .  Уж какой радости ждут женщины от нас – мужиков, непонятно. Денег нет, делать по дому ничего не хотим. А вот, каждой из них, нужен лежащий под газетой напротив телевизора «добытчик» - так он думает. Я тоже. И Дариуш. Зарплата в почти тысячу евро и работа позволяют ему так думать. Рули себе и думай. Пока не уснешь. Вот впереди едущий напарник, они ездят по двое, уже засыпает. Машина его виляет вместе с прицепом поперёк полосы автобана. Дариуш смеётся – у него же нет автостопаря в кабине – некому отвлекать. Парень он весёлый, жаль ни слова по-немецки и по-русски тоже не понимает. Приблизительно те же познания и у меня в польском. Но обоим весело. Мне, оттого что дорога началась так хорошо, ему, что утром будет уже дома. А вот и Брауншвайг, но мы проезжаем еще пару десятков километров, и я остаюсь на парковке под названием Эссенхоф – едальный двор по-руски.
                Андрей

   Тут же вынимаю телефон и связываюсь с Андреем. Он слегка озадачивает. Оказывается, он ещё не заправлялся и колёса ему тоже нужно подкачать. Месяца было мало!  Ну да ладно – люди разные бывают. Есть и такие, которые перед охотой собак, говорят, кормят.  Он, видимо, не ожидал, что после нашего разговора, два часа назад, я окажусь рядом с ним, проехав полторы сотни километров…
       Проходит пятьдесят девять минут и вдали показывается легковая машина, а в ней рассматривающий меня водила. Значит он. Водители которые не хотят со мной ехать, едут отвернувшись или вглядываясь именно в этот момент в показания давленометра, тахометра или чешут где не чешется. А этот мой. Точно!
   Знакомимся, и он начинает распаковывать навигатор типа «нафигон». Понимаю, что человек относится к прибору с почтением и непониманием. Об этом можно судить по наличию затертой защитной пленки на экране прибора. Эта попытка сохранить вещь девственно целой присуща нашему народу. Поэтому мы наблюдаем всевозможные завертки на телевизионных пультах, чехлы на сиденьях русских автомобилей. Бывает, что наши люди не сдирают по несколько лет даже заводской упаковочный полиэтилен с этих сидений. И сидят в луже пота. В прошлом году, на подъезде к Москве, сам мок в шикарном микроавтобусе в компании полковников. Это были наши полковники, хотя и в отставке.  Бережливый народ.
    Я тут же попросился за руль, чтобы хозяин смог сам настроить навигатор, не теряя времени на стоянке. И мы поехали… Верст через двести, уже под Берлином, навигатор был настроен и тут случилось страшное! Я, пытаясь ткнуть в экран прибора пальцем, чтобы пробудить опцию, наехал на сплошную полосу резерва. Раздался дикий рёв, и я в испуге рванул руль влево. Даже, показалось, колёса взвизгнули!  Вот такой паникёр мне достался в напарники. Да ладно бы попутчик, он же и хозяин к тому же. Позже выяснилось, что он глух на одно ухо. Отсюда громкое радио и аудиозаписи псалмов.  Псалмы были только на двух дисках, и я почти их выучил за долгую дорогу. Тема «как я пришел к богу» животрепещуща и актуальна во все времена от средних веков до сего дня – дня интернета и Антихриста. Приходилось терпеть – назвался автостопщиком – терпи чужие уставы.
                Польша
    В Польше сейчас уже настроено много новых дорог и ехать бы и ехать в своё удовольствие, но автобан, на который мы попали, оказался платный. Мы это поняли когда проехали на три евро. И, поскольку стояли уже перед шлагбаумом, пришлось заплатить еще три. Андрей чуть не облез с горя. Долго ехали и искали путь на Варшаву без оплаты. Пришлось вилять просёлками  и жечь дополнительный бензин. Так же не хотелось ему въезжать в столицу. Кто-то сказал, что из неё не выбраться и нужно бы ехать севернее. Но нас навигатор повёл южнее. Мой мужик совсем потерял рассудок. Осторожные намёки, что, мол, лучше ехать короткой дорогой, немного заплатив, чем так нервничать и ехать просёлками с многочисленными светофорами, ни к чему не привели. Он впал в ступор и остановился на обочине. Пошел расспрашивать поляков. Не знаю, что он понял из переговоров, но пришел ещё злее. На предложение поменяться или просто стать на обочине и отдохнуть, выкрикнул какие-то проклятия в адрес кого-то, и повернул ключ зажигания. Двигатель завелся, но при попытке тронуться заглох. Только с третьего раза мы поехали… надо сказать, что такой метод запуска и троганья с места – по три раза в один приём, я наблюдал сто раз за две тысячи километров, что проехал в компании с этим баптистом. Так я его ругал про себя каждый раз, когда мы трогались или останавливались. А останавливал он своё дражайшее авто тоже необычно – в три резких нажатия на педаль. И мне приходилось клевать торпеду  очень часто. 
   Но вот мы и в Варшаве. Как ни болела, а померла. «Она»-то померла, а Андрей по непонятной причине выжил. Хотя должен был умереть от нервного истощения, попав в водоворот пригородных, а потом и городских автобанов. Паника охватила человека: разметки не видит, навигатор не слышит и также не видит. На мои рекомендации не обращает внимания. Чудом мы выбрались из города и прилипнув к фуре с литовскими номерами – авось доедем по её следу, поплелись на восток. Мои намёки на то, что у нас есть нави, и мы бы могли ехать быстрее, никак не действовали. Он только возразил – тише едешь, дальше будешь! И добавил – фурист знает дорожную обстановку – у него рация есть и его предупреждают коллеги о засадах ГАйцев.  Нехватало нам еще на штраф нарваться! Так мы ехали, пока фура не свернула на заправку. Андрей тоже. Расспрашивать водилу о дороге в Литву. И это при наличии двух(!) навигаторов в нашей машине. Я к тому времени уже достал свой навигатор носимого типа «Гармин» и потихоньку наслаждался его опциями.

