Лужа ч. 6
Дорога пролегала мимо полей, засаженных ровными рядами небольших яблонь. Снега здесь не было: только темные квадраты полей, да голые стволы деревьев, отсвечивающие в тусклом свете луны. Через пару часов они должны были подъехать в Вроцлаву, а там до матери городов Чешских рукой подать.
Постепенно ночное небо стали затягивать тучи. За окном воцарилась абсолютная темнота, поглощающая скупой свет фар едущих на встречу машин. Денис включил ночную лампу над сиденьем. Вскоре стал накрапывать дождь, размазываясь длинными тонкими полосами по стеклу. Капли беззвучно ударялись о его поверхность, однако память, словно издеваясь над парнем, выдала тот самый звук: бум, бум, бум. Дениса охватила паника.
- Лужа! Она приближается! – Вопило от ужаса его естество. – Нужно прогнать ее криком!
- Но здесь нельзя кричать, - возражал разум. – Люди спят.
Парень решил ждать до самого последнего момента. Если он увидит, что его на втором этаже автобуса затапливает вода, что в реальности невозможно, то он закричит несмотря ни на что.
Барабанная дробь капель в голове кончилась внезапно. Денис прислушался к себе: навязчивая идея прошла. Вздохнув с облегчением, он расслабился в кресле, прикрыв глаза. Мысли уже отвлеклись от непосредственно Лужи, и теперь он представлял себе, как в Праге находит Марию и вместе они избавляются от этой нечисти…
Скрип тормозов разбудил задремавшего парня. Глухой удар. Автобус на мгновение накренился, но потом выровнялся. Его повело в сторону от дороги. Одновременно завизжало несколько человек. Женский визг в несколько секунд разбудил весь салон. Заплакали дети, внося свою лепту в невыносимую какофонию звуков. Денис инстинктивно вцепился в поручни кресла и открыл глаза. Автобус, подпрыгивая на кочках и грозя опрокинуться, несся куда-то в темноту. Кто-то из мужчин ударился головой о ночную лампу и смачно ругнулся. Водитель, вцепившись в руль, громко матерился на весь салон на польском языке. Каждую секунду автобус грозил опрокинуться, и лишь скорость не давала ему это сделать, подставляя под колеса очередную «спасительную» кочку, от которой он кренился в другую сторону. Через пару минут скорость стала падать и безумная тряска исчезла. Водитель уже готовился затормозить, когда автобус неожиданно накренился вперед, и набрав скорость на спуске, вошел во что-то вязкое, что через несколько секунд полностью его затормозило. Перед его остова стал медленно опадать вниз.
- Мы погружаемся в воду, - понял парень и заорал, добавив свой голос к хору истошных воплей, наполнивших салон.
Однако, через минуту от его крика ровным счетом ничего не изменилось: он все также сидел в кресле в темном салоне двухэтажного автобуса, находящегося, видимо, в воде. Только погасла ночная лампа: водитель полностью заглушил мотор. В автобусе воцарилась относительная тишина, прерываемая тихим шушуканием и всхлипами.
Денис встал и осторожно, держась за спинки кресел одной рукой и подсвечивая себе телефоном, который держал в другой руке, стал пробираться к выходу вниз. Через лобовое стекло автобуса, даже если к нему прислониться, почти ничего не было видно. Взявшись за поручни, и осветив лестницу мобильником, парень стал медленно спускаться. Последняя ступенька была погружена в воду. Встав на пол первого этажа, Денис очутился по щиколотку в холодной воде. Передняя дверь автобуса была открыта, а снаружи по пояс в воде стоял водитель. Поминая через слово какую-то курву, он, держа одной рукой веревку, второй бросал в сторону, откуда они въехали в воду, привязанный в виде импровизированного грузила небольшой огнетушитель. Увидев Дениса, он призывно махнул ему рукой.
Парень застыл в нерешительности. А что если эта авария – дело рук Лужи? Сердце учащенно забилось в груди, маленькими молоточками отдавая в висках. Темная вода кругами расходилась от водителя, не проявляя никаких признаков жизни. Денис искал малейшие признаки присутствия Лужи, но не находил их. От напряжения лоб покрылся испариной. Резкий порыв ветра окатил его холодной сыростью, заставив поежиться и взять себя в руки.
- Вот влезу я сейчас в воду по пояс, а она меня и затянет, - пробормотал он про себя, но, все же, схватившись за открытую дверь, осторожно сошел со ступенек.
