На номерах

  Очки я ношу давно. С раннего детства уже был подслеповатым ребёнком. Хоть и вымахал
до нынешних своих размеров, а давнишний детский мой недуг так и сохранился. И через него
многие казусы я испытал в жизни. Вот так и в тот раз, о котором  хочу сейчас
доверительно поведать. Отправился я с группой своих товарищей на охоту на кабанов. Дело
было в Памирских горах. Выбрали одно удобное ущелье, которое, затем, будто река,
расходилось на несколько рукавов. На каждом из рукавов посадили стрелка, назначив всем номера.
Самое лучшее место было у того, кто устроится в конце главного ущелья, ибо когда
загонщики погонят по нему кабанов, звери непременно ринутся к концу ущелья, чтоб затем
устремиться в ответвляющиеся рукава. На самой развилке господствовал высокий утёс,
миновать который стадо никак не могло. Каждый из охотников желал оказаться в засаде на
утёсе, но предпочтение было отдано мне. Разобрались все по своим местам, замаскировались
и притаились в ожидании стада. Трое загонщиков поехали окружным путём (чтоб не
потревожить залёгшего на днёвку зверя) к началу километрового ущелья: оттуда они начнут,
создавая шум, гнать стадо на нас.
  Я резво взобрался на самый верх утёса и принялся устраиваться там. А кругом красотища!
Ранняя осень, деревья радуют взор радужным разноцветьем, воздух будто зачерпнут из
родникового ключа. И звонкая тишина, какой не бывает в городе. Прямо райские кущи.
И так стало на душе легко и замечательно, что захотелось петь. Я решил: пока
загонщики доберутся до начала ущелья, потом, когда ещё дойдут до меня - пронесётся уйма
времени, так что, я вполне могу себе позволить порадоваться прелестям жизни. А когда
стадо приблизится ко мне,  услышу и... не промахнусь.
  Короче, повесил я ружьё на растущей тут же фисташке, сам удобно растянулся на мягком
золотом ковре из опавших листьев и, разомлевший на ласковом осеннем солнышке, замурлыкал
себе под нос куплеты из популярных шлягеров. Издалека эхо донесло до меня пару
выстрелов, но когда ещё загонщики доберутся сюда. И я продолжал беззаботно наслаждаться
жизнью.
  Через некоторое время от подножия утёса донеслось:
- Эй, наверху! Ты спишь что ли?
  От неожиданности я поперхнулся последними словами напеваемой песенки:
- Чёрт возьми! В чём дело? Откуда там люди?
  Я расторопно подскочил с места и кинулся к краю моего укрытия. Ба! Да это же наши
загонщики толкутся внизу. Оттуда мне крикнули:
- Где кабаны? Почему не стрелял?
  С идиотской уверенностью я ответствовал:
- Здесь и мышь без моего ведома не проскользнёт!.. а не то чтоб целое стадо диких
кабанов.
  На что мне предложили немедленно спуститься и разобраться на месте. Тут всё и
выяснилось.
  Чёткие свежие кабаньи следы показали, что стадо добралось почти до самого моего утёса,
затем, не направилось ни в одно из ответвлений ущелья, где спрятались стрелки,
а резко ринулось прочь, рванув вверх через боковой склон.
- Что ты там делал, что животные издали почуяли тебя? - недоумённо вопрошали
разочарованные мои друзья.- Как ты мог не заметить прямо перед твоим носом пронёсшееся стадо?
Ты не только подслеповат, но и глуховат оказывается.
  Что я мог им ответить?..
  Неудачу списали на мою близорукость.


Рецензии
А животные все-таки - великие гуманисты. Могло быть и хуже, если были бы мамки с поросятами. Спасибо, живописный рассказ!

Иван Таратинский   04.02.2015 15:25     Заявить о нарушении
спасибо,Иван,за добрые слова!

с ув.

Владимир Зангиев   04.02.2015 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.