   Уже едем без мотающейся и закрывающей весь обзор задницы фуры. Андрюша начинает верить навигатору. Но пока только своему. Тот подорвал веру в себя, когда вывел хозяина на дорогую дорогу. И был в опале полдня. Но кому-то же нужно думать, а поскольку у моего хозяина с ориентацией совсем дело швах, пришлось верить навигатору. И вот мы уже приближаемся к Бресту. Казалось бы, до Москвы рукой подать, но нам туда нельзя, т.к. Андрей не покупал визы в Белорусском консульстве, и наш путь должен идти через Литву, а потом и через Латвию. Только там мы можем попасть из Евросоюза в Россию. И мы поворачиваем на север… Крюк в почти тысячу километров ему кажется выгоднее, чем покупать визу у Беларуси.
   Долго и ли, коротко, но вот  мы  миновали Польшу. А на исходе дня добрались и до границы. Дорога перед границей была грейдерная, что привело моего сектанта в неистовство, и он потребовал от моего нави невероятного, а именно асфальта. В прошлом году был! Кричал он. И ехал по камням, устилавшим всю дорогу. А ведь был момент, когда я, руля, наехал на камешек, менее спичечной коробки, за что подвергся обструкции и даже бросил руль, сказав хозяину, что если он еще раз заорёт, то я больше не сяду за руль. Притих Андрюша. А тут сплошные камни! Кровью обливалось сердце владельца дорогих покрышек. Не помогали даже псалмы, заведённые им на всю катушку.
Езус Христос, дай мне наставление как это всё вытерпеть! И терплю! Есть Он где-то! Помогает.

   Но вот и граница! Очередь из сорока восьми машин прошла за каких-то десять часов. Я внёс свою лепту и задержал едущих за нами на пять лишних минут. Получилось это так: Подъехав к русской таможне, мы увидели молодого человека в форме лесника, или охотника, без каких-либо знаков различия, но при берете, тоже камуфлированном. Наверное, военный? Или всё-таки рыбак? Только что  нас проводил пограничник Латвии. Вот это был Военный! Брюки в стрелку, форменный свитер, погоны, а на голове бравый берет с кокардой. Стало  стыдно за  нашу «бедную» отчизну – такой контраст режет глаза! Но вот это чучело камуфлированное открыло рот и скомандовало моему Андрею – открой капот! Я тут же заступился за напарника:
- А почему это Вы называете человека вдвое старше Вас на «ты» ? И где Ваше «пожалуйста»?
   Реакция не замедлила проявиться:
- Откройте и двери. Что это у Вас? Выложите из багажника вещи, мне нужно осмотреть Вашу запаску. ПОЖАЛУЙСТА!
   Мы выложили всё на асфальт и показали «рыбаку-охотнику» запаску и аптечку. После чего он удалился, сказав мне негромко: «один – один!» А очередь ждала, пока обыск закончится. Но я решил засветить это событие хотя бы коллегам чудака на букву «М». Для этого громко и членораздельно рассказал начальнику поста о причудах их коллеги. Погромче, для того, чтобы побольше его сослуживцев поняли, что так делать, значит оскорблять нас, проезжающих. И получил ответ: « А мы знаем». Что они знают, выяснить не удалось. Начальство отвернулось и приняло озабоченный вид. Таким приключением началась для нас Россия и закончилась Европа.

                Москва! МКАД не дорога.

   Сразу, как только въехали на Родину, за руль сел я. И ехал целых полста километров. Потом я неосторожно приблизился к фуре на, приблизительно, десять или пять метров. В машине раздался вопль:
 - А вдруг она покатится назад!!!
- Куда? Я опешил.
- Вдруг затормозит!
   А, ясно! Крыша начала сползать у Андрюши от бессонницы. Я заглушил двигатель и срулил на обочину.
- Всё! Ехай сам. Я выхожу.
   Но пока менялись местами, я подумал, что будет неэтично бросить этого чела без навигатора и без меня. Он же не доедет!   И мы нашли компромисс – поспать и ехать дальше. Он дорулил до ближайшей деревни и на её пригорочке, задраив окна наглухо - от бандитов, заснул. А я лег на коврик в теньке утреннего солнышка, но быстро понял ошибку – комарьё согретое рассветом намекнуло, что пора ставить палатку. Пока не разоспался, раскинул свой шатёр и задрых. Часа четыре дали нам отдых и умиротворение, а два ведра колодезной воды, взбодрили! Андрей проснулся пораньше и уже заканчивал помывку машины, запылённой накануне грейдером. Надо сказать напрасно – Тверская область это сплошное бездорожье и к Москве мы подъезжали как и были. Ни глаз ни рожи! У машины, я имею в виду. Мы-то ехали по-европейски – с климой и закрытыми окнами. И вот уже приближаемся к Москве. Я вижу, что Андрей тут, на подъезде к ней, родимой, и остался бы со своими нервами. Если бы не я и мой навигатор. Его агрегат пришел в бездействие по причине отсутствия  в нём карт. Как чел ехать собирался?!
   Но мой Гармин на высоте! Ведёт как надо.
   Вот и МКАД! Нам по нему предстояло проехать около шестидесяти километров, и мы уже мысленно прикинули расстояние до Владимира. Около трёхсот. Значит часа четыре. Ну, максимум пять. Но обстановочка на этой шестиполосной «дороге» была в этот день неблагоприятная. А скорее всего и в другие дни тоже. Поскольку мы наблюдали шесть аварий и три из них приключились по причине отгнивания правого заднего колеса у автомобилей. И каких! Отпали двойные колёса у двух грузовых газелей и одного МАЗа – панелевоза! В результате на преодоление МКАДа у нас ушло ровно три часа! И часов пять на дорогу до Владимира. Эта трасса изобилует светофорами и поэтому практически непроезжа.  Машины ползут, а не едут.
   За два дня до отъезда умник из телевизора убеждал русских, что ВТО им поможет – не станет пробок на дорогах. Евростраховщики, мол, не потерпят дорожных протоколов. А я подумал, что и без ВТО, только запретив выпуск гнилья на трассу, ГАИ увеличит скорость прохождения МКАДа вдвое!

