Пустота

  Пустота. Вокруг ничего и никого. Только чувство глубокого отчаяния. Вот, к чему приводит слишком глубокое погружение в себя.
  Марте хотелось выть. Она ничего не могла сделать. Всю жизнь она боролась, но проиграла. Она знала, что слаба. Но боролась. И это привело её сюда.
  Замкнутое пространство, откуда нет ни входа, ни выхода. Как она здесь оказалась – непонятно. Марта уже уточняла, что у неё клаустрофобия? Если нет, то это как раз подходящее время. Врачи, говорят, что выйти оттуда она может только сама, но болезнь прогрессирует и отступать не собирается.
  Непонимание, отступ от стереотипов.…Всё это было делом её жизни, жизни, которая пошла под откос. Не думала она в детстве, что попадёт в сумасшедший дом. Но, как говорится, всё предначертано свыше, и каждому уготован свой собственный путь. Марта попала на путь, предназначавшийся лично ей.
               
                День 1
- Чего ты добилась? – голос звучал откуда-то с потолка, и я не могла понять, откуда он звучит.
  Я боюсь его, я боюсь этих стен. Врач говорит, что это всё мне только мерещится, но я не верю. Не могут галлюцинации быть такими явственными! Ну не могут! А хотя.… Если честно, то мне всё равно. Это всё возбуждает во мне интерес, и только.
  Мне говорят, что я сумасшедшая, а я только смеюсь им в лицо и дальше погружаюсь в себя.   Может это правда, а может, нет. В моей отдельной палате, которую оплатили  родственники, не хотевшие, чтобы я сосуществовала с другими психами,  я делаю, что хочу.
  Мне очень нравится проснуться в час ночи и представить, будто я на дискотеке и шумно топать по палате. Когда медсестры приходят успокаивать меня, я захожусь в бешеном хохоте и целую их. Их напуганные лица, полные пустоты и страха глаза веселят меня.
  А вообще, я их всех презираю. Они вызывают во мне чувство отвращения. Все эти ярко накрашенные девицы, мечтающие заполучить себе любого парня только потому, что это престижно – ужасны. И как же смешно думать, что когда-то я им подражала и мечтала о таких же пустых ценностях! Но сейчас меня этим не проймёшь! Пусть все считают, что Марта сумасшедшая, мне всё равно.
  Пускай, внешне я безумна, зато внутри меня есть построение идеального мира, понятного только мне. И там нет места всему низкому, подлому и расчётливому.
  Я часто размышляю о самоубийцах. Это насколько же надо разочароваться в жизни, чтобы решиться на это! Я бы, наверное, не смогла.… Хоть они и совершили страшный грех, я их невольно уважаю, их силу духа…
  Я знаю, вы будете думать, что я сумасшедшая, а хотя…Я же и так сумасшедшая, как я могла забыть! Я псих!
- Чего ты добилась? – голос с потолка зазвучал более настойчиво.
- Спокойствия в своём внутреннем мире, - мой ответ звучит неубедительно.
- Не ври. Никакого спокойствия у тебя нет. Ты обманываешь не только меня, но и себя.
- Отстань, тебе всё равно не понять.
- Нет, ты всех презираешь, тебя в ответ называю сумасшедшей, вот запихнули в это неприятное местечко.…И как, нравится? Этого ты мечтала добиться?
- Заткнись!!! – я перехожу на крик, падаю на колени и закрываю голову руками.
- Я то могу замолчать, а вот ты подумай и попробуй осмыслить мои слова.
  Мне он надоел. Я спешу уйти.
  Открываю глаза. Тёмный потолок. Я в своей палате. Она находится на первом этаже. За её окнами разбит чудесный сад.
Люблю по ночам, где-то около часа выходить туда и вдыхать полной грудью аромат ночных цветов. Я пробовала рассказать своему лечащему врачу, как же это прекрасно, но он меня не понял. Этот старый толстяк снял очки, протёр их и с каким-то странным видом сказал, что около моей палаты никакого сада нет, и это всего лишь моя больная фантазия.
  Но я знаю, он врёт. Мой сад – реальность. И я докажу им всем это. Надо будет как-нибудь сорвать для них ночной цветок и показать. Тогда то они мне поверят. И этот толстый лысый врач, и эти пустоголовые медсёстры. Ну а хотя… мне как-то абсолютно всё равно.
  И ещё, меня достал этот голос. Он регулярно появляется и задаёт всё один и тот же вопрос. Чего я добилась? А и, правда, чего?
  Я закрыла глаза и повернулась на другой бок. Какая же красивая мелодия. Моей мечтой всегда было научиться играть на скрипке.
Эту музыку я слышу каждую ночь. Она меня успокаивает и помогает заснуть.
Мелодия льётся беспрерывно, становясь то тише то громче. Божественно…
  Моё желание - погрузиться в неё, но я понимаю, что это невозможно. Меня начинает душить смех. Я смеюсь и плачу. Можете не говорить, что я сумасшедшая, мне это прекрасно известно.
 
                День 2
  Небеса. Так вот как они выглядят.…Вокруг всё невесомое, пушистое и прозрачное. Цвета сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Ни один не повторяется дважды. Но все мягкие, а переходы плавные.
  Перистое облако медленно проплывает у меня под ногами. От неожиданности я дёргаюсь и теряю равновесие. Но мягкая масса меня тут же подхватывает.
  Откуда-то сверху, с небес над небесами, прилетает птичка. Она садится мне на палец. Раньше я думала, что самая маленькая птица в мире – это колибри. Но видно ошибалась. Она самая маленькая на земле, а не в мире. А в том, что моё местонахождение сейчас на земле, я глубоко сомневаюсь.
  Из изящного клюва доносится чудесное пение. На моей родной планете такого не услышишь.
  Внезапно, из за большого облака начинает доноситься красивая мелодия. Птичка улетает. Но моё внимание уже переключено на другое. Музыка танго. Завораживающая, интригующая. Моё – единственное желание – пуститься в пляс, не раздумывая.