Почувствовав под ногами мягкое илистое дно, он на миг зажмурился, а потом резко открыл глаза. Лужа, даже если она здесь и притаилась, пока ничем не выдавала своего существования. Водитель что-то сказал ему по-польски, показав рукой куда-то в темноту. Из фразы Денис понял только слово «бжег», то бишь, берег. Между тем, поляк отвязал веревку от огнетушителя, бросив последний в воду, и стал ею обвязывать себя. Затем он сунул конец веревки парню в руки. Между Денисом и водителем было расстояние около метра. Парень понял, что должен страховать поляка, пока тот будет искать путь к берегу.
В воду спустилась одна из стюардесс, что-то гневное бормоча под нос. За ней появилось несколько пассажиров. Стюардесса стала руководить высадкой пассажиров, заставляя их браться рукой за плечо впереди идущего. Денис вскоре почувствовал, как кто-то крепко вцепился в него. Веревка натянулась, и он двинулся вперед.
Цепочка людей медленно продвигалась к берегу. Водоем оказался неглубоким и во время движения никаких сюрпризов не преподнес. Но никто не хотел рисковать, и приходилось терпеть сводящую до судорог ноги холодную воду, хотя после того, как Денис два раза побывал в Луже, все это казалось небольшим испытанием.
Когда вода стала доходить до колен, все услышали приближающийся рев сирен. Темноту разорвал свет многочисленных фар и проблесковых маячков автомобилей. Стал виден берег, оказавшийся в метрах двадцати от начала цепочки людей. Кто-то на береге через мегафон выкрикивал фразы, а водитель в силу своих легких пытался что-то прокричать ему в ответ.
Через пятнадцать минут все кончилось. На Дениса накинули теплое одеяло и сунули в руки пластиковый стаканчик с горячим чаем. Берег был буквально заполонен патрульными автомобилями и каретами скорой помощи. Мужчина в ярко красной униформе, что-то спросил у парня по-польски, но тот махнул рукой, мол, все в порядке, занимайтесь другими.
- В порядке я, в порядке.
- А, в пожондку. Добже. – мужчина наконец-то понял, что ему пытался объяснить Денис.
Вскоре всех пассажиров, за исключением нескольких человек, ставших клиентами местной скорой помощи, погрузили в подошедший автобус с нагретым печкой салоном, и колонна под завывание сирены медленно выехала на автостраду.
Возле дороги стоял патрульный автомобиль, а у обочины лежал искореженный виновник столкновения с автобусом, возле которого ходил полицейский и что-то осматривал. Водителя не было видно – скорее всего, его увезли в больницу. Целым и невредимым остаться после такого невозможно.
Через полчаса колонна машин въехала в какой-то город и остановилась у двухэтажного здания. Люди стали выходить из автобуса и заходить в проем открытой двери, через который пробивался теплый свет ламп. Денис оказался в большом спортивном зале и понял, что их привезли в школу. Полицейские принесли несколько тюков со спальниками и едой, разложенной в одинаковые темно-серые контейнеры, и термосы с горячей водой.
С едой, состоящей из супа быстрого приготовления, который нужно заваривать кипятком, было быстро покончено. По телу разлилась приятная теплота. Денис прилег на спальник и задумался.
- Хорошо, что не было мороза, - размышлял он. – Руки – ноги целые. Все двигается. Все пальцы чувствую. Даже кашля нет. Может, иммунитет на простуду выработался? Жаль только, что одежда и обувь мокрые.
Между тем, время неумолимо двигалось. Часы на стене спортзала показывали половину седьмого утра. Денис предположил, что Мария уже прибыла в Прагу и утром у нее должна быть экскурсия. Пойдет ли она на нее – вот в чем вопрос. Поэтому ее нужно было перехватить в гостинице. Парень вытащил из внутреннего кармана куртки сложенную вчетверо и уже изрядно помятую программку тура и еще раз прочитал название отеля: «Олимпик Тристар». Затем он решительно встал и подошел к полицейскому, раздающему еду.
- Пан. Мне срочно нужно в Прагу. Я очень спешу.
Мужчина непонимающе уставился на Дениса.
- Прага. Цигель. – Парень показал полицейскому на часы, висящие на стене.
Полицейский нахмурил лоб, пытаясь понять, что же хочет этот сумасшедший русский. Но тут Дениса осенило:
- Такси в Прагу. Треба.
- А! Пану тшеба такси до Праги? – Лоб полицейского разгладился. Ему уже захотелось как можно быстрей избавиться от этого человека.
Денис утвердительно закивал головой. Полицейский вытащил мобильник и набрал короткий номер. После непродолжительного разговора он обратился к парню.
- Пьенч минут.
Денис понял, что нужно немного подождать. В бумажнике у него было около пятиста евро, предусмотрительно взятых с собой в дорогу. До Праги отсюда должно было хватить.