    Уже в темноте я был высажен на переезде, который мне заранее предсказал Гармин. Поговорив со сторожем мотеля, я был препровождён в наименее загаженное место возле леска и под забором. Не подумайте плохого об устроителях мотеля. О туалете они позаботились и он присутствует. Но русские уже не хотят ходить в такие «туалеты» типа «сортир». И ходят на природу. В лопухи. Мне повезло, и я остался чист. Но спал под грохот большегрузов идущих «из» и «в» Нижний. Сторож бдил и стерёг меня. А утром снабдил инструкциями как мне попасть во Владимир.
   В мотеле я насладился окрошкой! Не подумайте, что в Германии не едят её. Едят. Но на кефире, или, прости Господи, на минералке. Обленились наши тётки за границей. Кваса не делают. А может быть по причине прохладного климата? Но факт! Насладился! И наслаждался во всех придорожных столовых, забегаловках, кафе и, конечно же, в гостях у многочисленных родственников в Новосибирске. По популярности, в знойной Сибири, квас на втором месте. На первом месте стоит пиво!

   Окрошка съедена, традиционный кофе выпит, сторожу о целях и задачах моего путешествия доложено. (Он так и сидел напротив меня, пока я ел, и стоял сзади, пока я зубы чистил и брился). 
                Суздаль
   Владимир я проехал на автобусах. Поэтому мало что видел из их окон. Но городок показался мне чистым и историческим.  Доехав на первом автобусе до фонтана, я перешёл к автовокзалу и уехал в Суздаль. Пока переходил, увидел часовню «жён мироносиц». Ма-аленькая! А напротив забор с рукописными плакатами. Тема их – трагическая судьба России и русских. Почитал. Но проникаться не было времени.
   Владимирцы люди неспешные и несуетливые – если берутся что-то объяснять, делают основательно - на вокзале тётенька мне очень подробно рассказала и про проезд в Суздаль, и про жизнь свою дачную, и про пенсию… .  Но вот я уже за городом и через полчаса  в

Суздале.

 Вокзал городка находится в получасе ходьбы от центра и нужно доплатить, поскольку межгородской автобус тут становится городским. Времени на осмотр Суздаля у меня отведено немного, и я соглашаюсь, за небольшую плату, доехать до Кремля.

   В дороге  познакомился с женщиной, везущей свою дочь, выпускницу школы, в иконописное училище, поэтому пошел с ними и посмотрел это богоугодное заведение. Раньше в этом комплексе старинных зданий, окружённом каменным забором, находился дом призрения. Мне понравился пол сделанный из железа. Пол этот был в вестибюле, а дальше меня не пустили. Шли вступительные экзамены.
    Потом потащил свой рюкзак в кремль.   В кремле тоже размещается училище. Реставрационное. И ещё монастырь. В нём восемь бабушек. Учредили  монастырь пару лет назад и дежурная по церкви сказала что ей пока скучно – мало народу. Вот раньше она трудничала в большом(!) монастыре на двадцать монахинь.  Вот где был  весело – подумал я! Времени было в обрез, и я не стал дальше её пытать. А хотелось узнать, зачем же она туда, от людей, скрылась. Не знаю, почему ей тут невесело, если полон двор молодёжи – студентов. Их спортзал соседствует  с монастырским корпусом. И возле него такие реставраторши(!) тусуются!
    Купил у неё иконку и подался осматривать дальше городок – брильянт в Золотом Кольце России. Суздаль набит церквами под завязку. По плотности храмов на душу населения он даже превзошел, я думаю, мой двоюродный Херфорд.  Буквально из любой точки городка-деревни можно одновременно  видеть несколько крестов на маковках. А уж маковкам самим несть числа! Потому что каждая церковь имеет много глав. Не приближаясь больше ни к  одной, и не заходя ни в одну, я любовался ими издали. Пейзажи полудеревни – полугорода умиротворяют. Если бы не местный сельсовет в стиле советизма, можно было бы подумать, что я попал в поза-позапрошлый век. Но нужно было жить сегодня и я отыскал в старинном торговом дворе лабаз торгующий хендюками и приобрел в нём симку для своего сотового телефона. Купив, и прочитав фамилию приказчика, огорчился. Им оказался Абдулла ибн Петрович. Фамилию тоже татарская. Древний русский город оказался с червоточинкой. Но, покидая Суздаль, был и обрадован: попив квасу у симпатичной сбитенщицы, попутно выяснил, что она немка. И даже муж у неё, и, следовательно, детки, тоже чистые немцы! И товарка её, подошедшая тут же, оказалась немкой. Беглые они. Одна из Киргизии, другая из Павлодара. Тамошние Абдуллы выжили обеих из самостийных «стран». Очень было приятно встретить землячек. Обе с железными зубами и обе довольны жизнью. Бывали и в Германии, но ехать туда не хотят. Им, после Казахстана, тут нравится и они гордятся, что они немцы!
   На выход из города я шёл чудной одноэтажной улицей, где каждый дом со своим лицом. И вышел на дорогу, идущую в Иванов. Не стал возвращаться во Владимир, на дорогу в Нижний. Вспомнил, что сегодня пятница, и, значит в Нижнем будет огромная пробка из дачников, утекающих на выходные из города. А поскольку  мост в Городе Нижнем один, и очень узкий, то стоять мне на жаре в пробке до ночи придется. И решил, заглянув в нави, проехать через Иванов и Кострому. Что за города такие?
Там я не бывал еще.
 