  Но в середине маленького розового облака образовывается воронка, которая засасывает меня. Моё тело начинает уменьшается в размерах, я становлюсь крохотной и с лёгкостью проскальзываю в отверстие.
  Падение длится недолго, я даже не успела почувствовать себя Алисой.
   Удачно приземляюсь в свою кровать. По стене прыгает солнечный зайчик. Я подражаю ему и тоже начинаю прыгать. Я хочу слиться с солнечными лучами и купаться в золотой неге. Я лечу! Но приземляюсь. Увы, не взлететь мне, подобно лучу или солнечному зайчику ввысь.
- Чего ты добилась?
  О, нет! Снова он…Надо бежать! Но опять эта клетка, опять эта пустота за ней! Мне не скрыться, он догонит…Я хочу на небеса или хотя бы в свой садик!
  Я мечусь из угла в угол, но выхода не нахожу. Это закрытое пространство сводит меня с ума.
 А голос будто питается моим страхом. Он становится всё громче и громче. Повторение одного и того же вопроса. Мне кажется, скоро он обретёт плоть.
  Я закрываю глаза и упираюсь лбом в невидимую преграду. Она не даёт мне пройти. А может…обернуться и посмотреть ему в глаза? А хотя…это же голос, у него нет глаз. Всего пара децибел, летающих в воздухе.
  Я оборачиваюсь и бесстрашно смотрю в пустоту.
- Я добилась того, чего хотела.
- Хорошо, считай так. На сегодня я тебя оставлю.
  «Да хоть бы навсегда!» - подумала я. 
  Внезапно я оказываюсь на равнине. Она с трёх сторон окружена деревьями, как изгородью. А с четвёртой стороны открывается идеально ровная линия горизонта. Оттуда медленно восходит солнце. Оно постепенно освещает сначала верхушки деревьев, а потом и всё остальное.
  Внезапно с неба падает звезда, оставляя за собой сверкающий шлейф. Она медленно приземляется у моих ног. Это разрушило все мои представления о современной физике. А…ну и всё равно. Представлю, что это сон и не буду волноваться.
  Скоро весь горизонт светится от обилия падающих звёзд. Все они летят ко мне. Я вся свечусь. На моём теле уже нет свободного места. Я стала одной большой звездой.
  Но внезапно, всё рассеивается, как дым.
  Такое ощущение, будто что-то тяжёлое упало мне на голову. Мои глаза на секунду закрываются, а когда они открываются, пейзаж уже полностью поменялся.
  Я в своей палате. Но она не такая, как всегда. Все стены серые, ни одного яркого оттенка, которые я привыкла видеть каждое утро.
  Я подхожу к окну и с удивлением смотрю вниз. А где же садик? И почему я на третьем этаже? Моя палата же была на первом! Неужели пока я была в неведомых мирах, моё тело переместили? Хотя нет, обстановка та же… Не понятно. Ну а хотя…я же сумасшедшая, и это всё объясняет.
  Со скрежетом открывается дверь. Входит медсестра и бесцветным голосом сообщает, что ко мне пришли. Надо же! Кто-то вспомнил о несчастной умалишённой!
  Она просит меня подождать минутку, а затем вводит мою маму. Она с отвращением осматривает помещение и с жалостью глядит на меня. Не понимаю, зачем жалость? Я счастлива. И другого не желаю. Меня всё устраивает.
- Дочка, ну как ты? – с одной стороны она смотрит с искренним участием, а с другой особо близко ко мне не садится. Скорее всего, мой обожаемый врач сказала что-то, к примеру, о моей неадекватности и о том, будто я бросаюсь на людей.
  Мне интересна её дальнейшая реакция, и я ничего не отвечаю.
- Ну что ты молчишь? Тебя что тут обижают?
  Нда, а могла она придумать ещё что-нибудь поглупее?
  Внезапно её глаза наполняются слезами, и она в порыве обнимает меня.
- Не волнуйся, я вытащу тебя отсюда! Мы победим эту проклятую болезнь!
  Хм, сказать ей, что я не считаю себя больной или лучше не стоит? Ладно, буду придерживаться своей тактики и промолчу.
- Врач сказала, что они применят на тебе новейшее лекарство, которое уже помогла многим людям в Америке. Тебя вытащат.
  Я резко отстраняюсь и в ужасе гляжу на неё.
- Что?! Я буду подопытным кроликом?!
- Нет, конечно.
- Но ты сама только что сказала, что оно помогало людям в Америке, а про Россию не было сказано ни слова. Следовательно, я буду первой! Нет уж, спасибо. Я не хотела говорить, но придётся, иначе в покое вы меня не оставите! Я счастлива и не хочу ничего другого! Я не больна, я просто не такая, как вы! Я умею мечтать и оказываться в мечтах! Мне доступно то, что недоступно вам!
  Я перехожу на крик и бьюсь в конвульсиях на кровати. Я и, правда, неадекватна, как мило.
  Тут же вбегают три медсестры. Одна удерживает меня, вторая привязывает к кровати, а третья что-то колет в вену. Я проваливаюсь в темноту.


                День 3
  Недра земли. А я бактерия, оказавшаяся там по недоразумению. По земляному коридору я ползу к центру. Для меня там смерть, и я это понимаю. Но для меня это равносильно тому, что для бабочек огонь свечи. Смертельно притягательно.
  Вот закончился верхний слой. Я перехожу в магму, и ощущаю жар. Смерть, так вот, какая она. Хотя нет, я всё ещё жива. Странно. Ах, да. Я же не бактерия. Я сумасшедшая. Ну да! Это всё ставит на свои места.
  Моя палата. Она вся горит. Яркие сполохи пламени отражаются на моём лице. Я захожусь в диком танце и начинаю что-то распевать. Я сама становлюсь языком пламени. Мы объединяемся в первобытном диком танце.
