C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мой сибирский вояж

 Сам я житель южный. Весь свой век в южных регионах нашей необъятной России обитаю. Но жена моя родом из Сибири - в Томске она родилась. Там у неё родня многочисленная до сих пор проживает. И вот, однажды решили мы в отпуск на её малую родину съездить. А чтоб для пущего эффекта - зимой под Новый год поехали. Супругу мою в малолетнем возрасте вывезли на юг, так что, она уже толком не помнит про Сибирь. Приоделся я в самые тёплые
вещи - пальто напялил с синтетической подкладкой, ботинки на рыбьем меху, фуражечку драповую...
  Когда погружались в Минводском аэропорту в самолёт, на улице было плюс
пятнадцать. Даже жарковато мне показалось в своём пальто, и я расстегнул его небрежно. При посадке в Новосибирске объявили, что снаружи температура минус пятнадцать. "Ничего себе!- подумал я.- Разница аж в тридцать градусов". Благо, что встретил нас дядя жены со своей машиной. Да и парЫ алкогольные после наших проводов ещё не совсем испарились из моего организма и подогревали изнутри. В автомобиле я разомлел и уснул. Ночью добрались до Томска.
  Наутро отправились мы вдвоём с Николаем по городу побродить, с достопримечательностями ознакомиться. Много наслышан был я о томском Доме охотника - знаменитом памятнике деревянного зодчества. Он оказался закрытым на реставрацию. Побродили вокруг, позаглядывали в окна, поцокали языками для порядка. Николай чувствует себя - ничего: физиономия красная на морозе, он ещё и ворот расстегнул. Сибиряк – не мёрзнет! А мороз, надо заметить, со вчерашнего дня окрепчал - около тридцати на термометре. Я переминаться стал с ноги на ногу. Стынет тело с непривычки. Тут ещё "дипломат" в руке. Его я прихватил для солидности - интеллигентный вид обладателю придаёт и вполне умещает в себе пару бутылок водки и закуску. Чувствую, не могу больше холод терпеть. "Пошли,- говорю Николаю.- Озяб я совсем..."
  В общем, пока дожидались автобус да добрались до дома, я уже был в полувменяемом от мороза состоянии,- совсем не чувствовал своих окоченевших членов. Когда пришёл, наконец, в себя, выяснилось, что отморозил на руке, в которой держал "дипломат", палец. Господи, не успел приехать в эту Сибирь - уже понёс потери. Дня три приходил в себя: не выходя из дома, праздновали с Николаем мой приезд.
  А тем временем циклон над Сибирью крепчал, мороз на дворе превысил 35-градусную отметку.
  Пригласила нас к себе тётя моей благоверной. Отвёз нас на своём "Жигулёнке" Николай к ней. Посидели-покалякали, пельмени на вечер сообща полепили. В конце дня хозяин дома появился. Он врач-терапевт и после дежурства в больнице вернулся. Тут хозяйка, Нина Романовна, вспомнила, что для полноты стола не все продукты в доме имеются. В магазин надо идти. Я вызвался сопровождать её. Магазин не далеко - в десяти минутах ходьбы. Диковинные там, в этой Сибири, магазины: прямо над входной дверью выводится труба, которая нагнетает горячий воздух сверху на головы входящих с улицы покупателей. Хорошо! Приятно! Сразу согреваешься с мороза. Потолкались мы среди толпы, закупили, что было надо, и вернулись домой. Снял я пальто с себя, шапку. Принялся свитер через голову стягивать - в квартире натоплено, жарко. Ненароком ухо себе рукой задел, а оно болтается словно тряпочка - мягкое такое и вовсе не ощущается, как щека после анестезии, когда зуб выдёргивают. Удивился я, впечатлением поделился с жениной тётушкой.
  Она взглянула на моё ухо и всплеснула руками:
- Господи! Ухо-то побелело совсем. Отморозил ты его.
  Забеспокоились хозяева. Антоныч извлёк из аптечки пук ваты, щедро набрызгал в него медицинского спирта, приложил к моему уху:
- Держи так, пусть кровоток восстановится.
- Да ладно,- говорю,- и так отогреется, тепло ведь в квартире.
- Примочку держи, тебе говорят!- напустилась жена.- Иначе потом ухо совсем отвалится.
- Тьфу, ты, пакость!- стал сокрушаться я.- Называется, в гости приехал. В Сибирь. Неужели домой вернусь изуродованным?..
  Но ничего. Обошлось. Во время первую медицинскую помощь оказали. Потом только кожа облезла на ухе.
  Вот теперь, спрашивается, как мне воспринимать эту Сибирь? Нет, я, конечно, уважаю великого Ломоносова, который прямо утверждал, что богатство российское Сибирью прирастать будет. Однако, мне-то лично что с того? Я только пострадал от этой Сибири. Пару раз вышел на улицу и отморозил то палец, а то ухо.
  В третий раз отправился на вокзал обратный билет на автобус до Новосибирска брать. Я уже учёный стал, горький опыт приобрёл общения с сибирской природой. Тщательно подготовился к выходу. Дед жены моей уделил свой овчиный тулуп, валенки со своей ноги на меня напялил, треух на голову нахлобучил.
- Точно теперь не замёрзнешь,- говорит.
  И действительно, вышел на улицу - красота! Абсолютно холод не ощущается. Иду, радуюсь жизни. Только прохожие всё оборачиваются почему-то на меня, пальцем тычут. Ну, да ладно. Главное, что тепло мне. Вошёл в здание вокзала, сижу - жду своей очереди в кассу. Все и тут на меня пялятся. Наделённый таким вниманием расслабился я, совсем свободно ощутил себя, как какая-нибудь звезда экрана. Закинул ногу на ногу, болтаю непринуждённо ступнёй в валенке. А валенок огромный, размера этак восьмидесятого будет, никак не меньше. Освоился, совсем непосредственно себя почувствовал, оглядывать принялся окружающих. Посетители все в шапках песцовых да норковых, женщины в шубках, мужики - в пуховиках импортных, у всех на ногах унты щёгольские одеты. Один я, как сирота казанская выгляжу…
  Вернулся назад, гляжу, Николай с работы пришёл. Встречает:
- Боже! На кого ты похож. Форменное чучело. Так теперь и в деревне пьянчужки не ходят.
- Батя твой нарядил меня так,- стал я оправдываться.- Зато тепло и на сей раз ничего себе не отморозил.
- Только то и оправдывает!..
  Вот такие остались у меня тёплые воспоминания после моего незабываемого вояжа в Сибирь. На собственном опыте ощутил смысл поговорки: чем большая Сибирь, лучше маленький Ташкент. Правда, когда летняя жара очень уж донимает своей нестерпимостью, ох как хочется снова очутиться на севере. Опыт теперь я имею, как там ещё чтоб чего-нибудь себе не отморозить.


Рецензии
Ты прав эмигрант.
Надо всем во Францию переселиться.
А французов - в Сибирь.
И тебя тоже.

Пожили в тепле и хватит.

Владимир Мурашов   21.08.2015 09:59     Заявить о нарушении
Зависть скверное чувство!

Владимир Зангиев   15.06.2019 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.