Удачный день

                Иллюстрация - Наталья Коноваленко 
             День начался необычно. Алёша проснулся оттого, что солнце залило светом всю комнату.
Он ещё не успел подумать о том, что забыл задёрнуть шторы перед сном, как вошла мама.
Она загадочно улыбалась. Ладони её были плотно прижаты друг к другу, словно между ними лежал "секретик",  и она собиралась передать его сыну.

     Алёша тут же вспомнил, что есть такая игра: дети складывают ладошки, неплотно прижав их друг к другу, садятся в ряд на лавочке и ждут.
Ведущий тоже складывает ладони "домиком", спрятав между ними "колечко"( это может быть любой предмет,  даже  палочка), потом идёт вдоль ряда играющих, наклоняется над каждым и делает вид, что передаёт кому-то из ладошек в ладошки "колечко".
Возле одних он почти не задерживается, рядом с другими специально медлит, отвлекая от того момента, когда заветный "секретик" на самом деле будет передан.
      Счастливчик,  получивший  предмет, не выдаст тайны: он будет сидеть тихо, чтобы никто не догадался. Обойдя всех, ведущий отступит назад и крикнет, часто глядя даже в противоположную сторону, давая возможность собраться играющему, которого он выделил подарком:
- Колечко, колечко, выйди на крылечко!
         И вот  тут надо быть очень быстрым, потому что все, у кого в ладошках пусто, по этой команде распахивают руки, пытаясь задержать соседей. Ведь до того мгновения, как обладатель фанта выскочит вперёд, никто не знает правды.
    Если успел выскочить - счастливчик: становишься ведущим, если нет - им остаётся прежний.

          Мальчик сразу принял игру, широко улыбнулся в ответ и с готовностью сложил ладошки.
        - Дарю тебе удачу, - сказала мама, приоткрывая "домик" и выпуская удачу в Алёшины руки.
        - Спасибо! - радостно засмеялся Алёша, не разжимая рук, и подставляя маме макушку для привычного утреннего поцелуя. Мама обняла его и тоже засмеялась:
 - С добрым утром, сынуля! Вставай!

    Алёша быстро собрался, позавтракал и пошёл в школу.
    Первым уроком была математика. Перед кабинетом у окна стоял Сеня Фролов. На прошлом уроке, вчера, его спрашивали по решению задач нового типа и пообещали спросить сегодня, потому что прозвенел звонок на перемену.  Сеня должен был разобраться за сутки, но у него не получилось не только в задачах разобраться, но и домашнее задание сделать, потому что вчера приехала в гости тётя Катя со своими близнецами, которые ни секундочки не сидели на месте, потому что им по три года. Мама велела присматривать за детьми, пока она поговорит  с гостьей.  Разговор затянулся, из комнаты мамы слышались то смех, то шёпот, то аханье, то всхлипывания - тётя Катя, как будто, совсем забыла о своих детях.
Близнецы за день, видимо, так утомились, что  неожиданно уснули в зале, сидя в большом кресле, склонив головы к друг другу. Сеня ушёл в свою комнату и только открыл учебник математики, как раздался стук и почти сразу - двухголосый громкий плач, в который быстро влились новые - успокаивающие - звуки.
     Когда Сеня выскочил в зал, там уже были мама и тётя Катя, которые поднимали малышей с пола. Сеня удивился: дети так спокойно спали, как могли они упасть, да ещё вдвоём?
Тётя Катя укоризненно посмотрела в его сторону, а мама  рассердилась и сильно накричала, отметив, что её сын - человек ненадёжный, ему ничего нельзя поручить, из-за него близнецы чуть не разбились - и много чего ещё очень неприятного в адрес Сени. Ему стало очень обидно, даже хотелось плакать, он ушёл к себе и честно пытался разобраться с задачей... Обида мешала, он прилёг на диван, чтобы успокоиться,  и незаметно уснул. Теперь не миновать двойки. Это значит, опять неприятный разговор с мамой, упрёки, слёзы...

    Сеня Фролов - друг Алёши, честный и надёжный товарищ, никогда не разболтает тайны, не подведёт - ему всегда можно довериться
    Алёша не знал, как  его выручить, до звонка оставалось совсем немного времени .
"Хотя бы настроение поднять, что ли", - подумал Алёша, слегка хлопнул друга  по плечу и задорно сказал:
- А хочешь, подарю тебе удачу?
- Как это? - не понял Сеня.
- Вот так: делай, как я! - Алёша сложил ладошки домиком, одна к одной.
- Зачем? - удивился Сеня, но ладони соединил.
- Дарю тебе удачу! - торжественно сказал Алёша и серьёзно приоткрыл домик над руками друга. - Только представь: теперь у тебя есть удача!
     Сеня не рассмеялся. Он ещё некоторое время постоял, глядя на свои соприкасающиеся ладони, потом ненадолго поднёс их к губам. Со стороны могло показаться, что он молится.
Резко прозвенел звонок, и мальчики молча пошли в кабинет математики.

