Дневник V-13 Встреча с Богом на Арбате

Дневник V-13 Встреча с Богом на Арбате

16 августа 2001 г. «Мужчины так устроены, что они не понимают, что обижают нас. Они не придают этому значения. Им — всё позволено». Это мысли моей приятельницы Вики Ивановой.

Встреча с Богом на Арбате. Я на книжном раскладе нашла книгу Нила Дональда Уолша «Беседы с Богом». Я стояла и читала, не в силах оторваться. Мне принесли стул. Меня осенило божественное присутствие. Книга потрясающе логична, мудра, но необычна. Я стала счастливой, читая эту книгу.

В книге написано, что сатаны нет. Откуда же тогда столько зла в мире? Есть миры во вселенной, где зла нет.

Если бы я была человеком, написавшим эту книгу, я бы задала Богу ещё больше вопросов, чем автор Нил Дональд Уолш.

20 августа. Постоянно смиряю себя, не давая хода отрицательным эиоциям. Это утомляет.

Сегодня снился мне какой-то сумасшедший, который хотел быть моим мужем, снились его родственники, они теребили и мучили меня. Что за дикие сны?

Знакомая звонила в 12 ночи. Зная, что я стараюсь раньше ложиться спать, зачем надо звонить мне так поздно?

Мои стихи о А.Н.:

Я не хочу тебя терять.
И я могу лишь повторять,
Как заклинание: как знать,
Быть может, свидимся опять.
Преодолеть бы только страх.

Покоится в моих руках
Твоя душа. Я не ропщу.
Так Бог велел. Я всё прощу.
Но я прошу: ты не теряй
Меня - нельзя. Не забывай.

22 августа. Я достала тетрадь своих стихов в салоне библиотеки, кто-то сказал, чтобы я почитала стихи. Тотчас половина общества встала и скрылась. Их, как будто, ветром сдуло, как стаю листьев. Это было интересное явление.

Едучи в библиотеку, я настраивала себя на внимательное и заботливое отношение к людям. Вместо этого какая-то непонятная мрачность окутала мою душу. Мне все улыбались, здороваясь со мной. А я не могла заставить себя улыбнуться в ответ. Улыбка моя мне казалась фальшивой.

Я поговорила позже с Ларисой Фёдоровной, которая очень грубо красится. «Вы представляете сами для себя тайну?», - спросила я её. «Сложный вопрос», - был её ответ. Она пока не знает своего предназначения. Я спросила её о косметике. «Красота необходима», - сказала она. Но всё должно быть гармонично, в меру.

«Я хочу встретить святого человека», - сказала я ей. «Я могу Вас познакомить со старицей».

У меня и у всех моя знакомая просила прощения. Я плакала, каялась, на душе было тяжело.

23 августа. Я гуляла и вспоминала всех, кого обидела. Я не думала, что я ещё смогу каяться. Обида — это боль, это рана. И мы должны просить прощения у тех, кто нас обидел. Это очень сложно.

24 августа. Была у меня Дана. Она была спокойна и красива. В её лице с не совсем правильными чертами есть что-то средневековое, значительное, глубокое.

Чем больше наблюдаю людей, тем больше вижу, что они то, что для них делаешь хорошего, воспринимают, как должное, без благодарности.

В автобусе в Серпухове я разговорилась с парнем, который убивал людей в Чечне. Там он пил воду из реки, вода была чистою. Он хочет учиться на психолога. Он пил пиво из бутылки и рассказывал о себе. Я просила его беречь себя и всё делать в меру.

Я часто, находясь с людьми, сижу одна. «Тебе не скучно одной?», - спросила меня Таня Кузнецова. «Я не одна, я со многими», - ответила я. «Ты с Богом?», - саркастически засмеялась Таня. Я смолчала.

Природа увядает. Красота её меркнет, чернеют травы.

Наташа К. читала Лазарева. Дай Бог, чтобы эта книга открыла ей доступ к смирению, сняла бы с неё агрессию, умягчила бы её сухую душу, которая очерствела из-за отсутствия счастья и контакта с Высшими силами, ибо человек, устремлённый к Богу, богобоязненный, не может быть грубым, лживым, агрессивным, жестоким, завистливым, требовательным.

29 августа. Мне снились причудливые сны, Голландия, много людей разных национальностей.

Потом снилась не родная бабушка, с которой я жила с 12 до 18 лет наяву, она бросает в меня какой-то тяжёлый предмет с целью причинить мне боль, нанести рану или убить. Мачеха присутствует тут же. Она безмолвствует.

Потом мне снится часть планеты Земля — цветущая прекрасная живая суша, а вокруг живое море. И я с тревогой думаю о тепловом эффекте — море может потопить материки.

31 августа. День памяти Марины Цветаевой никак мы не отметили. Мои мысли вслух была названы Таней примитивными. Настроение моё упало. Я сказала Тане, что не надо касаться больных мест друг друга, не надо настаивать на том, что собеседнику неприятно. Это так очевидно. Но не для Тани.

