Мы Были Первыми гл. 1

На правах автора.

Глава 1 Кушка               

        ...Рано утром, только занялся рассвет, нас разбудили голоса в коридоре вагона. Я натянул брюки и выглянул.
По вагону шел наряд пограничников: старший наряда - суровый, явно недоспавший прапорщик, а с ним солдат - погранец с автоматом наперевес. Они деликатно стучали в купе, после чего прапор громогласно объявлял:
- Товарищи, предъявите документы, в двух шагах Госграница!
Я метнулся в купе, разбудил соседей и глянул в окно. В предрассветной полумгле, в тумане, метрах в пятидесяти от полотна тянулись камыши, болото, посреди которого стояли столбы с колючей проволокой в три ряда. За ними видна была широкая река, название которой знал еще по Термезу.
Прапор зашел в наше купе.
- Документы, пожалуйста, товарищи офицеры!
- Земляк, что так рано? - еле ворочая сухим языком, спросил капитан со второй полки.
- После Тахты - Базара поезд идет почти вдоль границы, вдоль следовой
полосы, - пояснил старший, - и не исключены случаи, когда граждане СССР
спрыгивают на ходу и пытаются пересечь границу.
- Каким же образом? - удивились мы.
- Способов очень много, но они, бедолаги не знают, что в последние годы вдоль проволоки установлены противопехотные мины. Нам только сложности создают. Раз в месяц, точно, едем по маршруту собирать все, что осталось от сумасшедших "переходчиков". Никак не пойму, что им там надо?

...Через час поезд подкатывает к вокзалу.
Станция "Кушка".
Вспоминаю школу, преподавателя по географии - "это самая южная точка СССР, конец нашей Родины". Вокзал, как и в Термезе, оцеплен пограничниками, проход на привокзальную площадь только через офицера за столом.
На его лице написано и безразличие, и усталость, но это только внешняя маска. Если нас военных, едва взглянув в предписание, он взмахом головы отправляет в узкий проход на привокзальную площадь, то гражданских лиц,  он пытливо допрашивает, зачем и по какому поводу они прибыли в приграничную зону, хотя в их паспортах стоят отметки о прописке в г. Кушке или близлежайших поселках.
Бдительность - наше оружие.
С двумя огромными чемоданами стою посередине площади и пытаюсь увидеть автобус.
Тормозит "УАЗик", какой - то майор с эмблемами пехоты спрашивает:
- Лейтенант, только  прибыл?  Садись,  довезу до  гостиницы.  Ты  куда направлен, с какого училища?
Я поясняю, что уже не такой "зеленый летеха", успел послужить в Термезе и Ташкенте, а сейчас - направлен для восстановления вещевой службы танкового полка.
- А, понятно, это ты вместо нашей дивизионной знаменитости прибыл?
Сани Синякина...
Кто такой этот пресловутый "Саня Синякин", я понятия не имел, но в душу вкрались нехорошие сомнения, мне привиделись огромные растраты, недостачи, прокуратура - вообщем все то, что страшно для тыловика в его службе.
Увидев, что я немного скис, майор успокоил:
- Да, ты, не дрейфь, там у вас зам. по тылу Носулько - зверь - мужик, тыловик от Бога. Он сейчас от этого алкоголика избавится и если, ты не пойдешь по стопам Синякина, то общий язык найдете.
Эх, знать бы мне, что слова этого пехотинца, станут пророческими...
Гостиница гарнизона, по сравнению с Термезской, мне очень понравилась. Я намекнул дежурной, что являюсь тыловиком, человеком семейным, скоро ожидаю приплода в семье, и, что мне бы хотелось обрести соседа спокойного, уравновешенного и малопьющего. Дежурная по гостинице, оказалась женою комбата танкового полка и поэтому поселила меня в двухместный номер с тихим, спокойным старлеем из рембата.
Я тихонько начал разбирать чемодан, когда из-под одеяла вылезла голова и спросила.
- Здорово! Ты только с Союза(!)? И в какой полк?
- В танковый, - ответил я.
В последствии мы были соседями по этажу, у обоих были маленькие дети, жены немножко дружили, ну а у меня с ним особых отношений не сложилось. По характеру мы были разные.


Рецензии
Интересные воспоминания.Непременно еще почитаю. Спасибо вам, Георгий, что поделились своей афганской историей. Всего вам доброго!! С уважением. Александр.

Александр Карелин   30.04.2013 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо, что забрели на огонек.
Не для славы, чтоб люди знали. Сейчас очень много негатива выливается на ВС, особенно на афганскую войну. Такого с ВОВ не было, да и нет. Почему мы стали такими ценичными, оценщиками. Главное, кто нигде не был, кричит больше и громче всех. Да и среди нашего брата дерьма хватает. Я не боюсь этого слова. Одних купили, других запугали, третьим, что самое страшное, дали пуховую перину, жирный кусок мяса и фантиков немного. Они вцепились зубами, и оторваться теперь не могут. А за все за это, платить нужно. Вот и отрабатывают.
Кто так (моя хата с краю), кто лизоблюдством и отрицанием совести и чести. Повсякому. Бог им судья.
И вам удачи

Георгий Савичев   30.04.2013 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.