   На перекрёстке, куда  вышел, стоит огромный крест,  и около него я начал голосование. Вскоре тормознул вишнёвую «девятку». А в ней ехал поп. В клобуке и с большущей чёрной бородой. Отец Алексей.   В миру Артур Аванесян. Оказался он не совсем попом. Был он монахом, а в бедном селе Ивановской области не было в приходе батюшки. Нормального попа туда нельзя ставить, ведь ему нужно попадью кормить, да еще и её деток. Вот мудрое руководство и решило поставить на приход монаха… Ему, дескать, мало нужно.
   Однажды помог мирянину, а тот отписал свою старую «девятку» отцу Алексею. Теперь не нужно никого просить свозить куда надо и в автобусах не тесниться. Он и рад. Живёт в России очень давно и даже разучился по-армянски говорить. С трудом понимает родителей, когда бывает у них в гостях. Живут они где-то на юге России. А в Армении Артур не был с незапамятных времён. Сфотографировался охотно.
   За Ивановом ему нужно направо, мы расцеловались и он меня благословил, научив дорожной молитве. Успокоил: эта молитва и некрещёным помогает! Также, жутко стесняясь, хотел мне вручить бумажку тысячную, но я, отказался – ведь у меня деньги есть, а ему нужно ремонтировать машину, да и лучше бедному прихожанину пусть отдаст. Расстрогались оба и даже рассиропились…

                Иваново – Плёс

   Здесь же, на этом перекрёстке, я доел последнюю котлету, а предпоследнюю выкинул по причинам обонятельным. Также поступил и с яйцом. Оно оказалось последним и, почему-то, целым. Предыдущие я истребил в мятом виде. Почти трое суток на жаре выдержали мои яйца! А помог старинный метод варки – варить нужно ровно один час, до посинения желтка и уваривания белка.
   Яйцо я даже не успел запить водой,  как тормознула легковуха с Андреем Евгеньевичем М. за рулём. Он оказался крупным, в прошлом, предпринимателем. Теперь, после личного дефолта, опять поднимает голову, то есть осваивает новое направление – торговлю золотишком и «ювелиркой». Говорит экивоками – запуган, как все современные купцы. В Плёсе ему прямо, а меня, на повороте налево, уже ждёт фура. Как раз водителю фуры нужно было, зачем-то в кусты, а выйдя оттуда, он обнаружил меня с рюкзаком.   И мы поехали  в Кострому! Любимый всеми водителями рассказ о рыбалке по-немецки, скрасил недлинный путь.
               
                Кострома

   Хороший город! Лежит по обоим берегам Волги и в устье речки Костромы. Там же, в устье, стоит Ипатьевский монастырь, где венчался на царство первый Романов. Где-то в костромских лесах, четыреста лет назад, совершили свой поход туристы из Польши. Искали под руководством гида Сусанина дорогу к русскому царю и гигнулись. Еще Кострома славна породой коров. Все видели этих чёрно-белых пеструшек. А мне понравились жители Костромы – костромичи, а точнее костромички. Потому что было жарко! В жару деушки гораздо красивее чем в пургу.
   Пока ехал в маршрутке   до вокзала, мне все о городе рассказала дама сидящая рядом. В числе прочего я узнал, что царице, бывшей тут в гостях, был задан вопрос – какой бы она хотела видеть отстраивающуюся после пожара Кострому. Вместо ответа та кинула на стол развёрнутый веер. Так и легли улицы города – лучами. ( Я проверил Гармином – в самом деле!)
   Пока ждал  автобуса на окраину, откуда намеревался уехать в Киров, задал рядом сидящей гражданке тот же вопрос – не могла бы она мне рассказать о своём городе? И она тоже рассказала, но только об архитектуре. Её отец, строитель,  приехал сюда из Сызрани строить дома и привёз семью. Хотя город ей не родной, но говорила она о нём с любовью. И показала мне дом, который строил её отец.
   А в автобусе сидели и ждали моего вопроса об их городе уже две тёти и одна их племянница. И мне, а особенно племяннице, это было видно, было интересно слушать этих тёть. История города живёт людьми – сделал вывод я. Тетушки, по сороковнику обеим, знали то, что мне рассказали их предшественницы, да ещё и со знанием дела отвечали на мои вопросы типа: а почему улица …. Так называется? Много ли людей, скажем в Новосибирске, знает кто такой Стофато? Лебедев? Наверное,  даже жители  улиц носящих эти имена не ведают о подвиге геодезистов времён военных. А костромички блеснули!