Таня жаждет мне рассказать что-нибудь непристойное о героине своей книги очередной. Я прошу её этого не делать. Она употребляет нецензурные, не литературные слова, я пытаюсь отучить её от них. Но всё бесполезно. Она опускается у меня на глазах. Или это приближение какого-то заболевания?

1 сентября. Я осталась одна на даче, Таня уехала в Москву. Закат был хорош — оранжево-золотой, над ним синели тучи.

Все дни я готовила обед, мыла посуду, ходила за продуктами, много чинила вещей, чтобы поддержать их существование. Во время шитья вспоминала многих. Душа молилась даже тогда, когда я забывала о молитве.

Мне снились люди. В комнату вошёл молодой священник, прошёл мимо меня. Мне показали цветы разного цвета и спросили: «Какие Вы хотите?». Я ответила: «Розовые. Можно и красные».

Снился Иосиф Бродский. У него было очень мягкое, нежное, живое, ангельское лицо.

2 сентября. Ветер налетает и исчезает.

Я опять пропитываюсь Бродским. Были ли мы близкими, понимающими друг друга людьми в прошлых жизнях? Почему несколько встреч на земле дали мне столько стихов, слёз, молитв о нём, любви к нему, к его внутреннему существу, не во всём мне родному, в чём-то далёкому? Он безусловно гений всемирного масштаба. Но скепсис и цинизм его мне абсолютно чужды.

Когда я шью, то происходит что-то удивительное — душа моя соединяется со многими душами живых и ушедших в иные миры людьми. Я очень многих вспоминаю.

Прочла часть Таниной книги о музыканте. Таня проделала огромный труд, написав эту книгу.

Фотографии наших деятелей искусства и литературы оставляют желать лучшего. Мне в этих лицах не хватает аристократичности, духовности.

5 сентября. Эти дни меня посещает необычайно выразительный котёнок, он ходил со мной в магазин, ждал меня в кустах, мы дошли до дома. Сегодня он пришёл опять. Появилась наша кошка, котёнок её испугался. Кошка смотрела на меня почти человеческими глазами. Я покормила их обоих салом. Котёнок рычал, боялся, что еду отнимут. Кошка и котёнок приблизили друг к другу носы. Понюхали друг друга вполне дружелюбно.

Котёнок страшно хотел попасть в дом. Он мяукал отчаянно. Нахальство это или великая просьба взять его в дом — не знаю. Он очень шустрый. Я погладила его, он замурлыкал, запел.

Мне хорошо одной, я не чувствую никакого одиночества.

Разговариваю с Солнцем каждый день, хожу смотреть закаты. Пишу стихи.

6 сентября. Снилась чушь.

Вечером был нежный золотистый закат на фоне легчайших облаков, плывущих по бледной лазури. Глядя на эту красоту, невозможно не думать о Боге.

На днях я шла в магазин и встретила жителя. Во мне возникли слова: «Дремучая косматая Русь поглядела на меня глазами деревенского мужика». Странные существа ходят по земле.

Гроздь облепихи, поздние цветы,
Над головою сливы. Бродит киска.
Кругом желтеют жухлые листы.
Начало сентября... Как небо близко!

Подобно Гамлету твердишь: «Быть иль не быть?»
Как тяжело среди жестоких жить...
А всех любимых — их не перечесть,
Увидим снова ли? Подай нам весть!

*

Соткавший этот мир из звуков и зыбей,
Закатом огненным насытив небо,
Наполнив мир рыданием морей,
Потрясший горы и затмивший Феба,
Благоуханный Гений, Твой покой
Вдыхая, становлюсь Тобой...

Я думала о Боге, этот мир создавшем. Его присутствие здесь очень ощутимо. Душа спокойна, жаждет тишины. Я была счастлива здесь все эти дни одна. Приятная усталость в теле, которое  хорошо потрудилось сегодня и порадовалось жизни.

10 сентября. Солнце живит меня.

Соседка дарит мне помидоры. Она выражается грубо и нецензурно. Я молилась о ней. Что толку говорить ей о красоте русского языка, если она всю жизнь так говорит и не считает это чем-то плохим? Для меня такие слова всегда показатель внутренней душевной грязи.

14 сентября. Ходила за околицу. Не могла наглядеться на закат. Погрузилась в какое-то оцепенение от созерцания божественной стихии неба. Душа очищается, погружаясь в эти источники.


Рецензии
Скачал книгу о Боге и уже начал её читать. Спасибо!
Очень хорошо пишите о Бродском. Я ранее его, как я уже писал Вам, недооценивал ... но сейчас читаю его с восхищением!
понравились стихотворные строки о ГАМЛЕТЕ!
Я так сильно привязан к Вашим запискам, что читаю их медленно и моё восприятие Вашего духовного мира - ещё надолго хватит!
С уважением - Виктор

Виктор Шергов   06.04.2013 21:09     Заявить о нарушении
Это хорошо, что я в мире этом пригождаюсь. Спасибо большое, дорогой Виктор!!!

Галина Ларская   07.04.2013 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.