     Пока доставали принадлежности, прозвенел второй звонок На пороге появилась Галина Павловна. Дети встали, приветствуя учительницу, но она только кивнула головой и жестом пригласила их сесть, явно поджидая кого-то.
Потом она отступила, пропуская вперед себя Веру Ивановну, учительницу  истории и сказала:
- Ребята, меня срочно вызывают в методический центр, поэтому вместо математики сегодня у вас будет история, а завтра вместо истории - математика. Вера Ивановна запишет на доске номера домашнего задания  по закреплению предыдущего материала. Вопросы есть?
Вопросов не было - все тихо светились от счастья. Если бы не строгая математичка, школа бы содрогнулась от громкоголосого: "Ура!"
Алёша  и Сеня посмотрели друг на друга.
- Сработало! - восхищённо прошептал Сеня.
- А ты как думал? - довольно улыбнулся Алёша.

         После истории был английский язык. На иностранном классы делят по группам, и Алёша сидел за одной партой с Наташей. Эта девочка нравилась Алёше, потому что не кривлялась, как многие, хорошо училась. Алёше всегда хотелось предложить Наташе сходить вместе в кино или зоопарк, но всё не представлялось возможности, потому что рядом с Наташей всегда  кто-нибудь был. Во время урока девочка становилась строгой, и Алёша  не решался, потому что боялся услышать отказ.

        Сегодня после перемены Наташа вошла в кабинет иностранного языка очень расстроенная, с заплаканными глазами, тихо села за парту и закрыла лицо руками. Учитель задерживался.
- Что случилось? - с участием спросил Алёша.
- Телефон потеряла, - всхлипнула девочка.
- Когда?
-Только что: я стояла у окна, собиралась позвонить маме, но подошла Вика, попросила тетрадь по английскому. Я положила телефон на подоконник, и стала искать в сумке тетрадь.
В это время Вику позвал кто-то из  ребят, стоявших у соседнего кабинета. Она сказала мне:
- Я - сейчас! - и побежала на зов.
- А телефон?
- Я сначала повернулась к Вике, а потом посмотрела на подоконник - а там пусто!
Губы Наташи задрожали, глаза наполнились слезами.
- И рядом никого не было?
Был незнакомый мальчик  из пятого "Б.
- А до того, как подошла Вика, он был?
- Нет, я специально  нашла  окно, возле которого никто не стоял, чтобы  не мешали.
-Ты уверена, что не положила телефон автоматически в сумку или в карман?
- Конечно!
- Тогда надо спешить, пока мальчишка  не вынул сим- карту! Ты видела, куда он пошёл?
- У них урок на втором этаже, как раз над кабинетом английского, я знаю, потому что в этом классе учится моя соседка Лена. Только вдруг это не он?
- А кто ещё? Не мог же телефон испариться!
- Не мог... - вздохнула Наташа.
- Пойдём! - решительно сказал Алёша и потянул девочку за руку. - Быстрей, пока не пришла Алла Львовна. Поднимемся и вызовем его!
      Дети выскочили из класса. На их счастье, кабинет был как раз в конце коридора, возле лестницы, ведущей в цоколь и на второй этаж, и в углу как-то боком, неплотно примыкая к стене, уже два дня стояло старое пианино,  вынесенное  из кабинета музыки, которое никак не могли донести до кладовки. Дети спрятались за ним, прислушиваясь, не идёт ли учительница. Учительская находилась в противоположной стороне, и оттуда послышалось  уверенное цоканье каблучков. Открылась и закрылась дверь, стало тихо. Ребята только собрались покинуть   своё укрытие, как раздались шаги где-то наверху. 
      
     Явно, через две ступеньки вниз  с третьего этажа спускался старшеклассник: шаги были редкие, но тяжёлые, быстрые. Звук шагов указывал,  что тот, кому они принадлежали, спустился ниже первого этажа и остановился под лестницей, у входа в цоколь.
"Наверно, курильщик", - подумал Алёша, но его мысли прервали новые звуки.
- Идёт урок, а такое движение, - одними губами чуть слышно прошептала Наташа возле самого уха.
Со второго этажа спускался кто-то лёгкий и робкий, он останавливался, замирал, потом продолжал идти. К удивлению детей, он тоже спустился в цоколь.
Наташа выглянула и тут же спряталась, округлив глаза:
- Это он!
Алёша посмотрел вслед мальчику. На нём были чёрные брюки и полосатый свитер.
Алёша тихонько повернулся, чтобы лучше слышать.
- Принёс? -  приглушённый голос казался очень знакомым.
Пятиклассник не ответил, наверно, кивнул или показал что-то, потому что прежний голос удовлетворённо похвалил:
- Ну вот, молоток! А говорил: "Не смогу," - нюни распускал. Я же тебя учил: главное, поймать момент!