   Автобус высадил меня не доезжая дач, и тёти эрудитки уехали  в нём, с ними уехала и красивая и пока ещё глупая  племянница, а я, подождав пять минут был взят на борт автомобиля на воздушной подушке. Внутри этот автомобиль выглядел как многие русские иномарки – ручки и обшивка отсутствуют, под ногами светятся дырки, кондиционер не фунциклирует, но зато есть ремень безопасности. Как только мы тронулись, то есть взлетели, я тут же понял, что могу обойтись без климы, но вот подушка безопасности может пригодиться… Пилот , он же водитель  Денис, сразу предупредил, что средняя скорость полёта будет 110 км/час. Независимо от дорожного покрытия мы должны прибыть в Киров, пролетев шестьсот пятьдесят километров, через шесть с половиной часов. И мы это сделали! Йес! Ё…!

   В пути мой водитель был остановлен и награждён грамотой от ГАИ. Выкупил её за триста рублей и тут же, на глазах полицейских, порвал… Оба мента и ушами не повели.  А мне он потом объяснил, но я не понял всё равно, что протоколы-грамоты эти, пишутся для очистки совести полицейскими – для галочки. И ему никаких препонов, даже при поездке за границу не ставят.  А туда он ездит по своей работе курьера. Возит скоростным способом документы из одного города в другой и даже за границу. Машины бьет и меняет как перчатки. Кстати и подвеску этой машины он убил у меня на глазах. Точнее, я почувствовал собственным задом, как она убивается – в районе Костромы все молчало, а подъезжая к Кирову задние колёса уже скребли крылья даже на ровном месте.
   Да надо сказать и не удивительно. Те, кто хотел проехать этот путь и не причинить большого вреда своим любимым автомобилям  (по русским дорогам ездить вообще вредно), ехали порой с шаговой скоростью и максимально держали шестьдесят. Мы же гнули стрелку спидометра об ограничительный гвоздик. И приехали во время! Только куда спешили? Денис  поехал на дачу в баню, а я в мотель на ужин. Но видимо не зря Дениску  прозвали Мультиком в его родной деревне. Тот сериал, что называется «дорога Кострома – Киров» мы просмотрели как мульти!

                Киров – Ёбург – Тюмень

   Киров ни чем не славен. В прошлом году я его проехал насквозь и не запомнил ничего. Нынче дороги, говорит Мультик-Денис, улучшились. Но произошло это со страху! Узнав, что в город едет то ли царь, то ли визирь – Денис имеет в виду нашу двуглавую власть, местный мэрин наложил в штаны и с перепугу велел главные улицы закатать асфальтом. Ошалевшие асфалтыровщики выполнили указание! А после визита Московского Гостя долго искали люки ушедшей под асфальт канализации и прочей цивилизации. Все улицы разрыли заново.
   Ночевал я в палатке под фонарём, стерегущим несколько грузовиков и, заодно, избавившим меня от комаров – стоит закрыться в палатке, как кровососущие начинают лететь на свет, а про меня забывают. Тут я их в нутре и давлю. А потом спокойно засыпаю. На ужин была традиционная окрошка и пиво. Эти двое меня усыпили. Немытого. Уже который день я мечтаю о душе, но дорожный сервис не справляется с моими пожеланиями. Всё, что есть это рукомойник в столовой или по-теперешнему – мотельный ресторан. В общем, поел и мотай отсюда. Утром я не смог позавтракать – поднялся рано – выспался, а «оне» - сторожа, метрдотели и прочая челядь ещё почивали. Вышел на дорогу и с километр шёл до дорожной развязки. Куда идти дальше мне подсказал мой Гармин, а вовсе не дорожные указатели, коих там кот наплакал.
   Постояв полчаса и сделав влажное обтирание, выложил полотенце посушиться, и тут же был вынужден засунуть его взад, в рюкзак, то есть. Потому что меня начал везти таксодермист,   не путать с таксистом и «дермист» тоже не то о чём вы подумали, Сергей Б. С ним я проехал до Верхней Холуницы, а это около ста километров. За это время выяснил, что Сергей занимается изготовлением чучел и одновременно учится в Кировском Охотничьем Институте. Кормит семью, казалось бы, занимаясь игрушечным делом. Но оказалось что это громадный труд и затратный по материалам – кроме самой шкуры нужно покупать каркас - скелет, глаза, и прочее, уж не знаю что. Все эти внутренности делают за границей. В результате чучела с импортными глазами стоят огромные деньги! Десятки, и даже сотни тысяч рублей.
   В Холунице я пообедал судаком на пару. Бр-р-р! Никому не советую. Может быть только язвенники порадуются за жителей Холуницы. Зато умылся в туалете. Заперся, и поплескался от души. Не подумайте плохого – не из унитаза, а в раковине. Захотелось жить и ехать дальше!
  За околицей Холуницы я стоял у входа на местное кладбище и наблюдал как убитый алкоголем холунец пытался проникнуть на его территорию. Мешали открытые ворота – он никак не мог преодолеть их. Падал и поднимался и снова падал… . Как будто бы натыкался на невидимую веревку поперек его пути. Но вот мои наблюдения были прерваны транспортной единицей в виде тяжело груженной швеллерами фуры.  Это была фура   Владимира из Владимира и он гостеприимно пригласил меня прокатиться до Тюмени, а может быть и дальше. Во Владимире  у него два сына и свой дом с женой. Младший сын со странностями – хочет ехать на Алтай автостопом и там пожить. Отец не одобряет, но смиряется. Поэтому, наверное, и меня подобрал – расспросить. Я ему все подробно рассказал, как завещал великий автостопщик Кротов, а Владимир меня за это вёз и рассказывал о своей жизни. От него я узнал как строители мостов и торговых центров покупают покупают эти швеллера как новые, хотя знают что это очищенные от ржи и покрашенные старые. Долго ли простоит такой мост или завалится скоро?

