Богатая невеста

Богатая невеста


Каждый день ласковое солнце посылает на землю свои тёплые лучи, чтобы на земле для всех было радостно и весело, чтобы люди жили в дружбе и согласии, доверяли друг другу, все возникающие спорные вопросы разрешались мирными средствами и согласием обоих сторон. Так жили все люди, пока между ними существовало полное понимание во всех отношениях. Довольны были люди в городах и сельской местности. Bсe спокойно работали и получали плоды своего труда. Но настал период всяких оранжевых революций, которые поломали вековые порядки, начался раздел собственности по всей стране. "Верхам" достались плоды, бедным корешки.
Григорий Иванович Обращёв крепкого телосложение, вечный труженик при силе и здравом уме в свои сорок лет считал себя порядочным хозяином и жил в своём селе наравне со всеми соседями и сельчанами. С женой жил душа в душу, имел сына Николая и дочь Машу. В общественном хозяйстве прекрасно разбирался. Был избран бригадиром колхозной бригады.
Рядом с ним жил сосед Хамов Андрей Васильевич. Дом у него хороший, покрытый новым шифером, окна и ставни покрашены голубой краской, на самом коньке крыши на тонкой жердочке красовался из жестянки красивый петушок, всегда клювом показывал откуда дует ветер. Хамов был небольшого роста, худой, со щуплым лицом, острым носом и плоским лбом, имел зоркие чёрные глаза, всегда был недоволен, считал себя во всём главным, стальных не правыми и с мнениями других не считался. При разговорах всегда оправдывался: "Я люблю своё хозяйство. У меня всегда всё есть!" за что сельчане прозвали его "хвастуном". Андрей жил с женой и сыном, слабым и хилым. Жена Варя не имела в семье большого веса и всегда всё по хозяйству делала. как говорил муж, который всегда не терпел противоречий в сторону хозяина, всегда жадного и недовольного особенно на своего соседа Гришку Обращёва, что не так он руководил бригадой. Жене всегда делал замечание: "Что ты хвалишь Гришку, если я бы сделал всё наоборот!".
- Что-то ты, мой муженёк, всё знаешь, а на должность бригадира уже который год тебя не выбивают - укорила мужа.
- Ну знаешь не твоё это дело судить почему меня не хотят выбрать руководителем бригады! Лучше замолчи! - жена надолго умолкала, иногда до самого вечера. Лишь время от времени без мужа восклицала: "Какая же Гришкина жена Анюта счастливая, что у неё не такой муж, как у меня Андрей ненавистник и жадоба". Говорят, в чужой семье с делами не разобраться, как со своим уставом не стоит идти в чужой монастырь.
В жизни сельчан Тоцкого, что расположилось на речке Сухая Россошь, произошли неожиданные изменения. По непонятным для жителей причинам "верховная власть" развалила колхозы. Началось разграбление колхозной собственности, хватали и брали себе всё, что попадало под руки, от лошадей, коров, овец, телег, хомутов, бричек до последних уздечек уносилось домой. Во всю свою силу Хамов чуть ли не с рассветом уходил из дома к колхозным складам, чтобы что-то принести в своё хозяйство, успевшего уже привести из колхозной конюшни две рабочих лошади. Григорий Обращёв пытался уговаривать сельчан не разорять колхоз, но ему кричали:
- Смотри какой сторож нашёлся над колхозным добром!
- Наше нами нажитое добро, мы его себе забираем!
- Хватит! Пожили в колхозе - поживём как жили при царе Николке!
- Теперь, Гришка, ты не бригадир и не стой у нас поперёк дороги.
- Защитники колхоза с нами не по пути!
Обращёв отвечал всем:
- Опомнитесь, что вы делаете! Остановитесь грабить!
"Верхи" не сразу поняли, что произошло в стране. Чтобы успокоить недовольство и брожение колхозников на всю страну объявили каждому бывшему колхознику выдаётся земельный пай в размере от семи до одиннадцати гектаров земли в вечное пользование. Казалось бы вопрос о земле правильно решён. Но на самом деле теперь собственники земельных паев ринулись в местную администрацию президента страны о вопросами:
- Землю дали, а чем её обрабатывать!
- Что дальше делать с землёй? - кричали другие.