  Внезапно, открывается дверь. И в неё проскальзывают черти. Красные, оранжевые, с рогами и копытами. Они валят меня на пол и делают укол в вену. Надо же, как странно. Один из них говорит:
- Второй приступ за последние два часа. Болезнь прогрессирует. Интересно, она нас слышит?
 Я смотрю на них широко раскрытыми глазами, а затем проваливаюсь в очередное забытьё.
- Чего ты добилась?
  Опять он!!! Надоело! Бежать больше не буду.
- С самого раннего детства ты была не такая, как все. И это тебе нравилось. Ты подспудно всегда ожидала, что попадёшь в сумасшедший дом.
- Это неправда.
- Правда. Просто она слишком глубоко заложена в тебе, в твоём подсознании.
- Кто ты такой, чтобы ковыряться в моей голове?!
- Я – это ты.
- Что?!
- Ты до сих пор не поняла это Марта? Я твоё подсознание.
- Я не верю.
- Не хочешь, не верь. Это твоё дело. Но пойми, ты хуже делаешь только себе. Я хочу тебе всего лишь помочь.
- Мне не нужна ничья помощь!
- Ошибаешься. Давай просто поговорим.
- Я не нуждаюсь в разговорах!
- Ты человек, как и все другие. И ты также страдаешь от одиночества. Не отталкивай меня.
- Ты мне не нужен.
- А что тебе  нужно? Твои безумные видения?
- Да. Они моя жизнь.
- Нет. Это ложь, а не жизнь! Прислушайся сама к себе! В кого ты превратилась, Марта?
- В сумасшедшую, и мне как-то всё равно!
- В глубине души ты страдаешь от этого. Ты завернулась в себя, как в одеяло, и создала непробиваемую стену между собой и окружаемым миром. Ты окружена безумными видениями и счастлива этим. Но это неправильно. Жизнь тебе дана для того, чтобы достойно прожить. А видениями ты можешь насладиться и на том свете.
- Замолчи.
- Ещё не поздно что-либо изменить. Всё в твоих руках. Одумайся и сделай правильный выбор. Верни то, что тебе было дано, и от чего ты добровольно отказалась!
  Мне надоело слушать этот бред. Я повернулась и пошла прямо в стену. Как ни странно, я легко прошла сквозь неё и оказалась…в море.
  Я шла по воде. А вокруг меня прыгали дельфины. Я чувствовала неимоверную лёгкость во всём теле. Стоило лишь оторваться от воды – и я полечу. Я попробовала, и получилось.
  Я чувствую за спиной крылья. Вот я их медленно развернула и взмахнула. Сделав кувырок в воздухе, я промчалась над самой водой и слегка задела её ногами. Непередаваемые впечатления. Я хочу летать так всю жизнь. 
     Солнце. Я желаю достать до него. Я нашла свою цель. Я узнаю, что там.
  Я поднимаюсь, всё выше. Солнце становится всё больше. И вот я подлетаю прямо к нему. Это большой, светящийся, пышущий жаром диск, висящий посередине неба. Я кружусь вокруг него. Внезапно, я чувствую, как пёрышки на моих шикарных крыльях начинают гореть, и вскоре у меня за спиной болтается два костяных остова, неспособных удерживать меня более в воздухе. И, как ни странно, по закону физики я лечу вниз. Чувствую сильный удар. Закрываю глаза. Гомон чаек стихает, а вместо него появляется шум психбольницы.
  Я стою в коридоре. Шум уступает место абсолютной тишине. Нигде не видно ни души.
  Я медленно иду и поминутно озираюсь. А хотя, чего я боюсь…
Не людей надо бояться.
  Я дохожу до кабинета моего лечащего врача. Открываю дверь и отскакиваю назад.
  Там нет привычного моему глазу пейзажа. Джунгли. Задняя стена отсутствует вообще. В отверстие бешено бьёт солнце. Оно освещает всё. Нет ни единого теневого отрезка.
  На месте письменного стола находится большой ветвистый баобаб. Он весь обвит лианами, по которым прыгают мартышки и передают друг другу бананы.
  Секунду я стою в недоумении, а затем присоединяюсь к мартышкам. Со смехом я забираюсь на баобаб и ем банан.
  Внизу, у больших ветвистых корней, я вижу небольшое озеро и ныряю туда. Прохладная вода меня освежает.
  Откуда-то из за баобаба доносится смех. Мне интересно, иду посмотреть.
  Там…я. Ну, или кто-то очень похожий на меня. Моя фигура, моё лицо, мои волосы, моя одежда. Двойник. Я слышала, что увидеть двойника не к добру.
  Она тоже замечает меня. В удивлении приближается, а затем со смехом проходит сквозь меня и испаряется.
  Молния разрывает небо. Оно делится на две части. И только сейчас я в изумлении оглядываюсь и обнаруживаю, что и кабинет, и больница куда-то исчезли.
  Солнце гаснет, небо темнеет и низвергает вниз целый поток воды. Я прячусь под раскидистыми ветвями баобаба. Мартышки спешат ко мне, я их обнимаю, и мы вместе сидим.
  Небо меняет свой цвет. Становится пурпурным, как кровь. Мне это не нравится, и я закрываю глаза, чтобы не видеть.
  Когда я их открываю, небо белое. Но вскоре я понимаю, что это не небо, а потолок моей палаты. Всё вернулось на круги своя. Я опять тут. Моя палата служит как бы точкой отсчёта. И точкой конца.
  Я встаю с кровати и начинаю биться лбом об стену. Зачем я это делаю? Мой ответ – не знаю. Хочется. Забаррикадирую-ка я дверь, чтобы эти идиотки медсёстры не ворвались и не вкололи мне опять какую-нибудь дрянь.
  Не долго думая, я подтащила тумбочку и стул к двери. Попыталась кровать сдвинуть, но она оказалась прибита к полу. Этого, думаю, хватит.
   Как бы мне ещё над ними поиздеваться? Точно! У меня же имелся чёрный маркер где-то.