     Наташа прижала ладошки к губам.
     Алёша быстро вынул свой телефон и набрал Наташин номер. Он давно уже не только знал его, но даже поставил на быстрый дозвон, на цифру пять. Только позвонить не решался.
"Вот и представился случай!" - подумал он.
В цоколе громко заиграла песенка: "И тогда наверняка вдруг запляшут облака..."
Наташа сжала кулачки под подбородком выразительно закивала головой.
- Вот баран, ты что,  "симку"  не вынул? -  старшеклассник  громко выругался.
- Я забыл, - пролепетал пятиклассник.
Алеша повернулся к девочке прошептал:
 - Беги в кабинет, быстро! Зови Аллу Львовну! Я их задержу.

     Он вышел из-за пианино  и направился к лестнице.
Голоса под ней затихли, но Алеша не остановился и решительно зашагал вниз.
Возле двери в цокольный этаж стоял  крепкий на вид старшеклассник, в котором Алёша угадал Валерку Золотарёва, известного в школе драчуна и курильщика. Рядом с ним  - новенький из пятого "Б" - невысокий худощавый мальчик с испуганным лицом и большими карими глазами.
- Тебе чего? - грубо спросил Валерка.
- У тебя телефон Наташи Дроздовой, верни его.
- Че-е-го? Какой телефон? - протянул старшеклассник, сплёвывая на ступеньку.
-"Самсунг", смартфон, чёрный, на дисплее фотография канарейки.
Валерка молча смотрел на Алёшу, видимо, что-то соображая.
- Ха! Канарейка! А ты что - Гринпис?
- Гринпис, если хочешь. Телефон верни!
- Я у неё его не брал, чего ты ко мне пристал, в лоб хочешь?
- Хочу, что б ты вернул телефон! - настойчиво повторил Алёша.
- Да пошёл ты! Брысь! - он оттолкнул Алёшу одной рукой  и направился вверх по лестнице.
- Золотарёв, что ты делаешь здесь во время урока?
       Валерка поднял глаза: на лестничной площадке первого этажа стояла Алла Львовна и рядом с ней - девчонка.
Валерка вздохнул и остановился.
- Доставай телефон! - категоричным голосом сказала учительница, - и все - к директору!

        Директора звали Элеонора Германовна. Она очень быстро во всём разобралась. Оказывается, в школе случай с пропажей телефона был уже третий, но не удавалось застать вымогателя с поличным. Он запугивал малышей начальной школы, принуждал отдать телефон, под страхом избиения заставлял молчать. В этот раз он решил украсть телефон с помощью пятиклассника. Выбор пал на новенького. Валерка приставил к нему в раздевалке отвёртку и красноречиво рассказал, что он сделает, если мальчишка не принесёт телефон. Мальчишка испугался и решил было всё рассказать матери, но тут увидел бесхозный телефон Наташи, соблазн отделаться от страшного старшеклассника был так велик, что новенький, не думая о последствиях, схватил "находку" и поспешил  отдать её Валерке.

      Наташа была счастлива, что нашлась пропажа. И Алёша, наконец, решился:
- А хочешь, после школы сходим в кино или зоопарк? - спросил он, радуясь , что им так повезло.
- Хочу, конечно пойдём! -  радостно отозвалась Наташа.
В зоопарке время пролетело очень быстро. Наташа гладила тонкими пальцами бархатные на ощупь щёки жирафа, заливисто смеялась возле мартышек, ахала от восхищения, когда большой орёл взмахивал своими сильными крыльями. Алеша смотрел на Наташу и радовался вместе с нею.