 Делясь рецептами жить, мы продвигались на Восток.
   И была еще одна ночь, когда я спал на берегу лесного озера в беседке. Прямо в ней поставил на деревянном полу палатку  и  спал до завтрака. А Владимир теснился в кабине.
   Было это в районе города Перми, славного тем, что в местном монастыре, в годы Гражданской войны, была истреблена треть царской семьи. Более я ничего об этой дыре на карте не вспомнил.

   Минуя Катю, официально труднопроизносимую как Екатеринбург, мы неоднократно, вдвоём с Гармином, удивляли нашего хозяина эрудицией. То скажем ему на какой мы высоте находимся (кстати высочайшая точка Урала в районе Ёбурга – 420 метров), то порадуем названием ручейка, а то и речки. Гармин обнаружил каменные палатки задолго до их появления, и, хотя мы их тоже с дороги не смогли рассмотреть, я порадовался за себя.
   Ебург славен тем что тут убили последнего царя, пельменным рестораном, невероятным количеством ментов на дорогах и, говорят, бандюками.
 В районе Ревды Владимир показал мне стоящую в поле, на отшибе от деревни, собачью будку. И пояснил – уже несколько лет в ней живёт собака и регулярно выходит на дорогу. Раньше спала прямо на земле, но потом добрый человек выстроил эту будку и оббил её полиэтиленом. Её, будку, даже пахари обводят своими плугами. Ждёт, бедняга, кого-то…
   В пути попитались мы в придорожной   пельменной. Хозяин – башкир, даже вывески не вывешивает – пояснил – фининспектор не велит – иначе, с вывеской, нужно будет налоги платить, а так нет. Две пельменщицы, русские бабы, не успевают лепить и подавать. На мой вопрос, при хозяине, не пьёт ли кровь башкир  – буржуй из них, русских батрачек, кровь? Ответствовали, что нет, премного довольны  – у них в  деревне пополам русских и нерусских, а платит он им подённо. В месяц тысяч до восьми.
 
   И мы поехали дальше. Долго ли, коротко, но вот уже и Тюмень скоро. Владимир включил радиостанцию и сделал запрос – не возьмёт ли кто-нибудь меня до Тобольска? И тут же меня взяли! Выскакивая из его кабины, я даже забыл подобрать из под ног свою любимую торпеду – мятую бутылку полторашку, везомую аж из Дойчланда.  Как теперь буду умываться? При дороге торгуют сладкими водами и чтобы умыться, нужно вначале выпить какую ни-будь коку или пепси, а уж потом налить в пустую тару простой воды. Моя торпеда служила мне уже полгода. И вот осталась в кабине. Володя же не знает, что она такая заслуженная и выкинет как простую.

                Тобольск

   Взял меня на борт тойоты-камри бывший прокурор, а теперь председатель коллегии адвокатов города на севере тюменской области. Кажется Ухта? Плохо расслышал. Я слушал лекции по юриспруденции и наслаждался ровной дорогой, прохладой и чистотой  - всё это вместе в России так редко встречается!
   На мой вопрос - платные адвокаты или казённые он не смог ответить какие лучше. Сослался на человеческие качества. И начал с того что предположил - вот, к примеру, Ваш сын убил чело... Дальше я не дал ему договорить!