  Скоро вся стена над моей кроватью покрылась разными письменами, смысл которых я сама не понимала. Но мне нравилось. Другую стену я исписала цифрами.
  Медсёстры не спешили, я даже удивилась. Странно как-то. А, ну да. Я же тихо себя веду.
  Тогда я легла на пол и зашлась в крике. Эти обезьяны не заставили себя ждать. Легко преодолев мою преграду в виде стула и тумбочки, они бросились ко мне, даже не обратив внимания на стены.
- Как она мне надоела! – сказала одна другой, - То кричит, то в конвульсиях бьётся. Шизофреничка несчастная.
  Я не сдерживаюсь и вцепляюсь зубами ей в руку. Меня пробуют оторвать, но я вцепилась намертво. Вот показалась кровь, медсестра закричала от боли и только  тогда, удовлетворённая, я отрываюсь. Потом с диким криком кидаюсь на другую, но она вовремя отскакивает.
  Третья осторожно подкрадывается ко мне сзади, и накидывают смирительную рубашку. Я не сопротивляюсь, потому что устала. Я хочу покоя, хочу заснуть.

                День 4
  Я думаю над словами голоса. Может в какой-то степени он прав? Или это она?.. Это же всё-таки моё подсознание, то есть я.
  Он начинает добиваться того, что задумал! Он посеял зерно сомнения в моей беспокойной душе!
  Вторую ночь я не могу заснуть и всё думаю.
  Замкнутое пространство. Опять я тут. Значит, сейчас появится голос. Как ни странно, я начинаю его ждать. Мне надо задать несколько важных вопросов.
- Ну, ты здесь? – не выдерживаю я.
- Да, - незамедлительно прозвучал ответ.
- Я хотела спросить, - начинаю я неуверенно, - скажи, мы когда-то были единым целым?
- Да.
- Ну а можно не односложно отвечать, а с пояснением?! – начинаю я выходить из себя.
- Мы и сейчас единое целое. Я твоя, скажем так, адекватная часть.
- Я не поняла, потрудись объяснить.
- Я это ты. Ты это я. Твоё сознание разделилось на две части. На самом деле, то, что ты ощущаешь сейчас собой – всего лишь иллюзия, обман. И мне надо исправить это.
- Бред, бред! – кричу я в исступлении и спешу укрыться куда-нибудь.
  Как обычно, я закрываю глаза и нахожусь в предвкушении того, что окажусь в неведомом мире.
  Открываю. Ничего. Пустота. Темнота. Как так?! Где я? Почему проверенная система дала сбой? Или…не дала?
  Внезапно вдали начинает что-то светлеть. Обозначается линия горизонта. Издалека начинают появляться какие-то звуки. Они складываются во что-то. Песня. Но необычная, а будто…созидающая. Да, созидающая. Такое ощущение, что она пробуждает жизнь.
  На душе становится радостно и светло. Мрачные слова голоса отходят в тень. Всё плохое забывается.
  Мне хочется петь и танцевать. Постепенно из-за горизонта появляются точки звёзд. Чернота под ногами зеленеет. Обозначаются тени, формой напоминающие деревья.
  Внезапно из под земли начинают вылезать непонятные массы. Они удлиняются, утолщаются и превращаются в глиняные фигуры животных с закрытыми глазами.
  Песня, как живое существо, вихрем проносится мимо меня и мимо фигур.
  Животные открыли глаза, и пространство тут же наполнилось лаем, мяуканьем, воем, рычанием и шипением.
  Я хочу подражать им и тоже начинаю издавать звериные звуки. Животные обступают меня. И вот – это уже не звери, а врач с медсёстрами.
  Я гляжу на них и улыбаюсь, пытаясь вспомнить слова песни. Но они ускользают из памяти.
- Какая странная перемена, - слышу я.
  Но мне хочется спать. Они уходят. Как только дверь закрылась, зазвучала мелодия скрипки.
  За окном шёл дождь. Но в моём маленьком мире очень уютно.
  Из сада доносилось дивное благоухание цветов.
  Может оставить палату и выйти побродить под проливными струями?
  И вот я хожу по тропинкам и прижимаю к лицу мокрую розу. Она издаёт дивный аромат.
  Я останавливаюсь и начинаю кружиться. Вдруг дождь кончается. Резко потемнело. А откуда-то из за кустов стали доноситься весёлые звуки. Чей-то разговор, смех, мелодия польки.
  Туда, скорее туда! Надо посмотреть, что же там.
  Я огибаю розовый куст и оказываюсь в зелёном лабиринте. Его стены в два раза выше моего роста. Надо же, раньше я его не замечала. Хочу посмотреть, что за поворотом. Но там такой же коридор, а далее ещё один поворот. И так бесконечно.
  Но меня это веселит. Я со смехом бегу вперёд. А звуки тем временем приближаются и становятся всё отчётливее.
  И вот, наконец, лабиринт вывел меня на лужайку перед ступенями старинного замка. Вокруг изящные дамы и кавалеры в масках и бальных костюмах. Я хочу к ним присоединиться.
  Опускаю глаза вниз и обнаруживаю на себе красное бархатное платье с кокетливым разрезом сбоку. На груди болтается пурпурная маска с перьями.
  Прохожу в замок. Полька сменилась на весёлую мазурку. Когда-то я умела неплохо танцевать. Надо вспомнить былые навыки. Ко мне подходит изящный молодой человек и приглашает на танец. Я с радостью соглашаюсь.
- Позвольте узнать, что здесь происходит? – осмеливаюсь я задать вопрос своему кавалеру во время танца.
- Бал-маскарад по поводу дня рождения её королевского высочества, - с улыбкой отвечает он.
- А где же интересно сама виновница торжества?
  В одно мгновение музыка стихла, и по залу побежал шёпот.
- А вот и она, присядьте в реверансе мадемуазель.
  Дальняя дверца, находящаяся в конце зала открылась, и оттуда показалась молоденькая девушка, в нежно-розовом шёлковом платье. Её белоснежные локоны были убраны в замысловатую причёску на макушке, верхняя часть лица закрывалось маской, в тон платью.