Через несколько минут полицейский махнул парню рукой, приглашая идти за ним. Они вышли из зала и подошли к седовласому мужчине в штатском. Тот на довольно чистом русском обратился к Денису.
- Вы хотели вызвать такси, чтобы ехать в Прагу?
- Да. Я очень спешу.
Мужчина махнул рукой полицейскому, отпуская его.
- Тогда небольшая формальность. Нужно подписать бумагу, что вы отказываетесь от дальнейшей помощи и возможных претензий.
Денис взял протянутый лист бумаги с польским текстом, напоминающий договор, и стал рассматривать его.
- Там, где галочка напишите свою фамилию, имя и поставьте подпись.
- Но я же вообще не понимаю, под чем подписываюсь!
Мужчина деланно вздохнул:
- Ну тогда вам придется ждать, пока бумагу переведут. А это будет точно не сегодня.
Денис досадливо махнул рукой:
- А-ай. Давайте ручку.
Закончив писать, парень протянул поляку бумагу и ручку и сказал:
- И где такси?
- Ждет у школы. Белая машина с желтой полосой. Вам, можно сказать, повезло, - усмехнулся мужчина, - водитель – русский.
Затем поляк развернулся и пошел в сторону спортзала, давая понять, что разговор окончен.
Водителем такси оказался сухонький мужичок. Увидев подходящего к машине парня, он бросил в урну недокуренную сигарету и махнул рукой, приглашая садиться.
Устроившись на сидении, Денис протянул таксисту руку:
- Денис.
- Илья Родионович. Рад знакомству. Русских здесь уже сто лет не видывал, - водитель ответил на рукопожатие и включил зажигание.
«Форд» шурша шинами плавно выехал на проезжую часть.
- Так тебе в Прагу нужно? – спросил таксист, явно намекая на вопрос оплаты.
- Ага. Сколько с меня?
- Ну, вообще по километражу, плюс разрешение на проезд по чешским дорогам, евро двести выходит. Но раз ты русский, возьму, так и быть с тебя сто пятьдесят. По родственному.
Денис вытащил из бумажника две разноцветные банкноты и положил на приборную панель. Илья Родионович спрятал их к себе за пазуху и покрутил рукоятку «печки».
- Обсыхай. – сказал он. – Слышал я, как ты с водителем автобуса поводырями заделались. Ох уж эти женщины на дорогах. Говорят, за рулем самохода… тьфу, машины, которая с автобусом столкнулась, какая-то блондинка сидела. Но она до приезда полиции куда-то сбежала на попутной машине. Теперь ее ищут повсюду. А машина-то вообще в прокат была взята. Я так считаю – не место бабе за рулем, тем более блондинке. Вот у меня жена – блондинка. Я ей машину водить не разрешаю…
Парня от мерной езды и недосыпания стало быстро укачивать. Если речь про блондинку он уже слушал в полудреме, то рассказ о том, как Илья Родионович познакомился с женой во время армейской службы на территории дружественной Польши он откровенно проспал, проснувшись только тогда, когда водитель затормошил его за плечо.
- А? Что? – Денис, зевнув, открыл глаза.
- Просыпайся, парень. Прага скоро. Тебе там куда вообще?
- Гостиница «Олимпик Тристар».
Таксист озадаченно почесал затылок.
- Ладно, - сказал он сам себе, - сейчас приедем и разберемся.
Вскоре такси миновало дорожную развязку на окружной автостраде и въехало в город. Машина сбавила ход, и водитель усиленно крутил головой по сторонам, что-то выискивая. Тут Илья Родионович увидел стоянку, на которой стояло в ряд несколько желто-черных такси, и решительно направил туда машину.
Заглушив двигатель, таксист вылез из салона и направился к четырем мужчинам, столпившимся возле одного из автомобилей и что-то оживленно обсуждающим. Илья Родионович подошел к компании, и завязалась беседа. Несколько раз таксист показал на Дениса, что-то втолковывая собеседникам. Наконец один из них открыл переднюю дверцу черно-желтого такси и извлек из бардачка карту. Затем он стал водить пальцем по бумаге, что-то объясняя Илье Романовичу.
Через пять минут, пожав всем руки, таксист вернулся в машину. Хлопнув дверью, он пристегнул ремень безопасности и включил зажигание.
- Ну все. Слава богу. Ребята хохлами оказались. Сказал, что везу их земляка. А то предлагали тебя отсюда сами везти. А это еще полтинник как минимум. Еле-еле уломал на карте дорогу показать.
Через сорок минут Денис уже стоял перед входом в двадцатиэтажное здание, возвышающееся над окрестными домами. Двери перед парнем распахнулись, и он вошел в просторный холл.
Свидетельство о публикации №212081600492