 Музыка была где-то за кадром. Андрей  человек молодой. Главная моя беда в путешествиях это музыка! Молодые водители чистые бесы – стоит сесть за руль, как тут же им нужны дополнительные шумы. Выручает меня моя Германия и её прикольные порядки. Как только начинаю рассказывать  - музыка выключается. Поэтому, заканчивая путешествие я всегда сажу голос. И пару дней не могу петь песен. Зато слух сохраняю. И нервы.
   В Тобольск я еду, потому что хочу побывать на земле моих предков. В 1905 году мой прадед ушёл на русско-японскую войну и где-то под Порт Артуром, или Мукденом, на сопках Манжурии сложил голову. Нужно помянуть! Сто семь лет прошло.  Визит свой я подготовил – еще из Германии созвонился с туристами Тюмени и они дали мне несколько (!) телефонов Рафаэля Муслимова – инструктора Дома Детского и Юношеского Туризма Тобольска. На свете много разных гостиниц есть, но самые дешёвые и гостеприимные, это эти самые дома туристов! В них очень мало комфорта, к какому привыкли цивильные люди, но очень хорошие люди и уютно там, как на туристском биваке.
    Приближаясь к городку – звоню Рафаэлю.  Он называет мне адрес и заверяет что будет ждать. Зупа! В смысле – супер!  Андрей тормозит и говорит что ему направо, а куда мне он не знает, но это не важно. Главное доехал! Рюкзак мой  Андрей отдает не сразу.  Вначале распаковывает свою сумку и достает оттуда пять чухоней. Это рыба такая, кто не знает. Пытаюсь отказаться, ни в какую. Пробую взять одну – опять фиаско. Приходится принять все пять. Пакета нет ни у меня, ни у него. Ладно. Благодарю и мы прощаемся. Иду вдоль обочины и ищу хотя бы лопух – завернуть рыбу, чтобы запихнуть в рюкзак. Всё пыльное. Невдалеке стоит жигулёнок и возле него груда туесов – торгует мужик. Что мужик, об этом говорит нога сорок какого-то размера, торчащая из окна, и храп… Бизнесмен, блин. Не обращаюсь. Пусть спит. Но вот и перекрёсток без указателей. Спросить где Тобольск не у кого. Достаю Гармин. Не успел он нагреться, как грянула буря. Откуда что взялось? Только что ничто не предвещало и вдруг…! Задуло и подняло в воздух то, что до этого не летало! «Вьюга смешала землю с небом»! Верно про этот момент сказано. Я сразу вспомнил Казахстанские «дожди» моего детства – завидев тучу пыли на горизонте, мы с пацанами едва успевали добежать до дома, как на город налетал весь песок, поднятый с целинных полей.
    Сориентировавшись, я выбежал, на максимальной скорости, под колёса какого-то автобуса и успел вбежать внутрь, как ливанул дождь.  Пыль тут же прибило и в город мы въехали уже не в пыльном облаке, а под проливнем. Вот так, бурно, встретил меня мой Тобольск. Добавила негатива  публика в автобусе: орущая кондукторша,  водитель, затеявший свару с нетрезвой бабой и лица, как говорил И. Бунин – неинтеллигентно башкиро - удмуртской внешности с угрюмыми следами вырождения  на оных. На заднем сиденье ехал молодой, околосорокалетний синяк, (весь синий от наколок) господин с десятилетней дочерью, и ругался матом в трубку сотового. Остановившие его окриком две бабы были им укорены – я хороший папа, я просто пролетел, бл…, и тут ещё этот ё… козел мне звонит и гонит, бл… , а я хороший папа! А вы там прекратите меня обсуждать! И пошли сплошь нехорошие слова… .
   Тут была остановка, и в автобус вбежал подросток, мокрый до нитки. Был тут же опрошен кондукторшей и, по причине отсутствия платёжных средств, выставлен на улицу. Произошло это так быстро, что я даже не успел сообразить и заплатить за парнишку. Впрочем, дождь был летний и тёплый, хотя и мокрый. Но, думаю, парень запомнил этот случай и любви к кондукторам всех мастей ему это не прибавило. Мне тоже.
   Но вот и конечная. Выскакиваю под навес остановки и первым делом снимаю с себя все лишнее и впитывающее, а одеваю плащ-пончо. Поверх навьючиваю рюкзак и бреду по лужам площади перед   Софийским собором к Софийской лестнице. Навстречу идёт улыбающееся мне приветливо лицо   интеллигентно-башкирской внешности по фамилии Муслимов - мусульманин, с еврейским именем Рафаэль – божий человек, и отчеством Рамазанович - Воскресный. Мне его послал Бог. Через интернет. И по телефону.
   Спускаемся по деревянной лестнице, и я мысленно обещаю себе завтра подкараулить момент, когда не будет встречных-поперечных, а я смогу остаться на ней в одиночестве.   Тогда,на этой лестнице, обещают предания, можно получить предсказание судьбы… . Пока идём по лужам, после окончившегося дождя, вдоль да по улице Ленина. Там, на пересечении её с улицей сказочника Ершова – уроженца Тобольска, стоит старинный дом. Странноприимный.   То есть для приема странников. Вот я и есть один из них. А Дом Детского Туризма принимает не только детей, но и дедов. Коим я и являюсь. Пока четырежды!

                Тобольск – Абалак

   Выделили мне двенадцатиместный номер! Через пару часов обещали душ и выполнили обещанное. Заодно и постирал. Развесил бельишко по всему номеру и пошел приглашать дежурного по Дому на пиво с Чухонью. Этот чудак отказался и от первого и от рыбы тоже. Выпил сам на сам и в одиночестве же съел всю рыбу. Иначе задохнётся она в рюкзаке. И повалился в чистую постель.
    Утром совершил экскурсию по городу. Как у меня принято ходить по музеям с закрытыми дверями, так и в этот раз получилось. Понедельник! Но подворье митрополита открыто и церкви тоже. Погулял по вылизанным владениям этого митрополита и даже посетил - осмотрел то место, куда даже царь, не говоря о попе, ходит пешком. Все понравилось. Только в церковь не пустили. Попик догнал меня на пороге и сказал что в трусах туда запрещено! В шортах нельзя, а в рясе-сарафане мужику значит можно ходить?
    Погулял я по Тобольску и побеседовал с людьми, а точнее с Рафаэлем и его коллегой о делах туристических. Похвастался Гармином. А они мне показали в точности такие же три штуки! Им их купили власти. Только не за триста евро, а за пятьсот! Явно кто-то из чиновников погрел руки… . Рафаэль мне посоветовал посетить старинный острог в селе Абалак. И я, собравшись, и забыв в номере любимую мочалку, отбыл на автовокзал, а оттуда в это самое село.
   Дорога туда была всего на сорок минут, а в острог я не пошел, так как наткнулся на монастырь и монахи-трудники мне отсоветовали: бесовское это дело, мол, ходить по злачным местам! Оказывается, с их слов, там не старинный острог, а плохо сделанный новодел, к тому же внутри заставленный аттракционами. Этого я тоже не хочу видеть – решил я, и осмотрел с тщанием все строения монастыря и особенно церковь. Из окна её виден   на много верст Иртыш! Сама церковь двухэтажная, и на втором этаже я поставил свечки за здравие и за упокой.
    Из Абалака на трассу я выбрался тоже с помощью автобуса. Вскоре уже ехал с татарчонком, красивым парнем, на его иномарке, в сторону Омска. Не заезжая в Тюмень я экономил километров пятьдесят. Дороги прекрасные и этого водителя сменил Дима. Вот с Димой я опять хватанул экстрима, хотя у него и была модель «жигулей» типа девятой. Он живет в Сургуте и работает на газоконденсатном заводе. Оператором. Зарабатывает до 50, а порой и более тысяч. Учится заочно в институте и сейчас летит к жене под Омск. Подменился на одну смену и сразу же поехал. До жены ему нужно добираться около двух тысяч километров. Очень спешит, но едет аккуратно. Дороги прекрасные, что в Тюменской, что в Омской областях. Только последние сто, от свёртка где мы расстались, до его деревни, сплошное бездорожье. И вот мы уже на росстани и, только успев подружиться, уже должны прощаться.