  Все мужчины немедленно склонились в поклоне, а женщины присели в реверансе.
  Она изящно прошла по образовавшемуся коридору, улыбаясь направо и налево.
- Её королевское высочество принцесса Розамунда! – произнёс чей-то голос в толпе.
  Девушка незамедлительно обернулась и послала в ту сторону воздушный поцелуй.
  Праздник продолжился. Опять закружились пары в танце. Опять замелькали разноцветные платья женщин и тёмные костюмы мужчин.
  Интересно, в каком же я веке? – промелькнуло у меня в голове.
  Разноцветные пятна сливаются в одно, музыка стихает. Я лежу в своей кровати.
  Как будто ничего сейчас не произошло, я поворачиваюсь на правый бок и засыпаю.

                День 5
  Я падаю. Внизу чернота. Мне безумно страшно. Ведь всё так хорошо было!
  Я чувствую свист ветра в ушах. В голове стучит маленький молоточек. Вся жизнь проносится перед глазами.
  Вот я, маленькая, играю в куклы. Примериваю им разные наряды, смеюсь.
  Сзади, любящие руки закрывают мне глаза. Я знаю, что это мама. Она принесла мне подарок. Это оказалась кукла, о которой я давно мечтала. Она очень красивая. Белоснежные волосы, розовое шёлковое платье. В голове мелькает какая-то тревожная мысль, некое воспоминание, но я усилием воли его отбрасываю.
  Вот другая картина. Первое сентября, первый класс. Правой рукой сжимаю огромный букет, выше меня, а левой крепко держу маму.
  Первый урок. Нарядные дети с белыми бантами. Девочки все опутаны ленточками.
  Дальше очень быстро мелькают годы.
  Седьмой класс. Я одета во всё чёрное, сижу на последней парте, ни с кем не общаюсь и отказываюсь выполнять требования учителей. Мне всё противно, меня никто не понимает. Я их ненавижу.
  Восьмой класс – исключение из школы. Мама нанимает мне учителей для занятий на дому. Я замыкаюсь в себе.
  Десятый класс – первая любовь. Но и здесь меня ждёт разочарование. Родная сестра уводит у меня парня. Я была беременна. С горя проглотила огромное количество таблеток, пытаясь свести счёты с жизнью. Осталась жива, но ребёнка потеряла. Целый год пролежала дома в жесточайшей депрессии. 
  19 лет – пыталась убить родную сестру. Ночью прокралась в её комнату и чуть не задушила подушкой. Меня вовремя оттащили. После этого – помещение в сумасшедший дом.
  Вот и всё.
  Дно приближается. Я разобьюсь об него, превращусь в лепёшку, моя кровь брызнет в пустоту красным фонтаном.
  Но ничего подобного. Я успела ощутить только то, что на меня кто-то дунул, и всё.
  Открываю глаза. Вокруг меня красная тягучая жидкость. Это не кровь. Это…лак для ногтей! Я микрочастица лака. Интересно, куда меня в следующий раз забросит?! Что может быть ещё хуже, чем ощущать себя лаком?
  Через прозрачную стенку я вижу приближающуюся женщину. Она открывает лак и красит им ногти. Я оказываюсь на указательном пальце правой руки. Как мило, всегда мечтала существовать на чьих-то руках.
  Женщина тем временем собралась и куда-то направилась.
  Она вышла на улицу и стала переходить дорогу. Внезапно из-за угла появляется грузовик. Он стремительно движется, но женщина его не замечает.
  Машина начинает тормозить, но не успевает. Тело взлетает и с противным звуком ударяется об землю. В ту минуту, когда душа отделилась от оболочки, я почувствовала себя свободной.
  Больница. Приём у врача. Я сижу в конце длинной очереди, состоящей из психов. По правую руку от меня оказывается Наполеон, а по левую Мэрилин Монро. Хорошо, что моя стадия болезни ещё не дошла до такого уровня.
  Сидящий справа от Наполеона человек внезапно начинает кудахтать и нелепо махать руками. Все оборачиваются на него и начинают повторять. Одна я сижу молча и неподвижно и с отвращением на всех гляжу. Надо же, прогресс. Я не повторяю за всеми.
  Тут я ловлю себя на мысли, что желаю вырваться отсюда. Я хочу глотнуть свежего воздуха. Но не в видениях, а в реальной жизни. 
   Ладно, попробую вести себя адекватно, может врач меня выпустит отсюда. Помню, в прошлый раз на приёме я расцарапала ему лицо. Надеюсь, этого больше не повторится, постараюсь держать себя в руках и раздирать ему лицо мысленно.
  Наконец, подошла моя очередь.
- Ну-с, как ты себя чувствуешь, Марта? – задал мне вопрос врач, едва я успела переступить порог кабинета.
- Хорошо. Моё состояние гораздо лучше.
  В мгновение ока я оказываюсь в белой комнате без дверей и окон. И голос с потолка строго говорит:
- Не ври.
- Верни меня обратно, я должна выйти отсюда! – в бессильной злобе кричу я и молочу кулаками воздух.
- Я рад. Ты всё же поняла, тебе здесь не место. Видения стали более угрожающими, не так ли? А всё потому, что ты в глубине самой себя уже устала от этого всего. Скоро нас будет уже не двое, а трое. И третье я будет ещё агрессивнее, чем второе, то есть ты. Готовься.
- Как мне этого избежать?
- Старайся не допускать себе в разум видения, пробуй жить подольше в реальном мире, побольше общайся с людьми. То есть, пытайся стать адекватным, нормальным человеком, каким ты когда-то была.
- Я была нормальной в пять лет.
- Не только в пять лет, а также в семь, десять и двенадцать. Твоё увлечение готикой только в тринадцать стало менять направление сознания.
- Но я их ненавижу!
- Тебе так только кажется.
- Они вызывают во мне отвращение!