В администрации всем отвечали:
- Вы теперь собственники земли. Теперь все машины покупайте за свои средства у государства!
- У нас нет денег! - продолжали настаивать.
- Берите деньги в кредит у банков, - уточняли.
- Кредиты под проценты! Все фермеры уже закупили тракторы и комбайны в "Сельхозтехнике". С ними договаривайтесь по найму техники для обработки индивидуальных земельных паёв, - твердили в администрации.
Гриша вечером приходил домой. Жена Анюта встречала вопросом:
- Что нового узнал в сельсовете?
- В полнейшей неразберихе сами советчики. Не могут разобраться. К весне что-нибудь прояснится.
- Я, Гриша, не могу понять, как это фермерам те же советчики выделили лучшие земли колхоза и не по девять гектаров, а кто сколько успел отхватить, а слабые земельные поля с плохой урожайностью паями отдали нам пайщикам. Что мы получим с плохих полей осенью при уборке?
- Теперь, говорят, местные власти всему хозяева.
- Ты посмотри, что делает Хамов. Вокруг нашего земельного пая скупил правдой и неправдой все соседские с нами паи частников. Видимо хочет делать всё нам на вред и завладеть нашим паем. Это же настоящее хамство. Куда же смотрит местная власть? А сколько он техники купил.  Это же какие деньги. При колхозе никогда не садился работать на трактор, а тепереча гляди сам лихо рулит и сынка Сеньку приучает. Хвалится cреди нас баб, что я уже сейчас как американский фермер вкалываю, а вы как были колхозное быдло так им и остались. А вчера ешё меня предупредил:
- На моей земле моя дорога и вы по ней не имеете никакого права ехать на свой пай! Не понимаю, как теперь нам жить дальше, - с болью в сердце высказала Анюта.
- Не беспокойся, жёнушка, завтра еду в Администрацию района , попрошу кредит на развитие сельского хозяйства, найму рабочих, построят скотный двор на полсотни коров, чтобы у нас тоже получилась настоящая молочная ферма. Ты ею будешь заведывать, а молоко будем возить в город Россошь на рынок. Сейчас же рыночные отношениями. Ну а Хамов был хамом, так им он и останется. Увидишь, время нас с ним рассудит.
- Ты, мужинёк, говоришь откроем свою молочную ферму. Ведь ты уже под годами, я тоже. Кто ею будет управлять? Наш сын Коля? Он за границей в нашем посольстве всё служит.
- Ведь у нас есть дочь Маша. Она пока учится, да и задуманной молочной Фермы пока нет. Сейчас для меня важно выхлопотать кредит в десять миллионов рублей. Как получу, так открою строительство...
Время никого не щадит, ничего не прощает. Судьбы людей у одних достигают высоких вершин, у других непременно ломаются по разным причинам. От судьбы никуда не уйдешь, говорят, что написано на роду, то и получишь. Незаметно пролетели десять лет. Многое в жизни изменилось, новое вытесняет старое. Жизнь обновляется и не останавливается.
Прошло десять лет. Маша Обращёва закончила учебу в институте. Домой приехала с дипломом зоотехника.
- Где хочешь работать? - спросил отец Гриша. - Можешь попробовать руководить нашей молочной Фермой. - Почему нашей фермой?
- Потому что я с твоей мамой не только учили тебя, но и строили ферму.
Она нам обошлась в миллионы рублей. Их надо возместить государству, чтобы не быть должными.
- У меня, папа и мама. уже есть приглашение на работу на должность главного зоотехника района, - сказала Маша.
- Это хорошо, что пригласили, нашу личную ферму надо держать в образцовом порядке. Ведь у нас сейчас бал правят бизнес и рыночные отношения. На должность районного зоотехника найдут. Пустое место никогда не бывает.
- Доченька, подумай что сказал папа. Мы тебе желаем только добра,- сказала мать Анютам.
- Хорошо. Так и быть. Завтра утром уже буду на ферме - сказала дочь.
Немного промолчала спросила:
- Чем занимается наш сосед Семён Хамов?
- Отслужил а Армии. Пришёл домой с сержантскими погонами, - сказал отец.
- Вся грудь в каких-то орденах, но я в них ничего не разбираюсь, - продолжила мать.
