27. Людка

 Приехала к нам баба Пана, бабушкина родная сестра с дочкой. Прилетели на самолёте с Камчатки и долго ещё на поезде ехали. Людка на год старше меня, но мне она казалась академиком или профессором каким-то. Она заканчивала первый класс и умела читать.

 Была весна. Звенела за окном капель, комната была залита солнечным светом. Людка сидела на табурете и держала в руках ,,Родную речь". Потом сказала:
-- Давай я прочитаю тебе маленький рассказик о птичках!
Я подошла поближе и стала рассматривать картинку. Людка читала, я смотрела на её губы, глаза, на страницу, затем спросила:
-- Откуда ты это берёшь?
-- Не поняла, что?
-- Ну, слова, что ты говоришь!
-- А! Так я читаю!
-- Как? Как из этих жучков чёрненьких ты говоришь?
-- Это буквы, а не жучки! Ты, когда в школу  пойдёшь, тоже читать научишься!
-- Я не смогу так.
-- Сможешь! А если не сможешь, то на второй год оставят, всё равно научат! Читать все умеют!
 Мне казалось, что это непостижимо, просто Людка очень умная.
                *    *    *
  Где- то в конце августа, ближе к 1 сентября,мне нужно было получить новенький букварь и Людка пошла со мной в школу. Мне дали новый, обалденно пахнущий букварь и когда мы проходили мимо мальчишек, кто-то из них крикнул: ,,Смотрите! Та, что нам капусту погрызла, в первый класс идёт! Бе-е-е-е! Бе-е-е-!"
 Мальчишки радостно и долго блеяли нам вслед. Людка сказала, чтобы я не обращала внимания, потому что они дураки.


Рецензии
Хороши детские мысли! Хах.

Владимир Сергеевич Мусатов   19.11.2020 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.