- Прямо все? Найди себе друга, и ты поймёшь, что в реальном мире жить приятнее, чем в выдуманном.
  Надоело. Ухожу.

                День 6
  Палата. У меня уже три дня не было никаких видений, я по ним соскучилась. Мне нечем себя занять. Вокруг всё белое и однообразное. Единственное, что меня развлекает – это звуки скрипки в пространстве. Хоть что-то ненормальное во мне ещё осталось.
  Входит врач. Я отворачиваюсь от него и смотрю в стену. Не хочу ни с кем разговаривать. Я мечтаю о своих видениях.
  Белая комната.
- Ты сама не знаешь, чего хочешь.
  Опять он.
  Я отхожу в угол, сажусь на корточки и обнимаю руками колени. Внезапно меня пронзает мысль и, глядя в пустоту, я говорю:
- А зачем мне хотеть вырваться отсюда? Что там меня ждёт?
- Жизнь.
- Мне и тут как-то хорошо. Моя жизнь здесь.
- Понятие «здесь» растяжимо. Ты думаешь, что летаешь между мирами, а на самом деле твой разум играет с тобой в опасную игру.
- Как знаешь.
- Если ты можешь, то верни мои видения!
- Ты хочешь своей смерти?
- Верни видения!
- Как хочешь.
  Комната превращается в воронку. Оттуда вырывается столб света и поглощает меня.
  Я в космосе. Как же это изумительно парить между планетами!
  Хочу найти Землю. Её что-то не видно. Зато напротив меня Венера. Лечу к ней. Но некая преграда мешает подобраться ближе.
  Вижу Марс. Но та же преграда встаёт невидимой стеной.
  Солнце. Оно меня манит. Кружась в пустоте, медленно приближаюсь к нему.
  Внезапно резкая вспышка меня останавливает. От солнца отделился огненный столб. Он приближается ко мне.
  Может, голос был прав? Видения хотят меня убить? Но раздумывать некогда – надо побыстрее сматываться.
  Огненный шар летит за мной. Я огибаю планеты и вылетаю за пределы солнечной системы. Вроде, погоня отстала.
  Осматриваюсь. Тут совсем по-другому. Планеты здесь треугольные, а главная звезда пылает синим пламенем.
  Вдруг вижу приближающуюся точку. Это оказывается сгусток энергии. Он пролетает мимо меня. За ним следуют тысячи таких же сгустков. Интересно, куда они направляются?
  Лечу вперёд. Хочу вплотную приблизиться к синей звезде.
  Она оказывается целиком изо льда. Возможно ли такое?
  Синий столб отделяется с её поверхности и летит прямо на меня. Я не успеваю скрыться и превращаюсь в сосульку.
  Под действием силы тяжести стремительно падаю вниз. Хотя…стоп! Какая сила тяжести в космосе?! Я же не на Земле!
  Откуда-то снизу появляется наша голубая планета. Она быстро приближается. Я мгновенно прохожу через слой атмосферы и продолжаю падать. Земля приближается. Вижу свою больницу. Прохожу сквозь крышу. Пролетаю все этажи и дохожу до последнего. Моя палата, моя кровать. Падаю в неё. Хочу спать.

                День 7
    Я не могу пошевелиться. Всё тело будто сковано. Вокруг темнота. Мне страшно. Пытаюсь пошевелить рукой. Не получается.
  Внезапно, в воздухе повисает арфа. Её струны сами собой перебираются. Вдруг, они начинают расходиться, а сама арфа расти до невиданных размеров.
  Мощная волна воздуха проталкивает меня между струн. Я оказываюсь в пустыне, окружённой звёздным небом с трёх сторон.
  Горизонт приближается и приносит с собой три пирамиды. Вокруг самой большой выстроена торжественная процессия. Кого-то хоронят. Я невидима, но могу очень хорошо наблюдать. Я узнаю саркофаг. Это Тутанхамон. Двери пирамиды закрываются и волной воздуха в последнюю минуту меня проталкивает внутрь.
  Я осталась один на один с мёртвым фараоном. Внезапно, кто-то будто включил быструю перемотку. Мелькают сначала месяцы, потом года, затем века и, наконец, очередь доходит до тысячелетий.
  Слышны голоса. Камень, закрывавший проход, отодвигается, и я вижу головы людей.
  Они в счастливом экстазе кричат и начинают выгребать сокровища. Я незримым духом парю меж них.
  После вижу смерть каждого.
  Опять пустыня. На этот раз день. Появляется арфа. Она начинает расти, и когда достигает невиданных размеров, меня опять проталкивает между струн. Снова темнота.
  Чёрный цвет сменяется на тёмно-серый, затем на пепельный, а вскоре вообще испаряется. Я сижу в облаке тумана под розовым кустом в своём садике.
  Медленно поднимаюсь. Иду в сторону пруда, сажусь на берег.
  Как же всё запутанно. Но я должна разобраться. Реальность или видения? А хотя…всё равно. Будь, что будет. Я согласна.
  Пустота. Белое пространство. Это уже не комната, а просто нечто. Голоса не слышно, наверное, опять испытывает меня как-то.
- Не устала ещё?
- От чего?
- От них? Это же забирает твою и так немногочисленную энергию.
- Мне всё равно.
- Я буду с тобой так разговаривать до тех пор, пока не возьмёшься за ум.
- Мне смешно это слышать.
- Я не устану  повторять: опомнись!
- Твои слова производят на меня ноль эффекта.
- Ты разрушаешь себя изнутри!
- Я с этим как-нибудь сама разберусь.

                День 8
  Чувствую себя на удивление хорошо, только вот видений не хватает. Садик куда-то исчез, а так хотелось бы выйти подышать свежим воздухом. Пойду, что ли,  посижу в больничном дворе.
  Медленно иду по коридору, поминутно оглядываясь. Здесь нужно держать на каждом шагу ухо востро, а то наткнёшься, к примеру, на Наполеона или Гитлера, и проблем потом не оберёшься.