- Это за спортивные соревнования и хорошую службу. Учился в Воронеже на агронома. Сейчас дома. Не ладит с отцом по вопросам обработки полей машинами, ведением севооборота. Говорит отцу: "Мне для работы нужны широкие раздольные поля, а не мизерные земельные крошечные паи, где современной технике на месте не развернуться.
- Семен - то собирается уезжать в район? - спросила дочь.
- Отец не пускает. Дома работы хватает, - сказал отец.
- Вечером в Клубе на танцах встретимся, - просто промолвила Маша...
Прошёл год. Сколько в речке Сухая Россошь утекло в Чёрную Калитву прекрасной чистой тёплой и холодной воды, никто не считал. Насколько прибавилось в гурте молодых коров Григорий Иванович знал, но при разговорах сожалел, что ещё не стало сто коров. Хотя для крестьянского хозяйства эта цифра кажется уже внушительной. Настоящий зоотехник Обращёва так наладила работу молодых доярок, что они дорожили каждой минутой своей работы. Повысились надои молока от каждой коровы. Скоро слава зоотехника Обращевой дошла до районного начальства. Ответственные за работу в животноводстве стали наведываться в Тоцкое, чтобы увидеть работу фермы. Конечно удивлялись. Слава об Обращёвой разнеслась по всему району. Вечерами в Тоцком Клубе стали появляться молодые парни из соседних сёл: Оповки, Колаевки, Града. Всем хотелось познакомиться с Машей. Но, увидев ее с танцующим агрономом Сеней, в сторону отводили свои желания.
Каждый из парней, гладя на девушку, думал: "Хороша, Маша, да не наша". В самом деле она была по своей красоте похожа на дочь пушкинского Кочубея Марию - стройна, красива и тонка, лицо прекрасной, почти волшебной красоты, на голове кудри из белокурых волос, чёрные брови, из под которых виднелись прелестные чёрные глаза. Рядом с ней в танце танцевал Семён - стройный, высокий парень с правильными чертами молодого лица, и чёрной прядью волос на голове. Казалось сама природа радуется красоте этой молодой пары.
Как-то раз утром Анюта пошла за хлебом в магазин. А с магазина уже с белой буханкой в руках шла соседка Варя. Остановились, повели разговор, который закончился, ничего не знающим молодым, вопросом: "А не женить ли Семёна на Марии?" Пришла домой, похвалилась о встрече с соседкой Варей, мужу, добавив, что такого разговора о женитьбе никогда не было. Муж Григорий послушал, добавил: "Со мной уже несколько раз начинал разговор Андрей о молодых, их работе. Но я всё избегал дальнейших разговоров, теперь оказывается идёт планомерная работа по сглаживанию наших отношений в прошлом о проклятой дороге на Андреевом земельном пае, всё ругал нас, что мы его дорогу портим. Этими дорожными неприятностями Андрей мне отравил душу, как Петру Первому на Балтике Карл Двенадцатый - тот шведский паладин. А не напрашивается ли Хамов с Варькой нам в сваты? Всё это как-то странно получается. Я то в свое время залез в банк на десять миллионов для строительства фермы, которые я еще не расплатился до сих пор, а может до самой смерти".
-Что ты поделаешь, если завтра молодые придут и скажут: "Папа и мама мы решили пожениться. Готовьте нам свадьбу!". "А ешё я слышала по бабьему сарафанному радио, что говорят сельчане".
- Интересно. Говори.
- У Гришки Обращёва теперь богатая невеста кому-то достанется. Дочь Мария теперь всеми делами на ферма заправляет. Отец-то на строительство молочной фермы загнал десять миллионов. Интересно, когда же он расплатится по кредиту с банком?
- Правильно говорят. Люди всё знают...
Свадьбу молодым сыграли самую настоящую и современную. Только за кредит молодые расплачивались с банком ещё десять лет.
Люди, живите дружно, не обижайте друг друга. Всегда будьте вежливы.


Татаренко И.П.       11 августа 2012 г.


Рецензии
Иван Петрович! Спасибо за рассказ, ведь любовь в жизни многое дает, особенно если любишь. Юрий Пастухов.

Юрий Пастухов   13.01.2013 05:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное Юрий Кондратьевич! Искренне рад всегда Вам! Вашему высоко талантливому литературному творчеству! Счастья и радости! С уважением и дружбой!

Иван Татаренко   13.01.2013 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.