                Омск – Новосибирск

    Оставил Дима меня уже в сумерках, и я долгонько стоял, поедаемый комарами и мухами, с поднятой рукой. Но место было не выгодное и водители, слегка притормозив, увидев меня в моей майке и с фонариками, дают газу… . Исчерпав надежды, я подался в степь и поставил палатку за околком, чтобы машины меньше шумели. А они и не шумели. Ночью жизнь на трассе замерла. Утром, когда они зарычали, я уже встал на обочине. Вторая же машина, увидев меня, стала колом не доезжая двести метров– напугались моей светоотражающей майки. Но потом, несмело доехала до меня,  и я поехал сразу до Новосиба.  Двое парнишек из Бердска, купили эту колотушку в Ёбурге и теперь едут на ней домой счастливые -  скоро продадут и разбогатеют. Они освободили мне всё заднее сиденье, и я еду паном!
   Проезжая  Омск мы трижды заблудились, внимая их навигатору, а на выезде включили мой, и он нас тоже завел в кусты. Несколько километров крались ухабами мимо ужасных кладбищ. Ужасны они оттого, что жутко однообразны – в степи рядами стоят деревянные кресты, даже без привычных заборов. Как будто похоронены там жертвы какой-то катастрофы. Так бывает ещё, когда хоронят безродных. Мы понедоумевали и тут же выехали на трассу, наверное «Байкал». А дальше без проблем, но с кратким перекусом окрошкой добрались до Толмачей. В пути несколько раз парни доливали масло – вот на такой машине они хотят «наварить денег».
    Перед дорожной развязкой города Обь (почему не Енисей или Амур? Только потому, что до реки Обь полста вёрст? А стоит-то эта большая деревня Толмачёво, кстати, красиво звучит даже за границей, на реке Власихе. Вот бы и город был Власов.) я вышел, и долго искал автобусную остановку. Найдя, все-таки решил не ждать автобуса, а ехать автостопом. Редко езжу по городу таким методом, но решил проверить земляков на вшивость, и новосибиряки не ударили в грязь лицом – я был взят и доставлен удивлённым водителем «шестёрки». Похоже, он не слышал об автостопе, но покорно повёз.   И остановил, и высадил, где я сказал, и даже денег не спросил, но было видно, что очень хотел спросить.
    Весь мокрый и под рюкзаком, и под кепкой и в других нескромных местах, ввалился я в отчий дом. В прихожей пообнимал родителей и протиснулся в комнату, где, в хрущобе, только и можно снять рюкзак. Родители, увидев меня мокрого, в голос: Всё! Это последний раз! Ты посмотри на себя!...
   На что я им возразил словами моего друга Эйснера
-- Не путешествуя жить не обязательно!
И ещё добавил, уже сняв рюкзак:
-  В этом пути меня везли тринадцать человек. И все они были добрыми людьми. Ведь злой и жадный не возьмет попутчика. А значит, я зарядился на год, до следующей поездки, энергией и добром этих людей. Я бы даже взял на себя смелость дать совет разочаровавшимся в жизни или в людях, человекам – наметьте себе пункт на карте, да не ближе пяти тысяч километров, и поезжайте на попутках. Доехав, вы станете оптимистом!

08.08.2012.


Рецензии
Не, я не поеду автостопом. Кусты не люблю, в палатках ночевать не смогу. Но людей хороших много. Вы, Юрий, тоже фанат своего рода(((. У каждого свои крайности: у кого бизнес, у кого монастырь, у кого автостоп... В Кирове была в командировке, не запомнился. В Перми тоже в командировке. Красивая Кама, но в ноябре грязь непролазная, так что даже не смогли спуститься к набережной от моста. В центре красивые деревянные дома. В Омске тоже в командировке. В центре красиво, театр красивый, река. А потом долго ехала на завод пластмасс, остановки об’являли: ИТК N, ИТК N... как-то не по себе стало.

Людмила Петрова 3   08.03.2021 00:31     Заявить о нарушении
Ах, Людмила! Как я Вас, рафинированных , понимаю! Сам-то я чалдон, однако помню про вилку в левой😀.
Киров, Пермь неотличимы между собой👍.
А про остановки - в Новороссийске остановки звучат ,,щель номер один,,, ...два,,. Это они ущелья так называют с юмором😁
А в палатке сможете! Я тоже не хотел - боялся! А кренделя не дали, ситным утолил... Воздуся!

Юрий Игнатюгин   08.03.2021 02:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.