  Но вот и круглая площадка, обсаженная со всех сторон кустами роз. Вокруг парами или по одиночке гуляют сумасшедшие. Некоторые выглядят, адекватно, а другие еле сдерживают себя от чего-то.
  Я иду отдельно ото всех и вдыхаю полной грудью воздух. Солнце ярко светит, птички поют. Вся природа говорит о том, что скоро наступит лето.
  Внезапно, моё внимание привлекает одна девушка. На вид она была моего возраста. Высокая, с чёрными волосами и пронзительно зелёными глазами. Она, как и я, держалась ото всех в сторонке.
  За пределами круга стояло раскидистое дерево. Его мощные ветви были настолько широкими, что не пропускали даже лучика света. Поэтому подножие и ствол находились в тени. Именно там она и сидела.
  Взгляд её, до того бессмысленно блуждавший по лицам и пейзажу, внезапно сфокусировался, будто ей в голову пришла очень важная мысль, подавившая собой все остальные.  Она медленно встала и направилась к стене, окружавшей больницу. На неё никто не обращал внимания. Девушка, воспользовавшись этим, как обезьянка, вскарабкалась по стоявшему рядом дереву и, уже было свесилась на ту сторону. Но, внезапно, всю территорию психушки огласил громкий вой сирены. Из основного крыла здания посыпались, как горох санитары, а за ними медсёстры.
  Я не стала медлить ни секунды. Быстро подбежала к стене и схватила девушку за ногу. Она начала, было, сопротивляться, и я тогда крикнула, благо из-за сирены остальные меня вряд ли услышали бы:
- Спускайся быстрее! Не понимаешь что ли, тебя схватят и засунут в отделение для самых строптивых, откуда сбежать уж точно невозможно!
  Она послушала меня и в мгновение ока спрыгнула со стены. Я увлекла её за собой, и мы побежали за основное здание. Там я быстро нашла неприметную дверку. Мы юркнули туда, и я заперла дверь изнутри. Вокруг было темно, но я знала, что мы находимся в подвале. Этот проход я обнаружила как-то, гуляя по территории больницы. И с тех пор иногда пользовалась им, когда хотела уединиться от окружающей действительности.
- Спасибо тебе, - с чувством произнесла моя новая знакомая.
- Да не за что.
- Зачем ты это сделала?
- В смысле?
- Почему ты меня спасла? Тебя ведь тоже могли схватить, могли даже подумать, что мы вместе.
- Да не думаю. Просто захотела тебе помочь. Ты вела себя не так, как все, и меня это заинтересовало.
- Я не могу здесь больше, вот и пыталась сбежать.
- Кто ты, и как сюда попала?
- Моё имя Камилла. Попала я сюда недавно, из-за того, что пыталась покончить жизнь самоубийством.
- А почему ты пыталась убить себя, если не секрет?
- Понимаешь, я не могла больше выходить на улицу. Мне было противно. Все лица вокруг осточертели. Везде ложь, интриги заговоры. Каждый пытается отхватить для себя кусок получше, а другого оставить ни с чем. Все люди эгоисты, и думают только о себе. Ради собственного счастья они готовы на самое мерзкое, что может быть – убийство, кража, ложь, предательство. А потом, когда они получают всё, чего хотели, начинают предаваться развратным забавам. Я работала адвокатом и много на все эти истории насмотрелась. Мне было уже невмоготу. Вот выйду на улицу, увижу человека, и просто по его лицу могу вычислить все пороки, могу догадаться, сколько за свою жизнь он совершил злодеяний. Очень редко встречались мне поистине безгрешные люди. От них на несколько метров во все стороны отходила светлая аура, которую можно было даже почувствовать. Но, говорю же, таких единицы. А в основном – бескрайняя серая масса, погрязшая в своих пороках и злодеяниях. Я пыталась хоть что-то предпринять, хоть как-то обратить их внимание, отвлечь от подлостей и гнусностей, которыми они занимаются ежедневно. Но меня не слушали. Я выходила на улицу, становилась посередине дороги, привлекала их внимание, но никто меня не замечал. Люди обходили стороной, опустив глаза в землю, а машины объезжали, недовольно сигналя. Пару раз меня забирали в милицию за нарушение общественного порядка, я и там пыталась объяснить всю грязь людского существования, но меня не понимали и обзывали сумасшедшей, после чего отпускали, говоря напоследок, что только психов им и не хватает. Отчаявшись, я попыталась повеситься, но меня спасла не вовремя заглянувшая соседка. Неделю я провалялась в больнице, а потом попала сюда.
- Нда…
- А как твоё имя?
- Марта.
- И как ты здесь очутилась?
  Я рассказала Камилле свою историю. Она нашла, что в наших судьбах много схожего. В итоге мы решили держаться вместе. Но меня мучил один вопрос, который я не преминула задать:
- Камилла, а если ты так ненавидишь людей, то зачем пыталась сбежать? Ведь, если ты сбежишь, то опять попадёшь в тот мир, который так ненавидишь, опять будешь ежедневно видеть людские лица, погрязшие в пороках.
- Попав сюда, я многое переосмыслила.
- И что же?
- Понимаешь, жизнь нам даётся всего раз. И прожить её нужно достойно. Именно этого и пытается добиться основная людская масса. Просто они делают это как могут. Я поняла, что была необъективна. Каждый борется за своё счастье. Я осознала, что чуть не лишила себя самого драгоценного – жизни. И теперь я буду пытаться жить так, чтобы показать другим пример. Я больше не буду вглядываться в чужие лица, лучше буду следить за своим. Но чтобы осуществить всё, что я сказала, первым делом мне нужно выбраться отсюда. Это стало моей первоочередной целью.
- Я помогу тебе.
- Спасибо, а сама выбраться не хочешь? Зачем тебе здесь заживо гнить?
- Я не знаю, как-то не думала об этом…
- Поразмышляй на досуге. Ну ладно, пошли, наверное, нас уже никто не ищет. Запомни, моя палата на втором этаже, под номером 205. Заходи в любое время.
