Обратный блюз

В который раз ты плачешь надо мной,
А я в который раз не умираю -
Живёхонькой встаю из-под трамвая,
Назад из бездны восхожу в окно.

Трехперстием на паперти немтырь
От живота ко лбу кресты рисует.
Расстригся и уже рассеян всуе
В составе полном женский монастырь.

Топорщится молоденький листок,
Из осени проделав путь сквозь лето,
Всё уплывает вспять, как кинолента,
В начальном кадре с надписью «Ценок»…


*
Агония расплавленной души,
Последнего пристанища рогожа,
В твоей руке молекулой дрожит
Зловещая шагреневая кожа.
Ах, удержать бы тот случайный миг,
Волос всепоглощающее пламя,
Той комнаты зашторенной тупик,
Ту женщину с медовыми руками.
Но неотступно тянутся глаза
К шершавости сухой и истонченной,
К непобедимой облицовке зла,
К ничтожному клочочку на ладони..
Простак, фанатик, чёртов фаталист,
****ун, романтик, женолиз, повеса,
Уже проснулся изумрудный лист,
И солнышко восходит из-за леса!..
Но тело отделилось от стены
И медленно спускается на ложе.
И молоды уста – и холодны:
Чем холоднее – тем ещё моложе.



*
Боже, как же ты мне нравишься!
Эта комната хмельна.
Закружилась не от зависти
голова, а от вина.

Принимай меня, как должное,
Как спасение и крах,
На скамейках толстокожие,
Нас осудят в пух и прах.

Эта комната, как маятник,
Неужели, правда, шторм?
Я пытаюсь сладить с памятью
И припомнить кое-что,

Но прозрачной шторой тюлевой
Отгорожен внешний мир.
Непонятно, как выруливать
Из безумья будем мы?



*
Без тебя прибегу в голубую траву,
Без тебя голубую травинку сорву
И сквозь эту травинку на мир посмотрю,
И другого любимым свои назову.

Мне косарь прозвенит голубою косой
 И меня напоит голубою росой,
Будет он ковыли голубые косить,
Будет он голубую рубаху носить,

И его я любимым свои назову,
И ему голубых незабудок нарву,
А потом упаду в голубую траву
И умру без тебя, и умру, умру…


*
Замурован листьями городской пейзаж,
Мы с тобой освистаны, мой невинный паж.
Как мне сладко плачется на твоем плече,
Ты сказался мальчиком,
Значит ты – ничей.

У берёзы умершей встанет и споём.
Ты мне в худшем случае станешь королём.
Ну а в лучшем случае: прядь смахни со лба,
Выслушай, что мучает невезучих баб.

*

Твой взгляд беззащитен, как вор в тупике,
Как голый любовник зимой на балконе,
Как Яковлев в фильме Гайдая на троне
С подвязанным флюсом на левой щеке.

Поверили Марфа и писарь-фискал,
И шведский посол - дипломатская рожа!
Но брякнул стрелец: " А ведь царь наш, надёжа,
Он шапку однако не эдак таскал!"

Твой взгляд беззащитен, как в школе дебил,
Но я говорю тебе снова и снова,
Что я принимала тебя за другого,
Он...шляпу однако не эдак носил!


Рецензии