    Возле вольера с зебрами  по дорожке бегал мальчик лет пяти-шести. За ним вверху летел на  длинной нитке огромный воздушный шар в виде акулы. Мальчик смеялся, оглядывался на акулу, взвизгивал и бежал с удвоенной скоростью. Видимо, он представлял себя в океане, спасающимся  от хищницы. Он был так забавен, что невозможно было не рассмеяться, наблюдая его игру. Когда малыш очередной раз оглянулся, он оступился и со всего размаха упал на землю. Шар лопнул, зацепившись за куст.
    Наташа и Алёша оказались ближе всех, они подбежали к плачущему мальчику и стали его успокаивать. Наташа достала влажную салфетку и вытерла от пыли коленку. Царапина оказалась не очень глубокой, но ушиб - сильным. Они подхватили мальчика под руки, подвели к лавочке и присели  рядом с ним.
- Как тебя зовут? - спросила Наташа
- Саша, - всё ещё плача ответил мальчик.
-  А с кем ты пришёл в зоопарк?
- С мамой, - всхлипнул ребёнок.
- Ты где её оставил, возле каких животных? - поинтересовался Алёша.
- Возле верблюда, там шарики продают, - мальчик перестал плакать и  замолчал, видимо, осмысливая, что потерялся. И тут его глаза вновь стали наполняться слезами, губы дрогнули.
  Алёша быстро сложил ладошки "домиком" и таинственно сказал:
- Здесь у меня удача. Хочешь, подарю тебе? И мама найдётся, и шарик новый  купим!
Мальчик недоверчиво покосился на Алёшины руки, слёзы высохли.
- Ничего там у тебя нет, я видел!
- Разве можно увидеть удачу? Её можно только почувствовать, - возразил Алёша.
- Наташа, хочешь удачу? - обратился он к однокласснице.
- Ой, хочу! - обрадовалась Наташа и с готовностью сложила ладони.
- Я тоже хочу! - Саша прижал ладошки друг к другу и посмотрел на Алёшу.
- Только сразу не отпускай, а то улетит! - предупредил Алёша и поднёс свои руки к рукам мальчика.
Он осторожно приоткрыл "домик":
- Держи! Чувствуешь, тепло?
- Да...- словно прислушиваясь, неуверенно ответил мальчик.
- Саша, Саша! - донёслось до них.
По тротуару быстро шла, почти бежала, молодая женщина.
- Я здесь, мама! - не разжимая рук, радостно закричал  Саша и вскочил.

      Женщина подошла, внимательным взглядом задержалась на коленке сына, на обрывках шарика, посмотрела на детей, на салфетку в руке Наташи и всё поняла.
- Саша, я  говорила тебе, что нельзя убегать от мамы? - обратилась она к мальчику.
- Говорила, - кивнул Саша.
- И что? Почему ты так держишь руки? - вдруг заметила она необычно сложенные ладошки сына.
-У меня там удача, - ответил малыш.
- Что? Удача?
- Да, этот мальчик подарил мне удачу, - подтвердил Саша.   
- Можешь опустить руки, она уже с тобой, никуда не улетит, - пообещал Алёша.
- Точно не улетит?
- Даю слово!
- Мама, у меня разбился шарик - вот об этот куст! Ты купишь мне новый? - Саша повернулся к матери, и в его детских  глазах, казалось, сосредоточилось всё: надежда, ожидание, вопрос.
      Дети замерли. Мама Саши только собиралась возразить, но вдруг с нею что-то произошло.
Она погладила сына по голове, прижала к себе и сказала:
- Ну конечно, куплю! Только это будет не акула, хорошо? Пусть это будет что-нибудь доброе: щенок или попугай!
- Заяц! -радостно воскликнул Саша.
- Хорошо, заяц!
- Вот видишь, - засмеялся Алеша.
-Ура! - запрыгал на здоровой ноге малыш.
- Спасибо вам, дети! - сказала женщина. - Пойдёмте, я хочу угостить вас мороженым!
Алеша и Наташа переглянулись:
- Мы, пожалуй, пойдем, спасибо! - ответили они почти хором.
- Никаких отказов не принимаю! - категорично сказала Сашина мама и решительно зашагала к небольшому кафе.

         Мороженое было очень вкусное, потом они ещё немного погуляли вчетвером. Саша шёл рядом с мамой, держа в одной руке  воздушный шар - зелёного зайца. На прощание он помахал детям рукой и улыбнулся:
- Спасибо за удачу!
Дети рассмеялись:
- Береги её!
         Наташа жила на той же улице, что и Алёша, по - соседству. Когда  подошло время расходиться по домам, она лукаво посмотрела на него и разочарованно сказала:
- А мне удачу так и не подарил!
- Чуть не забыл! - подхватил игру Алёша. Он сложил руки и протянул "домик" Наташе. Она с готовностью приоткрыла ладошки.
- Дарю тебе удачу! - сказал мальчик.
- Спасибо, - тихо ответила девочка.

     Впереди была целая жизнь, но этот день уже остался с ними навсегда тем незабываемым глотком счастья, светлым праздником, к которому приятно возвращаться, где бы ты ни был, чтобы согреть душу чистым и нежным  прикосновением детства.
                Наталья Коноваленко
                Опубликован в сборнике для детей "Удачный день"


Рецензии
Читала и улыбалась! Каким счастьем наполнен Ваш рассказ! Спасибо!

Наталья Катаева-Вергес   10.07.2016 08:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо вам за улыбку и понимание идеи! Удачи!

Наталья Коноваленко   10.07.2016 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.