  Так мы и распрощались. Но слова и история Камиллы прочно укоренились в моём сердце.

                День 9
  Лежу на спине, смотрю на солнце и думаю о Камилле. Мой садик опять стал доступен, и всё свободное время я провожу в нём. Мелодичная скрипка позволяет мне мысленно витать в облаках. Запахи цветов направляют мысли на нужный лад.
  А может она права? И главное – это жизнь? А какой вообще в ней смысл? Существовать, работать, развлекаться, размножаться? И всё? Столько вопросов, а ответов нет…По крайней мере у меня. У Камиллы они точно есть.
  Жизнь – величайшая ценность, данная нам свыше как награда, в заслугу чего-то. И её надо ценить. А что делаю я? Провожу дни, похожие друг на друга, как две капли воды в психбольнице. Разве это имеет хоть какой-то смысл?
  Раньше я думала, что смысл моей жизни – в видениях. Но теперь я так не считаю. Все образы, которые я вижу – всего лишь порождение моего больного мозга, и не более. Фантазии, у которых нет реальной основы.
  Может, всё-таки стоит попытаться понять жизнь? Ведь, если задуматься, то людей, которым нравится жить, гораздо больше.
  Закрываю глаза. Слышу биение своего сердца. Оно начинает медленно стихать и мне становится страшно. Невыразимо страшно. Как же нелепо умереть в расцвете лет и сил. Незавидная доля.
  Аромат цветов усиливается. Внезапно, я понимаю, что сама являюсь цветком. Алой махровой розой. Я нахожусь на кусте в окружении своих сестёр. Над нами кружатся бабочки, изредка садясь, чтобы насладиться нектаром.
  Откуда-то из за поворота появляется девочка, лет пяти. Она подбегает к нашему кусту и  срывает меня. А после с радостным смехом куда-то бежит.
  Но в какой-то момент крошка меня бросает. Я не могу понять, что произошло. Но уже в следующую минуту осознаю, что внимание ребёнка переключилось на переливающуюся бабочку данаиду. Обо мне она и думать забыла.
  Так одинокая и начинающая увядать роза и осталась лежать посередине дороги. Люди ходили и не замечали цветка у себя под ногами. Каждый был в своих мыслях, а то, что они топчут такую красоту, никто даже не подозревал.
  Прошёл день. От меня уже мало, что осталось. Один лепесток, готовый от ещё одного неосторожного шага отлететь да пара листиков.
  Что-то мне совсем не нравится это видение. Хочу поскорее в свой садик или хотя бы в палату!
  Но оно не кончалось. Прошёл ещё один день. Люди даже умудрились растоптать мой стебель. Скоро я смешаюсь с землёй. Прошёл месяц. Я земля, пыль. Прошёл год. Я опять на цветущем розовом кусте.
  Так будет бесконечно. Закон жизни. Круговорот земного существования. И тут мне страстно захотелось жить своей собственной свободной жизнью. Чтобы самой всем распоряжаться и чтобы всё зависело только от меня.
- Наконец-то.
  Опять он. И в такой момент…
- Неужели в твоём больном мозгу, моя вторая половинка, начало что-то проясняться?
- Не издевайся.
- Неужели ты поняла ценность жизни? На тебя так повлияла история о сорванном цветке с тобой в главной роли?
- Да. Она заставила меня задуматься. А также у меня не выходят из мыслей слова Камиллы… Я хочу попробовать ещё раз! Вначале моя жизнь шла под откос, но я это исправлю. Постараюсь исправить.
- Ты на правильном пути… - голос прозвучал сквозь пелену и начал отдаляться всё дальше и дальше.
  Всё завертелось и я, как обычно, внезапно очутилась в своей кровати.

                День 10
  Скрипка и сад куда-то исчезли. Голос тоже не появлялся.
  Но меня это не волнует. Я провожу всё своё время, сидя у окна и глядя вниз. Как ни странно, я и вправду живу не на первом, а на третьем этаже.
  Реальность обступила меня со всех сторон. Даже врач утром на приёме сказал, что я, как ни странно адекватна. Надо же.
  Люди перестали меня раздражать. Даже больше – меня стало к ним тянуть.
  Я часто теперь выхожу в больничный дворик и подолгу там сижу с Камиллой, вглядываюсь в лица проходящих мимо людей. И я не вижу в них того противного и отталкивающего, что было раньше.
  Мне кажется, что когда изменилось моё отношение к миру, то и сам мир поменялся. Как-то теплее стало на душе. Начала оттаивать та корка льда, которая выросла у меня лет в 13.
  Я изменилась. Врач с удивлением наблюдает за моим прогрессом и говорит, что я редкий случай в его практике.
  Впереди меня ждёт только хорошее и светлое будущее, я это знаю.
               
                Эпилог
  И вот настал этот день. Меня выписывают.
  У ворот больницы стоят мама и сестра. Надо же, сестричка не побоялась придти. Неужели забыла, как я пыталась её убить?
  Но сейчас прошлое меня уже не волнует. Я со счастливой душой отпустила его. Впереди меня ждёт счастье и радость.
  Я подхожу к своим родным. Обнимаю, целую их. И чувствую, как наша былая вражда рассасывается и улетает ввысь, куда-то очень далеко.
  На душе наконец-то гармония. Я воссоединилась с голосом и теперь понимаю, что он – это и вправду я. Мне хорошо и спокойно. Ничего более меня не тревожит и не волнует.
  Я знаю, что должна заполнить ту брешь в отношениях с родными, которую создала, пока была сумасшедшей. И я это сделаю. Приложу все усилия.
  Я теперь никогда не буду жить в видениях. Меня это больше не волнует. Какая разница, что там – за чертой? Всё равно когда-нибудь узнаем. И не надо торопить события. Всё произойдёт в свой час.
  У меня теперь есть целая жизнь для реальности. И я уже знаю, на что потрачу время, отведённое мне.


Рецензии